×
19.06.2019
219.017.8591

СПОСОБ НАЛАДКИ СБОРОЧНО-СВАРОЧНОГО КОНДУКТОРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002218258
Дата охранного документа
10.12.2003
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению. Технический результат изобретения состоит в получении в процессе наладки более точного сборочно-сварочного кондуктора, что улучшит геометрические параметры получаемого кузова и в итоге повысит качество автомобиля. После окончательной выверки всех базовых элементов кондуктора, обеспечивающих его расположение в пространстве, и подгонки прижимов производится наладка кондуктора по штампованным деталям. Для этого в кондуктор закладывают штампованные детали, предназначенные для сварки. Фиксируют детали прижимами и затем измеряют на трехкоординатной измерительной машине элементы, характеризующие форму и размер изделия. Определяют зоны завышенных отклонений и корректируют кондуктор для их устранения. 9 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроении.

Известен способ наладки сборочно-сварочных кондукторов с использованием трехкоординатной измерительной машины (смотри патент 2135341, МКИ В 23 К 37/00, "Способ изготовления сборочно-сварочного кондуктора"), в котором кондуктор устанавливают на контрольную плиту трехкоординатной измерительной машины и выверяют в заданной системе координат базовые элементы (кондукторные плиты, стойки и базовые блочки) кондуктора, имитирующие теоретические поверхности кузова.

Данный способ, несмотря на высокую точность наладки сборочно-сварочного кондуктора и его изготовление, не гарантирует достаточной точности получаемого изделия, так как тонколистовые штампованные детали не обладают достаточной жесткостью и для них характерны пружинение, деформация, частичная потеря формы, Кроме того, действуя базовыми блочками и прижимами кондуктора на отдельные участки закладываемых в кондуктор штампованных деталей, можно вызвать деформацию соседних, свободных, незажатых участков деталей.

Сущностью технического результата, на решение которого направлено изобретение, является получение в процессе наладки более точного сборочно-сварочного кондуктора, что улучшит геометрические параметры получаемого кузова, и в итоге повысится качество автомобиля.

Средство достижения поставленной задачи состоит в том, что в предлагаемом способе наладки сборочно-сварочного кондуктора после окончательной выверки всех базовых элементов кондуктора, обеспечивающего его расположение в пространстве, и подгонки прижимов, производится наладка кондуктора по штампованным деталям, для чего в него закладывают штампованные детали, предназначенные для сварки, фиксируют детали прижимами и затем измеряют на трехкоординатной измерительной машине элементы, характеризующие форму и размер изделия, определяют зоны завышенных отклонений и корректируют кондуктор для их устранения.

Сущность предлагаемого способа поясняется чертежами.

На фиг.1 показана схема расположения базовых блочков кондуктора.

На фиг.2 показаны сечения деталей, составляющих изделие (в данном случае боковину кузова микроавтобуса) и элементы (линии), характеризующие форму и размеры изделия.

На фиг. 3 в качестве примера показано сечение В-В боковины со схемой расположения базовых блочков.

На фиг.4 показаны результаты сканирования поверхности детали с симметричными отклонениями.

На фиг.5 показан способ устранения симметричных отклонений за счет введения дополнительного базового блочка и прижима.

На фиг.6 показан способ устранения симметричных отклонений за счет коррекции имеющихся базовых блочков.

На фиг. 7 показаны результаты сканирования детали с асимметричными отклонениями.

На фиг.8 показан способ устранения асимметричных отклонений за счет введения дополнительного базового блочка и прижима.

На фиг.9 показан способ устранения асимметричных отклонений за счет коррекции имеющихся базовых блочков.

Наладочный комплекс для сборки-сварки изделия (боковины кузова микроавтобуса) состоит из установленного на контрольной плите трехкоординатной измерительной машины 1, для точного выхода в принятую систему координат X, Y, Z, сборочно-сварочного кондуктора (не показан) с совокупными базовыми блочками 2, имитирующими теоретические поверхности деталей, составляющие изделие (см. фиг.1).

Дополнительную наладку сборочно-сварочного кондуктора осуществляют путем установки штампованных деталей 3-10 на базовые блочки и фиксации их соответственно прижимами (см. фиг.1). Затем с помощью трехкоординатной измерительной машины измеряют элементы поверхности, характеризующие форму и размеры изделия (см. фиг.2).

Далее описание способа будет основываться на примере сечения В-В, характеризующего штампованную деталь 5 по линии В (см. фиг.2). При измерении линии В на участке между базовыми блочками 11 и 12, зафиксированными соответственно прижимами 13 и 14 вместо заданного положения 15 линии В, характеризующие форму и размеры сечения В-В получили положение 16 с максимальными отклонениями в точке А, причем эти отклонения симметричны относительно оси 17 (см. фиг.4).

Коррекция кондуктора с целью исключения отклонений элементов поверхности изделия возможна разными приемами. Для рассматриваемого примера наиболее надежно установить в точке А дополнительный базовый блочок 18 и дополнительный прижим 19 (см. фиг.5), после сварки деталей 5 и 6 по стыку Г (см. фиг.2, сечение Г-Г) форма и размеры изделия по линии В будут удерживаться.

Положительный результат достигается также путем подработки базовых блочков 11 и 12 за счет введения на них уклонов 20 и 21. Величина уклонов определяется экспериментально и подработка базовых блочков 11, 12 ведется до занятия точки и требуемого положения (см. фиг.6).

Возможны асимметричные отклонения линии В с максимальными отклонениями в точке Б (см. фиг.7). Отклонения можно устранить за счет установки в точке Б дополнительного базового блочка 22 и соответственно дополнительного прижима 23 (см. фиг.8) или путем подработки базовых блочков 11, 12 и введения на них уклонов 24 и 25, при этом уклон 25 будет несколько больше уклона 24 (см. фиг.9).

Использование описанного способа наладки сборочно-сварочного кондуктора позволяет компенсировать отклонения, возникающие из-за недостаточной жесткости тонколистовых штампованных деталей и повысить точность изготавливаемого в кондукторе изделия.

Способналадкисборочно-сварочногокондуктора,включающийустановкукондукторанаконтрольнуюплитутрехкоординатнойизмерительноймашиныивыверкувзаданнойсистемекоординатбазовыхэлементов,отличающийсятем,чтопослевыверкибазовыхэлементовкондуктора,производитсяналадкакондукторапоштампованнымдеталям,длячеговнегозакладываютштампованныедетали,фиксируютихприжимамиизатемизмеряютнатрехкоординатнойизмерительноймашинеэлементы,характеризующиеформуиразмеризделия,определяютзонызавышенныхотклоненийикорректируюткондуктордляихустранения.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 21 items.
20.02.2019
№219.016.bc90

Держатель запасного колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей. Держатель запасного колеса закреплен на разнесенных опорах, выполненных герметичными, его стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка и содержит улавливатель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002260540
Дата охранного документа: 20.09.2005
20.02.2019
№219.016.bde7

Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства

Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и отоплению воздуха в кабинах транспортных средств. Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства содержит кожух отопителя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002229392
Дата охранного документа: 27.05.2004
20.02.2019
№219.016.c4f5

Регулятор давления тормозов

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей. Регулятор давления тормозов состоит из корпуса, в котором размещены рабочий поршень с клапанным элементом, манжета, направляющая втулка и резьбовая пробка, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002152884
Дата охранного документа: 20.07.2000
23.02.2019
№219.016.c7d3

Оптический уровнемер жидкости

Использование: изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к измерению уровня жидкости в емкости. Сущность: оптический уровнемер жидкости содержит измерительную трубу, источник света, выполненный в виде дискретных излучателей, каждый из которых оптически связан с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002159411
Дата охранного документа: 20.11.2000
20.03.2019
№219.016.e3e7

Вращающаяся оружейная установка транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вращающимся оружейным установкам транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что установка выполнена в виде плоской платформы с проемом, установленной на погоне на уровне крыши транспортного средства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002244239
Дата охранного документа: 10.01.2005
20.03.2019
№219.016.ea2e

Робототехнический комплекс для сварки листоштамповочных элементов кузова автомобиля

Изобретение относится к сварке, а именно к робототехническим комплексам, которые могут встраиваться в линии для сборки-сварки кузовов автомобилей в качестве устройств для сварки кузовных подсборок, а также использоваться самостоятельно для сварки кузовов и кузовных узлов автомобилей малых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002164201
Дата охранного документа: 20.03.2001
20.03.2019
№219.016.ea83

Боевая машина

Изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам. Использование изобретения улучшает управление боевой машиной, обзорность и защищенность механика-водителя, уменьшает затраты времени на подготовку рабочего места механика-водителя из положения по-походному в положение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02190824
Дата охранного документа: 10.10.2002
29.03.2019
№219.016.eef3

Раздаточная коробка

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Раздаточная коробка содержит первичный вал с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал (с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002264927
Дата охранного документа: 27.11.2005
29.03.2019
№219.016.f841

Способ изготовления рессорных листов с центральным отверстием

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении из толстолистовых заготовок рессорных листов переменного профиля для малолистовых рессор. Способ включает индукционный нагрев заготовок под прокатку и собственно прокатку с помощью неприводных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02167735
Дата охранного документа: 27.05.2001
10.04.2019
№219.017.00df

Штамп для вытяжки деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке. Штамп для вытяжки деталей сложной формы содержит пуансон, матрицу, прижим и элементы торможения листовой заготовки. Элементы торможения выполнены в виде перетяжного ребра, закрепленного на прижиме, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02201830
Дата охранного документа: 10.04.2003
Showing 1-3 of 3 items.
15.03.2019
№219.016.e17e

Способ изготовления сварных трубопроводов и/или фитингов

Способ может быть использован при сооружении трубопроводов в нефтегазовой промышленности, энергетике, судостроении, коммунальном хозяйстве. После подготовки торцов трубы из высокопрочного чугуна и предварительного подогрева производят их сварку электрической дугой и термообработку. Присадочные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02198081
Дата охранного документа: 10.02.2003
20.03.2019
№219.016.ea85

Комбинированная труба

Изобретение относится к строительной индустрии. Комбинированная труба содержит собственно трубу, защитную оболочку и законцовки, расположенные на концах трубы и имеющие внутренний диаметр, равный внешнему диаметру трубы. Собственно труба выполнена из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02156910
Дата охранного документа: 27.09.2000
19.04.2019
№219.017.2d89

Бронебойно-трассирующая пуля патрона стрелкового оружия

Изобретение относится к боеприпасам стрелкового автоматического оружия, предназначенного для поражения живой силы, как защищенной, так и не защищенной индивидуальными средствами защиты (бронежилетами) и обозначения трассы полета пуль. Пуля содержит оболочку, в которой размещен стальной или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002225585
Дата охранного документа: 10.03.2004
+ добавить свой РИД