Вид РИД
Изобретение
Известны редукторы, предназначенные для турбозубчатых агрегатов транспортных судов, содержащие в качестве первой ступени планетарную ступень и в качестве второй ступени переборную ступень.
Предложенный редуктор отличается тем, что он выполнен замкнутым трехступенчатым и снабжен еще одной переборной ступенью, являющейся третьей ступенью редуктора, к выходному колесу которой мощность подводится тремя потоками: двумя потоками от второй ступени, ведомые колеса которой связаны с двумя ведущими шестернями третьей ступени торсионными валами, и одним потоком от первой (планетарной) ступени, водило которой связано с третьей ведущей шестерней третьей ступени, а центральное колесо внутреннего зацепления - с ведущей шестерней второй ступени. Это позволяет получить максимальное передаточное число при минимальных габаритах и весе редуктора.
На чертеже показана кинематическая схема редуктора.
Он содержит планетарную ступень 1, являющуюся первой ступенью редуктора, и две переборные ступени 2 и 3, являющиеся второй и третьей ступенями редуктора. К выходному колесу 4 третьей ступени мощность подводится тремя потоками: двумя потоками от второй ступени, ведомые колеса 5 которой связаны с двумя ведущими шестернями 6 третьей ступени торсионными валами 7, и одним потоком от первой (планетарной) ступени, водило 8 которой связано с третьей ведущей шестерней 9 третьей ступени, а центральное колесо 10 внутреннего зацепления - с ведущей шестерней 11 второй ступени.
Мощность на редуктор от главного двигателя передается через торсионный вал 12, а снимается с замыкающего звена-колеса 4. Так как к последнему мощность подводится тремя потоками одного знака, то в замкнутой передаче отсутствует циркуляция мощности и создается возможность повышения к.п.д. редуктора.
Редуктор, главным образом, для турбозубчатых агрегатов транспортных судов, содержащий планетарную ступень, являющуюся первой ступенью редуктора, и переборную ступень, являющуюся второй ступенью редуктора, отличающийся тем, что, с целью получения максимального передаточного числа при минимальных габаритах и весе редуктора, он выполнен замкнутым трехступенчатым и снабжен еще одной переборной ступенью, являющейся третьей ступенью редуктора, к выходному колесу которой мощность подводится тремя потоками: двумя потоками от второй ступени, ведомые колеса которой связаны с двумя ведущими шестернями третьей ступени торсионными валами, и одним потоком от первой (планетарной) ступени, водило которой связано с третьей ведущей шестерней третьей ступени, а центральное колесо внутреннего зацепления - с ведущей шестерней второй ступени.