Вид РИД
Изобретение
Регистры сдвига на тиристорах, содержащие общее управляемое сопротивление, включенное между шиной сброса и источником питания, известны.
Предложенный регистр отличается тем, что шина сброса соединена с шиной прямого и обратного сдвига последовательными цепочками из диода и конденсатора, средние точки которых через резисторы подключены к двум вспомогательным тиристорам, связанным коммутирующим конденсатором в триггерную схему.
Это обеспечивает реверсирование и упрощает его.
Принципиальная схема предлагаемого устройства дана на чертеже.
Пусть к моменту подачи входных тактовых импульсов тиристоры 1, 2 и 3 проводят, а тиристоры 4, 5 и 6 заперты. Тогда конденсаторы 7 и 8 разряжены, а конденсаторы 9, 10, 11 и 12 заряжены до напряжения питания Е. Входной тактовый импульс закрывает выполненное в виде транзисторного ключа 13 управляемое сопротивление, в результате чего ток через проводящие разряды регистра падает, и открытые тиристоры 1 и 2 выключаются. Тиристор 3 остается в открытом состоянии, и конденсатор 11 разряжается через тиристор 3 почти до нуля. По окончании входного тактового импульса ключ 13 открывается. К шине сброса 14 прикладывается положительный скачок напряжения с амплитудой Е. Этот скачок через последовательную цепочку (диод 15, разряженный конденсатор 11), поступает на шину прямого сдвига 16 и вызывает включение тиристоров 2 и 4, так как проходит через входные диоды 17, связанные с незаряженными конденсаторами 7 и 8.
Для осуществления реверса подается импульс, включающий тиристор 6. Тиристор 3 выключается, и за время действия входного тактового импульса разряжается практически до нуля конденсатор 12.
В результате положительные скачки напряжения, которые прикладываются к шине 14 по окончании входных тактовых импульсов, проходят через последовательную цепочку (диод 18, незаряженный конденсатор 12) и поступают на шину обратного сдвига 19, обеспечивая сдвиг записанной в регистре информации в обратном направлении.
Регистр сдвига на тиристорах, содержащий общее управляемое сопротивление, включенное между шиной сброса и источником питания, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсирования и его упрощения, шина сброса соединена с шиной прямого и обратного сдвига последовательными цепочками из диода и конденсатора, средние точки которых через резисторы подключены к двум вспомогательным тиристорам, связанным коммутирующим конденсатором в триггерную схему.