Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову.
Известно устройство крепления запасного колеса (заявка ЕР N 0322299, МПК B62D 43/04, 1989), которое состоит из кожуха, кронштейна, соединенного с нижней поверхностью настила кожуха. С одной стороны использовано шарнирное соединение, поворачивающееся вокруг горизонтальной оси, а с другой стороны - присоединительные приспособления, расположенные в непосредственной близости от бокового отверстия кронштейна. Основание кронштейна, на которое кладется колесо, снабжено роликами.
Недостатком известного технического решения является то, что кожух не защищает колесо от грязи пыли, а также неудобство в эксплуатации, так как устройство должно находиться близко к краю автомобиля для того, чтобы его можно было достать рукой. Кроме того, данное устройство не предотвращает несанкционированный съем запасного колеса без проникновения внутрь кузова автомобиля.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для блокировки запасного колеса автомобиля, которое крепится снизу пола багажника (патент РФ №93358, МПК B62D 43/00, 2010). Данное устройство содержит коромысло крепления троса и лебедку. Упомянутое устройство обеспечивает надежное крепление колеса в процессе эксплуатации автомобиля.
Недостатком устройства является то, что оно не предотвращает несанкционированный съем запасного колеса без проникновения внутрь кузова автомобиля.
Задачей настоящего изобретения является создание технологичной и упрощенной конструкции держателя запасного колеса, не снижая надежности защиты от несанкционированного съема как запасного колеса с держателя, так и колеса совместно с держателем с автомобиля.
Для достижения указанного технического результата устройство для блокирования запасного колеса, содержащее коромысло для закрепления троса и лебедку, дополнительно оснащается катушкой, снабженной элементами крепления к корпусу автомобиля, к которой тремя болтами с металлической и упругой шайбами крепится диск запасного колеса, причем вворачивание болтов производится до их упора в резьбовое соединение в катушке.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлена конструкция описываемого устройства для блокирования запасного колеса в сборе; на фиг.2 изображен общий вид заявляемого устройства; на фиг.3 - вид запасного колеса со смонтированным устройством для блокирования, подготовленным к установке под днищем автомобиля.
Устройство для блокирования запасного колеса автомобиля от несанкционированного съема содержит катушку 1, к которой тремя винтами (на чертеже не показаны) крепится диск 2. В центре диск 2 крепится дополнительно к катушке 1 стопорным винтом 3 (винт М8х20 мм).
С противоположного торца в катушке 1 выполнены три резьбовые отверстия, с установленными в них болтами 4. На каждый болт 4 одеты металлическая шайба 5 и фторопластовая шайба 6 (фиг. 1). Фторопластовая шайба 6 предохраняет от повреждения покрытие на диске колеса при затягивании болта 4.
Монтаж держателя запасного колеса и запирание колеса производятся следующим образом:
Диск 2 диаметром 445,5 мм закрепляется тремя винтами М5х12 мм на катушке. В центре диск 2 крепится дополнительно к катушке 1 стопорным винтом 3 (винт М8х20 мм).
Затем в катушку 1 вворачиваются болты 4 (М13х103 мм), на которые предварительно одеты металлические шайбы 5 и фторопластовые шайбы 6.
Собранный диск 2 с катушкой 1 вставляется во внутренний диск запасного колеса и переворачивается вместе с диском (диск 2 остается снизу) сверху одевается в отверстия, в которые вставляются болты 4 и притягиваются к диску запасного колеса. Притягивание болтами 4 катушки 1 осуществляется до тех пор пока болты 4 не войдут в резьбовую часть катушки 1 и болт 4 не остановится.
Затем запасное колесо монтируется с помощью лебедки и троса под днищем багажника автомобиля.
В смонтированном состоянии запасное колесо блокирует доступ ко всем соединительным элементам и его демонтаж не возможен без проникновения в салон автомобиля.
Устройство для блокирования запасного колеса автомобиля от несанкционированного съема, содержащее коромысло крепления троса и лебедки, снабженные элементами крепления к корпусу автомобиля, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено катушкой, к одному фланцу которой винтами крепится диск, а в противоположном фланце выполнены три отверстия, в которых установлены болты с металлической и фторопластовой шайбами с возможностью ввинчивания в резьбовые отверстия диска запасного колеса.