×
04.06.2019
219.017.73bf

Результат интеллектуальной деятельности: КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002301164
Дата охранного документа
20.06.2007
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта. Концевой кран содержит корпус с седлом, запорный орган и привод запорного органа. Клапан запорного органа жестко завальцован на корпусе толкателя в требуемом положении отражателя установленным фиксирующим элементом. Часть наружной поверхности отражателя выполнена конусной. Уплотнительные кольца клапанного типа установлены с двух противоположных сторон двухседельного клапана и выполнены с противоположным направлением выступов уплотняющих поверхностей. Достигается улучшение технических характеристик конструкции, надежность и ремонтопригодность при эксплуатации концевого крана воздушной магистрали подвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта и используется для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава.

Известен концевой кран воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспорта (Пат. RU №2126752, В60Т 17/04, В60Т 15/54, 1998.03.24), содержащий корпус с прямым штуцером для соединения с межвагонным рукавом. В центральной полости между двумя уплотнителями с отверстиями установлен запорный орган в виде поворотной шаровой пробки с каналом, установленной с герметичным опиранием на противолежащие кольцевые уплотнители с обеспечением возможности ее поворота вокруг своей горизонтальной оси, перпендикулярной оси входного отверстия и оси отверстия патрубка, при этом сквозной криволинейный канал пробки выполнен с обеспечением возможности совмещения в каждом соответствующем рабочем положении шаровой поворотной пробки пары его отверстий с выходным отверстием входного штуцера и отверстием углового патрубка или с отверстием углового патрубка и промежуточным выходным отверстием при одновременном герметичном перекрытии соответственно промежуточного выходного отверстия или выходного отверстия входного штуцера. Шаровая пробка жестко соединена с концом вертикального шпинделя, с установленной на нем рукояткой, и пропущенного сквозь крышку. Шпиндель привода запорного органа снабжен уплотнительными элементами, рукоятка снабжена фиксатором крайних положений запорного органа. То есть указанный концевой кран относится к шаровым по типу затвора кранам.

Недостатком вышеприведенного крана является то, что шаровая поворотная пробка в месте ее сочленения с приводом имеет паз прямоугольного сечения с вогнутым основанием, а также в месте ее сочленения с приводом имеет посадочную площадку, что создает сложности при изготовлении и ремонте при износе. А герметичность обеспечивается только за счет упругости уплотнительных элементов, что недостаточно в жестких условиях эксплуатации.

Близким к заявляемому по совокупности признаков является также концевой кран воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспорта, содержащий корпус с входным отверстием, в котором жестко установлен входной штуцер, с противолежащим входному отверстию промежуточным выходным отверстием, выполненным в промежуточной стенке корпуса на одной оси с входным отверстием, с отверстием патрубка, выполненным в нижней стенке корпуса с осью, перпендикулярной оси входного отверстия, с атмосферным отверстием, запорный орган, выполненный в виде тарельчатого затвора со штоком и размещенный в полости корпуса с возможностью продольного перемещения, привод запорного органа, выполненный в виде шпинделя с установленной на нем рукояткой, соединенного со штоком тарельчатого затвора посредством эксцентрикового кулачка, жестко связанного со шпинделем, и упоры открытого и закрытого положений запорного органа (Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник / В.И.Крылов, В.В.Крылов, В.Н.Ефремов, П.Т.Демушкин - М.: Транспорт. 1989 г., 228, рис.155). В процессе эксплуатации износ резиновых уплотнений в кране требует замены на новые, но ввиду того, что они плотно зажаты, произвести эту замену сложно.

Известен также концевой кран воздушного тормоза, содержащий корпус с входным отверстием, в котором жестко установлен входной штуцер, с противолежащим входному отверстию промежуточном выходным отверстием, выполненным в промежуточной стенке корпуса на одной оси с входным отверстием, с отверстием патрубка, выполненным в нижней стенке корпуса с осью, перпендикулярной оси входного отверстия, с атмосферным отверстием, с седлами открытого и закрытого положения запорного органа, выполненный в виде двухседельного тарельчатого затвора со штоком и размещенный в полости корпуса с возможностью продольного перемещения. Тарельчатый затвор, в свою очередь, изготовлен в виде оболочки с упругим элементом (пружиной), дополнительно воздействующей на упругий элемент закрытого положения тарельчатого затвора. Привод запорного органа выполнен в виде шпинделя с установленной на нем рукояткой, соединенного со штоком тарельчатого затвора посредством эксцентрикового кулачка, жестко связанного со шпинделем, с упорами открытого и закрытого положений запорного органа (Пат. RU №2180629, В60Т 17/04, 2000.04.21).

Недостатком указанного концевого крана воздушной магистрали подвижного состава является технологическая сложность изготовления основных конструктивных элементов и вследствие этого повышенная трудоемкость при изготовлении и обслуживании. Следует также отметить, что техническое решение, предложенное в этом патенте, направлено на закрытое состояние крана и не охватывает открытого состояния. В этом состоянии запирающего механизма происходит большая деформация уплотняющего кольца (пережим кольца). Кроме того, попадание посторонних частиц в подвижные уплотняющие детали клапана могут снизить передаваемые пружиной усилия.

Наиболее близким к заявляемому по совокупности признаков является концевой кран воздушной магистрали подвижного состава, содержащий корпус (Пат. RU №2037080, 6 F16K 31/52, 1992.12.29) с клапанным двухседельным затвором, тарелка которого снабжена уплотняющими кольцами, а хвостовик - пазом, куда входит эксцентриковый кулачок, фиксирующий два крайних положения клапанной тарелки, переставляемой поворотной рукояткой. Указанный кран имеет недостаточную надежность при эксплуатации, так как имеются большие контактные напряжения между пальцем эксцентрикового кулачка и стенками паза штока, что приводит к большому износу пальца эксцентрикового кулачка и стенок паза, вследствие чего уменьшается усилие прижатия тарельчатого затвора к седлу клапана и нарушается герметичность крана при закрытии. А используемые резиновые уплотнения в известном кране должны заменяться на новые 1 раз в три года, но ввиду того, что они плотно застопорены, произвести эту замену очень сложно. Кроме того, на надежность запирания клапана в данной конструкции оказывают значительное влияние точность изготовления и износ других элементов. При неблагоприятных условиях возможно недозакрытие крана и последующее самопроизвольное открывание крана от воздействия вибрационных нагрузок или под действием рабочего давления на хвостовом вагоне в движущемся поезде. Все указанные конструкции концевых кранов предназначены для работы в составе воздушной магистрали выпускаемых промышленностью вагонов и имеют унифицированные присоединительные размеры.

Задачей, решаемой при создании изобретения, является создание конструкции более надежного в работе и удобного при эксплуатации концевого крана воздушной магистрали подвижного состава.

Технический результат - создание конструкции более надежного и ремонтопригодного в эксплуатации концевого крана воздушной магистрали подвижного состава.

Указанный технический результат достигается тем, что концевой кран воздушной магистрали подвижного состава, содержащий корпус с седлом открытого и закрытого положения запорного органа, запорный орган, выполненный в виде толкателя и двухседельного клапана с отражателем, размещенный в полости корпуса с возможностью продольного перемещения с обеспечением возможности герметичного перекрытия седла открытого положения запорного органа и снабженный уплотнительными кольцами, первое из которых размещено со стороны седла закрытого положения запорного органа, а второе жестко закреплено со стороны седла открытого положения запорного органа, и привод запорного органа, выполненный в виде шпинделя с установленной на нем рукояткой, соединенного с толкателем двухседельного клапана посредством эксцентрикового кулачка, жестко связанного со шпинделем и с возможностью перемещения в прямоугольном плане в пазу толкателя, согласно изобретению клапан запорного органа жестко завальцован на корпусе толкателя в требуемом положении отражателя установленньм, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, например, в виде штока(штифта) в отверстии, при этом часть наружной поверхности отражателя выполнена конусной, а уплотнительные кольца клапанного(манжетного) типа, установленные с двух противоположных сторон двухседельного клапана, выполнены с противоположным направлением выступов уплотняющих поверхностей.

Изобретение поясняется описанием конкретного примера его выполнения и прилагаемым чертежом, где схематично изображен концевой кран воздушной магистрали подвижного состава, в разрезе (в закрытом положении).

Концевой кран воздушной магистрали подвижного состава содержит корпус 1 с входным штуцером (седло запорного органа) 2, с отверстием углового патрубка 3, с атмосферным отверстием 4, запорный орган 5, выполненный в виде толкателя 15 и двухседельного клапана 16 с отражателем, имеющего на конце конусную часть 14, кольцевые уплотнители 6 двухседельного клапана 16, а также механизм переключения запорного органа, выполненный в виде эксцентрикового кулачка 7, установленного на шпинделе (не показан), и приводимый в действие рукояткой (не показана). Корпус 1 выполнен в виде двух смежных сообщающихся между собой посредством промежуточного выходного отверстия 8 полостей: центральной полости 9 и атмосферной полости 10. Между ними расположена противолежащая входному штуцеру 2 промежуточная стенка 11, в которой и выполнено на одной оси с отверстием входного штуцера 2 промежуточное выходное отверстие 8. Стенка 11 является седлом открытого положения запорного органа. Двухседельный клапан 16 установлен на толкателе 15 завальцовкой 12 и центруется в необходимом положении штифтом 13.

Работа концевого крана воздушной магистрали подвижного состава осуществляется следующим образом. Концевой кран воздушной магистрали посредством входного штуцера 2 соединяется с воздушной магистралью вагона, а наклонный патрубок - с соединительным межвагонным рукавом (не показаны). На чертеже кран изображен в закрытом положении. Рукоятка крана находится в соответствующем положении. Уплотнительное кольцо 6, расположенное со стороны входного штуцера, под действием усилия со стороны эксцентрикового кулачка уплотняющей кромкой прижимается к седлу корпуса, и запорный орган разобщает магистраль одного вагона от другого или атмосферы. При этом и давление воздуха в магистрали воздействует на кромку уплотняющего кольца, и дополнительно прижимает к седлу, способствуя уплотнению. То есть требуется меньшее усилие со стороны эксцентрикого кулачка на боковую поверхность паза, в котором он перемещается, а это и износ меньше. Воздушные полости 10 и наклонного патрубка соединены между собой. Поэтому в закрытом положении сжатый воздух из межвагонного рукава, подсоединенного к наклонному патрубку, выпускается в атмосферу через отверстие 4, что позволяет безопасно соединять и разъединять рукава. При открывании крана рукояткой воздействуют на кулачок 7, который перемещается в соответствующее положение до упора. Затворный орган 5 передвинется в открытое положение. Уплотнительное кольцо 6, расположенное со стороны промежуточной стенки 11, прижмется к поверхности седла, расположенного на указанной промежуточной стенке, препятствуя проходу сжатого воздуха в полость 10 со стороны входного штуцера. Давление сжатого воздуха в открытом положении надежно держит запорный орган концевого крана тормозной магистрали в открытом положении. При этом, так как выступающий элемент уплотнительного кольца находится под действием давления в магистрали, происходит дополнительное прижатие уплотнительного кольца. Как и в случае закрытого положения крана. Конусность на части отражателя позволяет устранить влияние возможных перекосов затворного органа на закрытие крана. При изготовлении запорного органа в виде двух отдельных деталей: двухседельного клапана с отражателем и толкателя - возможна развальцовка указанного клапана и установка новой детали с помощью специально разработанного для этих целей приспособления.

Технический эффект изобретения заключается в следующем. Повышается надежность запирания крана, снижается износ, срок службы уплотнительных колец и крана в целом, а также снижаются затраты на ремонт крана. В настоящее время на заявляемую конструкцию разработана техническая документация и идет подготовка к изготовлению опытной партии концевых кранов.

Концевойкранвоздушноймагистралиподвижногосостава,содержащийкорпуссседломоткрытогоизакрытогоположениязапорногооргана,запорныйорган,выполненныйввидетолкателяидвухседельногоклапанасотражателем,размещенныйвполостикорпусасвозможностьюпродольногоперемещениясобеспечениемвозможностигерметичногоперекрытияседлаоткрытогоположениязапорногоорганаиснабженныйуплотнительнымикольцами,первоеизкоторыхразмещеносостороныседлазакрытогоположениязапорногооргана,автороежесткозакрепленосостороныседлаоткрытогоположениязапорногооргана,иприводзапорногооргана,выполненныйввидешпинделясустановленнойнанемрукояткой,соединенногостолкателемдвухседельногоклапанапосредствомэксцентриковогокулачка,жесткосвязанногосошпинделемисвозможностьюперемещениявпрямоугольномвпланепазутолкателя,отличающийсятем,чтоклапанзапорногоорганажесткозавальцованнакорпусетолкателявтребуемомположенииотражателяустановленным,покрайнеймере,однимфиксирующимэлементом,например,ввидештока(штифта)вотверстии,приэтомчастьнаружнойповерхностиотражателявыполненаконусной,ауплотнительныекольцаклапанного(манжетного)типа,установленныесдвухпротивоположныхсторондвухседельногоклапана,выполненыспротивоположнымнаправлениемвыступовуплотняющихповерхностей.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
01.03.2019
№219.016.cd9e

Герметичное разъемное соединение для трубопроводов

Изобретение относится к герметичным разъемным соединениям для неподвижных элементов трубопровода. Герметичное разъемное соединение для трубопроводов содержит корпус, выполненный в виде муфты с внутренней резьбой для присоединения резьбовых концов труб, перемещение которых ограничено или нет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002325581
Дата охранного документа: 27.05.2008
29.04.2019
№219.017.42b9

Разобщительный кран

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству разобщительных кранов воздухопровода тормоза, и предназначено для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью. Разобщительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002300682
Дата охранного документа: 10.06.2007
29.04.2019
№219.017.42ba

Тройник воздушной тормозной магистрали

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства. Тройник состоит из корпуса с полостью и кронштейном для крепления тройника на раме железнодорожного грузового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002300472
Дата охранного документа: 10.06.2007
04.06.2019
№219.017.73bd

Концевой кран

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта. Концевой кран содержит корпус с седлом открытого положения запорного органа и с седлом закрытого положения запорного органа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002301165
Дата охранного документа: 20.06.2007
04.06.2019
№219.017.73be

Устройство мягкости воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств мягкости воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава. Устройство мягкости воздухораспределителя тормоза содержит размещенную в полости корпуса подвижную перегородку, жестко соединенную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002301163
Дата охранного документа: 20.06.2007
Showing 1-10 of 24 items.
20.12.2013
№216.012.8c61

Способ и устройство для изготовления винтовых пружин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ включает нагрев прутка, навивку пружины из прутка при температуре ее нагрева, закалку пружины, отпуск, осадку, шлифовку торцов пружин,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501620
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8ca9

Тормозная система вагона подвижного состава

Изобретение относится к тормозным устройствам вагонов подвижного состава, предназначенным для использования в системах раздельного торможения каждой тележки. Тормозная система состоит из двух частей, пневматической и механической. Механическая часть выполнена в виде авторегулятора рычажной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501692
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.03.2014
№216.012.ae54

Тормозной цилиндр единицы подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным цилиндрам с механизмом регулирования зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колесных пар единицы подвижного состава. Цилиндр с авторегулятором зазоров содержит корпус, крышки, ограничивающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510343
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.05.2014
№216.012.c04e

Способ торможения единицы подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам железнодорожного подвижного состава. Способ заключается в учете при расчетах диапазона колебаний давления воздухораспределителя, влияющего на изменения давления в тормозном цилиндре. После чего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514979
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.09.2015
№216.013.7cc6

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава и способ настройки параметров

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Воздухораспределитель содержит в магистральной части промежуточную- ускорительную камеру с подпружиненным обратным клапаном и толкателем. Толкатель расположен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563539
Дата охранного документа: 20.09.2015
01.03.2019
№219.016.c8e6

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Воздухораспределитель тормоза относится к области железнодорожного транспорта и предназначен для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза железнодорожного транспортного средства. Воздухораспределитель содержит орган трех давлений, двухкамерный резервуар и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002271289
Дата охранного документа: 10.03.2006
01.03.2019
№219.016.cd84

Тормозная система железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит пневматическую часть в виде воздухораспределителя, запасного резервуара, тормозного цилиндра, авторежима, пневматически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002322367
Дата охранного документа: 20.04.2008
01.03.2019
№219.016.cd9e

Герметичное разъемное соединение для трубопроводов

Изобретение относится к герметичным разъемным соединениям для неподвижных элементов трубопровода. Герметичное разъемное соединение для трубопроводов содержит корпус, выполненный в виде муфты с внутренней резьбой для присоединения резьбовых концов труб, перемещение которых ограничено или нет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002325581
Дата охранного документа: 27.05.2008
20.03.2019
№219.016.e733

Кран машиниста железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Кран машиниста содержит реле давления, подключенное через обратный клапан, и дроссельное отверстие к уравнительному резервуару, стабилизатор сверхзарядного давления и управляющий орган с ручным управлением, приставку для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002329167
Дата охранного документа: 20.07.2008
29.04.2019
№219.017.4242

Соединительный рукав для тормоза подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава. Соединительный рукав содержит резинотекстильный шланг, на одном из концов которого установлена соединительная головка с заклепками и воздухопроводящими отверстиями с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002338651
Дата охранного документа: 20.11.2008
+ добавить свой РИД