Вид РИД
Изобретение
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к области машиностроения.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Ближайший прототип заявленного изобретения - «Автоматическая трансмиссия транспортного средства», патент РФ 2056305
ЦЕЛЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Применение магнитно-жидкостной муфты сцепления по патенту РФ 2056305 не целесообразно вследствие расхода электроэнергии при сцепленном положении валов. Цель заявленного изобретения состоит в том, чтобы снизить энергопотребление при действии механизма сцепления-расцепления валов на основе феррожидкости.
СУЩНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Способ расцепления ведущего вала с ведомым валом и торможения ведомого вала механизмом на основе феррожидкости состоит в следующем. Феррожидкость ферромагнитной муфты сцепления-расцепления 1 под действием магнитного поля постоянного магнита 2 находится в состоянии максимальной вязкости и поэтому вращение ведущего вала 3 через феррожидкость муфты сцепления-расцепления 1 передается ведомому валу 4. Для расцепления ведущего вала 3 с ведомым валом 4 система управления пропускает электрический ток по катушке нейтрализации магнитного поля постоянного магнита 5 такого направления и величины, при которых скаляр магнитного поля катушки нейтрализации магнитного поля постоянного магнита 5 равен скаляру магнитного поля постоянно магнита 2, а векторы их магнитных полей направлены оппозитно. В результате феррожидкость муфты сцепления-расцепления 1 теряет вязкость, и передача вращения ведущего вала 3 ведомому валу 4 прекращается. Для сокращения времени выбега выходного вала 4 система управления пропускает электрический ток по катушке тормоза 6, вязкость феррожидкости тормоза 7 достигает максимальной величины, выходной вал прекращает вращение, и система управления прерывает электрический ток в катушке тормоза 6.
РАСКРЫТИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Способ расцепления ведущего вала с ведомым валом и торможения ведомого вала механизмом сцепления-расцепления валов на основе феррожидкости, включающего феррожидкость ферромагнитной муфты сцепления-расцепления, постоянный магнит, ведущий вал, ведомый вал, катушку тормоза и феррожидкость тормоза, отличающийся тем, что перед расцеплением ведущего вала с ведомым валом феррожидкость ферромагнитной муфты сцепления-расцепления под действием магнитного поля постоянного магнита находится в состоянии максимальной вязкости, вращение ведущего вала через феррожидкость муфты сцепления-расцепления передается ведомому валу, для расцепления ведущего вала с ведомым валом механизма сцепления-расцепления валов система управления пропускает электрический ток по катушке нейтрализации магнитного поля постоянного магнита такого направления и величины, при которых скаляр магнитного поля катушки нейтрализации магнитного поля постоянного магнита равен скаляру магнитного поля постоянно магнита, а вектор магнитного поля катушки нейтрализации магнитного поля постоянного магнита и вектор магнитного поля постоянного магнита направлены оппозитно, в результате феррожидкость муфты сцепления-расцепления теряет вязкость, и передача вращения ведущего вала ведомому валу прекращается, затем система управления пропускает электрический ток по катушке тормоза, вязкость феррожидкости тормоза достигает максимальной величины, выходной вал прекращает вращение, и система управления прерывает электрический ток в катушке тормоза.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Затраты на НИОКР и производство заявленного изобретения не могут существенно отличаться от таковых при проектировании и производстве механизмов сцепления-расцепления валов на основе ферромагнитного материала.
ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Фигура. Принципиальная схема механизма расцепления ведущего вала с ведомым валом и торможения ведомого вала механизмом сцепления-расцепления валов на основе феррожидкость.
1 - феррожидкость ферромагнитной муфты сцепления-расцепления; 2 - постоянный магнит; 3 - ведущий вал; 4 - ведомый вал; 5 - магнитное поле постоянного магнита; 6 - катушка тормоза; 7 - феррожидкость тормоза.
Способ расцепления ведущего вала с ведомым валом и торможения ведомого вала механизмом сцепления-расцепления валов на основе феррожидкости, включающего феррожидкость ферромагнитной муфты сцепления-расцепления, постоянный магнит, ведущий вал, ведомый вал, катушку тормоза и феррожидкость тормоза, отличающийся тем, что перед расцеплением ведущего вала с ведомым валом феррожидкость ферромагнитной муфты сцепления-расцепления под действием магнитного поля постоянного магнита находится в состоянии максимальной вязкости, вращение ведущего вала через феррожидкость муфты сцепления-расцепления передается ведомому валу, для расцепления ведущего вала с ведомым валом механизма сцепления-расцепления валов система управления пропускает электрический ток по катушке нейтрализации магнитного поля постоянного магнита такого направления и величины, при которых скаляр магнитного поля катушки нейтрализации магнитного поля постоянного магнита равен скаляру магнитного поля постоянно магнита, а вектор магнитного поля катушки нейтрализации магнитного поля постоянного магнита и вектор магнитного поля постоянного магнита направлены оппозитно, в результате феррожидкость муфты сцепления-расцепления теряет вязкость, и передача вращения ведущего вала ведомому валу прекращается, затем система управления пропускает электрический ток по катушке тормоза, вязкость феррожидкости тормоза достигает максимальной величины, выходной вал прекращает вращение, и система управления прерывает электрический ток в катушке тормоза.