Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области проектирования гибких ограждений для судов и аппаратов на воздушной подушке, использующих эффект влияния близости экранирующей поверхности.
Известны гибкие ограждения области повышенного давления под днищем аппарата на воздушной подушке, выполненные в виде надувных эластичных емкостей, расположенных по контуру днища. Внешняя стенка каждой из этих емкостей спрофилирована с изломом, выступающим наружу от области повышенного давления.
В предлагаемом устройстве для повышения мореходности аппарата на воздушной подушке и обеспечения местной прочности гибкого ограждения нижняя часть каждой емкости выполнена с горизонтальным срезом, а внутрь емкости встроена эластичная цилиндрическая диафрагма.
На фиг. 1 схематически изображен аппарат на воздушной подушке с описываемым гибким ограждением, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Аппарат 1 на воздушной подушке выполнен с гибким ограждением, состоящим из непрерывного ряда надувных эластичных емкостей 2. Каждая емкость имеет боковую стенку 3, внутреннюю стенку 4 и внешнюю стенку 5, выполненную с изломом, обращенным наружу от области В повышенного давления, образованной под днищем 6 аппарата 1 при помощи истечения воздуха из кольцевого сопла 7.
Внутри емкости 2 расположена эластичная цилиндрическая диафрагма 8, повышающая устойчивость гибкого ограждения при действии местной нагрузки, а нижняя часть емкости выполнена с горизонтальным срезом Г.
Работа гибкого ограждения. При подаче воздуха через кольцевое сопло 7 каждая емкость 2 занимает рабочее положение, наполняясь воздухом, который непрерывно истекает из-под днища 6 аппарата 1 наружу через срез Г и создает область В повышенного давления под аппаратом на воздушной подушке.
Гибкое ограждение области повышенного давления под днищем аппарата на воздушной подушке, выполненное в виде надувных эластичных емкостей, расположенных по контуру днища судна, внешняя стенка каждой из которых спрофилирована с изломом, выступающим наружу от области повышенного давления, отличающееся тем, что, с целью повышения мореходности аппарата на воздушной подушке и обеспечения местной прочности гибкого ограждения, нижняя часть каждой емкости выполнена с горизонтальным срезом, а внутрь емкости встроена эластичная цилиндрическая диафрагма.