×
19.06.2019
219.017.89ee

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ В РАЗБЛОКИРОВАННОМ ПОЛОЖЕНИИ ШАРНИРА РЕГУЛИРУЕМОГО КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002459720
Дата охранного документа
27.08.2012
Аннотация: Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье. Устройство для удержания в разблокированном положении шарнира кресла содержит механизм блокировки и соединенный со спинкой кулачок (30). Механизм блокировки отключается посредством поворота оси (2) шарнира. Профиль (38-41) кулачка выполнен с возможностью воздействия на средства (20, 21, 26) принудительного приведения во вращение оси (2) шарнира, начиная от первого угла наклона в переднем направлении, и с возможностью прекращения действия на указанные приводные средства (20, 21, 26), начиная от второго угла наклона в переднем направлении. Достигается облегчение блокировки спинки сиденья точно в горизонтальном положении. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье, при этом наклон спинки по отношению к сиденью можно регулировать и блокировать в определенном диапазоне посредством специального механизма, обычно называемого «шарниром».

Основной принцип шарнира кресла давно известен и описан, например, в документах FR 2599684 или ЕР 0770514. Он основан на зацеплении с зубчатым венцом трех выступов, отстоящих друг от друга в угловом направлении на 120°, причем это зацепление можно разъединить при помощи оси шарнира, приводимой в действие рукояткой. В положении разъединения выступы приближены к центру шарнира и больше не сцепляются с зубчатым венцом.

Поскольку регулируемый наклон нужен только в ограниченном угловом диапазоне, не превышающем 120°, и поскольку блокировка кресла за пределами этого диапазона не является необходимой, то, например, в устройстве по FR 2659604 на зубчатом венце шарнира выполнены гладкие секторы без зубьев, с которыми, следовательно, выступы не могут зацепляться. Например, известно разделение каждого сектора 120° зубчатого венца на действительно зубчатый сектор 75° и на гладкий сектор 45°. Верхний зубчатый сектор проходит по обе стороны от вертикали, например, от 65° в заднем направлении и до 10° в переднем направлении. Таким образом, за этим зубчатым сектором в переднем направлении следует гладкий сектор 45°, за которым с наклоном 35° от горизонтали начинается следующий зубчатый сектор.

В некоторых транспортных средствах желательно иметь возможность откидывать кресло в переднем направлении, переводя спинку в горизонтальное положение в виде столика. В этом случае пользователь может воздействовать на рукоятку оси шарнира и одновременно повернуть спинку вперед. Как только наклон спинки переведет ее в гладкие секторы шарнира, то есть между 10 и 55° за пределами вертикали, пользователь может отпустить рукоятку, так как блокировка кресла больше не осуществляется. Однако эта блокировка опять становится возможной (за пределами 55° в данном примере) до достижения горизонтали, поэтому пользователь должен снова привести в действие рукоятку управления в последней части операции установки столика, чтобы избежать блокировки кресла, прежде чем оно окажется в откинутом положении. Кроме того, для пользователя трудно точно определить это горизонтальное положение, поэтому кресло, в конечном счете, может быть заблокировано в положении, которое не является идеальным.

Задачей изобретения является устранение вышеуказанного недостатка и позволить пользователю отпускать рукоятку управления, когда он откидывает спинку, по меньшей мере, на всей финальной части маневра и обеспечить блокировку точно в положении, необходимом для откидывания, то есть по существу в горизонтальном положении.

Поставленная задача решена в устройстве для удержания в разблокированном положении шарнира кресла, содержащем механизм блокировки, отключаемый поворотом оси шарнира. Согласно изобретению устройство содержит соединенный со спинкой кулачок, профиль которого выполнен с возможностью воздействия на средства принудительного приведения во вращение оси шарнира, начиная от первого угла наклона в переднем направлении, и с возможностью прекращения действия на указанные приводные средства, начиная от второго угла наклона в переднем направлении. Таким образом, пользователь может отпустить рукоятку управления после прохождения первого угла, и кресло опустится без блокировки до второго угла.

Первый угол можно выбрать не превышающим 10° или выбрать любое его значение, равное или превышающее вход в не содержащий зубцов гладкий сектор шарнира (но меньшее входа в следующий зубчатый сектор).

Второй угол предпочтительно выбирают равным 90° для обеспечения точного откидывания по горизонтали. Таким образом, непосредственно в конце хода в переднем направлении спинка приходит в идеальное откинутое положение, не требуя при этом возобновления действия на рукоятку управления со стороны пользователя.

Устройство в соответствии с настоящим изобретением и средства принудительного приведения во вращение оси шарнира являются внешними по отношению к шарниру, поэтому можно использовать классический шарнир и приспособить к нему устройство в соответствии с настоящим изобретением.

Преимущественно средства принудительного приведения во вращение оси шарнира содержат набор тяг, конец одной из которых шарнирно связан с осью шарнира, а другой конец соединен с деталью, толкаемой кулачком устройства.

Предпочтительно толкаемая кулачком деталь установлена в направляющей прорези с возможностью перемещения. Эта прорезь выполнена в стенке направляющей детали, неподвижно соединенной с сиденьем кресла. Эта стенка может находиться на небольшом расстоянии от поверхности установки на сиденье кресла для размещения между ней и сиденьем кресла набора тяг.

Направляющая деталь может содержать поверхность, установленную с возможностью поворота в детали, соединенной со спинкой и закрывающей направляющую деталь вблизи оси шарнира. Предпочтительно эта деталь образует указанный кулачок в виде лапки.

Другие особенности и преимущества настоящего изобретения будут более понятны из нижеследующего описания примера его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показано устройство согласно одному из вариантов осуществления изобретения, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.2-4 показаны четыре вида сбоку шарнира боковин регулируемого кресла, оборудованного изображенным на фиг.1 устройством, в четырех положениях наклона;

на фиг.5 - схема углов наклона, соответствующих настоящему изобретению.

Как известно, в частности из упомянутых выше документов, шарнирное соединение спинки с сиденьем кресла выполнено посредством шарнирного механизма, состоящего из двух круглых фланцев, которые могут поворачиваться относительно друг друга. При этом один из фланцев неподвижно соединен с металлическим крепежным элементом, соединенным с сиденьем кресла и называемым боковиной 1, а другой фланец неподвижно соединен с крепежным элементом 6, соединенным со спинкой. Относительное вращение двух фланцев в нормальном положении блокируется системой стопорения, содержащей радиальные зубчатые выступы, выполненные на одном из фланцев и взаимодействующие с зубчатым венцом на круглом заплечике другого фланца, имеющем зубчатые и гладкие секторы. Радиальные выступы можно одновременно вывести из зацепления с круглым заплечиком при помощи механизма, управляемого осью 2 шарнира, на которой установлена рукоятка управления (или которая соединена с приводом). Приведение в действие оси 2 шарнира позволяет поворачивать два фланца относительно друг друга и, следовательно, в той или иной степени наклонять спинку кресла относительно сиденья. Прекращение воздействия на ось шарнира опять приводит к зацеплению выступов с круглым заплечиком и фиксирует новое положение спинки, за исключением случая, когда выступы оказываются напротив части, не содержащей зубцов. В этом случае спинка продолжает наклоняться, пока выступы опять не окажутся перед зубчатой частью. Положение подхода и блокировки спинки в этом случае является приблизительным.

Устройство в соответствии с настоящим изобретением позволяет при наклоне спинки в определенные положения автоматически обеспечить немедленное воздействие на ось шарнира для предотвращения блокировки.

Устройство в соответствии с настоящим изобретением устанавливают на боковине 1 L-образной формы с горизонтальной и вертикальной полками. Горизонтальная полка предназначена для крепления на сиденье кресла (не показано), а на вертикальной полке в верхней ее части 3, имеющей бортик, находится шарнирный механизм известного типа, имеющий по существу форму диска. Прочное крепление указанного механизма осуществляется с использование отверстий. Ось 2 шарнира или шарнирный палец выступает из боковины 1, образуя на конце часть 4 некруглого сечения (например, квадратного), на которую можно посадить элемент, предназначенный для управления осью 2.

На наружной поверхности вертикальной полки боковины 1 установлена направляющая деталь 10, удерживаемая вокруг выступающего конца оси 2, входящего в отверстие 11 на направляющей детали, с одной стороны - при помощи средств 36 удержания, которые будут описаны ниже, а с другой стороны - посредством соединительной заклепки 12, проходящей через отверстия 5 и 13 в боковине 1 и направляющей детали 10, соответственно. Вокруг отверстия 11 выполнен кольцевой бортик 14 для установки на нем с возможностью вращения кулачковой детали 30, которая будет описана ниже. Кроме того, в центре направляющей детали 10 выполнена направляющая прорезь 15 в виде пистолета, ствол которого направлен в сторону отверстия 11. Прорезь 15, окруженная площадкой 15', выполнена в стенке 16 направляющей детали 10, которая смещена вперед по отношению к стенке, в которой выполнено крепежное отверстие 13, поэтому после крепления направляющей детали 10 на боковине 1 за стенкой 16 остается достаточно места для размещения и перемещения других плоских элементов механизма в соответствии с настоящим изобретением, а именно задней тяги 20 и передней тяги 21. Передняя тяга 21 является простым коротким рычагом с отверстиями 22 и 23 на концах. Отверстие 22 предназначено для захождения в него с зазором конца 4 оси 2 для соединения с возможностью вращения. Задняя тяга 21 имеет дугообразную форму с отверстиями 24 и 25 на своих концах. Через прорезь 15 направляющей детали 10 проходит упорная заклепка 26, закрепленная за отверстием 24 тяги 20. Заклепка 26 удерживается, выступая вперед из прорези 15, фрикционным кольцом 27, которое контактирует с площадкой 15', окружающей прорезь 15. Тяги 20 и 21 шарнирно соединены посредством заклепки 28 и шайбы 29, проходящей через соответствующие отверстия 25 и 23.

Кулачковая деталь 30 неподвижно соединена с крепежным элементом 6 спинки кресла при помощи соединительных заклепок 31 и отверстий 32 в кулачковой детали 30. Деталь 30 имеет Z-образную форму, образованную изгибом плоской заготовки, с двумя параллельными частями 33 и 35 и соединяющей их им частью 34, расположенной перпендикулярно частям 33 и 35. Часть 33 входит в контакт с крепежным элементом 6 спинки и находится на уровне, отличном от противоположной параллельной части 35. Обе части 33 и 35 параллельны крепежному элементу 6. Часть 35 закрывает направляющую деталь 10 и удерживает ее за счет взаимодействия кольцевого бортика 14 с отверстием 36, в которое он заходит с зазором. Часть 35 содержит лапку 37, образующую кулачковый профиль, предназначенный для взаимодействия с упорной заклепкой 26, установленной в прорези 15 направляющей детали 10. Форма и функция этой лапки будут описаны ниже со ссылками на фиг.2-5.

На фиг.2 показано кресло в комфортном положении, которое характеризуется небольшим наклоном назад (25°) крепежного элемента 6 спинки по отношению к боковине 1 кресла. В этом положении лапка 37 направлена вниз и не взаимодействует с упорной заклепкой 26, которая находится в правом конце прорези 15 направляющей детали 10.

На фиг.3 кресло находится в крайнем переднем положении блокировки, при этом крепежный элемент 6 наклонен вперед (например, на 10°). Упорная заклепка 26 находится во впадине 38 левого профиля лапки 37, не доходя до наклонного участка 39, который отходит от оси 2 детали 30. Чтобы достичь этого наклонного участка, необходимо привести в действие шарнирный механизм при помощи оси (шарнирного пальца) 2, в результате под действием набора тяг 20, 21 упорная заклепка 26 перемещается в противоположное углубление прорези 15 влево, как показано на фиг.4, что позволяет повернуть кресло.

Поскольку механизм разблокирован, кресло можно откинуть дальше вперед, как показано на фиг.4. При этом круглая часть 40 лапки 37 следует за наклонным участком 39 и удерживает заклепку 26 в прорези 15 в левом положении, то есть в разблокированном положении шарнира. Выступы не зацепляются, так как механизм разблокирован, и кресло не блокируется в этом положении и может продолжать свое перемещение до положения, показанного на фиг.5, где кресло находится в горизонтальном положении.

В этом положении лапка 37 оказывается повернутой вогнутым профилем 41 к заклепке 26, которая, покинув площадку 40, падает в этот вогнутый профиль и за счет упругости шарнирного механизма возвращается в прямой конец прорези 15, то есть опять блокирует шарнирный механизм. При этом выступы могут зацепиться с зубчатым сектором, который оказывается перед ними, и кресло оказывается заблокированным в этом положении в виде столика точно по горизонтали.

Чтобы вернуть кресло в вертикальное положение, достаточно привести в действие ось (шарнирный палец) 2, чтобы разблокировать механизм. При этом движение шарнирного пальца, происходящее при помощи тяг 20, 21, толкает упорную заклепку влево, что позволяет свободно поднять кресло.

На фиг.6 показаны возможные наклоны кресла и положения его блокировки в соответствии с настоящим изобретением. Положение А иллюстрирует лежачее положение кресла в виде кушетки с углом наклона 65° назад по отношению к вертикальной оси Y (максимальный наклон, ограниченный механическим упором), положение В иллюстрирует так называемое комфортное положение под углом 25° назад, а положение X - совпадающее с горизонтальной осью откинутое положение вперед в виде столика.

Кроме того, используемый шарнирный механизм, который сам по себе известен, содержит три сектора по 120°, взаимодействующих с тремя выступами, при этом каждый сектор на 120° делится на зубчатые секторы С, С', С” по 75° и на гладкий сектор NC, NC', NC”, соответствующий 45°.

Пользователь регулирует положение кресла в угловом диапазоне «β». Если он хочет откинуть спинку кресла в положение X, он должен привести в действие шарнирный механизм, который выводит выступы из зацепления с зубчатыми секторами С, С', и С”. Однако после прохождения 10° в переднем направлении угловой зоны «γ» он может отпустить рукоятку управления, так как на следующих 45° выступы оказываются перед гладкими секторами NC, NC', NC”, и, начиная от конечной зоны «α» на 35°, устройство в соответствии с настоящим изобретением при помощи лапки 37 кулачка заставит ось (шарнирный палец) перейти в положение разблокировки, препятствующее зацеплению выступов, пока положение X не будет действительно достигнуто и пока вогнутый профиль 41 кулачка не заставит ось (шарнирный палец) 2 вернуться в положение блокировки, то есть в положение зацепления выступов с зубчатой зоной венца.

Разумеется, можно выбрать другие угловые конфигурации для образования зубчатых и гладких секторов. Так, в случае необходимости можно избежать наличия угловой зоны «γ» в 10° в переднем направлении, в которой спинка блокируется, либо при помощи другого кулачкового механизма или соответствующего профиля кулачка, который исключает блокировку в этой зоне, либо просто повернув зубчатый венец шарнира на 10° назад, чтобы соответствующим образом сместить зоны зубчатого зацепления.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 238 items.
20.01.2013
№216.012.1d1f

Несимметричная камера сгорания для теплового двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472949
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2327

Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе, образующем переднюю техническую сторону автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474501
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2405

Радиочастотное устройство генерирования плазмы

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474723
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a1a

Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476305
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33e2

Устройство измерения в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (L) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478825
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae5

Способ обработки сигнала, поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства

Группа изобретений относится к технике обеспечения маневров автотранспортного средства на склоне. Предложенный способ обработки сигнала (θ), поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства и предназначенного для получения обработанного сигнала (θ) положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480638
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bb

Кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483943
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47c7

Способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства

Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483955
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4907

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484275
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4908

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484276
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД