Вид РИД
Изобретение
Известные шарнирные валы содержат два шарнира, установленных на концах промежуточного вала. Последний состоит из двух частей, связанных шлицами.
Описываемый вал отличается от известных тем, что каждый из шарниров выполнен в виде сочетания известной муфты с резиновой шиной с встроенным в нее стандартным подшипником, связанным с промежуточным валом и с внешней полумуфтой.
Такое конструктивное выполнение вала позволяет гасить крутильные колебания при передаче больших крутящих моментов на значительные расстояния.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый вал; на фиг. 2 - шаровой подшипник.
Шарнирный вал состоит из двух муфт с резиновой шиной 1 со встроенными в них шаровыми подшипниками 2. Муфты соединены с промежуточным валом 3, состоящим из двух частей, связанных шлицами. Внешние полумуфты 4 соединены соответственно с ведущим и ведомым элементами, а внутренние полумуфты 5 установлены на шпонках на концах промежуточного вала. Шаровые подшипники связаны с промежуточным валом и с внешними полумуфтами.
Передача крутящего момента от одной внешней полумуфты к другой происходит через одну эластичную оболочку и внутреннюю полумуфту и далее через промежуточный вал, другую внутреннюю полумуфту и эластичную оболочку. Шаровые подшипники устраняют при этом осевые и радиальные смещения промежуточного вала и воспринимают осевые усилия, которые появляются в результате закручивания эластичных оболочек.
Описываемый шарнирный вал обеспечит передачу мощности порядка 1000 л. с. и больше, например, в буровых установках от дизельного силового агрегата к цепному редуктору буровой лебедки и к буровым насосам. Наличие эластичных оболочек позволит гасить крутильные колебания, что будет способствовать увеличению срока службы агрегатов и механизмов буровой установки.
Шарнирный вал, содержащий два шарнира, установленных на концах промежуточного вала, состоящего из двух частей, связанных шлицами, отличающийся тем, что, с целью гашения крутильных колебаний при передаче больших крутящих моментов на значительные расстояния, каждый из шарниров выполнен в виде сочетания известной муфты с резиновой шиной с встроенным в нее стандартным шаровым подшипником, связанным с промежуточным валом и с внешней полумуфтой.