Вид РИД
Изобретение
Известные поворотные краны для установки пролетных строений мостов, заключающие в себе установленную на железнодорожной платформе поворотную часть, к которой прикреплены стрела и хвостовая консоль, несущая съемный противовес, характеризуются сложным уравновешиванием поворотной части.
В описываемом поворотном кране этот недостаток устранен применением передвижного противовеса, перемещающегося по хвостовой консоли.
На фиг. 1, 2, 3 изображен описываемый кран в трех положениях: при начале подъема пролетного строения железнодорожных платформ, при повороте поворотной части крана на 180° и при опускании пролетного строения на устои.
На железнодорожной платформе 1 укреплена поворотная башня 2, на которой укреплена стрела 8 с захватами 4 в виде грузовых полиспастов и хвостовая консоль 5, оборудованная опорной рамкой 6 и подвижным противовесом 7.
После укрепления захватов 4 к пролетному строению противовес устанавливается в положении, обеспечивающем уравновешивание крана (фиг. 1). После подъема пролетного строения на небольшую высоту кран поворачивается на 180° (фиг. 2) и пролетное строение опускается на устои или одновременно на оба или поочередно (фиг. 3). Хвостовая консоль при этом своей опорной рамкой опирается на железнодорожную платформу, с которой было снято пролетное строение.
Поворотный кран для установки пролетных строений мостов, заключающий в себе установленную на железнодорожной платформе поворотную часть крана с прикрепленными к ней горизонтальной стрелой и хвостовой консолью и противовес, отличающийся тем, что, с целью обеспечения лучшей уравновешенности крана как без груза, так и с грузом, противовес выполнен подвижным по верхнему поясу стрелы и хвостовой консоли.