×
09.06.2019
219.017.7721

Результат интеллектуальной деятельности: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И РИГЕЛЬ, БАЛКА, КОЛОННА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002288840
Дата охранного документа
10.12.2006
Аннотация: Изобретение относится к области строительства, а именно к установкам для изготовления протяженных строительных конструкций с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой, в том числе ригелей и балок, колонн, и конструкциям колонн, ригелей и балок, и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции. Технологическая линия для изготовления протяженных строительных конструкций из твердеющего материала, преимущественно железобетона, согласно изобретению содержит, по крайней мере, одно устройство для укладки бетона, устройства подготовки арматуры и опалубку. Опалубка выполнена в виде поддона и бортов, объединенных в единую ручьевую систему с образованием не менее чем двух смежных протяженных продольных формующих полостей под соответствующие, предпочтительно одновременно изготавливаемые технологически объединенные по арматуре по длине каждой полости строительные конструкции. Смежные формующие полости опалубки разделены общим для них центральным продольным бортом с двумя формующими поверхностями, фиксированно размещенных на поддоне. А продольные наружные борта выполнены откидными и установлены вдоль его внешних продольных граней с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона, положениях, причем каждый наружный борт присоединен к поддону посредством дискретно расположенных по длине борта узлов, которые обеспечивают возможность поворотных перемещений борта с предварительным, предпочтительно, одновременным возвратно-поступательным перемещением по вертикали вверх и по горизонтали в сторону поворота. На описанной технологической линии изготавливают колонну, балку, ригель, которые являются самостоятельными объектами изобретения. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков в части всех объектов, состоит в сокращении трудо- и материалозатрат и обеспечении возможности проведения работ при любых погодных условиях, преимущественно в регионах, относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время при одновременном уменьшении сроков производства работ, получение надежной конструкции с улучшенными технологическими характеристиками и повышенным качеством, причем возможно получение одновременно нескольких изделий различных типоразмеров, в том числе длинномерных. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 35 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к установкам для изготовления протяженных строительных конструкций с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой, в том числе ригелей и балок, колонн, и конструкциям колонн, ригелей и балок, и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Из уровня техники известна технологическая линия для изготовления строительных изделий, включающая подвижную опалубку, бетоноукладчик (см. SU 882751 А, 23.11.1981, Е 28 В 5/00). Но данная технологическая линия предназначена для изготовления сборных объемных и других подобных изделий по конвейерной схеме производства и не может быть применена для изготовления протяженных железобетонных изделий, например ригелей и балок, колонн.

Недостатком известного технического решения является невозможность изготовления на одной технологической линии более одного изделия, и ограниченность типоразмеров изготавливаемых изделий.

Также из уровня техники известны протяженные строительные конструкции с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой и технологическая линия, применяемая для изготовления протяженных строительных конструкций с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой, в том числе ригелей, балок, а также для изготовления колонн (см. RU 2107784 С1, 27.03.1998, Е 04 В 1/35). Строительные конструкции бетонируют в несъемной опалубке и/или в формообразующих элементах - формах, каждую из которых предназначают для изготовления по меньшей мере четырех изделий одновременно и выполнены формы из нижнего горизонтального основания, на котором жестко закреплен центральный ряд стоек с расположенными на них щитами, образующими центральную неподвижную продольную стенку, шарнирно закреплены с возможностью откидывания и фиксации боковые стойки с расположенными на них щитами, образующими боковые, фиксируемые в заданном положении, откидные стенки, между каждой из которых и центральной стенкой установлены с обеспечением возможности отклонения от вертикали на заданный угол, по крайней мере один ряд промежуточных стоек с расположенными на них щитами, образующими промежуточные стенки, а между стенками смонтированы горизонтальные опалубочные поддоны, причем центральную стенку выполняют высотой, большей высоты остальных стенок. При этом отклонение стенок формы может быть осуществлено домкратами, а фиксация - затягиваемыми винтами.

Недостатками известных конструкций, изготовленных на известной технологической линии, и самой технологической линии являются высокие трудо- и материалозатраты при изготовлении, большие сроки производства работ и ограниченность в размерах изготавливаемых изделий.

Задачей настоящего изобретения как в части технологической линии, так и в части изделий, изготавливаемых на этой технологической линии, является сокращение трудо- и материалозатрат при одновременном уменьшении сроков производства работ и обеспечении возможности их проведения при любых погодных условиях, преимущественно, в регионах, относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время, повышение технологических характеристик и качества изготавливаемого изделия, обеспечение возможности изготовления на одной технологической линии одновременно нескольких изделий различных типоразмеров, в том числе длинномерных.

Поставленная задача в части технологической линии для изготовления протяженных строительных конструкций из твердеющего материала, преимущественно железобетона, решается за счет того, что согласно изобретению она содержит, по крайней мере, одно устройство для укладки бетона, устройства подготовки арматуры, опалубку, которая выполнена в виде поддона и бортов, объединенных в единую ручьевую систему с образованием не менее чем двух смежных протяженных продольных формующих полостей под соответствующие, предпочтительно одновременно изготавливаемые технологически объединенные по арматуре по длине каждой полости строительные конструкции, причем смежные формующие полости опалубки разделены общим для них центральным продольным бортом с двумя формующими поверхностями, фиксированно размещенным на поддоне, а продольные наружные борта выполнены откидными и установлены вдоль его внешних продольных граней с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона положениях, причем каждый наружный борт присоединен к поддону посредством дискретно расположенных по длине борта узлов, которые обеспечивают возможность поворотных перемещений борта с предварительным, предпочтительно одновременным, возвратно-поступательным перемещением по вертикали вверх и по горизонтали в сторону поворота.

Каждый наружный борт может быть выполнен по длине составным из секций и снабжен с внешней стороны элементами жесткости, а с внутренней стороны, по крайней мере, вдоль нижней кромки - скошенным фаскообразователем, при этом направление возвратно-поступательных перемещений борта выбирают под углом к формующей поверхности поддона, меньшим угла скоса нижнего фаскообразователя к формующей поверхности поддона.

По крайней мере, наружные борта опалубки могут быть выполнены с возможностью их съема и замены на борта различной высоты и/или конфигурации формующей поверхности.

Продольные наружные борта опалубки могут быть выполнены высотой, равной или меньшей высоты центрального борта.

Центральный борт и/или наружные борта могут быть снабжены съемными вкладышами с различной конфигурацией формующей поверхности, которые установлены на формующих поверхностях бортов.

Центральный борт может быть выполнен в виде протяженного полого элемента с дискретно расположенными с жестким креплением в верхней и нижней частях его полости горизонтальными ребрами жесткости, причем ребра жесткости в верней части полости элемента расположены со смещением относительно ребер жесткости, расположенных в нижней части полости, которые выполнены со сквозными отверстиями под крепежные детали, которые монтированы в установленных на поддоне и жестко прикрепленных к нему опорных элементах, причем крепежные детали выполнены с фиксирующими головками под накидной инвентарный ключ, заводимый в полость элемента, который снабжен верхней съемной защитной крышкой, предпочтительно с верхней выпуклой криволинейной поверхностью.

Каждый наружный борт может быть выполнен в виде продольного листа, образующего его формующую поверхность, и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например, из гнутых или прокатных, или составных профилей.

Угол скоса, по крайней мере, нижнего фаскообразователя может быть выполнен не меньшим угла наклона к формующей поверхности поддона большей оси удлиненного отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом.

Узлы могут быть выполнены двух типов, причем узлы первого типа выполнены обеспечивающими фиксацию борта в рабочем положении и принудительную распалубку борта, а узлы второго типа - обеспечивающими фиксацию борта в рабочем положении, причем каждый узел первого типа может состоять из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец, объемлющей эти концы кронштейнов, поворотной вилки с винтом открывания - закрывания борта, свободные концы которой разъемно присоединены к закрепленным на борте проушинам, и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной, размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями, каждый узел второго типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной и размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями, кроме того, конец автономного кронштейна, заведенный в направляющие, снабжен последовательно расположенными по его длине не менее, чем двумя одинарными или спаренными роликами, внешние из которых относительно борта закреплены на втулке с осевым отверстием, через которое пропущен фиксирующий палец, выступающими концами съемно закрепленный в соосных отверстиях, выполненных в направляющих и пропущенный через отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом, с образованием системы фиксации промежуточных положений борта.

Узлы крепления наружных бортов обоих типов расположены с чередованием по длине борта, например, каждый узел первого типа установлен по длине борта не менее, чем через два узла второго типа, предпочтительно каждый узел первого типа установлен по длине борта через три или более узлов второго типа.

Отверстие в нижней части каждого кронштейна, жестко связанного с бортом, может быть выполнено удлиненным и расположено с ориентацией большей его оси под углом к формующей поверхности поддона, отличным от 90°.

Поддон может быть выполнен по длине составным из секций и установлен на дискретных опорах с жесткой фиксацией к ним в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины проскальзывания в обе стороны, по крайней мере, по длине и юстировки высотного положения поддона на опорах, при этом каждая секция поддона состоит из жесткого каркаса, расположенного по контуру секции с продольными и поперечными элементами жесткости и листа, расположенного на каркасе, причем секции каркаса соединены между собой стяжными элементами, расположенными по продольным граням каркаса, а листы всех секций жестко соединены между собой, предпочтительно сплошными сварными швами, при этом опоры, к которым поддон прикреплен жестко, расположены на одной поперечной оси, кроме того, каждый поперечный элемент жесткости поддона выполнен из спаренных, образующих направляющие, протяженных прокатных, или гнутых, или сварных профильных элементов, предпочтительно швеллеров, которые объединены понизу пластинами или плитами для опирания на неподвижные опоры с возможностью проскальзывания, а каждая опора, на которую поддон оперт с возможностью проскальзывания, выполнена с установленной на фундаменте опорной частью, состоящей из направляющей плиты, жестко прикрепленной к ней снизу втулки с наружной резьбовой поверхностью, и расположенных под ней верхней и нижней кольцевых опорных плит, причем верхняя опорная плита выполнена с внутренней резьбовой поверхностью, взаимодействующей с наружной резьбой поверхностью втулки, и наружной боковой цилиндрической в верхней части, имеющей глухие горизонтальные гнезда под ключ, поверхностью, сопряженной с нижней частью ее поверхности, выполненной в виде выпуклого участка сферы, а нижняя опорная плита выполнена с цилиндрической боковой поверхностью и углублением в верхней части стенок также в виде участка сферы, в котором свободно установлен сферический нижний участок верхней опорной плиты.

Опалубка снабжена комплектом устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых и промежуточных по длине технологической линии формующих отсекательных по бетону инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых ригелей, балок, колонн.

Технологическая линия может быть снабжена, по крайней мере, одним дополнительным формующим элементом для формования выступа ригеля, причем дополнительный формующий элемент выполнен, например, в виде натягиваемой гибкой продольной ленты, предпочтительно металлической, или из твердеющего материала с армированием, или в виде системы жестких или полужестких элементов.

По крайней мере, часть диафрагм могут быть выполнены в виде заслонок из конструкционного материала, например металла, или металлопласта, или пластика, и имеет прорези, которые заполнены легкоразрушаемым материалом.

По крайней мере, часть диафрагм могут быть выполнены в виде вкладышей из легкоразрушаемого материала, например пенополистирола или гипсоопилочной смеси, образующих в бетонируемых ригелях гнезда на опорных и приопорных участках для сопряжения с колоннами.

Технологическая линия может содержать кондуктор для изготовления арматурных каркасов строительных конструкций и монтажных петель, а также набор глубинных вибраторов для уплотнения бетонной смеси устройство для прогрева бетонной смеси, предпочтительно в виде системы форсунок или перфорированного паропровода, расположенных под поддоном и соединенных с источником подачи острого пара через распределительное автоматическое устройство, и изотермического чехла с устройством его разматывания с барабана и сматывания на барабан, причем чехол выполнен шириной и длиной, обеспечивающими полное укрытие по длине и ширине технологической линии и заведен продольными кромками в лотки конденсатосборника, образованные в полу по обоим продольным сторонам технологической линии за ее пределами.

Для изготовления предварительно напряженных строительных конструкций технологическая линия может быть снабжена анкерной станцией, устройством для натяжения и устройством для снятия напряжения арматуры.

Технологическая линия может быть снабжена устройствами с программным управлением для автоматизации, по крайней мере, части технологических процессов.

На технологической линии в любом варианте ее выполнения может быть изготовлен ригель из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, являющийся вторым самостоятельным объектом изобретения.

Ригель может быть изготовлен из бетона, предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и/или ненапрягаемой арматурой, предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных, и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней, с закладными деталями, гнездами на опорных и приопорных участках для сопряжения с колоннами здания, сооружения и выпусками арматуры и монтажными петлями на верхней поверхности, причем выпуски арматуры, по крайней мере, в средней по длине части ригеля выполнены П-образными, при этом ригель выполнен длиной от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

Ригель может быть изготовлен высотой, составляющей часть проектной его высоты и выпусками арматуры на верхней поверхности, которые изготовлены длиной, вписанной в проектный высотный и объемный габарит ригеля для последующего омоноличивания с наращиванием высоты ригеля до полных проектных размеров при монтаже здания, сооружения.

Ригель может быть выполнен с односторонним продольным выступом на верхней поверхности, наружная грань которого является продолжением наружной грани ригеля, причем выступ выполнен в процессе изготовления ригеля.

Также на технологической линии может быть изготовлена балка из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, которая является третьим самостоятельным объектом изобретения.

Колонна из твердеющего материала, преимущественно железобетона, также может быть изготовлена на технологической линии. Колонна является четвертым объектом изобретения.

Колонна может быть выполнена длиной, превышающей высоту, по крайней мере, одного этажа здания, сооружения, с, по крайней мере, одним промежуточным по длине технологически незабетонированным участком в зоне расположения перекрытия, и обеспечением возможности расположения ее торцов вне зоны расположения, по крайней мере, междуэтажных перекрытий.

Колонна может быть снабжена на технологически незабетонированных участках дополнительными раскосными усиливающими элементами, выполненными предпочтительно из арматурных стержней.

Колонна может быть выполнена из бетона предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием рабочей и распределительной арматурой, предпочтительно в виде каркасов или блоков каркасов, в том числе сварных и/или вязаных, а также с монтажной петлей, выпусками арматуры на одном, предпочтительно нижнем торце и/или каналами под выпусками арматуры на другом, предпочтительно верхнем торце, или с плоским нижним торцом, предназначенным для установки в стакан фундамента, при этом колонна выполнена длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков в части всех объектов, состоит в сокращении трудо- и материалозатрат и обеспечении возможности проведения работ при любых погодных условиях, преимущественно в регионах, относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время при одновременном уменьшении сроков производства работ, получение надежной конструкции с улучшенными технологическими характеристиками и повышенным качеством, причем возможно получение одновременно нескольких изделий различных типоразмеров, в том числе длинномерных.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен фрагмент технологической линии в плане;

на фиг.2 - то же, разрез по А-А на фиг.1;

на фиг.3 - то же, вид сбоку на наружный борт;

на фиг.4 - то же, разрез по В-В на фиг.1;

на фиг.5 - наружный борт с кронштейном, вид поперек технологической линии;

на фиг.6 - то же для узла первого типа;

на фиг.7 - центральный борт, вид поперек технологической линии;

на фиг.8 - вид с торца на технологическую линию с бетоноукладчиком;

на фиг.9 - поддон, вид сбоку;

на фиг.10 - то же, вид в плане;

на фиг.11 - то же, вид с торца;

на фиг.12 - автономный кронштейн с роликами, вид сбоку;

на фиг.13 - то же, вид в плане;

на фиг.14 - опора, вид сбоку с частичным разрезом;

на фиг.15 - фрагмент устройства для укладки изотермического чехла, вид с торца технологической линии;

на фиг.16 - то же, вид сбоку;

на фиг.17 - ригель, вид сбоку;

на фиг.18 - то же, вид по С-С на фиг.17;

на фиг.19 - то же, вид в плане;

на фиг.20 - ригель с выпусками арматуры, вид сбоку;

на фиг.21 - то же, вид по D-D на фиг.20;

на фиг.22 - то же, вид в плане;

на фиг.23 - ригель с выступом, вид сбоку;

на фиг.24 - то же, вид по Е-Е на фиг.23;

на фиг.25 - то же, вид в плане;

на фиг.26 - фрагмент ригеля с арматурным каркасом, вид вдоль технологической линии;

на фиг.27 - балка, вид сбоку;

на фиг.28 - то же, вид по Н-Н на фиг.37;

на фиг.29 - то же, вид в плане;

на фиг.30 - колонна, вид сбоку;

на фиг.31 - колонна с промежуточными по длине технологически незабетонированными участками;

на фиг.32 - анкерная станция, вид сбоку;

на фиг.33 - то же, вид в плане;

на фиг.34 - устройство для снятия напряжения, вид сбоку

на фиг.35 - то же, вид в плане.

Технологическая линия 1 для изготовления предварительно напряженных строительных конструкций, предпочтительно ригелей 2, балок 3, колонн 4 содержит, по крайней мере, одно устройство для укладки бетона (не показано), устройства (не показано) подготовки арматуры, причем опалубка 5 выполнена в виде поддона 6 и бортов 7, 8, объединенных в единую ручьевую систему с образованием не менее, чем двух смежных протяженных продольных формующих полостей 9, 10 под соответствующие, предпочтительно одновременно изготавливаемые железобетонные ригели 2, балки 3, колонны 4, причем смежные формующие полости 9, 10 опалубки 5 разделены общим для них центральным продольным бортом 8 с двумя формующими поверхностями 11, 12, фиксированно размещенным на поддоне 6, а продольные наружные борта 7 выполнены откидными и установлены вдоль его внешних продольных граней с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона 6 и изменения рабочей ширины каждой формующей полости 9, 10 в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона 6 положениях.

Опалубка 5 может содержать комплект устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых 13 и промежуточных 14 по длине технологической линии 1 формующих отсекательных инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых ригелей 2, балок 3, колонн 4.

По крайней мере, наружные борта 7 опалубки 5 выполнены с возможностью их съема и замены на борта 7 различной высоты и/или конфигурации формующей поверхности.

Продольные наружные борта 7 опалубки 5 могут быть выполнены высотой, равной высоте центрального борта 8.

Продольные наружные борта 7 опалубки 5 могут быть выполнены высотой, меньшей высоты центрального борта 8.

Центральный борт 8 выполнен в виде протяженного полого элемента с дискретно расположенными с жестким креплением в верхней и нижней частях его полости 15 горизонтальными ребрами жесткости 16, 17, причем ребра жесткости 16 в верхней части полости 15 элемента расположены со смещением относительно ребер жесткости 17, расположенных в нижней части полости 15, которые выполнены со сквозными отверстиями 18 под крепежные детали 19, которые монтированы в установленных на поддоне 6 и жестко прикрепленных к нему опорных элементах 20, причем крепежные детали 19 выполнены с фиксирующими головками 21 под накидной инвентарный ключ (не показано), заводимый в полость 15 элемента, который снабжен верхней съемной защитной крышкой 22, предпочтительно с верхней выпуклой криволинейной поверхностью.

Технологическая линия может быть снабжена, по крайней мере, одним дополнительным формующим элементом (не показано) для формования выступа 23 ригеля 2, причем дополнительный формующий элемент выполнен, например, в виде натягиваемой гибкой продольной ленты, предпочтительно металлической, или из твердеющего материала с армированием, или в виде системы жестких или полужестких элементов (не показано).

Каждый наружный борт 7 выполнен в виде продольного листа 24, образующего его формующую поверхность, и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости 25, например, из гнутых или прокатных, или составных профилей.

Центральный борт 8 и/или наружные борта 7 снабжены могут быть съемными вкладышами (не показано) с различной конфигурацией формующей поверхности, которые установлены на формующих поверхностях бортов 7, 8.

Каждый наружный борт 7 присоединен к поддону 6 посредством дискретно расположенных по длине борта узлов 26 и 27, которые обеспечивают возможность поворотных перемещений борта 7 с предварительным, предпочтительно, одновременным возвратно-поступательным перемещением по вертикали вверх и по горизонтали в сторону поворота.

Узлы выполнены двух типов 26 и 27. Узлы 26 первого типа выполнены обеспечивающими распалубку с возвратно-поступательными и поворотными перемещениями борта 7 и фиксацию борта 7 в рабочем положении, а узлы 27 второго типа - обеспечивающими фиксацию борта 7 в рабочем положении и возможность поворотных и возвратно-поступательных перемещений борта 7, причем узлы 26 и 27 обоих типов расположены с чередованием по длине борта 7, например, каждый узел первого типа установлен по длине борта 7 не менее, чем через два узла 27 второго типа, предпочтительно каждый узел 26 первого типа установлен по длине борта 7 через три или более узлов 27 второго типа.

Каждый узел 26 первого типа состоит из пары жестко присоединенных к борту 7 одними концами 28 кронштейнов 29 с установленной на них съемной упорной пластиной 30, другие концы 31 которых выполнены с отверстиями 32 под фиксирующий палец 33, объемлющей эти концы 28 кронштейнов 29 поворотной вилки 34 с винтом 35 открывания - закрывания борта 7, свободные концы 36 которой разъемно присоединены к закрепленным на борте 7 проушинам 37, и автономного кронштейна 38, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт 39, концом 40 с упорной пластиной 30, размещенного этим концом 40 между кронштейнами 29, жестко присоединенными к борту 7, причем другой конец 41 автономного кронштейна 38 подвижно заведен в закрепленные на поддоне 6 снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих 42 с отверстиями 43, а каждый узел 27 второго типа состоит из пары жестко присоединенных к борту 7 одними концами 28 кронштейнов 29 с установленной на них съемной упорной пластиной 30, другие концы 31 которых выполнены с отверстиями 32 под фиксирующий палец 33 и автономного кронштейна 38, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт 39, концом 40 с упорной пластиной 30 и размещенного этим концом 40 между кронштейнами 29, жестко присоединенными к борту 7, причем другой конец 41 автономного кронштейна 38 подвижно заведен в закрепленные на поддоне 6 снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих 42 с отверстиями 43.

Конец 41 автономного кронштейна 38, заведенный в направляющие 42, снабжен последовательно расположенными по его длине не менее, чем двумя одинарными или спаренными роликами 44, 45, внешние 44 из которых относительно борта 7 закреплены на втулке 46 с осевым отверстием 47, через которое пропущен фиксирующий палец 33, выступающими концами съемно закрепленный в соосных отверстиях 43, выполненных в направляющих 42 и пропущенный через отверстия 32 в нижней части кронштейнов 29, жестко связанных с бортом 7, с образованием системы фиксации промежуточных положений борта 7.

Отверстие 32 в нижней части каждого кронштейна 29, жестко связанного с бортом 7, выполнено удлиненным и расположено с ориентацией большей его оси под углом к формующей поверхности поддона 6, отличным от 90°.

Каждый наружный борт 7 выполнен по длине составным из секций 48 и снабжен с внешней стороны элементами жесткости 25, а с внутренней стороны, по крайней мере, вдоль нижней кромки - скошенным фаскообразователем 49, причем угол скоса (не показано), по крайней мере, нижнего фаскообразователя 49 выполнен не меньшим угла наклона к формующей поверхности поддона 6 большей оси удлиненного отверстия 32 в нижней части кронштейнов 29, жестко связанных с бортом 7.

Направление возвратно-поступательных перемещений борта 7 выбирают под углом (не показано) к формующей поверхности поддона 6, меньшим угла скоса (не показано) нижнего фаскообразователя 49 к формующей поверхности поддона 6.

По крайней мере, часть диафрагм 14 выполнены в виде заслонок из конструкционного материала, например металла, или металлопласта, или пластика, и имеет прорези (не показано), которые заполнены легкоразрушаемым материалом (не показано).

По крайней мере, часть диафрагм могут быть выполнены в виде вкладышей (не показано) из легкоразрушаемого материала, например пенополистирола или гипсоопилочной смеси, образующих в бетонируемых ригелях 2 гнезда 50 на опорных и приопорных участках 51 для сопряжения с колоннами (не показано).

Технологическая линия содержит кондуктор (не показано) для изготовления арматурных каркасов 52 строительных констукций и монтажных петель 53, а также набор глубинных вибраторов (не показано) для уплотнения бетонной смеси.

Технологическая линия содержит устройство (не показано) для прогрева бетонной смеси, предпочтительно в виде системы форсунок (не показано) или перфорированного паропровода (не показан), расположенных под поддоном 6 и соединенных с источником подачи острого пара (не показано) через распределительное автоматическое устройство (не показано), и изотермического чехла (не показано) с устройством 54 его разматывания с барабана 55 и сматывания на барабан 55, причем чехол (не показан) выполнен шириной и длиной, обеспечивающими полное укрытие по длине и ширине технологической линии 1 и заведен продольными кромками (не показано) в лотки конденсатосборника (не показан), образованные в полу по обоим продольным сторонам технологической линии 1 за ее пределами.

Поддон 6 установлен на дискретных опорах 56 с возможностью юстировки высотного положения поддона на опорах 56 с фиксацией, по крайней мере, от продольных перемещений в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины направленного проскальзывания в обе стороны от центральной части, по крайней мере, по длине при температурных деформациях.

Поддон 6 выполнен по длине составным из секций 57, каждая из которых состоит из жесткого каркаса 58, расположенного по контуру секции 57 с продольными 59 и поперечными 60 элементами жесткости и листа 61, расположенного на каркасе 58, причем секции 57 каркаса 58 соединены между собой стяжными элементами 62, расположенными по продольным граням 63 каркаса 58, а листы 61 всех секций 57 жестко соединены между собой, предпочтительно сплошными сварными швами, при этом опоры 56, к которым поддон 6 прикреплен жестко, расположены на одной поперечной оси.

Каждый поперечный элемент 60 жесткости поддона 6 выполнен из спаренных, образующих направляющие 42, протяженных прокатных, или гнутых, или сварных профильных элементов, предпочтительно швеллеров, которые объединены понизу пластинами или плитами 64 для опирания на неподвижные опоры 56 с возможностью проскальзывания.

Каждая опора 56, на которую поддон 6 оперт с возможностью проскальзывания, выполнена с установленной на фундаменте 65 опорной частью 66, состоящей из направляющей плиты 67, жестко прикрепленной к ней снизу втулки 68 с наружной резьбовой поверхностью 69, и расположенных под ней верхней 70 и нижней 71 кольцевых опорных плит, причем верхняя опорная плита 70 выполнена с внутренней резьбовой поверхностью 72, взаимодействующей с наружной резьбовой поверхностью 69 втулки 68, и наружной боковой цилиндрической 73 в верхней части, имеющей глухие горизонтальные гнезда 74 под ключ (не показано), поверхностью, сопряженной с нижней частью ее поверхности, выполненной в виде выпуклого участка сферы 75, а нижняя опорная плита 71 выполнена с цилиндрической боковой поверхностью 76 и углублением 77 в верхней части стенок, также в виде участка сферы, в котором свободно установлен сферический нижний участок 75 верхней опорной плиты 70.

Технологическая линия для изготовления предварительно напряженных строительных конструкций может быть снабжена анкерной станцией 78, устройством 79 для натяжения и устройством 80 для снятия напряжения арматуры.

Изготавливаемые железобетонные ригели 2, балки 3, колонны 4 технологически объединены по арматуре по длине каждой полости (не показано).

Технологическая линия 1 может быть снабжена устройствами с программным управлением для автоматизации, по крайней мере, части технологических процессов.

Ригель 2 из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, изготовлен на технологической линии 1 в любом варианте ее выполнения.

Ригель 2 изготовлен из бетона, предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и ненапрягаемой арматурой 52, предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных, и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней, с закладными деталями (не показано), гнездами 50 на опорных и приопорных участках 51 для сопряжения с колоннами здания (не показано), сооружения и с монтажными петлями 53, при этом ригель 2 выполнен длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

Ригель 2 может быть изготовлен с высотой, составляющей часть проектной его высоты, и с выпусками 81 арматуры на верхней поверхности, которые изготовлены длиной, вписанной в проектный высотный и объемный габарит ригеля 2 для последующего омоноличивания с наращиванием высоты ригеля 2 до полных проектных размеров при монтаже здания, сооружения. Выпуски 81 арматуры, по крайней мере, в средней по длине части ригеля 2 изготовлены П-образными.

Ригель 2 может быть выполнен с односторонним продольным выступом 23 на верхней поверхности, наружная грань 82 которого является продолжением наружной грани 83 ригеля 2, причем выступ 23 выполнен в процессе изготовления ригеля 2.

На технологической линии может быть изготовлена балка 3 из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона.

Балка 3 может быть выполнена с армированием арматурой предпочтительно в виде отдельного для каждой балки 3 каркаса (не показано) или с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и ненапрягаемой арматурой предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней (не показано), закладными деталями (не показано) и монтажными петлями 53.

Также на технологической линии может быть изготовлена колонна 4 из твердеющего материала, преимущественно железобетона.

Колонна 4 выполнена длиной, превышающей высоту, по крайней мере, одного этажа здания, сооружения (не показано) с, по крайней мере, одним промежуточным по длине технологически незабетонированным участком 84 в зоне расположения перекрытия (не показано), и обеспечением возможности расположения ее торцов 85, 86 вне зоны расположения, по крайней мере, междуэтажных перекрытий (не показано).

Колонна 4 снабжена на технологически незабетонированных участках 84 дополнительными раскосными усиливающими элементами 87, выполненными предпочтительно из арматурных стержней.

Колонна 4 выполнена из бетона предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием рабочей и распределительной арматурой, предпочтительно в виде каркасов или блоков каркасов (не показано), в том числе сварных и/или вязаных, а также с монтажной петлей 53, выпусками арматуры 88 на одном, предпочтительно нижнем 85 торце и/или каналами 89 под выпусками арматуры 88 на другом, предпочтительно верхнем 86 торце, или с плоским нижним торцом (не показано), предназначенным для установки в стакан фундамента (не показано), при этом колонна 4 выполнена длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

1.Технологическаялиниядляизготовленияпротяженныхстроительныхконструкцийизтвердеющегоматериала,преимущественножелезобетона,характеризующаясятем,чтоонасодержит,покрайнеймере,одноустройстводляукладкибетона,устройстваподготовкиарматуры,опалубку,котораявыполненаввидеподдонаибортов,объединенныхвединуюручьевуюсистемусобразованиемнеменеечемдвухсмежныхпротяженныхпродольныхформующихполостейподсоответствующие,предпочтительноодновременноизготавливаемые,технологическиобъединенныепоарматуреподлинекаждойполостистроительныеконструкции,причемсмежныеформующиеполостиопалубкиразделеныобщимдлянихцентральнымпродольнымбортомсдвумяформующимиповерхностями,фиксированноразмещеннымнаподдоне,апродольныенаружныебортавыполненыоткиднымииустановленывдольеговнешнихпродольныхгранейсвозможностьювозвратныхперемещенийкаждогоизнихпоширинеподдонаиизменениярабочейшириныкаждойформующейполостивинтервалеотмаксимальнойдосоставляющейнеменее0,3еемаксимальнойвеличины,ификсациивтребуемых,втомчислепромежуточныхпоширинеподдонаположениях,причемкаждыйнаружныйбортприсоединенкподдонупосредствомдискретнорасположенныхподлинебортаузлов,которыеобеспечиваютвозможностьповоротныхперемещенийбортаспредварительным,предпочтительноодновременным,возвратно-поступательнымперемещениемповертикаливверхипогоризонталивсторонуповорота.12.Технологическаялинияпоп.1,отличающаясятем,чтокаждыйнаружныйбортвыполненподлинесоставнымизсекцийиснабженсвнешнейстороныэлементамижесткости,асвнутреннейстороны,покрайнеймеревдольнижнейкромки,-скошеннымфаскообразователем,приэтомнаправлениевозвратно-поступательныхперемещенийбортавыбираютподугломкформующейповерхностиподдона,меньшимугласкосанижнегофаскообразователякформующейповерхностиподдона.23.Технологическаялинияпоп.1,отличающаясятем,что,покрайнеймере,наружныебортаопалубкивыполненысвозможностьюихсъемаизаменынабортаразличнойвысотыи/иликонфигурацииформующейповерхности.34.Технологическаялинияпоп.1,отличающаясятем,чтопродольныенаружныебортаопалубкивыполненывысотой,равнойилименьшейвысотыцентральногоборта.45.Технологическаялинияпоп.1,отличающаясятем,чтоцентральныйборти/илинаружныебортаснабженысъемнымивкладышамисразличнойконфигурациейформующейповерхности,которыеустановленынаформующихповерхностяхбортов.56.Технологическаялинияпоп.1,отличающаясятем,чтоцентральныйбортвыполненввидепротяженногопологоэлементасдискретнорасположеннымисжесткимкреплениемвверхнейинижнейчастяхегополостигоризонтальнымиребрамижесткости,причемребражесткостиввернейчастиполостиэлементарасположенысосмещениемотносительноребержесткости,расположенныхвнижнейчастиполости,которыевыполненысосквознымиотверстиямиподкрепежныедетали,которыемонтированывустановленныхнаподдонеижесткоприкрепленныхкнемуопорныхэлементах,причемкрепежныедеталивыполненысфиксирующимиголовкамиподнакиднойинвентарныйключ,заводимыйвполостьэлемента,которыйснабженверхнейсъемнойзащитнойкрышкой,предпочтительносверхнейвыпуклойкриволинейнойповерхностью.67.Технологическаялинияпоп.1,отличающаясятем,чтокаждыйнаружныйбортвыполненввидепродольноголиста,образующегоегоформующуюповерхность,иприсоединенногокнемуснаружипродольногоэлементажесткости,напримеризгнутых,илипрокатных,илисоставныхпрофилей.78.Технологическаялинияпоп.2,отличающаясятем,чтоуголскоса,покрайнеймере,нижнегофаскообразователявыполненнеменьшимугланаклонакформующейповерхностиподдонабольшейосиудлиненногоотверстиявнижнейчастикронштейнов,жесткосвязанныхсбортом.89.Технологическаялинияп.1,отличающаясятем,чтоузлывыполненыдвухтипов,причемузлыпервоготипавыполненыобеспечивающимификсациюбортаврабочемположенииипринудительнуюраспалубкуборта,аузлывтороготипа-обеспечивающимификсациюбортаврабочемположении,причемкаждыйузелпервоготипасостоитизпарыжесткоприсоединенныхкбортуоднимиконцамикронштейновсустановленнойнанихсъемнойупорнойпластиной,другиеконцыкоторыхвыполненысотверстиямиподфиксирующийпалецобъемлющейэтиконцыкронштейновповоротнойвилкисвинтомоткрывания-закрыванияборта,свободныеконцыкоторойразъемноприсоединеныкзакрепленнымнабортепроушинам,иавтономногокронштейна,взаимодействующегоодним,имеющимзажимнойвинт,концомсупорнойпластиной,размещенногоэтимконцоммеждукронштейнами,жесткоприсоединеннымикборту,причемдругойконецавтономногокронштейнаподвижнозаведенвзакрепленныенаподдонеснизуспаренныепоперечныеэлементыжесткости,выполненныеввиденаправляющихсотверстиями,каждыйузелвтороготипасостоитизпарыжесткоприсоединенныхкбортуоднимиконцамикронштейновсустановленнойнанихсъемнойупорнойпластиной,другиеконцыкоторыхвыполненысотверстиямиподфиксирующийпалец,иавтономногокронштейна,взаимодействующегоодним,имеющимзажимнойвинт,концомсупорнойпластинойиразмещенногоэтимконцоммеждукронштейнами,жесткоприсоединеннымикборту,причемдругойконецавтономногокронштейнаподвижнозаведенвзакрепленныенаподдонеснизу,спаренныепоперечныеэлементыжесткости,выполненныеввиденаправляющихсотверстиями,крометого,конецавтономногокронштейна,заведенныйвнаправляющие,снабженпоследовательнорасположеннымипоегодлиненеменеечемдвумяодинарнымиилиспареннымироликами,внешниеизкоторыхотносительнобортазакрепленынавтулкесосевымотверстием,черезкотороепропущенфиксирующийпалец,выступающимиконцамисъемнозакрепленныйвсоосныхотверстиях,выполненныхвнаправляющих,ипропущенныйчерезотверстиявнижнейчастикронштейнов,жесткосвязанныхсбортом,собразованиемсистемыфиксациипромежуточныхположенийборта.910.Технологическаялинияпоп.9,отличающаясятем,чтоузлыкреплениянаружныхбортовобоихтиповрасположенысчередованиемподлинеборта,напримеркаждыйузелпервоготипаустановленподлинебортанеменеечемчерездваузлавтороготипа,предпочтительнокаждыйузелпервоготипаустановленподлинебортачерезтриилиболееузловвтороготипа.1011.Технологическаялинияпоп.9,отличающаясятем,чтоотверстиевнижнейчастикаждогокронштейна,жесткосвязанногосбортом,выполненоудлиненнымирасположеносориентациейбольшейегоосиподугломкформующейповерхностиподдона,отличнымот90°.1112.Технологическаялинияпоп.1,отличающаясятем,чтоподдонвыполненподлинесоставнымизсекцийиустановленнадискретныхопорахсжесткойфиксациейкнимвцентральнойподлинечастиивозможностьюнаостальнойчастидлиныпроскальзываниявобестороны,покрайнеймереподлине,июстировкивысотногоположенияподдонанаопорах,приэтомкаждаясекцияподдонасостоитизжесткогокаркаса,расположенногопоконтурусекцииспродольнымиипоперечнымиэлементамижесткости,илиста,расположенногонакаркасе,причемсекциикаркасасоединенымеждусобойстяжнымиэлементами,расположеннымипопродольнымгранямкаркаса,алистывсехсекцийжесткосоединенымеждусобойпредпочтительносплошнымисварнымишвами,приэтомопоры,ккоторымподдонприкрепленжестко,расположенынаоднойпоперечнойоси,крометого,каждыйпоперечныйэлементжесткостиподдонавыполненизспаренных,образующихнаправляющие,протяженныхпрокатных,илигнутых,илисварныхпрофильныхэлементов,предпочтительношвеллеров,которыеобъединеныпонизупластинамиилиплитамидляопираниянанеподвижныеопорысвозможностьюпроскальзывания,акаждаяопора,накоторуюподдонопертсвозможностьюпроскальзывания,выполненасустановленнойнафундаментеопорнойчастью,состоящейизнаправляющейплиты,жесткоприкрепленнойкнейснизувтулкиснаружнойрезьбовойповерхностью,ирасположенныхподнейверхнейинижнейкольцевыхопорныхплит,причемверхняяопорнаяплитавыполненасвнутреннейрезьбовойповерхностью,взаимодействующейснаружнойрезьбойповерхностивтулки,инаружнойбоковойцилиндрическойвверхнейчасти,имеющейглухиегоризонтальныегнездаподключ,поверхностью,сопряженнойснижнейчастьюееповерхности,выполненнойввидевыпуклогоучасткасферы,анижняяопорнаяплитавыполненасцилиндрическойбоковойповерхностьюиуглублениемвверхнейчастистеноктакжеввидеучасткасферы,вкоторомсвободноустановленсферическийнижнийучастокверхнейопорнойплиты.1213.Технологическаялинияпоп.1,отличающаясятем,чтоопалубкаснабженакомплектомустанавливаемыхпередбетонированиемпоперечныхконцевыхипромежуточныхподлинетехнологическойлинииформующихотсекательныхпобетонуинвентарныхдиафрагмразныхтипоразмеров,соответствующихтипоразмерампоперечногосеченияизготавливаемыхригелей,балок,колонн.1314.Технологическаялинияпоп.1,отличающаясятем,чтоонаснабжена,покрайнеймере,однимдополнительнымформующимэлементомдляформованиявыступаригеля,причемдополнительныйформующийэлементвыполнен,например,ввиденатягиваемойгибкойпродольнойленты,предпочтительнометаллической,илиизтвердеющегоматериаласармированием,иливвидесистемыжесткихилиполужесткихэлементов.1415.Технологическаялинияпоп.13,отличающаясятем,что,покрайнеймере,частьдиафрагмвыполненаввидезаслонокизконструкционногоматериала,напримерметалла,илиметаллопласта,илипластика,иимеетпрорези,которыезаполненылегкоразрушаемымматериалом.1516.Технологическаялинияпоп.14,отличающаясятем,что,покрайнеймере,частьдиафрагмвыполненаввидевкладышейизлегкоразрушаемогоматериала,напримерпенополистиролаилигипсоопилочнойсмеси,образующихвбетонируемыхригеляхгнезданаопорныхиприопорныхучасткахдлясопряжениясколоннами.1617.Технологическаялинияпоп.1,отличающаясятем,чтоонасодержиткондуктордляизготовленияарматурныхкаркасовстроительныхконструкцийимонтажныхпетель,атакженаборглубинныхвибраторовдляуплотнениябетоннойсмеси,устройстводляпрогревабетоннойсмеси,предпочтительноввидесистемыфорсунокилиперфорированногопаропровода,расположенныхподподдономисоединенныхсисточникомподачиострогопарачерезраспределительноеавтоматическоеустройство,иизотермическогочехласустройствомегоразматываниясбарабанаисматываниянабарабан,причемчехолвыполненширинойидлиной,обеспечивающимиполноеукрытиеподлинеиширинетехнологическойлинии,изаведенпродольнымикромкамивлоткиконденсатосборника,образованныевполупообоимпродольнымсторонамтехнологическойлиниизаеепределами.1718.Технологическаялинияпоп.1,отличающаясятем,чтодляизготовленияпредварительнонапряженныхстроительныхконструкцийонаснабженаанкернойстанцией,устройствомдлянатяженияиустройствомдляснятиянапряженияарматуры.1819.Технологическаялинияпоп.1,отличающаясятем,чтоонаснабженаустройствамиспрограммнымуправлениемдляавтоматизации,покрайнеймере,частитехнологическихпроцессов.1920.Ригельизтвердеющегоматериаласармированием,преимущественножелезобетона,характеризующийсятем,чтоонизготовленнатехнологическойлинииполюбомуизпп.1-19.2021.Ригельпоп.20,отличающийсятем,чтоонизготовленизбетона,предпочтительноклассаненижеВ-30сармированиемнапрягаемойввидепучков,илипрядей,илистержней,и/илиненапрягаемойарматурой,предпочтительноввидепоперечныхгнутыхкаркасов,сварныхи/иливязаных,и/иливвидеотдельныхстержней,сзакладнымидеталями,гнездаминаопорныхиприопорныхучасткахдлясопряжениясколоннамиздания,сооруженияивыпускамиарматурыимонтажнымипетляминаверхнейповерхности,причемвыпускиарматуры,покрайнеймеревсреднейподлинечастиригеля,выполненыП-образными,приэтомригельвыполнендлинойот3до24миразмерамипоперечногосеченияснезависимыммодульнымшагомизменениякаждогопараметравинтервалеот15до90см.2122.Ригельпоп.20,отличающийсятем,чтоонизготовленвысотой,составляющейчастьпроектнойеговысоты,ивыпускамиарматурынаверхнейповерхности,которыеизготовленыдлиной,вписаннойвпроектныйвысотныйиобъемныйгабаритыригелядляпоследующегоомоноличиванияснаращиваниемвысотыригелядополныхпроектныхразмеровпримонтажездания,сооружения.2223.Ригельпоп.20,отличающийсятем,чтоонвыполненсодностороннимпродольнымвыступомнаверхнейповерхности,наружнаягранькоторогоявляетсяпродолжениемнаружнойграниригеля,причемвыступвыполненвпроцессеизготовленияригеля.2324.Балкаизтвердеющегоматериаласармированием,преимущественножелезобетона,характеризующаясятем,чтоонаизготовленанатехнологическойлинииполюбомуизпп.1-13,15,17-19.2425.Колоннаизтвердеющегоматериала,преимущественножелезобетона,характеризующаясятем,чтоонаизготовленанатехнологическойлинииполюбомуизпп.1-13,15,17,19.2526.Колоннапоп.25,отличающаясятем,чтоонавыполненадлиной,превышающейвысотупокрайнеймереодногоэтажаздания,сооружения,спокрайнеймереоднимпромежуточнымподлинетехнологическинезабетонированнымучасткомвзонерасположенияперекрытия,иобеспечениемвозможностирасположенияееторцоввнезонырасположенияпокрайнеймеремеждуэтажныхперекрытий.2627.Колоннапоп.26,отличающаясятем,чтоонаснабженанатехнологическинезабетонированныхучасткахдополнительнымираскоснымиусиливающимиэлементами,выполненнымипредпочтительноизарматурныхстержней.2728.Колоннапоп.25,отличающаясятем,чтоонавыполненаизбетонапредпочтительноклассаненижеВ-30сармированиемрабочейираспределительнойарматуры,предпочтительноввидекаркасовилиблоковкаркасов,втомчислесварныхи/иливязаных,атакжесмонтажнойпетлей,выпускамиарматурынаодном,предпочтительнонижнемторце,и/иликаналамиподвыпускамиарматурынадругом,предпочтительноверхнем,торце,илисплоскимнижнимторцом,предназначеннымдляустановкивстаканфундамента,приэтомколоннавыполненадлинойlот3до24миразмерамипоперечногосеченияснезависимыммодульнымшагомизменениякаждогопараметравинтервалеот15до90см.28
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 140 items.
10.01.2013
№216.012.1990

Пульповый погружной насос

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных погружных насосов, предназначенных для перекачивания жидкостей плотностью до 1300 кг/м с твердыми включениями, в том числе абразивных. Центробежный насос содержит корпус, в котором размещены насосный узел с проточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472036
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1991

Пульповый погружной насос (варианты)

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных погружных насосов, предназначенных для перекачивания жидкостей плотностью до 1300 кг/м с твердыми включениями, в том числе абразивных. Центробежный насос содержит корпус, в котором размещены насосный узел с проточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472037
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1993

Конструктивный ряд вертикальных нефтяных электронасосных агрегатов

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и др. отраслях промышленности. Конструктивный ряд вертикальных нефтяных электронасосных агрегатов (ЭНА) содержит однотипные вертикальные нефтяные ЭНА с одинаковой производительностью и с дифференцированным от насоса (Н)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472039
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1998

Комплексный гидравлический канал вертикального нефтяного электронасосного агрегата

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и других отраслях промышленности. Канал включает последовательно соединенные корпусами и проточными полостями центробежный насос, трансмиссию, бустер и заборную трубу. На участке заборной трубы канал образован ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472044
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.05.2013
№216.012.3e7d

Турбореактивный двигатель, способ испытания турбореактивного двигателя, способ производства партии турбореактивных двигателей (варианты), способ эксплуатации турбореактивного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа турбореактивных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ТРД. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481564
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3e7e

Газотурбинный двигатель. способ испытания газотурбинного двигателя (варианты). способ производства газотурбинного двигателя. способ доводки газотурбинного двигателя. способ промышленного производства газотурбинных двигателей. способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, к способам их опытного производства, испытания и доводки, а также промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытания ГТД на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481565
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.41f9

Газотурбинный двигатель, способ испытания газотурбинного двигателя (варианты), способ производства партии газотурбинных двигателей (варианты), способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ГТД. Испытания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482459
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.49ad

Газотурбинный двигатель. способ испытания газотурбинного двигателя. способ производства партии газотурбинных двигателей (варианты). способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ГТД. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484441
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.54e2

Турбореактивный двигатель. способ испытания турбореактивного двигателя (варианты). способ производства турбореактивного двигателя. способ промышленного производства турбореактивного двигателя. способ эксплуатации турбореактивного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа турбореактивных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ТРД....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487333
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.54e3

Турбореактивный двигатель (варианты). способ испытания турбореактивного двигателя (варианты). способ производства турбореактивного двигателя. способ промышленного производства турбореактивного двигателя. способ капитального ремонта турбореактивного двигателя. способ эксплуатации турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа турбореактивных, способам их опытного производства, испытания и доводки, а также промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытания ТРД на газодинамическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487334
Дата охранного документа: 10.07.2013
Showing 1-10 of 156 items.
10.01.2013
№216.012.1990

Пульповый погружной насос

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных погружных насосов, предназначенных для перекачивания жидкостей плотностью до 1300 кг/м с твердыми включениями, в том числе абразивных. Центробежный насос содержит корпус, в котором размещены насосный узел с проточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472036
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1991

Пульповый погружной насос (варианты)

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных погружных насосов, предназначенных для перекачивания жидкостей плотностью до 1300 кг/м с твердыми включениями, в том числе абразивных. Центробежный насос содержит корпус, в котором размещены насосный узел с проточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472037
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1993

Конструктивный ряд вертикальных нефтяных электронасосных агрегатов

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и др. отраслях промышленности. Конструктивный ряд вертикальных нефтяных электронасосных агрегатов (ЭНА) содержит однотипные вертикальные нефтяные ЭНА с одинаковой производительностью и с дифференцированным от насоса (Н)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472039
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1998

Комплексный гидравлический канал вертикального нефтяного электронасосного агрегата

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и других отраслях промышленности. Канал включает последовательно соединенные корпусами и проточными полостями центробежный насос, трансмиссию, бустер и заборную трубу. На участке заборной трубы канал образован ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472044
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.05.2013
№216.012.3e7d

Турбореактивный двигатель, способ испытания турбореактивного двигателя, способ производства партии турбореактивных двигателей (варианты), способ эксплуатации турбореактивного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа турбореактивных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ТРД. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481564
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3e7e

Газотурбинный двигатель. способ испытания газотурбинного двигателя (варианты). способ производства газотурбинного двигателя. способ доводки газотурбинного двигателя. способ промышленного производства газотурбинных двигателей. способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, к способам их опытного производства, испытания и доводки, а также промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытания ГТД на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481565
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.41f9

Газотурбинный двигатель, способ испытания газотурбинного двигателя (варианты), способ производства партии газотурбинных двигателей (варианты), способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ГТД. Испытания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482459
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.49ad

Газотурбинный двигатель. способ испытания газотурбинного двигателя. способ производства партии газотурбинных двигателей (варианты). способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ГТД. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484441
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.54e2

Турбореактивный двигатель. способ испытания турбореактивного двигателя (варианты). способ производства турбореактивного двигателя. способ промышленного производства турбореактивного двигателя. способ эксплуатации турбореактивного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа турбореактивных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ТРД....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487333
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.54e3

Турбореактивный двигатель (варианты). способ испытания турбореактивного двигателя (варианты). способ производства турбореактивного двигателя. способ промышленного производства турбореактивного двигателя. способ капитального ремонта турбореактивного двигателя. способ эксплуатации турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа турбореактивных, способам их опытного производства, испытания и доводки, а также промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытания ТРД на газодинамическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487334
Дата охранного документа: 10.07.2013
+ добавить свой РИД