×
13.06.2019
219.017.826c

УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОТЕРИ ПИТАНИЯ НА ПОДСТАНЦИЯХ С ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫМИ СИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Использование в технике релейной защиты и автоматики. Технический результат заключается в повышении надежности и устойчивости технологических систем за счет ускорения действия защиты и снижения времени простоя технологических агрегатов. Устройство содержит: блок контроля направления мощности, пусковой блок минимальной частоты, логический блок, первый таймер, первый исполнительный блок, первый блок контроля подключения синхронного двигателя, второй исполнительный блок, второй блок контроля подключения синхронного двигателя, третий исполнительный блок, второй таймер и четвертый исполнительный блок. Первый исполнительный блок является выходом первой ступени защиты от потери питания и действует на отключение выключателя ввода потерявшей питание секции шин распределительного устройства напряжением 6 (10) кВ. Второй и третий исполнительные блоки действуют на отключение первого и второго синхронных двигателей, в случае, если они подключены к секции шин непосредственно, без преобразователя частоты. Четвертый исполнительный блок является выходом второй ступени защиты и действует на отключение всех синхронных электродвигателей на секции шин, потерявших питание. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технике релейной защиты.

Известна двухступенчатая защита минимального напряжения, содержащая: пусковые блоки (реле напряжения), реле времени и выходное (промежуточное) реле. Первая ступень с выдержкой времени первой ступени действует либо на отключение неответственных электродвигателей, либо на отключение ввода потерявшей питание секции шин распределительного устройства и на гашение поля синхронных электродвигателей. Вторая ступень действует на отключение электродвигателей потерявшей питание секции шин с последующим включением электродвигателей резервных технологических агрегатов и предназначена для сохранения технологического режима при длительном перерыве электроснабжения / Чернобровов Н.Н., Семенов В.А. «Релейная защита энергетических систем», 1998 г., стр.715, рис.19.12/.

Известна двухступенчатая защиты от потери питания, которая содержит блок направления мощности, пусковой блок минимальной частоты, логический блок, блок минимального напряжения, первый таймер, первый исполнительный блок, второй таймер, второй исполнительный блок / Шабад М.А. «Релейная защита на электроподстанциях, питающих синхронные электродвигатели», Библиотека электромонтера, вып.565 Л.: Энергоатомиздат, 1984 г., стр.53-54, рис.19 /. Выход первого выходного блока является выходом защиты минимальной частоты от потери питания с контролем направления активной мощности и действует на отключение выключателя ввода потерявшей питание секции шин распределительного устройства и на гашение поля синхронных электродвигателей. Выход второго выходного блока является выходом защиты минимального напряжения, действует на отключение синхронных электродвигателей, потерявших питание, и предназначен для сохранения технологического режима при длительном перерыве электроснабжения.

Недостатками этих устройств является ограниченное быстродействие на подстанциях с высоковольтными синхронными электродвигателями, что увеличивает время простоя технологических агрегатов и может привести к значительному технологическому ущербу у ответственных потребителей.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство защиты от потери питания, которое содержит: блок контроля направления мощности, пусковой блок минимальной частоты, логический блок, блок контроля минимального напряжения, первый таймер, первый исполнительный блок, второй таймер, второй исполнительный блок / Патент №2342755, Устройство защиты от потери питания / Шабанов В.А., Алексеев В Ю. Опубликован 27.12.2008. Бюл. №38 /.

Выход первого выходного блока является выходом защиты минимальной частоты от потери питания с контролем направления активной мощности и действует на отключение выключателя ввода потерявшей питание секции шин распределительного устройства. Выход второго выходного блока является выходом второй ступени защиты от потери питания и действует на отключение синхронных электродвигателей, потерявших питание.

Недостатком этого устройства является ограниченное быстродействие на подстанциях с частотным регулированием скорости вращения высоковольтных синхронных электродвигателей, что увеличивает время простоя технологических агрегатов и может привести к значительному технологическому ущербу у ответственных потребителей.

Обусловлен этот недостаток следующим. На подстанциях промышленных предприятий к каждой секции шин распределительного устройства напряжением 6 кВ или 10 кВ в рабочем режиме подключены один или несколько высоковольтных частотно-регулируемых синхронных электродвигателей. В зависимости от режимов работы технологических установок каждый из электродвигателей может быть подключен к секции шин либо через преобразователь частоты (если требуется регулирование его частоты вращения), либо непосредственно, то есть без преобразователя частоты, если в данном режиме регулирование частоты вращения двигателя не требуется. При потере питания от одного из внешних источников первая ступень защиты от потери питания действует на отключение выключателя ввода потерявшей питание секции шин. По факту отключения выключателя ввода происходит пуск устройства автоматического включения резерва (АВР). Однако действие АВР на включение секционного выключателя и восстановление электроснабжения происходят только при снижении напряжения на потерявшей питание секции шин до такого значения, которое при включении секционного выключателя не может создать опасных для двигателей токов включения. Такие устройства АВР, называемые АВР с ожиданием снижения остаточного напряжения, широко применяются на подстанциях промышленных предприятий, в том числе и на нефтеперекачивающих станциях магистральных нефтепроводов. Однако напряжение на потерявшей питание секции шин может поддерживаться продолжительное время. Это обусловлено тем, что синхронные двигатели, потерявшие питание, переходят в генераторный режим. Те синхронные двигатели, которые подключены к питающим шинам через преобразователь частоты, вследствие односторонней проводимости преобразователя частоты не создают напряжения на шинах, потерявших питание. Однако, те синхронные двигатели, которые подключены к шинам подстанции непосредственно, без преобразователя частоты, могут длительно поддерживать на шинах напряжение, обусловленное генерируемой двигателями ЭДС. В результате время действия устройства АВР на включение секционного выключателя, а следовательно, и время перерыва электроснабжения может увеличиться настолько, что длительный простой потерявших питание технологических агрегатов приведет к потере устойчивости и расстройству технологического режима потребителя в целом.

Задачей изобретения является повышение быстродействия отключения электродвигателей, потерявших питание, что повышает быстродействие включения резервного источника электроснабжения и восстановления электроснабжения терявших питание электродвигателей.

Задача решается тем, что предложено устройство защиты от потери питания на подстанциях с частотно-регулируемыми синхронными электродвигателями, включающее блок контроля направления мощности, входы которого подключены к току ввода секции шин распределительного устройства и напряжению секции шин распределительного устройства, а выход к первому входу логического блока И, к вышеуказанному напряжению подключены также входы пускового блока минимальной частоты, выход которого подключен к второму входу логического блока И, выход которого подключен к первому и второму таймерам, причем выход первого таймера подключен к входу первого исполнительного блока, действующего на отключение выключателя ввода секции шин распределительного устройства, а также к входам блоков контроля подключения синхронных двигателей, количество которых соответствует числу синхронных двигателей, выходы блоков контроля подключения синхронных двигателей подключены к соответствующим исполнительным блокам, действующим на отключение синхронных двигателей; выход второго таймера подключен к исполнительному блоку, действующему на отключение синхронных двигателей, потерявших питание.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства при двух синхронных двигателях на одной секции шин распределительного устройства. Устройство содержит: 1 - блок контроля направления мощности; 2 - пусковой блок минимальной частоты; 3 - логический блок И; 4, 5 - первый, второй таймеры с выдержками времени t1 и t2; 6, 7 - первый, второй блоки контроля подключения синхронных двигателей непосредственно к секции шин распределительного устройства соответственно; 8 - исполнительный блок, действующий на отключение выключателя ввода секции шин распределительного устройства; 9, 10 - исполнительные блоки, действующие на отключение синхронных двигателей; 11 - исполнительный блок, действующий на отключение синхронных двигателей, потерявших питание. Число блоков контроля подключения синхронных двигателей равно числу синхронных двигателей. Так, при трех двигателях на одной секции шин число блоков контроля подключения синхронных двигателей равно трем; при четырех двигателях на одной секции шин число блоков контроля подключения синхронных двигателей равно четырем и т.д.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от режимов работы технологических установок каждый из электродвигателей может быть подключен к секции шин либо через преобразователь частоты (если требуется регулирование его частоты вращения), либо непосредственно, то есть без преобразователя частоты, если в данном режиме регулирование частоты вращения двигателя не требуется. При потере питания от внешнего источника электроснабжения синхронные двигатели переходят в генераторный режим. При этом начинается снижение частоты и напряжения на секции шин и изменяется направление активной мощности, которое контролируется блоком 1. При достижении уставки по частоте срабатывает блок минимальной частоты 2. Логический блок 3, подключенный к выходам блоков 1 и 2, выдает сигнал на таймер 4. Начинается отсчет времени t1. При прохождении времени t1 исполнительный блок 8 действует на отключение вводного выключателя секции шин и через блоки 6, 7 контроля подключения синхронных двигателей на отключение выключателей тех синхронных двигателей, которые работают без преобразователя частоты и которые были непосредственно подключены к шинам распределительного устройства. Синхронные двигатели, которые работали в режиме регулирования частоты вращения и которые были подключены к преобразователям частоты, остаются включенными. Однако вследствие односторонней проводимости преобразователя частоты эти двигатели не создают напряжения на шинах, потерявших питание.

По факту отключения выключателя ввода происходит пуск устройства АВР. Однако действие АВР на включение секционного выключателя и восстановление электроснабжения происходят только при снижении напряжения на потерявшей питание секции шин до такого значения, которое при включении секционного выключателя не может создать опасных для двигателей токов включения. Обычно это значение напряжения составляет не более 40% от номинального напряжения. Синхронные двигатели, которые подключены к шинам подстанции непосредственно, без преобразователя частоты, могут длительно поддерживать на шинах напряжение, обусловленное генерируемой двигателями ЭДС. В известном устройстве такие двигатели отключаются второй ступенью защиты от потери питания исполнительным блоком со значительной выдержкой времени t2 таймера, которая на нефтеперекачивающих станциях составляет от 5 до 7 секунд. В результате время действия пускового органа АВР по минимальному напряжению может увеличиться настолько, что длительный перерыв электроснабжения и простой потерявших питание технологических агрегатов может привести к потере устойчивости и расстройству технологического режима потребителя в целом.

В предлагаемом устройстве при непосредственном подключении синхронных двигателей к секции шин блоки 6, 7 контроля подключения синхронных двигателей непосредственно к секции шин распределительного устройства будут в сработанном состоянии. При этом синхронные двигатели, которые подключены к шинам подстанции непосредственно, отключаются исполнительными блоками 9, 10 с выдержкой времени t1 таймера 4 первой ступени защиты от потери питания, то есть одновременно с отключением ввода. Вследствие отключения таких синхронных двигателей от шин распределительного устройства напряжение на шинах снижается до нуля, срабатывает пусковой орган минимального напряжения АВР и устройство АВР действует на включение секционного выключателя.

В случае отказа устройства АВР или отказа секционного выключателя напряжения питание не восстанавливается. При этом с выдержкой времени t2 таймера 5 срабатывает исполнительный блок 11 второй ступени защиты от потери питания и отключает синхронные двигатели, потерявшие питание. По факту отключения СД от исполнительного блока 11 запускается схема автоматики и включает электродвигатель резервного технологического агрегата. Технологический процесс восстанавливается. При отключении выключателя электродвигателя от первой ступени защиты от потери питания от исполнительных блоков 9 или 10 пуск технологического АВР не требуется.

Таким образом, по сравнению с прототипом, предлагаемое устройство повышает быстродействие отключения электродвигателей, потерявших питание, что снижает время простоя технологических агрегатов и технологический ущерб у ответственных потребителей.

Данное изобретение позволяет повысить устойчивость технологических систем и может найти широкое применение в технике релейной защиты и автоматики.

Устройство защиты от потери питания на подстанциях с частотно-регулируемыми синхронными электродвигателями, включающее блок контроля направления мощности, входы которого подключены к току ввода секции шин распределительного устройства и напряжению секции шин распределительного устройства, а выход к первому входу логического блока И, к вышеуказанному напряжению подключены также входы пускового блока минимальной частоты, выход которого подключен к второму входу логического блока И, выход которого подключен к первому и второму таймерам, причем выход первого таймера подключен к входу первого исполнительного блока, действующего на отключение выключателя ввода секции шин распределительного устройства, а также к входам блоков контроля подключения синхронных двигателей, количество которых соответствует числу синхронных двигателей, выходы блоков контроля подключения синхронных двигателей подключены к соответствующим исполнительным блокам, действующим на отключение синхронных двигателей; выход второго таймера подключен к исполнительному блоку, действующему на отключение синхронных двигателей, потерявших питание.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 112 items.
27.02.2013
№216.012.2b57

Способ сборки глубинного анодного заземлителя, глубинный анодный заземлитель, электрод заземлителя

Изобретение относится к области защиты от коррозии магистральных трубопроводов и подземных сооружений. Способ включает сборку в гирлянду электродов с помощью соединительных устройств, заполнение пространства между электродами, при этом сопрягаемые поверхности частей соединительного устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476622
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.06.2013
№216.012.4b75

Способ получения углеродного носителя для катализаторов

Изобретение относится к способам получения углеродных носителей для катализаторов. Описан способ получения углеродного носителя для катализаторов, включающий использование в качестве исходного сырья сажи, характеризующийся тем, что сажу смешивают с нефтяным пеком и растворителем, полученную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484899
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.09.2013
№216.012.6bc4

Композиция неэтилированного экологически чистого высокооктанового бензина

Изобретение относится к композиции неэтилированного экологически чистого высокооктанового бензина на основе изомеризата и бензина каталитического крекинга, отличающейся тем, что дополнительно содержит бензин прямой перегонки, а в качестве высокооктанового компонента содержит гидрогенизат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493239
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6e52

Многофункциональный переносной тренажер для обучения силовым упражнениям и реабилитации в посттравматическом периоде

Изобретение относится к области физической культуры и лечебной физической культуры. Может быть использовано как для тренировки, так и для лечения и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. Многофункциональный переносной тренажер для обучения силовым упражнениям и реабилитации в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493893
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.10.2013
№216.012.7756

Устройство защиты от потери питания на подстанциях предприятий с технологическим резервированием

Изобретение может быть использовано в технике релейной защиты и автоматики. Технический результат заключается в повышении устойчивости технологических систем за счет ускорения действия защиты и снижения времени простоя технологических агрегатов. Для этого заявленное устройство содержит блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496210
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.11.2013
№216.012.7cbe

Способ подземного обезвреживания отходов с производством биогаза

Изобретение относится к области экологии и охраны окружающей среды. Предложен способ подземного обезвреживания отходов с производством биогаза, согласно которому предварительно подготовленные отходы в виде суспензии pH=6…8, состоящей из твердых бытовых отходов, буровых отходов, бытовых и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497607
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.11.2013
№216.012.8597

Шарнирная муфта насосных штанг

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности для использования при механизированном способе добычи нефти с применением штанговой колонны в искривленном стволе скважины. Соединительная муфта насосных штанг включает составной корпус, содержащий полую верхнюю и нижнюю полумуфты....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499877
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.12.2013
№216.012.89f3

Способ определения вязкости нелинейно-вязких жидкостей и устройство для его осуществления

Изобретение относится к способам определения вязкости нелинейно-вязких жидкостей. В способе определения вязкости нелинейно-вязких жидкостей в качестве датчика вязкости используют частотно-регулируемый привод в комплекте с асинхронным электродвигателем мешалки, у которого стабилизируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500997
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.01.2014
№216.012.93a7

Устройство для перемешивания в жидкой среде

Изобретение относится к устройствам для перемешивания в жидкой среде и может быть использовано на предприятиях нефтехимической, фармацевтической и пищевой промышленности. Устройство включает корпус с размещенным в нем валом, внутри которого установлен с возможностью поступательно-возвратного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503493
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.01.2014
№216.012.9860

Способ заглубления трубопровода до проектных отметок

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ включает вскрытие трубопровода с одной стороны траншеи ниже проектной глубины с созданием выемки. Затем происходит заглубление трубопровода до проектных отметок под действием силы тяжести и перемещения грунтов (супесь, песок) в сторону...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504707
Дата охранного документа: 20.01.2014
Showing 1-10 of 16 items.
20.10.2013
№216.012.7756

Устройство защиты от потери питания на подстанциях предприятий с технологическим резервированием

Изобретение может быть использовано в технике релейной защиты и автоматики. Технический результат заключается в повышении устойчивости технологических систем за счет ускорения действия защиты и снижения времени простоя технологических агрегатов. Для этого заявленное устройство содержит блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496210
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.02.2015
№216.013.2516

Устройство защиты от потери питания электропривода буровой лебедки

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности и эффективности защиты. Устройство включает блок контроля, вход которого подключен к току ввода секции шин распределительного устройства, первый, второй и третий таймеры с исполнительными блоками. Выход блока...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540947
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.04.2015
№216.013.408f

Способ самодиагностики высоковольтного преобразователя частоты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высоковольтных частотно-регулируемых электроприводах для контроля исправности входного трансформатора и силовых ячеек. Способ самодиагностики высоковольтного преобразователя частоты, содержащего входной трансформатор и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548015
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.05.2015
№216.013.4c92

Устройство управления частотно-регулируемым электроприводом магистральных насосов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателей насосов, работающих на длинные трубопроводы, например магистральных насосов нефтепроводов. Технический результат - снижение перепада давления в двух установившихся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551116
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.09.2015
№216.013.7d20

Устройство адаптивного автоматического включения резерва

Использование: в области релейной защиты и автоматики. Технический результат - повышение устойчивости технологических систем за счет ввода в устройство блока управления АВР, позволяющего выполнять расчеты и выбор оптимального алгоритма работы для данного режима работы предприятия и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563629
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.01.2016
№216.013.a3e9

Устройство защиты от потери питания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в технике релейной защиты и автоматики. Технический результат - повышение устойчивости технологических систем за счет ускорения действия защиты и снижения времени простоя технологических агрегатов. Устройство содержит:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573603
Дата охранного документа: 20.01.2016
12.01.2017
№217.015.5cc3

Устройство для размагничивания бурового инструмента

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для размагничивания бурового инструмента непосредственно в составе колонны бурильных труб. Устройство для размагничивания содержит катушку для пропускания размагничиваемой колонны бурильных труб, ротор для вращения колонны бурильных труб,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591056
Дата охранного документа: 10.07.2016
26.08.2017
№217.015.ec7d

Устройство для переключения обмотки возбуждения и дополнительной обмотки электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Техническим результатом является повышение стабильности работы электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения; сокращение простоев бурового оборудования в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627688
Дата охранного документа: 10.08.2017
20.01.2018
№218.016.1bd2

Устройство автоматического повторного включения на подстанциях с высоковольтными электродвигателями

Изобретение относится к технике релейной защиты и автоматики на подстанциях промышленных предприятий с крупными высоковольтными электродвигателями (ЭД). Технический результат - повышение бесперебойной работы промышленных предприятий с крупными ЭД за счет сохранения питания от двух внешних...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636576
Дата охранного документа: 24.11.2017
29.05.2018
№218.016.544f

Устройство токовой защиты электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в технике релейной защиты и автоматики использоваться в качестве основной защиты для электродвигателей мощностью менее 2 МВт при наличии выведенной нулевой точки; для резервирования дифференциальной защиты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654208
Дата охранного документа: 17.05.2018
+ добавить свой РИД