×
29.05.2019
219.017.66c6

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И/ИЛИ СМАЗКИ ВАЛКОВ, И/ИЛИ ПРОКАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002330737
Дата охранного документа
10.08.2008
Аннотация: Изобретение предназначено для исключения вибрации прокатной клети, улучшения качества проката. Способ включает нанесение из нескольких форсунок/рядов форсунок с одной стороны охлаждающей жидкости, с другой стороны - на прокатываемый материал перед межвалковым зазором базового масла, причем форсунки/ряды форсунок могут настраиваться по отдельности и независимо друг от друга, охлаждающая среда подается на валки отдельно от базового масла, а базовое масло, без воды в качестве среды-носителя, в очень малом, по отношению к обычно потребляемому, количестве непосредственно наносится на прокатываемый материал по всей его ширине. Между форсунками/рядами форсунок для нанесения охлаждающей среды на валки и рядами форсунок для нанесения базового масла на прокатываемый материал расположена переборка. Улучшение условий подачи смазки в очаг деформации обеспечивается за счет того, что масло наносят в количестве, в котором оно полностью откладывается в неровностях поверхности проката, при этом одна система форсунок для подачи масла направлена вертикально к поверхности проката, другая - под острым углом в межвалковый зазор. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для охлаждения и/или смазки валков, и/или прокатываемого материала, при котором из нескольких форсунок/рядов форсунок с одной стороны наносится на валки охлаждающая среда и для смазки с другой стороны наносится на прокатываемый материал перед межвалковым зазором базовое масло, причем форсунки/ряды форсунок можно настраивать по отдельности и независимо друг от друга.

Из EP 0 054 172 А1 известно, что для прокатки без остаточных напряжений холоднокатаной полосы следует оказывать воздействие на коэффициент трения между поверхностью полосы и поверхностями оболочки бочки валка путем подачи прокатной эмульсии. Прокатная эмульсия при этом подается в зависимости от установленных за последней прокатной клетью парциальных напряжений растяжения в поперечном направлении полосы. Для того чтобы при малых издержках на изготовление, техническое обслуживание и работу в условиях, существующих в алюминиевой и черной металлургии, для прокатных клетей холодной прокатки можно было достичь короткого времени регулирования, к среде-носителю - водной эмульсии - перед входом полосы в межвалковый зазор в определяемом парциальными напряжениями растяжения количестве и в локально ограниченных областях добавляют базовое масло. Вследствие локально нанесенных на участки прокатываемой полосы составляющих смазки, достигнутое с помощью этого локально улучшенное смазывание должно локально снизить прокатное усилие и тем самым также локальное сплющивание валков, а также уменьшить локальную конечную толщину полосы. Далее, необходимо избегать дефектов в отношении плоскостности прокатанной полосы, локальное снижение выделения теплоты при трении валков сопоставимо с зональным охлаждением.

Из DE 41 34 599 С1 известен способ горячей прокатки и прокатный стан горячей прокатки для металлической полосы, состоящий из одной или нескольких прокатных клетей. Для снижения поверхностных дефектов на рабочих валках охлаждающей жидкостью опрыскивают узкую, проходящую непосредственно перед межвалковым зазором область, причем жидкость подается как на оболочку рабочих валков, так и на металлическую полосу. Температура на поверхности оболочек рабочих валков устанавливается такой, чтобы, по меньшей мере, непосредственно перед межвалковым зазором достигалась температура, которая лежит ниже температуры кипения охлаждающей жидкости.

Из EP 0 367 967 B1 известны способ и устройство, при которых целевым образом оказывается влияние на концентрацию в эмульсии прокатного масла, и эмульсия или дисперсия после выхода из межвалкового зазора или при стекании перед межвалковым зазором улавливается и снова разделяется. Таким образом, эмульсию или дисперсию, которая подается в межвалковый зазор, можно постоянно своевременно снова изготавливать с определенной концентрацией перед вводом в межвалковый зазор. Трудный момент этого решения лежит в актуальном изготовлении эмульсии и разделении сред.

В 0 794 023 A2 представлено устройство и способ, при котором смазочное средство отдельно от воды непосредственно наносится на прокатываемый материал. На фигурах 1-4 представлено и в описании пояснено, что смазочное средство попадает в контакт с охлаждающей водой, смешивается с ней и смывается. Эту смесь нужно затем улавливать и разделять. Для этого необходимо множество баков и разделительных устройств.

Из JP 59 169 608 А известно, что при горячей прокатке опрыскивают поверхность рабочих валков минеральным маслом, причем охлаждающая вода заранее была удалена с этих поверхностей.

Согласно JP 11 290 903 А смазочный материал посредством форсунок 3 непосредственно набрызгивают на рабочие валки 1, а с помощью других форсунок 3 непосредственно набрызгивают на опорные валки 2. Поскольку как на рабочие валки, так и на опорные валки подается один смазочный материал, то необходим повышенный расход смазочного материала, чтобы при горячей прокатке достигать или выдерживать требуемые свойства прокатываемого материала.

Общим для известных способов или устройств охлаждения и/или смазки является то, что при нанесенных эмульсиях пленка смазки, состоящая из среды-носителя - воды; и собственно смазочных составляющих частей (присадка или масло), неэффективно поступает в межвалковый зазор. Как следствие недостаточной смазки это приводит к недостаточно качественным поверхностям полосы, повышенным температурам валков и полосы или прокатываемого материала, а также к вибрации клети с соответствующими следами вибрации на поверхности прокатываемого материала. Улучшения нельзя достичь даже с помощью измененных составляющих частей присадки и изменения скорости прокатки.

В основе изобретения лежит поэтому задача создания способа и устройства указанного выше типа без указанных недостатков и, в частности, со значительно улучшенной смазкой в межвалковом зазоре, а также снижения потребления смазки.

Эта задача в части способа решается согласно изобретению благодаря тому, что охлаждающая среда наносится на валки отдельно от базового масла, и исключительно лишь базовое мало без воды в качестве среды-носителя непосредственно наносится на прокатываемый материал, при этом наносимое по всей ширине прокатываемого материала количество базового масла выбирают таким, чтобы оно могло полностью осаждаться в неровностях поверхности прокатываемого материала.

В основе изобретения лежат подтвержденные многочисленными опытами неожиданные данные о том, что при непосредственном нанесении исключительно лишь смазочной присадки или масла, которое используют герметично или отделенным от охлаждающей среды, смазочная присадка распространяет свое полное действие в межвалковый зазор.

При этом также стало известно, что достаточно малого количества, например, вместо обычных до 4000 л/мин лишь примерно 1-2 л/мин на рулон, так как масло в качестве несжимаемого разделительного слоя может осаждаться в неровностях поверхности прокатываемого материала между прокатываемым материалом и валками. Это происходит совершенно иначе при обычно больших количествах наносимого материала, при которых смазочная присадка становится неэффективной и почти полностью удаляется.

При экспериментах по прокатке латуни и меди к тому же оказалось, что несмотря на очень малое, согласно изобретению, количество масла, не наблюдалось никакого повышения температуры прокатываемого материала или полосы, она, тем не менее, оказалась даже ниже, чем при традиционных способах охлаждения. Благодаря осуществляемому, согласно изобретению, разделению масла или присадки и охлаждающей среды путем уплотнения между валками и межвалковым зазором непосредственно нанесенная присадка или масло не может смываться с поверхности полосы. Тем самым уменьшается воздействие трения на прокатываемую полосу или прокатываемый материал, что способствует одновременно снижению выделения тепла. Разумеется, однако, некоторое необходимое трение сохраняется, чтобы можно было осуществлять деформацию прокатываемого материала в очаге деформации.

Предложение, согласно изобретению, предусматривает, что основное масло наносится на стороне входа на верхнюю сторону и/или на нижнюю сторону подвергаемого предпочтительно холодной прокатке материала. Как нанесение на верхнюю сторону, так и нанесение на нижнюю сторону может быть целесообразным в зависимости от свойств прокатываемого материала.

Если охлаждающая среда наносится на валки предпочтительно как с входной стороны, так и с выходной стороны, то наряду с охлаждением полосы может осуществляться также промывка рабочих валков прежде, чем валки закончат свой оборот к входной стороне. Отсюда следует, что не только значительно повышается срок службы рабочих валков, но наряду с чистыми валками поверхности прокатываемого материала также становятся более чистыми.

В устройстве для осуществления способа согласно изобретению между форсунками/рядами форсунок для нанесения охлаждающей среды на валки и форсунками/рядами форсунок для нанесения базового масла на прокатываемый материал установлена перемычка для среды, например уплотнение в форме переборки. Охлаждающая среда благодаря этому надежно поддерживается в отдалении или отдельно от масла или присадки, так что подаваемые непосредственно на поверхность прокатываемого материала присадка/масло не могут смываться.

Согласно предпочтительному варианту выполнения изобретения система форсунок/рядов форсунок для подачи базового масла направлена на поверхность прокатываемого материала по вертикали, а другая система форсунок/рядов форсунок для подачи основного масла направлена в межвалковый зазор под острым углом. Таким образом, можно достичь целенаправленного воздействия присадки/масла в месте действия, а именно: в межвалковом зазоре, с максимальным эффектом.

Благодаря предпочтительному расположению форсунок/рядов форсунок в распылительном коллекторе могут снижаться издержки на изготовление и монтаж.

В соответствии с вариантами выполнения изобретения, форсунки/ряды форсунок могут настраиваться независимо друг от друга или нагружаться различным давлением. Для повышения эффекта промывки предпочтительно также расположенные на стороне выхода форсунки/ряды форсунок для подачи охлаждающего средства могут быть направлены на валки.

Дальнейшие признаки и детали изобретения приведены в зависимых пунктах формулы и последующем описании примера выполнения на основе представленного схематически чертежа. Единственная фигура показывает вид сбоку системы расположения валков с форсунками/рядами форсунок для прокатываемого материала, межвалкового зазора и валков.

Как показано, между верхним рабочим валком 1 и нижним рабочим валком 2 прокатывается материал в направлении перемещения, показанном стрелкой 4, прокатываемый материал или полоса 3 деформируется в межвалковом зазоре 15 между рабочими валками 1, 2.

На входной стороне 5, не показанной далее прокатной клети для рабочих валков 1, 2, расположены форсунки/ряды форсунок 7, 7' и 8, 8' или 9, 9', из которых форсунки 9, 9' наносят на поверхность рабочих валков 1, 2, подаваемую из не показанного питающего источника охлаждающую среду. Отделенными от форсунок/рядов форсунок 9, 9' переборкой 12, 12' форсунками/рядами форсунок 7, 7' или 8, 8' непосредственно на верхнюю и нижнюю сторону 10, 11 прокатываемого материала форсунками/рядами форсунок 7, 7' по вертикали или форсунками/рядами форсунок 8, 8' под острым углом на прокатываемый материал 3 в межвалковый зазор 15 подается присадка или масло. Количество непосредственно наносимой форсунками/рядами форсунок 7, 7' или 8, 8' присадки или масла очень незначительно и может подаваться, например, от резервуара. Если прокатная клеть с рабочими валками 1, 2 работает в реверсном режиме, то соответствующие форсунки/ряды форсунок 7, 7', 8, 8' или 9, 9' могут быть установлены также на выходной стороне 6.

Расположенные в примере выполнения в распылительном коллекторе 14, 14' форсунки/ряды форсунок 7, 7', 8, 8' или 9, 9' могут нагружаться по отдельности и настраиваться независимо друг от друга, а также работать под различным давлением. Так, например, направленные по вертикали для нанесения присадки или масла на верхнюю сторону 10 и/или нижнюю сторону 11 прокатываемого материала 3 форсунки/ряды форсунок 7, 7' могут снабжаться давлением от 2 до 5 бар, направленные под острым углом в межвалковый зазор 15 форсунки/ряды форсунок 8, 8' для подачи присадки/масла - давлением от 2 до 7 бар и подающие большое количество охлаждающей среды на рабочие валки форсунки/ряды форсунок 9, 9' - давлением от 2 до 10 бар.

В любом случае большое количество охлаждающей среды поддерживается отделенным от небольшого количества присадки/масла с помощью образованного в примере выполнения в виде переборки 12, 12' уплотнения, так что смазка, таким образом, с полным эффектом распределяется в межвалковом зазоре 15. Для улучшения, с одной стороны, охлаждения, а с другой стороны, очистки рабочих валков 1, 2 на стороне 6 выхода также расположены форсунки/ряды форсунок 13, 13', которые направлены на рабочие валки.

1.Способохлажденияи/илисмазкивалкови/илипрокатываемогоматериала,прикоторомизнесколькихфорсунок/рядовфорсуноксоднойсторонынавалкиподаютохлаждающуюсреду,адлясмазкисдругойсторонынаносятосновноемаслонапрокатываемыйматериалпередмежвалковымзазоромдлявалков,причемфорсунки/рядыфорсуноквыполненысвозможностьюнастройкипоотдельностиинезависимодруготдруга,охлаждающуюсредунаносятнавалкиотдельноотосновногомасла,аосновноемасло,безиспользованияводывкачествесреды-носителя,-непосредственнонапрокатываемыйматериал,отличающийсятем,чтоосновноемаслонаносятповсейширинепрокатываемогоматериалавколичестве,прикоторомонополностьюосаждаетсявнеровностяхповерхностипрокатываемогоматериала.12.Способпоп.1,отличающийсятем,чтоосновноемаслонаносятнавходнойстороне(5)валков(1,2)наверхнююсторону(10)и/илинанижнююсторону(11)прокатываемогоматериала(3).23.Способпоп.1или2,отличающийсятем,чтоохлаждающуюсредунаносятнавалки(1,2)какнавходнойстороне,такинавыходнойстороне.34.Способпоп.1или2,отличающийсятем,чтоподвергаемыйхолоднойпрокаткепрокатываемыйматериал(3)охлаждаюти/илисмазывают.45.Способпоп.3,отличающийсятем,чтоподвергаемыйхолоднойпрокаткепрокатываемыйматериал(3)охлаждаюти/илисмазывают.56.Устройстводляохлажденияи/илисмазкивалков(1,2)и/илипрокатываемогоматериала,содержащеенесколькихфорсунок/рядовфорсунок(7,7',8,8',9,9')соднойстороныдлянанесениянавалки(1,2)охлаждающейсреды,исдругойстороныдлянанесенияосновногомаславкачествесмазкинапрокатываемыйматериал(3)передмежвалковымзазором(15),причемфорсунки/рядыфорсунок(7,7',8,8',9,9')выполненысвозможностьюнастройкипоотдельностиинезависимодруготдруга,имеждуфорсунками/рядамифорсунок(9,9')длянанесенияохлаждающейсредынавалки(1,2)ифорсунками/рядамифорсунок(7,7'или8,8')длянанесенияосновногомасланапрокатываемыйматериал(3)расположенапереборка(12,12')длясред,предназначенноедляосуществленияспособапоп.1,приэтомоднасистемафорсунок/рядовфорсунок(7,7')дляподачиосновногомасланаправленанаповерхностьпрокатываемогоматериала(3)повертикали,адругаясистемафорсунок/рядовфорсунок(8,8')дляподачиосновногомасланаправленавмежвалковыйзазорподострымуглом.67.Устройствопоп.6,отличающеесятем,чтофорсунки/рядыфорсунок(7,7',8,8',9,9')дляподачиохлаждающейсредыидляподачиосновногомасларасположенывраспылительномколлекторе(14,14').78.Устройствопоп.6или7,отличающеесятем,чтофорсунки/рядыфорсунок(7,7',8,8',9,9')выполненысвозможностьюнастройкинезависимодруготдруга.89.Устройствопоп.6или7,отличающеесятем,чтофорсунки/рядыфорсунок(7,7',8,8',9,9')выполненысвозможностьюнагруженияразнымдавлением.910.Устройствопоп.9,отличающеесятем,чтофорсунки/рядыфорсунок(7,7',8,8',9,9')выполненысвозможностьюнастройкинезависимодруготдруга.1011.Устройствопоп.6,или7,или10,отличающеесятем,чтонавыходнойсторонерасположеныфорсунки/рядыфорсунок(13,13'),направленныенавалки(1,2).1112.Устройствопоп.8,отличающеесятем,чтонавыходнойсторонерасположеныфорсунки/рядыфорсунок(13,13'),направленныенавалки(1,2).1213.Устройствопоп.9,отличающеесятем,чтонавыходнойсторонерасположеныфорсунки/рядыфорсунок(13,13'),направленныенавалки(1,2).13
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 18 items.
20.02.2019
№219.016.bfed

Платформа для промышленных установок, в частности для удалителей окалины высокого давления, резервных ножниц и маятниковых ножниц на прокатных станах или т.п.

Платформа (1) для подводящих, отводящих и распределительных трубопроводов для промышленных установок, в частности удалителей окалины (3а) высокого давления, резервных ножниц и маятниковых ножниц на прокатных станах. Подводящие, отводящие и распределительные трубопроводы (11) собраны, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002374018
Дата охранного документа: 27.11.2009
20.02.2019
№219.016.c035

Подшипник с масляной пленкой для шейки валка с гидростатической опорой

Изобретение относится к подшипникам с масляной пленкой для шейки вала. Подшипник с масляной пленкой для шейки валка содержит установленную на шейке валка буксу шейки, окруженную вкладышем, расположенным на подушке. Вкладыш имеет, по меньшей мере, два лежащих внутри гидростатических кармана,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339853
Дата охранного документа: 27.11.2008
20.02.2019
№219.016.c051

Устройство для перевода или заправки начала полосы

Изобретение относится к устройству для перевода или заправки начала полосы, в частности сверхтонкой полосы, с установки для обработки или использования полосы в установку для дальнейшей обработки или в приемную моталку, состоящему из передаточного стола, ширина которого соответствует, по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002333065
Дата охранного документа: 10.09.2008
11.03.2019
№219.016.d7b4

Способ и устройство для обеспечения равномерности расплавленной металлической пленки

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к способу и устройству для обеспечения равномерности изготовленной путем непрерывной разливки в ленту расплавленной металлической пленки, в частности стальной пленки. Нанесенный на движущуюся ленту расплав должен иметь возможно одинаковую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02220813
Дата охранного документа: 10.01.2004
11.03.2019
№219.016.dac5

Печная установка и способ расплавления металлического или металлсодержащего сырья

Изобретение относится к области металлургии, в частности к печной установке для расплавления металлического или металлсодержащего исходного сырья. Печная установка содержит нижнюю часть и верхнюю часть, выполненную с возможностью опускания на нижнюю часть. Верхняя часть емкости содержит стенку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002360010
Дата охранного документа: 27.06.2009
20.03.2019
№219.016.e4b0

Способ минимизации утолщенных концов при прокатке труб в редукционно-растяжном стане

Изобретение относится к прокатке на редукционно-растяжном стане, в частности к способу минимизации утолщенных концов при прокатке труб. Сущность: в способе минимизации утолщенных концов труб в редукционно-растяжном стане, включающем временное изменение крутящего момента отдельных приводных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224607
Дата охранного документа: 27.02.2004
29.03.2019
№219.016.f0f0

Прокатная клеть и способ регулирования прокатной клети

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатной клети. Прокатная клеть состоит из четырех колонн станины, неподвижно соединенных с опорной плитой. В колоннах станины расположены без возможности сдвига в осевом направлении, но с возможностью вращения ходовые валы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002346770
Дата охранного документа: 20.02.2009
29.03.2019
№219.016.f238

Устройство для демонтажа

Изобретение относится к прокатным клетям, в частности к устройству для демонтажа втулки цапфы, подшипниковой втулки и подушки с выполненного коническим участка цапфы валка прокатного валка. Устройство содержит расположенное на надставке цапфы валка прокатного валка прижимное кольцо с буртиком,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002357818
Дата охранного документа: 10.06.2009
19.04.2019
№219.017.2eac

Барабан моталки, выполненный с возможностью расширения и сужения

Изобретение относится к оборудованию для намотки металлической ленты. Вал барабана моталки имеет клиновые поверхности, взаимодействующие с сопрягаемыми поверхностями сегментов. Наружная поверхность сегментов образует окружность для намотки ленты. Сегменты имеют возможность перемещаться...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002313414
Дата охранного документа: 27.12.2007
29.05.2019
№219.017.6527

Опорный или промежуточный валок в прокатных станах для прокатки плоского материала

Изобретение относится к опорному или промежуточному валку в прокатных станах для прокатки плоского материала, в частности ленты. Задача изобретения - увеличение диапазона регулирования профиля бочки валка. Валок состоит из цилиндрического сердечника и жестко соединенной с ним, коаксиально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02220014
Дата охранного документа: 27.12.2003
Showing 1-7 of 7 items.
10.04.2015
№216.013.39bb

Способ и устройство для контроля поверхности отрезков полосы

Изобретение относится к способу контроля поверхности отрезков полосы. Способ включает отделение отрезков (120) полосы от полосы (210) металла. Автоматический контроль верхней и/или нижней стороны отделенных отрезков (120) полосы осуществляют с помощью системы (150) камер и устройства (300)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546267
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.02.2019
№219.016.c08c

Устройство для поддержания в сухом состоянии холоднокатаной полосы на выходе из полосовых прокатных станов

Устройство предназначено для осушения поверхности холоднокатаной полосы на выходе из прокатных валков. В выходной зоне прокатных клетей, над полосой расположен верхний отклонитель полосы. В отклонитель встроено питаемое от вентилятора приспособление для обдува посредством сопла низкого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002301122
Дата охранного документа: 20.06.2007
29.03.2019
№219.016.f531

Прокатная клеть и способ прокатки ленты

Изобретение касается прокатного стана и способа для прокатки ленты. Прокатный стан содержит по меньшей мере одну прокатную станину на стороне привода и одну прокатную станину на стороне обслуживания прокатной клети, причем клеть имеет гибочные устройства, которые фиксированным образом соединены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002422222
Дата охранного документа: 27.06.2011
09.06.2019
№219.017.7b5a

Способ и прокатная клеть для холодной прокатки металлического материала, в частности полосы, снабженная форсунками для газообразных или жидких обрабатывающих сред

Изобретение предназначено для улучшения качества поверхности раската подачей глубоко охлажденных сред. Способ для холодной прокатки металлического материала, в частности полосы, форсунками для газообразных или жидких обрабатывающих сред включает пропуск материала при температуре обработки для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372162
Дата охранного документа: 10.11.2009
29.06.2019
№219.017.9f2c

Охлаждающее устройство для охлаждения металлической ленты

Изобретение предназначено для повышения эффективности охлаждения металлической ленты (200) после обработки давлением в клети (300) холодной прокатки. Устройство содержит по меньшей мере одну форсунку (112) для разбрызгивания охлаждающей среды (400) на поверхность металлической ленты (200)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002414977
Дата охранного документа: 27.03.2011
29.06.2019
№219.017.a048

Способ и устройство для анализа слоя вспомогательного материала на деформируемом изделии

Изобретение относится к области обработки материалов давлением. Технический результат - повышение качества анализа. Способ анализа слоя вспомогательного материала (50) на поверхности деформируемого изделия (40), в частности, металлической полосы в процессе прокатки включает измерение в режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002404001
Дата охранного документа: 20.11.2010
29.06.2019
№219.017.a17a

Способ и устройство для смазки валков и прокатываемой полосы в прокатной клети

Способ предназначен для смазки валков, в частности рабочих валков (2, 3) прокатной клети, а также прокатываемой и пропускаемой между ними полосы (6). Содержащая смазочное средство газовая, газоводяная, водяная смеси и/или жировая смесь наносятся на валки (2, 3) со стороны входа в прокатную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002463118
Дата охранного документа: 10.10.2012
+ добавить свой РИД