×
31.05.2019
219.017.705a

УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к уширителям проезжих частей пролетных строений механизированных мостов. Уширители пролетного строения механизированных мостов предназначены для повышения пропускной способности моста. Каждый раскладной уширитель пролетного строения выполнен в виде рамы-гребенки (1), состоящей из продольной балки (4), объединенной с поперечными балками (5, 6, 7), которые своими окончаниями введены в рабочие отверстия (8), имеющиеся в вертикальных стенках ребер продольной жесткости (9, 10) элементов силового набора проезжей части моста (2). Для фиксирования раскладного уширителя проезжей части в транспортном положении на элементе балки (6) на кронштейне (17) смонтирован коромысловый фиксатор (18). 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к уширителям проезжих частей пролетных строений механизированных мостов.

Известны уширители пролетного строения унифицированного мостового комплекса, каждый из которых в транспортном положении размещен на внешних гранях секций моста, и шарнирно соединен с ними, с возможностью подъема и поворота на 90° с фиксацией в данном положении специальными стойками /Патент на изобретение (Унифицированный мостовой комплекс) RU 2212489 С2 7 Е01D 15/127. 24.10.2001 г./.

Недостатками применяемого в унифицированном мостовом комплексе уширителя пролетного строения являются значительные затраты времени, существенная трудоемкость и неудобства при его переводе в рабочее положение и обратно.

Известны уширители (откидные открылки) пролетного строения механизированного моста, каждый из которых в транспортном положении размещен на внешних гранях секций моста, и шарнирно соединен с ними с возможностью поворота посредством механизма перемещения кронштейнов и открылков, в рабочее и транспортное положение снабженного поворотным рычагом и шарнирно закрепленного на стенке блока, поворотного рычага одним концом закрепленного на кронштейне, а другим, шарнирно прикрепленным к нижней части открылка /Авторское свидетельство на изобретение (Пролетное строение механизированного моста) СССР 637490, кл. Е01D15/12, 1978 г./

Недостатками применяемого в пролетном строении механизированного моста уширителя являются увеличенные по высоте и ширине транспортные габариты, сложность изготовления, пониженная надежность, повышенная масса, а также проблематичность обеспечения въезда и съезда нагрузок на имеющие значительную высоту окончания концевых (въездных) секций пролетного строения (моста).

Известны уширители пролетного строения (механизированного моста АМ-50), каждый из которых в транспортном положении размещен на поверхности и вдоль боковых граней проезжей части секции моста, и шарнирно соединен с ней по верхним граням с возможностью подъема и поворота посредством коромыслового привода на 165-175° в горизонтальное положение до взаимодействия с упорами, размещенными на внешних гранях секции моста /Справочник Military Logistics, Publishing Company Limited, 238 City Road, London EC IV 2PU, England, 1988 г. стр. 100/.

Недостатками уширителя пролетного строения механизированного моста АМ-50, являются их существенно увеличенные по высоте транспортные габариты, невозможность пропуска техники по установленному на преграду мосту с уширителями, находящимися в транспортном положении, сложность изготовления, пониженная надежность, повышенная масса, а также проблематичность обеспечения въезда и съезда нагрузок на имеющие значительную высоту окончания концевых (въездных) секций пролетного строения.

Наиболее близким аналогом (прототипом) являются раскладные уширители (откидные открылки) пролетного строения колейного моста, каждый из которых в транспортном положении размещен на поверхности и вдоль боковых граней проезжей части и оснащен механическими устройствами, обеспечивающими поворот на 180° до взаимодействия кронштейнов с зацепами со встречными кронштейнами с упорами, размещенными на внешних гранях секции моста с выполнением их автоматической взаимной фиксации /Авторское свидетельство на изобретение (Пролетное строение колейного моста) СССР 446576 кл. Е01D 15/12, 1972 г./.

Недостатками оснащенного кронштейнами с зацепами уширителя (откидного открылка) пролетного строения являются существенно увеличенные по высоте и ширине транспортные габариты, невозможность пропуска техники по установленному на преграду мосту (при отсутствии времени проведения дополнительных работ) с уширителем, находящимся в транспортном положении, а также проблематичность обеспечения въезда и съезда нагрузок на имеющие значительную высоту окончания концевых (въездных) секций пролетного строения (моста).

Задачами, на решение которых направлено изобретение, являются: увеличение пропускной способности моста за счет расширения его проезжей части, улучшение габаритных показателей сложенных пролетных строений (мостовых блоков), обеспечение (при необходимости) пропуска техники по установленному на преграду пролетному строению (мосту) с уширителями, находящимися в транспортном положении, сокращение времени и трудозатрат при переводе уширителей в рабочее (транспортное) положение, а также при оборудовании въездов на мост и съездов с моста.

Решение указанной задачи достигается включением в специальную конструкцию элементов силового набора проезжей части моста с элементами балки моста, раскладных уширителей, каждый из которых выполнен в виде рамы-гребенки, состоящей из продольной балки, объединенной с поперечными балками.

В состав раскладных уширителей включен монтажный рычаг, окончания которого выполнены с одной стороны - в виде значительно усеченного конуса (или округлым), с другой - Т-образным.

Ребра продольной жесткости элементов силового набора проезжей части моста, несущие основную нагрузку при максимальном загружении уширителей, выдвинутых в рабочем положении, исполнены повышенной прочности.

Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, на которых представлены: (фиг. 1) участок проезжей части с элементами балки механизированного моста с раскладным уширителем пролетного строения в транспортном положении, с частичными вырезами, линией сечения А-А и указанием выборочного вида Б, вид сверху; (фиг.2 ) выносное сечение по линии А-А /фиг. 1/, проезжей части с элементами балки механизированного моста с раскладным уширителем пролетного строения в транспортном положении; (фиг. 3) выборочный вид Б, укрупненный участок проезжей части с элементами балки механизированного моста с раскладным уширителем пролетного строения в транспортном положении, с частичными вырезами и линией сечения В-В, вид сверху; (фиг. 4) выносное сечение по линии В-В /фиг. 3/, с укрупненным участком конструкции проезжей части балки механизированного моста с раскладным уширителем пролетного строения в транспортном положении; (фиг. 5) выносное сечение по линии В-В /фиг. 3/, с укрупненным участком конструкции проезжей части балки механизированного моста, с раскладным уширителем пролетного строения, подготавливаемым к выдвижению; (фиг. 6) выносное сечение по линии А-А /фиг. 1/, с участком конструкции проезжей части балки механизированного моста с раскладным уширителем пролетного строения, в момент окончания выдвижения; (фиг. 7) участок проезжей части с элементами балки механизированного моста с раскладным уширителем пролетного строения в рабочем положении, с частичными вырезами, вид сверху.

Каждый раскладной уширитель проезжей части пролетного строения выполнен в виде рамы-гребенки 1, включенной в специальную конструкцию элементов силового набора проезжей части моста 2 с элементами балки моста 3.

Каждая рама-гребенка 1 состоит из продольной балки 4, объединенной с поперечными балками 5, 6, 7, которые своими окончаниями введены в рабочие отверстия 8, имеющиеся в вертикальных стенках ребер продольной жесткости и усиленных ребер продольной жесткости 9 и 10 элементов силового набора проезжей части моста 2 (фиг. 1-2).

В середине продольной балки 4, размещен паз 11 (возможно с демпфирующей прокладкой). В окончаниях балок 5 и 6 выполнены вертикальные пазы 12, в которые, через элементы крепления, размещенные на усиленных ребрах продольной жесткости 10, введены стопорные болты 13. Внешние торцы пазов 12 замкнуты пластинами 14. В конструкции балки 6 размещены шарнирные (возможно - пластинчатые) фиксаторы 15, взаимодействующие с (вмонтированными в балках 6) пружинами 16. На размещенных на элементе балки моста 3, кронштейнах 17, смонтированы коромысловые фиксаторы 18. Переднее и заднее окончания каждого из коромысловых фиксаторов 18, соответственно, оснащены наклонно-стопорным окончанием 19 и гребнем 20. При этом наклонно-стопорные окончания 19 фиксируют от смещения пластины 14, а гребни 20, через прорезь в листе проезжей части незначительно (на 4-7 мм) выступают над поверхностью листа проезжей части. На поверхности проезжей части в непосредственной близости от выступающих гребней 20 (для защиты гребня 20 от воздействия движителей проходящих нагрузок), размещены защитные планки 21. Аналогичные защитные планки 21 размещены и у головок стопорных болтов 13 (фиг. 1-4).

Наряду с изложенным, плотное прилегание к пластинам 14, наклонно-стопорных окончаний 19, обеспечивают пружинные устройства - например, пружины 22, замкнутые на конструкцию элементов силового набора проезжей части моста 2 с элементами балки моста 3 (фиг. 1-4).

В состав раскладных уширителей пролетного строения включен монтажный рычаг 23, окончания которого выполнены: с одной стороны - в виде значительно усеченного конуса (или округлым), с другой - Т-образным (фиг. 1).

При необходимости подготовить к более эффективной эксплуатации пролетное строение с элементами силового набора проезжей части моста 2 и элементами балки моста 3 используются раскладные уширители проезжей части пролетного строения.

Каждый раскладной уширитель проезжей части пролетного строения работает следующим образом. К гребню 20 прилагается вертикальная сила, поворачивающая коромысловый фиксатор 18 относительно своей оси, сжимается пружина 22, перемещается вверх наклонно-стопорное окончание 19, освобождая от зацепления за пластину 14 (фиг. 5).

Окончание монтажного рычага 23 в виде значительно усеченного конуса (или округлое) помещается в паз 11. Путем незначительного разворота монтажного рычага 23 рама-гребенка 1 незначительно выдвигается из элементов силового набора проезжей части моста 2 с элементами балки моста 3. Далее, путем наклонения монтажного рычага 23 на угол (менее 45°) близкий острому, к его Т-образному окончанию прикладывается осевое усилие, горизонтальная составляющая которого начинает перемещать продольную балку 4 с объединенными с ней поперечными балками 5, 6, 7 по рабочим отверстиям 8 вертикальных стенок ребер продольной жесткости силового набора проезжей части моста 2 и усиленных ребер продольной жесткости 9 и 10 (фиг. 6).

По мере продвижения поперечных балок 5, 6, 7 (размещенный на поперечной балке 6) шарнирный (или пластинчатый) фиксатор 15, взаимодействуя с верхней кромкой (горизонтальной планкой верхнего силового пояса) рабочего отверстия 8 ребра продольной жесткости 9, сжимает пружину 16. Выдвижение продолжается, пока пластины 14 не упрутся в стопорные болты 13. Одновременно с этим, шарнирный фиксатор 15 освобождается от воздействия верхней кромки (горизонтальной планки верхнего силового пояса) рабочего отверстия 8 ребра продольной жесткости 9 и под воздействием пружины 16 занимает свое исходное положение, тем самым, фиксируя раму-гребенку 1 в рабочем положении (фиг. 6, 7).

Далее процесс повторяется, пока все рамы-гребенки 1 всего моста не будут переведены в рабочее положение.

В ходе пропуска техники, при проезде по раскладным уширителям пролетного строения движителя нагрузки, поперечные балки 5, 6, 7 (рамы-гребенки 1) передают воздействие приходящегося веса преимущественно на усиленные ребра продольной жесткости 9 и 10. Защитные планки 21, контактируя с грунтозацепами и протекторами движителей, воспринимают и передают соответствующие усилия на элементы конструкции проезжей части, что исключает их воздействие на головки стопорных болтов 13 и гребни 20.

При необходимости уменьшить транспортную ширину моста, каждый раскладной уширитель пролетного строения переводится в транспортное положение. В ходе перевода раскладного уширителя в транспортное положение к шарнирному фиксатору 15 прикладывается усилие, сжимающее пружину 16 и исключающее его упирание в верхнюю кромку (горизонтальную планку верхнего силового пояса) рабочего отверстия 8 усиленного ребра продольной жесткости 9. Далее, с целью исключения упирания шарнирного фиксатора 15, рама-гребенка 1 поперечными балками 5, 6, 7 незначительно вдвигается в рабочие отверстия 8 усиленного ребра продольной жесткости 9. В средней части на продольную балку 4 одевается перекладина Т-образного окончания монтажного рычага 23 и рама-гребенка 1 втягивается. Действие продолжается пока пластина 14 не достигнет грани наклонно-стопорного окончания 19 и не зафиксируется им путем поворота и опускания (взвода) коромыслового фиксатора 18 с одновременной деформацией пружины 22.

Использование изобретения будет способствовать увеличению пропускной способности моста в рабочем положении, улучшению габаритных показателей сложенных пролетных строений (мостовых блоков), обеспечению (при необходимости) пропуска техники по установленному на преграду пролетному строению (мосту) с уширителями, находящимися в транспортном положении, сокращению времени и трудозатрат при переводе уширителей в рабочее (транспортное) положение, а также при оборудовании въездов на мост и съездов с моста.


УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 36 items.
20.08.2016
№216.015.4a80

Быстроизвлекаемый трансформируемый модуль фортификационного сооружения контейнерного типа

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к войсковым фортификационным сооружениям закрытого типа для пунктов управления. Быстроизвлекаемый трансформируемый модуль фортификационного сооружения контейнерного типа состоит из несущего основания, имеющего крышу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594865
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.6cad

Защитное каркасно-тканевое сооружение

Изобретение относится к области военного дела, а именно, к войсковым сооружениям для защиты личного состава, пунктов управления, медицинских пунктов и полевых госпиталей, возводимых при фортификационном оборудовании позиций и районов расположения войск. Защитное каркасно-тканевое сооружение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597013
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.c4e6

Мобильный многофункциональный лесопильный комплекс

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к мобильным лесопильным установкам. Мобильный многофункциональный лесопильный комплекс включает технологический автомобиль (1), оборудованный кран-манипуляторной установкой (2), дополнительно оснащенный складными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618134
Дата охранного документа: 02.05.2017
25.08.2017
№217.015.c65c

Буксирно-моторный катер

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Буксирно-моторный катер содержит корпус, механическую установку, которая состоит из двух двигателей, и движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618578
Дата охранного документа: 04.05.2017
26.08.2017
№217.015.e80e

Способ определения параметров объемно-распределенных элементов осколочного фронта

Изобретение относится к области испытательных и экспериментальных исследований по определению параметров элементов осколочного фронта различных боеприпасов. В способе применяют в качестве регистратора фактов пробития жесткую каркасную систему, состоящую из 6 квадратных рамок, выполненных из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627346
Дата охранного документа: 07.08.2017
29.12.2017
№217.015.fb69

Переносная установка для получения воды из снега и (или) льда

Изобретение относится к средствам водообеспечения, а более конкретно - к средствам получения воды из снега и (или) льда. Переносная установка для получения воды из снега и (или) льда включает загрузочный бункер и камеру таяния. Во внутренней полости камеры таяния, имеющей теплоизлучающий слой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640347
Дата охранного документа: 27.12.2017
19.01.2018
№218.016.05af

Мостоукладчик

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций. Пролетное строение моста выполнено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630926
Дата охранного документа: 14.09.2017
19.01.2018
№218.016.05b3

Устройство для получения воды из снега и(или) льда

Изобретение относится к средствам водообеспечения, в частности к средствам получения воды из снега и/или льда. Устройство для получения воды из снега и/или льда включает загрузочный бункер, камеру таяния, системы подачи топлива, воздуха и удаления отработанных газов. В загрузочном бункере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630907
Дата охранного документа: 14.09.2017
13.02.2018
№218.016.2016

Защитно-маскировочное сооружение арктических боевых подразделений

Изобретение относится к области военного дела, а более конкретно к войсковым фортификационным сооружениям промышленного изготовления. Технический результат: улучшение эксплуатационных и транспортных характеристик, обеспечение благоприятного микроклимата, снижение заметности, а также снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641362
Дата охранного документа: 17.01.2018
10.05.2018
№218.016.3e8d

Промежуточная опора

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться. На опорной поверхности плиты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648396
Дата охранного документа: 26.03.2018
Showing 1-10 of 24 items.
27.02.2013
№216.012.2b64

Разборный металлический мост

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостам сборно-разборным. Разборный металлический мост включает решетчатого типа две главные фермы. Каждая ферма выполнена из соединенных посредством проушин и штырей линейных и плоскостных элементов. К нижним поясам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476635
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.06.2013
№216.012.4bdc

Транспортный комплект легких переправочных средств

Изобретение относится к переправочно-десантным средствам, в частности к десантным лодкам. Транспортный комплект легких переправочных средств включает автомобиль (1) с лебедкой и специальной платформой (2), оснащенной накаточными роликами (4, 5), транспортными хомутами (6) и фиксатором (7). На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485002
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4cd7

Котлованная машина

Изобретение относится к области военной техники специального назначения, а именно к инженерным машинам для фортификационной подготовки позиций в районах расположения войск и пунктов управления. Котлованная машина содержит гусеничное шасси, включающее отделение управления движением,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485253
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.02.2014
№216.012.a296

Наплавной мост

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к наплавным мостам и паромам. Наплавной мост содержит береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья. Все звенья соединены между собой стыковочными узлами, выполненными в виде вилки с замыкающим механизмом и уха...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507337
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.11.2014
№216.013.0aa5

Наплавной мост-лента

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к понтонным (наплавным) мостам. Наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части включает соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534133
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.05.2015
№216.013.4db7

Машина обеспечения переправ

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551409
Дата охранного документа: 20.05.2015
27.03.2016
№216.014.c8a8

Машина обеспечения переправ

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ содержит корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578650
Дата охранного документа: 27.03.2016
25.08.2017
№217.015.c4e6

Мобильный многофункциональный лесопильный комплекс

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к мобильным лесопильным установкам. Мобильный многофункциональный лесопильный комплекс включает технологический автомобиль (1), оборудованный кран-манипуляторной установкой (2), дополнительно оснащенный складными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618134
Дата охранного документа: 02.05.2017
25.08.2017
№217.015.c65c

Буксирно-моторный катер

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Буксирно-моторный катер содержит корпус, механическую установку, которая состоит из двух двигателей, и движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618578
Дата охранного документа: 04.05.2017
19.01.2018
№218.016.05af

Мостоукладчик

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций. Пролетное строение моста выполнено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630926
Дата охранного документа: 14.09.2017
+ добавить свой РИД