×
29.06.2019
219.017.9a1d

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ПОВЕРХНОСТЕЙ, В ЧАСТНОСТИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ КОРАБЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к теплопередаче и касается обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля. Устройство для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля, включает в себя электронагревательные элементы, размещенные между двумя поверхностями. Одна поверхность представляет собой металлический лист с ячейками, в которых установлены нагревательные элементы, которые выполнены в виде проволоки высокого электрического сопротивления, запрессованной в слюдопласт и покрытой металлической оболочкой. Вторая поверхность представляет собой пластины из теплоизоляционного материала, вставленные в ячейки и удерживаемые на шпильках, приваренных к металлическому листу. Технический результат реализации изобретения состоит в сокращении трудоемкости процесса монтажа устройства и в упрощении его конструкции. 2 ил.

Предлагаемое устройство предназначено для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля (судна).

Известно устройство для обогрева пола с саморегулирующимся кабелем по патенту RU 2217664 C, в котором обогрев пола осуществляется нагревательным кабелем, проложенным в специально выполненных каналах между металлическими и изолирующими панелями, размещаемыми под обогреваемым полом.

Кроме того, известно техническое решение по патенту Франции №FR 2642929 от 08.10.1990, в котором нагревательный электроэлемент приклеивается к верхнему слою панели, выполненной из стеклоткани, и к нижнему слою панели, выполненной из термоизолирующего материала.

Недостатками указанных конструкций является большая трудоемкость процесса установки устройств, особенно при больших площадях обогрева, и дополнительные сложности в связи с необходимостью приклеивания нагревательных элементов.

С целью упрощения конструкции предлагается устройство для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля (судна), включающее электронагревательные элементы, размещенные между двумя поверхностями, причем одна поверхность представляет собой металлический лист с ячейками, в которых установлены нагревательные элементы, представляющие собой проволоку высокого электрического сопротивления, запрессованную в слюдопласт и покрытую металлической оболочкой, а вторая поверхность представляет собой пластины из теплоизоляционного материала, вставленные в ячейки и удерживаемые на шпильках, приваренных к металлическому листу.

Предлагаемая конструкция устройства обогрева поверхностей показана на чертежах:

фиг.1 - крепление электронагревательного элемента к обогреваемой поверхности;

фиг.2 - расположение электронагревательных элементов под обогреваемой поверхностью.

К обогреваемой поверхности 1, в частности к нижней поверхности взлетно-посадочной площадки корабля (судна), представляющей собой металлический лист с ячейками, образованными конструкционным набором поверхности, крепятся электронагревательные элементы 2 на шпильках 3, приваренных к обогреваемой поверхности. На тех же шпильках 3 устанавливают пластины 4 из теплоизоляционного материала.

Электронагревательные элементы 2 представляют собой проволоку высокого электрического сопротивления, запрессованную в слюдопласт и заключенную в металлическую оболочку. Выполненный таким образом электронагревательный элемент представляет собой тонкую пластину. Рабочая поверхность электронагревательного элемента, прилегающая к обогреваемой поверхности, выполнена плоской (без выступающих элементов оболочки). На другой стороне оболочки электронагревательного элемента расположена коробка выводов 5 для ввода и подключения к электронагревательному элементу питающего кабеля. Наличие в коробке выводов двух сальников для ввода кабелей позволяет соединять электронагревательные элементы между собой в любые группы с любым количеством электронагревательных элементов в группе. Исполнение оболочки электронагревательного элемента позволяет использовать элементы на открытых поверхностях. Для обеспечения электробезопасности обслуживающего персонала в электронагревательных элементах предусмотрены внутреннее и наружное устройство заземления элемента.

Для повышения эффективности обогрева со стороны, противоположной обогреваемой поверхности, на электронагревательные элементы в ячейки устанавливаются пластины 4 из теплоизоляционного материала, закрепляемые на те же шпильки, на которые крепятся электронагревательные элементы. Толщина пластин теплоизоляционного материала может быть любой в зависимости от требуемой эффективности обогрева (допустимого уровня тепловых потерь). Длина шпильки 3, привариваемой к обогреваемой поверхности, выбирается в зависимости от толщины пластины теплоизоляционного материала.

Электронагревательные элементы устанавливаются на обогреваемой поверхности фиг.2 и при большом количестве элементов при необходимости электрически соединяются между собой в группы. Суммарное количество электронагревательных элементов может быть любым в зависимости от площади обогреваемой поверхности. Количество электронагревательных элементов в каждой группе также может быть любым. Расположение электронагревательных элементов, входящих в одну группу, и взаимное расположение групп электронагревательных элементов могут быть любыми в зависимости от конструктивных особенностей обогреваемой поверхности.

При работе устройства для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля (судна), электронагревательные элементы (или их группы) подключаются к источнику электрической энергии (электрической сети).

В зависимости от климатических условий (температуры наружного воздуха и скорости результирующего воздушного потока над обогреваемой поверхностью) и необходимой скорости нагрева поверхности в работу может включаться различное количество электронагревательных элементов или групп электронагревательных элементов.

При достижении требуемой температуры обогреваемой поверхности нагревательные элементы или их отдельные группы отключаются оператором или автоматически коммутационными устройствами. При остывании обогреваемой поверхности ниже допустимого нижнего предела температуры нагревательные элементы или их отдельные группы включаются в работу оператором или автоматически коммутационными устройствами.

При выходе из строя (неисправности) отдельных групп электронагревательных элементов эти группы отключаются от источника электрической энергии (электрической сети). Нагрев обогреваемой поверхности в этом случае предусмотрен другими группами элементов, чем обеспечивается требуемый уровень резервирования и надежности обогрева поверхности.

Предлагаемое устройство имеет следующие преимущества по сравнению с указанными аналогами:

1) Не требуется выполнения специальных каналов для прокладки нагревательных кабелей, что чрезмерно затруднено при больших площадях обогреваемых поверхностей и конструктивных особенностях взлетно-посадочных площадок кораблей (судов).

2) Не требуется применения слоев клеящего материала для приклейки нагревательных элементов к обогреваемым поверхностям, что значительно упрощает конструкцию устройств обогрева поверхностей.

3) Обеспечена простота конструкции крепления электронагревательных элементов к обогреваемым поверхностям и крепления тепловой изоляции элементов.

4) При предлагаемой конструкции устройства обогрева обеспечивается требуемый уровень резервирования и надежности обогрева поверхности.

5) При выходе из строя нагревательных элементов они легко демонтируются и заменяются новыми элементами

Устройстводляобогреваповерхностей,вчастностивзлетно-посадочнойплощадкикорабля,включающееэлектронагревательныеэлементы,размещенныемеждудвумяповерхностями,отличающеесятем,чтооднаповерхностьпредставляетсобойметаллическийлистсячейками,вкоторыхустановленынагревательныеэлементы,представляющиесобойпроволокувысокогоэлектрическогосопротивления,запрессованнуювслюдопластипокрытуюметаллическойоболочкой,автораяповерхностьпредставляетсобойпластиныизтеплоизоляционногоматериала,вставленныевячейкииудерживаемыенашпильках,приваренныхкметаллическомулисту.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
01.03.2019
№219.016.c915

Упругая торсионная муфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении. Упругая торсионная муфта содержит две полумуфты, соединенные между собой торсионом. Ведомая полумуфта изготовлена из композитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268414
Дата охранного документа: 20.01.2006
01.03.2019
№219.016.c936

Способ сигнализации пожарной обстановки на корабле

Изобретение относится к системам сигнализации пожарной безопасности и может быть использовано, в частности, в судостроении. Целью предлагаемого способа является повышение надежности и живучести системы сигнализации пожарной безопасности. Этот результат достигается тем, что в предложенном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002261743
Дата охранного документа: 10.10.2005
01.03.2019
№219.016.ccf2

Зашивка судового помещения

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений. Зашивка судового помещения содержит панели, кромки которых имеют в сечении Z-образную форму и своими полками закреплены на направляющих, а также закладной профиль П-образного сечения, размещенный между панелями. Одна...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002333132
Дата охранного документа: 10.09.2008
01.03.2019
№219.016.ccfa

Способ изготовления секций из трехслойной конструкции из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к пластмассовому судостроению, к технологии изготовления секций трехслойной конструкции из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении секций переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек. При изготовлении трехслойной конструкции из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002333131
Дата охранного документа: 10.09.2008
29.03.2019
№219.016.eee9

Надводный корабль с башенно-мачтовым комплексом и антеннами радиолокационных станций

Изобретение относится к судостроению, а именно к надводным кораблям. Башенно-мачтовый комплекс надводного корабля имеет выделенный замкнутый отсек для размещения антенн, часть обшивки которого выполнена из радиопрозрачных панелей и пиллерсов. Изнутри металлическая часть обшивки замкнутого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002265545
Дата охранного документа: 10.12.2005
29.03.2019
№219.016.ef4c

Корпус морского судна

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов морских стальных судов, включающих конструкции из алюминиевых сплавов. Стальная верхняя палуба судна выполнена со встроенной заподлицо с ней алюминиевой вставкой длиной более половины длины судна, при этом вставка в плане имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288130
Дата охранного документа: 27.11.2006
29.03.2019
№219.016.eff6

Корпус судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с конструкциями из стали и алюминиево-магниевого сплава. Корпус судна включает в себя эти конструкции. Они соединены между собой на биметаллических планках. Соединение на биметаллических планках в районе выреза,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253590
Дата охранного документа: 10.06.2005
19.04.2019
№219.017.2bf5

Подкильный обтекатель гидроакустической станции корабля

Изобретение относится к судостроению, а именно к обтекателям гидроакустических станций. Обтекатель гидроакустической станции, содержащий рабочий отсек с фундаментом под гидроакустическую станцию, имеет безнаборную стеклопластиковую вставку в обшивке рабочего отсека. Вставка выполнена по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002265549
Дата охранного документа: 10.12.2005
19.04.2019
№219.017.2c7e

Гидроакустический экран на корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к устройствам снижения шумности судов за счет установки гидроакустических экранов на их смачиваемой поверхности, и решает задачу снижения весовой нагрузки на судно и уменьшения сопротивления его движению без снижения акустической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02240605
Дата охранного документа: 20.11.2004
18.05.2019
№219.017.57a5

Конструкция корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и относится к корпусам судов, включающих поперечные переборки с набором. Конструкция корпуса судна включает соединенные со стальными комингсами палуб и борта поперечные переборки и продольные выгородки из алюминиевого сплава с вертикальными ребрами жесткости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002371349
Дата охранного документа: 27.10.2009
Showing 1-10 of 28 items.
10.01.2013
№216.012.196f

Выходное устройство турбины авиационного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к элементам конструктивной связи между корпусом турбины авиационного газотурбинного двигателя и ее внутренними элементами, а именно к конструкции выходного устройства турбины. Выходное устройство турбины содержит полые профилированные стойки корпуса, размещенные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472003
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.08.2013
№216.012.6120

Выходное устройство двухконтурного газотурбинного двигателя

Выходное устройство содержит наружный корпус двигателя, внутренний корпус турбины, хвостовой обтекатель, элементы их крепления, расположенные за рабочим колесом последней ступени турбины, и смеситель. Элементы крепления выполнены в виде полых стоек. Смеситель выполнен в виде кольцевого элемента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490496
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.08.2014
№216.012.e8be

Выходное устройство турбины

Изобретение относится к конструкции опорных или установочных устройств выходного устройства турбины. Выходное устройство турбины содержит полые аэродинамические профилированные стойки, размещенные за рабочим колесом последней ступени турбины, а также аэродинамические профилированные контура....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525375
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.03.2015
№216.013.3289

Способ доводки опытного турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным турбореактивным двигателям. Доводке подвергают опытный ТРД, выполненный двухконтурным, двухвальным. Доводку ТРД производят поэтапно. На каждом этапе подвергают испытаниям на соответствие заданным параметрам от одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544412
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.03.2015
№216.013.328b

Газотурбинный двигатель

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. Газотурбинный двигатель выполнен двухконтурным, двухвальным. Двигатель содержит не менее восьми модулей, смонтированных, предпочтительно, по модульно-узловой системе, включая компрессор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544414
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.03.2015
№216.013.3290

Способ доводки опытного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. Доводке подвергают опытный ГТД, выполненный двухконтурным, двухвальным. Обследуют и при необходимости заменяют доработанными любой из поврежденных в испытаниях или несоответствующих требуемым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544419
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.03.2015
№216.013.3367

Способ доводки опытного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. Доводке подвергают опытный ГТД, выполненный двухконтурным, двухвальным. Доводку ГТД производят поэтапно. На каждом этапе подвергают испытаниям на соответствие заданным параметрам от одного до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544634
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.03.2015
№216.013.336b

Газотурбинный двигатель

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. Газотурбинный двигатель выполнен двухконтурным, двухвальным. Двигатель содержит не менее восьми модулей, смонтированных, предпочтительно, по модульно-узловой системе, включая компрессор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544638
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.03.2015
№216.013.339b

Способ доводки опытного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. Доводке подвергают опытный ГТД, выполненный двухконтурным, двухвальным. Доводку ГТД производят поэтапно. На каждом этапе подвергают испытаниям на соответствие заданным параметрам от одного до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544686
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.05.2015
№216.013.4c1d

Способ доводки опытного турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным турбореактивным двигателям. Доводке подвергают опытный ТРД, выполненный двухконтурным, двухвальным. Доводку ТРД производят поэтапно. На каждом этапе подвергают испытаниям на соответствие заданным параметрам от одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550999
Дата охранного документа: 20.05.2015
+ добавить свой РИД