Вид РИД
Изобретение
Известны многошпиндельные гайковерты для сборки изделий с гайками, расположенными по окружности, рама которых выполнена в виде кольца.
При сборке изделий типа кожуха полуоси заднего моста автомобилей для возможности установки гайковерта в рабочее положение его раму выполняют разъемной.
Предлагаемый гайковерт отличается от известных тем, что его рама выполнена в виде подковы, несущей роликовую призму для ее базирования по валу изделия. На концах рамы закреплены две шарнирные подвески для одной шпиндельной головки каждая. Подвески снабжены рычагом, взаимодействующим с валом изделия при установке на него рамы.
Это позволяет автоматизировать установку гайковерта в рабочее положение.
На чертеже изображен описываемый гайковерт и разрез по А-А.
Многошпиндельный гайковерт содержит раму 1, выполненную в виде подковы, несущей роликовую призму 2 для ее базирования по валу 3 изделия. На концах рамы закреплены две шарнирные подвески 4 и 5 для одной шпиндельной головки каждая. Эти подвески снабжены рычагами 6 и 7, взаимодействующими с валом 3 при установке на него рамы.
Перед установкой гайковерта в рабочее положение шпиндельные головки 8 и 9 свободно висят с подвесками (на чертеже это положение показано пунктиром).
При опускании гайковерта на вал 3 изделия рычаг 6, взаимодействуя с валом, поворачивает подвеску 4 с головкой 8 в нужное положение. Так же действует и рычаг 7 подвески 5. Затем гайковерт призмой 2 опускается на вал 3 изделия и далее приводятся в действие его шпиндельные головки.
Многошпиндельный гайковерт для сборки кожуха полуоси заднего моста автомобиля и тому подобных изделий, отличающийся тем, что, с целью автоматизации установки его в рабочее положение, рама выполнена в виде подковы, несущей роликовую призму для ее базирования по валу изделия, и он снабжен двумя шарнирными подвесками для одной шпиндельной головки каждая, закрепленными на концах рамы и снабженными рычагом, взаимодействующим с валом изделия при установке на него рамы.