×
01.06.2019
219.017.7253

Результат интеллектуальной деятельности: ЭЛЕКТРАНТ В КАЧЕСТВЕ АНТЕННОДЕРЖАТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002690093
Дата охранного документа
30.05.2019
Аннотация: Изобретение относится к антенной технике. Антенное устройство (10) содержит электрант (1), расположенный на крыше (2) рельсового транспортного средства (3). Кроме того, антенное устройство (10) включает в себя антенну (4), расположенную на электранте (1) и прочно соединенную с ним. При этом между антенной (4) и внутренним пространством рельсового транспортного средства (3) через электрант (1) создано электрическое соединение. Технический результат заключается в упрощении монтажа. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к антенному устройству для крышевого модуля рельсового транспортного средства. Кроме того, изобретение относится к рельсовому транспортному средству.

Электрифицированные рельсовые транспортные средства включают в себя так называемые головные или крышевые модули, содержащие электрические кабели, которые используются для питания различных видов агрегатов электрической энергией и для ее ввода внутрь транспортного средства. Традиционно вагонные кабели прокладываются в головной модуль через проемы в задней стенке кабины машиниста. Эти проемы герметизируются дополнительными пожарозащитными фасонными деталями или другими пожарозащитными материалами. В головном модуле эти кабели прокладываются на держателях к электрическим устройствам сопряжения на электрошкафах или в других местах. Улучшенная возможность прокладки кабелей обеспечивается за счет использования электрантов, которые служат устройствами сопряжения для электрических кабелей между внутренним пространством и крышевой стороной. Вагонные кабели заканчиваются на внутренней стороне штекерами, которые там прочно смонтированы. Наоборот, также крышевые кабели могут подключаться к штекерам электрантов. Эта модульная конструкция имеет то преимущество, что крышевой модуль может изготавливаться отдельно от внутренних зон и внутренней кабельной разводки.

Крышевые антенны для передачи данных между рельсовым транспортным средством и местностью должны монтироваться на нем так, чтобы излучению и приему радиоволн не мешали препятствия. Поэтому антенны должны монтироваться над крышевыми приборами в пределах ограничения. Кроме того, необходимое электрическое устройство сопряжения должно быть выполнено водонепроницаемым.

До сих пор антенны крепятся на отдельных держателях или на таком оборудовании, как, например, система HVAC (Heating, Ventilation and Air Conditioning = система кондиционирования). При этом подвод кабелей к антеннам должен осуществляться через проемы в защитных шлангах через крышу. Как правило, антенны монтируются на антенной коробке или на металлической плите. В обоих случаях защитный шланг герметично соединяется с антенной с помощью резьбового соединения. Следовательно, для установки антенн требуются дополнительные детали, например держатели, монтажные пластины, антенные коробки и защитные шланги.

Задачей изобретения является создание антенного устройства, которое позволило бы упростить монтаж и уменьшить число дополнительных деталей для монтажа.

Эта задача решается посредством антенного устройства по пункту 1 и рельсового транспортного средства по пункту 4 формулы изобретения.

Предложенное антенное устройство содержит электрант, расположенный на крыше рельсового транспортного средства. Кроме того, предложенное антенное устройство включает в себя антенну, которая расположена на электранте и прочно соединена с ним. Антенна служит для реализации беспроводной связи между рельсовым транспортным средством и стационарной системой передачи данных, например интернетом или радиотелефонными сетями. При этом между антенной и внутренним пространством рельсового транспортного средства через электрант создано электрическое соединение. Предпочтительно благодаря предложенному антенному устройству сокращены монтажные затраты на антенны, а кабели, ведущие к антенне, могут быть выполнены короче. Кроме того, экономится место на крыше рельсового транспортного средства, и соседние блоки легче демонтируются.

Предложенное рельсовое транспортное средство содержит предложенное антенное устройство. Предложенному рельсовому транспортному средству присущи преимущества предложенного антенного устройства.

Зависимые пункты формулы и нижеследующее описание содержат соответственно особенно предпочтительные варианты осуществления изобретения. Далее в рамках изобретения также различные признаки разных примеров осуществления и пунктов формулы могут комбинироваться также в новые примеры осуществления.

В одном варианте антенного устройства электрант имеет верхнюю сторону, а антенна расположена на верхней стороне электранта. Предпочтительно антенна расположена таким образом, что в зонах излучения и приема нет никаких препятствий, или их, по меньшей мере, мало, благодаря чему можно достичь оптимальных приема и излучения сигналов.

В одном варианте антенного устройства между антенной и электрантом расположен излучающий лист антенны. С помощью излучающего листа антенны ее излучение ограничивается гемисферой, окружность основания которой лежит параллельно верхней стороне электранта. В этой зоне излучение усиливается, тогда как нижележащие зоны, например пассажирская, защищены от электромагнитного излучения.

Изобретение более подробно поясняется ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображены примеры его осуществления, представляющие:

- фиг. 1: схематично рельсовое транспортное средство с множеством электрантов, являющихся частью антенного устройства в соответствии с примером осуществления изобретения;

- фиг. 2: вид сбоку антенного устройства в соответствии с примером осуществления изобретения;

- фиг. 3: в разобранном виде антенное устройство в соответствии с примером осуществления изобретения;

- фиг. 4: корпус электранта для антенного устройства в соответствии с примером осуществления изобретения.

На фиг. 1 при виде наискось сверху изображен перспективный вид рельсового транспортного средства 3, содержащее на своей крыше 2 множество единиц технического оборудования, например системы кондиционирования. Кроме того, на крыше 2 расположены две антенны 4а, 4b, являющиеся частью антенного устройства в соответствии с примером осуществления изобретения. Антенны 4а, 4b смонтированы на электрантах 1. Такой электрант 1 изображен дальше справа от обеих антенн 4а, 4b.

На фиг. 2 изображен вид сбоку антенного устройства 10 в соответствии с примером осуществления изобретения. Антенное устройство 10 включает в себя электрант 1, смонтированный на крыше 2 рельсового транспортного средства. Электрант 1 включает в себя сбоку устройство 6 сопряжения для электрических кабелей 7, в частности управляющих кабелей для крышевых приборов и кабелей вагонной кабельной разводки. На верхней стороне электранта 1 жестко смонтировать излучающий лист 5 антенны, на котором расположена антенна 4.

На фиг. 3 в разобранном виде изображено антенное устройство в соответствии с примером осуществления изобретения. Как видно, антенна 4 закреплена на излучающем листе 5 четырьмя болтами 4с. В свою очередь, излучающий лист 5 антенны закреплен на верхней стороне 9b электранта 1 множеством болтов 5а. Между излучающим листом 5 антенны и верхней стороной 9b электранта 1 находится уплотнение 9а, с помощью которого можно избежать проникновения воды в электрант 1. Через электрант 1 вертикально проходит антенный кабель 8, который связывает внутреннее пространство рельсового транспортного средства 3 с антенной 4. Следовательно, антенный кабель 4 проходит вертикально из внутреннего пространства рельсового транспортного средства 3 вверх через внутреннюю зону электранта 1 и через излучающий лист 5 антенны 4 вверх к ней. Нижняя сторона 9с электранта 1 закреплена болтами 12 на цоколеобразном кузове 11 вагона, причем между кузовом 11 и нижней стороной 9с электранта 1 расположено дополнительное уплотнение 9d.

На фиг. 4 изображен корпус электранта 1. Корпус имеет выполненные в виде закраины верхнюю сторону 9b и проходящую параллельно ей нижнюю сторону 9с. Частью корпуса электранта 1 является также выемка 13 для размещения устройства сопряжения 6 для проводов 7 (фиг. 2), в частности управляющих кабелей для крышевых приборов и кабелей вагонной кабельной разводки.

В заключение следует еще раз указать на то, что у описанного антенного устройства 10 речь идет лишь о предпочтительном примере осуществления изобретения и что специалист может варьировать изобретение, не выходя за его рамки, если это задано формулой. Следует также указать на то, что соответствующие признаки могут присутствовать также многократно.


ЭЛЕКТРАНТ В КАЧЕСТВЕ АНТЕННОДЕРЖАТЕЛЯ
ЭЛЕКТРАНТ В КАЧЕСТВЕ АНТЕННОДЕРЖАТЕЛЯ
ЭЛЕКТРАНТ В КАЧЕСТВЕ АНТЕННОДЕРЖАТЕЛЯ
ЭЛЕКТРАНТ В КАЧЕСТВЕ АНТЕННОДЕРЖАТЕЛЯ
ЭЛЕКТРАНТ В КАЧЕСТВЕ АНТЕННОДЕРЖАТЕЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 1,427 items.
10.01.2013
№216.012.181c

Высокомощный выравнивающий шарнир с качающейся плитой

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Высокомощный выравнивающий шарнир с качающейся плитой по первому варианту содержит расположенную на конечной части тяги со стороны сжимающего воздействия упругую шайбу. Конечная часть тяги с пружинной цилиндрической опорой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471664
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1972

Способ и устройство для регулирования паротурбинной электростанции

Изобретение относится к способу и устройству для регулирования паротурбинной электростанции. Соответствующий изобретению способ содержит этапы: предоставление первого сигнала (S1), который указывает уменьшение фактической мощности (PEL) генератора, формирование второго сигнала (KU), который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472006
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a16

Определение места неисправности в электрических сетях энергоснабжения с использованием принципа дистанционной защиты

Изобретение относится к определению места неисправности (17) заземления на участке (10) электрической линии энергоснабжения по принципу дистанционной защиты. Сущность: при возникновении неисправности (17) заземления на участке определяется измеренное значение тока, определяется измеренное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472170
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ee1

Способ установки состояния прокатываемого материала, в частности, черновой полосы

Изобретение относится к способу и управляющему устройству для проведения способа установки состояния (S1, S2, S3) прокатываемого материала (G, GX), в частности, черновой полосы, которое задано, по меньшей мере, клиновидностью и/или серповидностью прокатываемого материала (G, GX), при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473406
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2014

Способ нанесения покрытия и антикоррозионное покрытие для компонентов турбин

Изобретение относится к нанесению покрытия на топливопроводящую деталь турбины, например на деталь газовой турбины. Покрытие наносят на поверхность детали из стали марки 16Мо3. Промежуточный слой нитрида титана наносят методом химического осаждения из газовой фазы при давлении от 20 мбар до 40...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473713
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2134

Механизм переключения устройства защиты от тока утечки, а также система с устройством защиты от тока утечки и линейным защитным автоматом

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение быстродействия и упрощение устройства. Настоящее изобретение касается механизма переключения (1) устройства защиты от тока утечки (30) для включения линейного защитного автомата, расположенного на несущей плате (2),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474001
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.2310

Устройство для осаждения ферромагнитных частиц из суспензии

Изобретение относится к устройству для осаждения ферромагнитных частиц из суспензии. Устройство для осаждения ферромагнитных частиц из суспензии содержит пропускающий поток суспензии реактор (2) по меньшей мере с одним расположенным на наружной стороне реактора (2) магнитом (3, 4). Реактор (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474478
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2828

Устройство для управления установкой электродуговой печи

Изобретение относится к области электрометаллургии. Устройство для управления установкой электродуговой печи включает в себя автоматическое управляющее устройство (3), причем функциональный блок (6) для управления печью, функциональный блок (7) для регулирования электродов и функциональный блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475800
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2863

Определение времени тревожной сигнализации сигнализатора опасности

Изобретение относится к области техники тревожной сигнализации. Технический результат заключается в обеспечении возможности ранней сигнализации, но в пределах временного интервала, предписанного нормами. Способ определения момента времени инициирования для оповещения о тревоге сигнализатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475859
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bc3

Способ функционирования компрессорного устройства и соответствующее компрессорное устройство

В способе функционирования компрессорного устройства (10) и соответствующем компрессорном устройстве с компрессорной камерой (12) и охлаждающей камерой (16), граничащей с компрессорной камерой, давление охладителя в охлаждающей камере (16) во время функционирования компрессорного устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476730
Дата охранного документа: 27.02.2013
+ добавить свой РИД