×
09.06.2019
219.017.8016

Результат интеллектуальной деятельности: КЛАПАН ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02166114
Дата охранного документа
27.04.2001
Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению. Технической задачей является снижение шума работы электромагнитного клапана без ухудшения электромеханического усилия. Сущность изобретения заключается в том, что клапан дозирования топливных паров содержит корпус с двумя патрубками - подвода и отвода топливных паров. Внутри корпуса расположен электромагнит в виде соленоида с металлическим сердечником, который может совершать возвратно-поступательные движения с заданной частотой в осевом направлении внутри соленоида. С одной стороны движение ограничено неподвижным регулирующимся упором, а с другой - торцом одного из патрубков, выведенного внутрь корпуса, с возможностью перекрытия его проходного сечения, при этом один из взаимно соприкасающихся концов металлического сердечника или регулирующегося упора имеет прокладку из эластичного материала, а металлический сердечник и упор соосны. Отличие заключается в том, что взаимно соприкасающиеся концы металлического сердечника и регулирующегося упора представляют собой усеченные конусы, расположенные один в другом, при осевом их сближении, а боковые поверхности обоих конусов эквидистантны с зазором, причем вогнутый усеченный конус заполнен эластичным материалом, высота которого меньше высоты усеченного конуса так, что между большим основанием усеченного конуса и эластичным материалом образован зазор. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам дозирования топливных паров для двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.) транспортного средства при продувке адсорбера (накопителя паров топлива, выходящих из бензобака транспортного средства).

Известны устройства дозирования топливных паров, например по заявке ФРГ N 3344056 (Кл. МКИ F 02 M 25/08). Устройство содержит корпус с двумя патрубками - подвода и отвода топливных паров, внутри корпуса расположен электромагнит с катушкой 22, магнитопровод 20 и 21 и рабочий (притягиваемый) элемент в виде пластины 18, который является клапаном. Клапан может совершать возвратно-поступательные движения с заданной частотой и таким образом дозировать топливные пары, поступающие из одного патрубка в другой, которые соответственно связаны с адсорбером и системой впуска воздуха (д.в.с.).

Недостатком этого устройства является то, что концы магнитопровода и пластины (клапана), т. е. места соприкосновения при включенном магните не снабжены звукопоглощающей эластичной прокладкой, что при многократном соприкосновении (возможно с частотой до 30 Гц) вызовет звук (стук), слышимый в салоне транспортного средства, что ухудшает его потребительские качества.

Другое устройство по патенту США N 4830333, МКИ F 16 K 31/06, публ. 16.05.89 г. (прототип), представляющее собой также корпус с двумя патрубками подвода и отвода паров топлива, внутри которого расположен электромагнит в виде соленоида с металлическим сердечником, который может совершать возвратно-поступательные движения с заданной частотой. Сердечник 30 при осевом перемещении внутри соленоида ограничен с двух сторон - регулируемым в осевом направлении упором 40 и седлом 36 патрубка 20. Для предотвращения стука об упор и седло сердечник с двух сторон снабжен эластичными шумопоглощающими прокладками, что выгодно отличает его от предыдущего нами рассмотренного устройства.

Недостатком этого устройства является то, что соприкосновение упора и сердечника через эластичную прокладку происходит по плоской поверхности, что несмотря на плохие звукоизлучающие свойства эластичной прокладки вызывает звук (стук), слышимый в салоне транспортного средства. Кроме того, стремление увеличить магнитный поток, проходящий через сердечник, с целью увеличения электромеханического усилия электромагнита путем уменьшения зазора между упором и сердечником (т.е. уменьшения толщины эластичной прокладки), приводит к снижению демпфирующих свойств прокладки и как следствие дополнительному увеличению звука (стука). Увеличение толщины прокладки уменьшит амплитуду звуковых колебаний, но снизит электромеханическое усилие электромагнита в связи с увеличением зазора в магнитопроводе.

Решение технической задачи предусматривает снижение звукоизлучения сердечника и упора при их соприкосновениях в соленоиде при сохранении электромеханического усилия электромагнита.

Поставленная цель достигается тем, что клапан дозирования топливных паров (КДТП) для д. в. с. транспортного средства содержит корпус с двумя патрубками - подвода и отвода топливных паров, внутри которого расположен электромагнит в виде соленоида с металлическим сердечником, который может совершать возвратно-поступательные движения с заданной частотой в осевом направлении внутри соленоида, ограниченные с одной стороны неподвижным регулирующимся упором, а с другой - торцем одного из патрубков, выведенного внутрь корпуса, с возможностью перекрытия его проходного сечения, причем один из взаимно соприкасающихся концов металлического сердечника или регулирующегося упора имеет прокладку из эластичного материала, а металлический сердечник и упор соосны.

Отличительной особенностью является то, что взаимно соприкасающиеся концы металлического сердечника и регулирующегося упора представляют собой усеченные конусы, расположенные один в другом, при осевом их сближении, а боковые поверхности обоих конусов эквидистантны с зазором, при этом вогнутый усеченный конус заполнен эластичным материалом, высота которого меньше высоты усеченного конуса так, что между большим основанием усеченного конуса и эластичным материалом образован зазор.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлен КДТП в разрезе; на фиг. 2 представлено место взаимно соприкасающихся концов в увеличенном виде; на фиг. 3 представлена схема системы улавливания паров бензина.

КДТП по фиг. 1 содержит корпус 1 с двумя патрубками - подвода 2 и отвода 3 паров топлива. Внутри корпуса 1 расположен электромагнит в виде соленоида 4 с металлическим сердечником 5. Соленоид 4 состоит из электрической катушки 6 и магнитопровода 7. Ось 8 металлического сердечника 5 совпадает с осью электрической катушки 6, а сам сердечник 5 свободно с зазором может совершать возвратно-поступательные движения в катушке 6. Соосно с сердечником 5 в катушке 6 расположен регулирующийся упор 9 цилиндрической формы. Один конец металлического сердечника 5 снабжен эластичным уплотнителем 10, а другой его конец выполнен в виде выпуклого усеченного конуса 11, верхнее основание которого имеет площадь "S". Один конец регулирующегося упора 9 снабжен винтом 12, а другой его конец представляет собой вогнутый усеченный конус 13. Выпуклый усеченный конус 11 металлического сердечника 5 может входить в вогнутый усеченный конус 13 упора 9, т.к. образующие обоих конусов эквидистантны, а металлический сердечник 5 и упор 9 соосны. Вогнутый усеченный конус 13 упора 9 заполнен эластичным материалом 14, высота которого меньше высоты усеченного конуса 13 так, что между большим основанием усеченного конуса 13 и эластичным материалом 14 образован зазор "А". Это дает возможность при сближении металлического сердечника 5 и упора 9 войти один в другой с зазором "H".

На фиг. 3 представлена схема работы системы улавливания паров бензина транспортного средства. Внутренняя полость 15 топливного бака 16 связана трубопроводом 17 с угольной канистрой (адсорбером) 18, который соединен с КДТП. В свою очередь КДТП соединен трубопроводом с системой впуска воздуха 19 д. в. с. Адсорбер 18 имеет штуцер 20, соединяющий внутреннюю его часть с атмосферой.

Работает клапан обычным образом.

Топливные пары, образующиеся во внутренней полости 15 топливного бака 16 под действием температуры окружающей среды, при стоянке транспортного средства с выключенным д. в. с. , вследствие возникающего избыточного давления поступают в трубопровод 17 и далее в адсорбер 18, где происходит их адсорбция (удержание) за счет физических свойств адсорбента (как правило адсорбентом является активированный уголь). При работе д.в.с. во впускной системе 19 создается разряжение (давление меньше атмосферного), что продувает (захватывает) пары топлива через патрубок 20 связанного с атмосферой адсорбера 18 и направляет их в д.в.с., где они и сгорают. Таким образом происходит десорбция (продувка) адсорбера.

Описанная схема работы широко применяется в автомобилестроении и необходима для предотвращения выхода паров топлива из топливного бака в атмосферу, с целью уменьшения токсичности транспортных средств.

Дозирование топливных паров, поступающих из адсорбера 18 в д.в.с. при его работе, осуществляется КДТП 1. Дозирование (количество паров, поступающих в д.в.с. в единицу времени) необходимо для оптимизации работы д.в.с. по мощностным характеристикам и токсичности выхлопа транспортного средства. С помощью электронного блока (не показан), формирующего электрические сигналы, сердечник 5 соленоида 4 совершает возвратно-поступательные движения с заданной электронным блоком частотой, в корпусе 6 с магнитопроводом 7 вдоль оси 8. Сердечник 5 ограничен в своих движениях с одной стороны торцем патрубка отвода 3, выведенного внутрь корпуса 1, а с другой стороны, упором 9, который с помощью винта 12 регулирует ход сердечника 5 в осевом направлении для обеспечения заданных характеристик КДТП по расходу паров топлива.

При движении сердечника 5 в сторону упора 9 топливные пары из адсорбера 18 проходят в патрубок 2, затем в патрубок отвода 3 и далее через впускную систему 19 в д.в.с. При движении сердечника 5 в сторону торца патрубка отвода 3 проход паров прекращается, а герметичность обеспечивается эластичным уплотнителем 10.

Эластичный уплотнитель 10 также уменьшает амплитуду звуковых колебаний (стук) при ударах сердечника 5 об торец патрубка отвода 3. Из-за этого эластичный уплотнитель 10 выполнен сравнительно больших размеров (толщины), достаточных для погашения звука, возникающего от вибрации частей сердечника 5 и торца патрубка отвода 3, при их соударении. Конфигурация эластичного уплотнителя 10 при этом повторяет поперечное сечение сердечника 5. Другой конец сердечника 5 при движениях также соударяется с упором 9 и вызывает стук с тем лишь отличаем, что эластичный материал 14 в этом месте должен быть минимизирован по причине значительного влияния величины магнитного потока, возникающего в соленоиде, имеющем электрическую катушку 6, по которой проходит электрический ток, сердечник 5, упор 9 и магнитопровод 7 от зазора "H" (фиг. 2) между металлическими частями сердечника 5 и упора 9, при их сближении. С увеличением зазора "H" между сердечником 5 и упором 9 магнитный поток уменьшается и соответственно уменьшается электромеханическое усилие (сила притяжения) электромагнита.

Для увеличения электромеханического усилия электромагнита взаимно соприкасающиеся концы металлического сердечника 5 и упора 9 представляют собой усеченные конусы соответственно 11 и 13, расположенные один в другом с минимальным зазором "H" при их осевом 8 сближении. Это достигается тем, что эластичный материал 14, заполняющий вогнутый усеченный конус минимизирован, причем его высота меньше высоты усеченного конуса на величину "А". Уменьшение звука (стука) при соударении выпуклого конуса сердечника 5 об эластичный материал 14 упора 9 достигается тем, что площадь соударяющихся частей равна площади меньшего основания усеченного конуса "S". Чем меньше "S", тем меньше стук (уровень звука). Необходимо принять во внимание, что значительное уменьшение площади "S" (например, острие), также неприемлемо, т.к. вызовет разрушение эластичного материала 14 из-за больших удельных нагрузок при соударении.

Минимизация эластичного материала 14 за счет конусных поверхностей концов сердечника 5 и упора 9, вызывающая уменьшение стука (уровня звука) и одновременно увеличивающая электромеханическое усилие (силу притяжения) электромагнита, и создает положительный эффект изобретения.

Клапандозированиятопливныхпаровдлядвигателявнутреннегосгораниятранспортногосредства,содержащийкорпуссдвумяпатрубками-подводаиотводатопливныхпаров,внутрикоторогорасположенэлектромагнитввидесоленоидасметаллическимсердечником,которыйможетсовершатьвозвратно-поступательныедвижениясзаданнойчастотойвосевомнаправлениивнутрисоленоида,ограниченныесоднойсторонынеподвижнымрегулирующимсяупором,адругойторцомодногоизпатрубков,выведенноговнутрькорпуса,свозможностьюперекрытияегопроходногосечения,причемодинизвзаимносоприкасающихсяконцовметаллическогосердечникаилирегулирующегосяупораимеетпрокладкуизэластичногоматериала,аметаллическийсердечникиупорсоосны,отличающийсятем,чтовзаимносоприкасающиесяконцыметаллическогосердечникаирегулирующегосяупорапредставляютсобойусеченныеконусы,расположенныеодинвдругом,приосевомихсближении,абоковыеповерхностиобоихконусовэквидистантнысзазором,приэтомвогнутыйусеченныйконусзаполненэластичнымматериалом,высотакоторогоменьшевысотыусеченногоконусатак,чтомеждубольшимоснованиемусеченногоконусаиэластичнымматериаломобразованзазор.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 201 items.
20.02.2013
№216.012.264b

Способ наладки и ремонта вытяжных штампов в межремонтном обслуживании

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной листовой штамповке. Осуществляют нанесение прямой контрольной линии на заготовку с обеспечением ее прохождения после вытяжки заготовки через точку сопряжения фланца заготовки с радиусной вытяжной кромкой матрицы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475323
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a07

Способ вытяжки крупногабаритных деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке, и может быть использовано при вытяжке различных деталей из листовых материалов. Осуществляют загрузку заготовки в штамп, содержащий пуансон, матрицу, прижим, пневматические присоски, подъемники и трубки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476286
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a08

Штамп для вытяжки крупногабаритных деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке, и может быть использовано при вытяжке различных деталей из листовых материалов. Штамп содержит пуансон, установленный на внутреннем ползуне пресса, матрицу, прижим, подъемники и трубки для выхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476287
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.03.2013
№216.012.30d7

Способ монтажа двери на кузове легкового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ монтажа боковой двери на кузове легкового автомобиля включает установку на кузове приспособления для фиксации двери, установку в приспособлении боковой двери автомобиля, приварку неподвижных звеньев верхней и нижней петель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478041
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3137

Способ химико-термической обработки стальных изделий

Изобретение относится к металлургии, а именно к химико-термической обработке, и может быть использовано в условиях серийного и массового производства для поверхностного упрочнения стальных изделий, работающих в парах трения. Проводят предварительный нагрев стальных изделий в воздушной атмосфере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478137
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.35fd

Способ вытяжки сложной крупногабаритной детали с пневмосъемниками в матрице (варианты)

Изобретение относится к листовой штамповке. Осуществляют укладку листовой заготовки на штамп пресса двойного или тройного действия в первом варианте и на штамп пресса простого действия или многопозиционного пресса-автомата во втором варианте. Далее осуществляют прижим краевой части листовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479374
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3998

Штамп для вытяжки сложной крупногабаритной детали с пневмосъемниками в матрице (варианты)

Изобретение относится к листовой штамповке. В первом варианте штамп содержит пуансон, матрицу с рабочей полостью, прижимной поверхностью и выталкивателем, прижимную плиту и установлен на прессе двойного или тройного действия. В матрице по периметру напротив краевой части полуфабриката...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480305
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.3fd7

Способ вытяжки сложного крупногабаритного полуфабриката из листовой заготовки на прессе (варианты)

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при вытяжке полуфабриката из листовой заготовки. После вытяжки полуфабриката и выхода пуансона из матрицы па прессе двойного или тройного действия или выхода матрицы из пуансона на прессе простого действия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481913
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.493b

Соединение муфты выключения сцепления с вилкой

Изобретение относится к конструкции устройств выключения сцепления транспортных средств. Соединение (1) муфты (2) выключения сцепления с вилкой (3) содержит два диаметрально расположенных ограничивающих выступа (4) на невращающейся части (5) муфты (2). Выступы (4) выполнены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484327
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6aa9

Штамп для вытяжки деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к штамповке крупногабаритных деталей сложной формы для транспортных средств. Штамп содержит пуансон, матрицу с перетяжными ребрами, прижим с выемками под перетяжные ребра, подъемники и механизм удаления деталей из штампа....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492956
Дата охранного документа: 20.09.2013
Showing 1-3 of 3 items.
29.05.2019
№219.017.64ab

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности глушения шума впуска при упрощении конструкции системы. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель с распределенным впрыском топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02209336
Дата охранного документа: 27.07.2003
29.06.2019
№219.017.9ba6

Способ окрашивания минеральных удобрений

Изобретение относится к получению гранул минеральных удобрений различных видов с отличительной для них окраской. Способ включает смешение плава минерального удобрения с массовой долей влаги 0,2-0,7%, в частности плава нитроаммофоски с пигментами, которые дозируют в сухом виде, и грануляцию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02225856
Дата охранного документа: 20.03.2004
29.06.2019
№219.017.9baf

Способ получения сложных водорастворимых удобрений

Изобретение относится к технологии производства сложных водорастворимых азотно-фосфорных минеральных удобрений, применяемых в сельском хозяйстве для различных видов почв. В качестве фосфорсодержащего компонента используют нитроаммофосфатный раствор, полученный нейтрализацией азотно-кислотной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02228322
Дата охранного документа: 10.05.2004
+ добавить свой РИД