×
13.06.2019
219.017.8205

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОВОРОТНОГО ВАЛА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области уплотнительной техники. Устройство для уплотнения поворотного вала содержит установленный в корпусе поворотный вал, уплотнительный элемент в виде эластичной втулки, установленной с зазором относительно корпуса и поворотного вала, и которая с торца поджата к поворотному валу и корпусу с помощью прижимного кольца и основной пружины, размещенной между прижимным кольцом и стопорной шайбой. Поворотный вал выполнен ступенчатым - с меньшим диаметром за пределами участка, охватываемого эластичной втулкой. Торцевую поверхность поворотного вала на участке ступенчатого перехода его диаметров закрывает эластичная кольцевая прокладка, опирающаяся одновременно на торец поворотного вала и торец эластичной втулки. Эластичная кольцевая прокладка поджата прижимной шайбой, коаксиально расположенной внутри прижимного кольца, с помощью дополнительной пружины, установленной соосно основной пружине внутри нее и расположенной между прижимной шайбой и стопорной шайбой. Изобретение повышает надежность уплотняющего узла поворотного вала. 1 ил.

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для герметизации подвижных валов в различных технических устройствах.

Известны конструкции уплотнительных узлов для поворотных валов (авт.св. СССР №941763, №1002710, пат. РФ №2232326 и др.), содержащие размещенный в корпусе вдоль вала уплотнительный элемент (кольца, втулки и др.) с устройством поджатия уплотнительного элемента для повышения герметичности.

Общим недостатком таких конструкций является возможность просачивания жидкости через зазоры между валом и уплотнительным элементом, а также между уплотнительным элементом и корпусом, что приводит к потере герметичности узла.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является уплотнительное устройство (пат. РФ №2047030, МПК6 F16J 15/16), содержащее уплотнительный элемент в виде эластичной втулки, установленной с зазором относительно корпуса и вала, которая поджата к валу и корпусу с помощью прижимного кольца усилием пружины, размещенной между прижимным кольцом и стопорным фланцем. Указанная конструкция уплотнения поворотного вала позволяет устранить просачивание жидкости между уплотнительным элементом и корпусом за счет торцевых уплотнений при поджатии эластичной втулки к опорной плоскости корпуса усилием пружины, но не гарантирует герметичность уплотняющего узла из-за возможного прохода жидкости в зазоре между втулкой и валом при поворотном движении последнего.

Задачей изобретения является повышение надежности уплотняющего узла поворотного вала.

Техническим результатом, за счет которого достигается решение поставленной задачи, является обеспечение повышенной герметичности уплотняющего узла поворотного вала при сохранении достаточной подвижности вала при его поворотном перемещении.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для уплотнения поворотного вала, содержащем установленный в корпусе поворотный вал, уплотнительный элемент в виде эластичной втулки, установленной с зазором относительно корпуса и поворотного вала, и которая с торца поджата к поворотному валу и корпусу с помощью прижимного кольца и основной пружины, размещенной между прижимным кольцом и стопорной шайбой, поворотный вал выполнен ступенчатым - с меньшим диаметром за пределами участка, охватываемого эластичной втулкой, причем торцевую поверхность поворотного вала на участке ступенчатого перехода его диаметров закрывает эластичная кольцевая прокладка, опирающаяся одновременно на торец поворотного вала и торец эластичной втулки, при этом эластичная кольцевая прокладка поджата прижимной шайбой, коаксиально расположенной внутри прижимного кольца, с помощью дополнительной пружины, установленной соосно основной пружине внутри нее и расположенной между прижимной и стопорной шайбами.

Повышение надежности уплотняющего узла поворотного вала путем обеспечения повышенной его герметичности достигается за счет установки эластичной кольцевой прокладки, закрывающей с торца кольцевую щель между поворотным валом и эластичной втулкой и поджатой через прижимную шайбу с помощью дополнительной пружины, установленной между прижимной и стопорной шайбами.

На чертеже схематично показана конструкция устройства для уплотнения поворотного вала.

Устройство содержит установленный в корпусе 1 поворотный вал 2, уплотнительный элемент в виде эластичной втулки 3, установленной с зазором относительно корпуса 1 и поворотного вала 2. Эластичная втулка 3 с торца поджата к поворотному валу 2 и корпусу 1 прижимным кольцом 4 усилием основной пружины 5, размещенной между прижимным кольцом 4 и стопорной шайбой 6. Поворотный вал 2 выполнен ступенчатым - с меньшим диаметром за пределами участка, охватываемого эластичной втулкой 3. Торцевую поверхность поворотного вала 2 на участке ступенчатого перехода его диаметров закрывает эластичная кольцевая прокладка 7, опирающаяся одновременно на торцевую поверхность поворотного вала 2 и торец эластичной втулки 3. Эластичная кольцевая прокладка 7 поджата с помощью дополнительной пружины 8 прижимной шайбой 9, установленной коаксиально прижимному кольцу 4 внутри него. Дополнительная пружина 8 установлена соосно основной пружине 5 внутри нее и расположена между прижимной шайбой 9 и стопорной шайбой 6, зафиксированной на поворотном валу 2 при помощи разрезной стопорящей шайбы 10.

Функции стопорной шайбы 6 может выполнять и другой стопорящий элемент, обеспечивающий необходимую затяжку и фиксацию пружин 5 и 8 (например, грундбукса), закрепленный не на поворотном валу 2, а на корпусе 1.

В качестве материала эластичной втулки 3 и эластичной кольцевой прокладки 7 могут быть использованы специальные резины или пластики, композиционные материалы и т.п.

Разделение функций основной пружины 5 и дополнительной пружины 8 необходимо для того, чтобы выбирать соответствующие усилия для прижатия эластичной втулки 3 и кольцевой прокладки 7. Усилие основной пружины 5 на эластичную втулку 3 не передается на поворотный вал 2 и поэтому может быть принято достаточно большим. Усилие дополнительной пружины 8 передается через прижимную шайбу 9 и кольцевую прокладку 7 не только на эластичную втулку 3, но и на торец поворотного вала 2 на участке ступенчатого перехода его диаметров, поэтому усилие этой дополнительной пружины 8 может быть выбрано таким, чтобы обеспечить достаточную подвижность поворотного вала 2 при его угловом перемещении.

Устройство для уплотнения поворотного вала работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости в корпус 1 эластичная втулка 3 уплотняет зазоры между эластичной втулкой 3 и поворотным валом 2, а также между эластичной втулкой 3 и корпусом 1. При этом основная пружина 5 за счет поджатия торца эластичной втулки 3 прижимным кольцом 4 обеспечивает герметичность узла, предотвращая утечки рабочей жидкости в наружном кольцевом зазоре между эластичной втулкой 3 и корпусом 1. Эластичная кольцевая прокладка 7, поджимаемая прижимным кольцом 9 с помощью дополнительной пружины 8, предохраняет узел от просачивания рабочей жидкости через зазор между эластичной втулкой 3 и поворотным валом 2, закрывая с торца образующуюся между ними кольцевую щель (внутренний кольцевой зазор).

Форма эластичной втулки может содержать различные дополнительные конструктивные элементы, что определяется конструкцией корпуса конкретного устройства, в котором применяется уплотнительный узел поворотного вала (например, эластичная втулка может быть выполнена в виде цилиндра, иметь фланцы и т.д.), тем не менее, в любом случае между эластичной втулкой, корпусом и поворотным валом имеются наружный и внутренний кольцевые зазоры, каждый из которых уплотняется независимо от другого. Таким образом, достигается повышенная герметичность устройства для уплотнения поворотного вала при обеспечении необходимой его подвижности при поворотном перемещении.

Подбором усилий основной пружины 5 и дополнительной пружины 8 для различных давлений рабочей жидкости обеспечивается предотвращение утечек в узле уплотнения, что повышает его надежность при сохранении достаточной подвижности поворотного вала.

Обладая конструктивной простотой и технологичностью, устройство для уплотнения поворотного вала обеспечивает повышение герметичности уплотняющего узла поворотного вала при сохранении достаточной его подвижности в процессе поворотного движения, что увеличивает надежность уплотнительного узла.

Устройство для уплотнения поворотного вала, содержащее установленный в корпусе поворотный вал, уплотнительный элемент в виде эластичной втулки, установленной с зазором относительно корпуса и поворотного вала, и которая с торца поджата к корпусу с помощью прижимного кольца и основной пружины, размещенной между прижимным кольцом и стопорной шайбой, отличающееся тем, что поворотный вал выполнен ступенчатым - с меньшим диаметром за пределами участка, охватываемого эластичной втулкой, причем торцевую поверхность поворотного вала на участке ступенчатого перехода его диаметров закрывает эластичная кольцевая прокладка, опирающаяся одновременно на торец поворотного вала и торец эластичной втулки, при этом эластичная кольцевая прокладка поджата прижимной шайбой, коаксиально расположенной внутри прижимного кольца, с помощью дополнительной пружины, установленной соосно основной пружине внутри нее и расположенной между прижимной и стопорной шайбами.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-4 of 4 items.
20.02.2019
№219.016.c067

Устройство защиты погружной телеметрии

Использование: для защиты погружных телеметрических систем насосных установок для добычи нефти. Технический результат заключается в повышении надежности защиты погружной телеметрии с помощью герконового реле, размыкающего цепь при появлении перенапряжения на входе устройства, а также в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002304834
Дата охранного документа: 20.08.2007
09.06.2019
№219.017.7d32

Устройство защиты погружной телеметрии

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в повышении точности измерения сопротивления изоляции элементов силовой цепи. Устройство содержит дроссель (1) и конденсатор (2), образующие LC-фильтр, герконовое реле (3), первый вывод которого подключен к аноду диода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002423768
Дата охранного документа: 10.07.2011
13.06.2019
№219.017.8204

Автомобильный термостат с электронным управлением

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения поршневых двигателей. Автомобильный термостат с электронным управлением, содержащий корпус с каналами подвода охлаждающей жидкости от двигателя и отвода охлаждающей жидкости к насосу через байпасный канал и к радиатору через радиаторный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002375592
Дата охранного документа: 10.12.2009
13.06.2019
№219.017.8209

Термостат с электронным управлением для автомобильного двигателя

Изобретение относится к жидкостному охлаждению поршневых двигателей. Термостат с электронным управлением для автомобильного двигателя содержит корпус с каналами подвода охлаждающей жидкости от двигателя и отвода охлаждающей жидкости к насосу через байпасный канал и к радиатору через радиаторный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002375591
Дата охранного документа: 10.12.2009
Showing 1-10 of 11 items.
27.05.2014
№216.012.cac8

Коаксиально-волноводный переход

Изобретение относится к технике сверхвысоких частот и может быть использовано в качестве согласованного перехода между коаксиальной линией и регулярным волноводом. Технический результат - упрощение конструкции коаксиально-волноводного перехода и возможность реализации коаксиально-волноводного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517678
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2015
№216.013.5222

Устройство для очистки потока жидкости от твердых частиц загрязнений

Изобретение предназначено для очистки потока жидкости от твердых частиц загрязнений и может быть использовано в нефтехимической, металлургической, энергетической, автомобильной и других отраслях промышленности. Устройство для очистки потока жидкости от твердых частиц загрязнений содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552547
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.04.2016
№216.015.31ad

Закрытая электрическая машина и система охлаждения закрытой электрической машины

Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению. Технический результат состоит в повышении удельной мощности и долговечности за счет использования эффективной системы охлаждения. Машина содержит установленный в картере статор, внутри которого установлен ротор с валом с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580951
Дата охранного документа: 10.04.2016
26.08.2017
№217.015.e1fd

Гидроциклонное устройство для очистки от твердых частиц загрязнений охлаждающей жидкости поршневых двигателей

Изобретение относится к устройствам для очистки от твердых частиц загрязнений охлаждающей жидкости поршневых двигателей. Гидроциклонное устройство для очистки от твердых частиц загрязнений потока охлаждающей жидкости поршневых двигателей содержит цилиндрический корпус с расположенными в его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625891
Дата охранного документа: 19.07.2017
18.05.2018
№218.016.5242

Волноводный выключатель

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в коммутаторах, фазовращателях, аттенюаторах и других управляющих устройствах СВЧ. Волноводный выключатель состоит из прямоугольного волновода, в поперечном сечении которого размещена диафрагма, выполненная на основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653088
Дата охранного документа: 07.05.2018
18.05.2018
№218.016.524b

Фазовращатель

Использование: для создания фазовращателя. Сущность изобретения заключается в том, что фазовращатель содержит n щелевых мостов, соединенных последовательно, где n - число разрядов фазовращателя, 2n короткозамкнутых отрезков прямоугольных волноводов, вносимый фазовый сдвиг которых ϕ=180°/2, где...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653093
Дата охранного документа: 07.05.2018
13.06.2019
№219.017.8204

Автомобильный термостат с электронным управлением

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения поршневых двигателей. Автомобильный термостат с электронным управлением, содержащий корпус с каналами подвода охлаждающей жидкости от двигателя и отвода охлаждающей жидкости к насосу через байпасный канал и к радиатору через радиаторный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002375592
Дата охранного документа: 10.12.2009
13.06.2019
№219.017.8209

Термостат с электронным управлением для автомобильного двигателя

Изобретение относится к жидкостному охлаждению поршневых двигателей. Термостат с электронным управлением для автомобильного двигателя содержит корпус с каналами подвода охлаждающей жидкости от двигателя и отвода охлаждающей жидкости к насосу через байпасный канал и к радиатору через радиаторный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002375591
Дата охранного документа: 10.12.2009
07.06.2020
№220.018.2536

Антенно-фидерное устройство

Изобретение относится к области антенной техники, в частности к конструкциям антенно-фидерных систем. Антенно-фидерное устройство содержит питающую фидерную линию 1, выполненную в виде коаксиальной линии, плоский экран 2, антенну 3, выполненную из плоского листа металла, внешние грани которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722999
Дата охранного документа: 05.06.2020
17.05.2023
№223.018.647a

Способ производства готовых замороженных вторых блюд в тесте типа рулет

Изобретение относится к области пищевых технологий. Предложен способ производства готового замороженного второго блюда в форме рулета, включающий следующие стадии: а) приготовление начинки в виде равномерно перемешанной массы, которую охлаждают до температуры от -4 до -2°С, при этом начинка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794316
Дата охранного документа: 17.04.2023
+ добавить свой РИД