×
24.05.2019
219.017.5f9f

Результат интеллектуальной деятельности: ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002398122
Дата охранного документа
27.08.2010
Аннотация: Газотурбинный двигатель летательного аппарата содержит воздухозаборник, снабженный цилиндрической внутренней стенкой, и вентилятор, заключенный в цилиндрическом корпусе. Задний конец внутренней стенки воздухозаборника и передний конец корпуса вентилятора соединены крепежными деталями, такими как винты или болты. Внутренняя стенка воздухозаборника и/или корпус вентилятора изготовлены из композиционного материала, состоящего из смолы и волокнистого наполнителя. Задний конец внутренней стенки воздухозаборника и передний конец корпуса вентилятора являются однородными, без выступов, таких как периферийные фланцы. Оси крепежных деталей образуют угол, составляющий, по меньшей мере, 60° относительно продольной оси газотурбинного двигателя. Изобретение позволяет обеспечить соединение выполненных из композиционных материалов стенки воздухозаборника и корпуса вентилятора без снижения их механической прочности. 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Настоящее изобретение относится к газотурбинным двигателям летательных аппаратов и более конкретно к соединению между воздухозаборником и корпусом вентилятора такого газотурбинного двигателя.

В известных газотурбинных двигателях внутренняя стенка воздухозаборника и корпус вентилятора изготовлены из металла, и задний конец упомянутой внутренней стенки воздухозаборника и передний конец упомянутого корпуса вентилятора имеют взаимодействующие выступающие по периферии фланцы для обеспечения возможности соединения упомянутого воздухозаборника и упомянутого корпуса вместе с использованием крепежных деталей (винтов, болтов и т.д.), оси которых идут параллельно продольной оси газотурбинного двигателя и которые проходят через упомянутые фланцы.

С учетом механических, тепловых и массовых свойств композиционных материалов, состоящих из смолы и волокнистого наполнителя, может быть выгодно, если бы было возможно упомянутую внутреннюю стенку воздухозаборника и упомянутый корпус вентилятора производить полностью в форме компонентов, изготовленных из такого композиционного материала. Однако испытания, нацеленные на достижение этого, не подтвердили выгоды, потому что во время использования волокна расслаиваются при 90° изгибе, где периферийные фланцы сходятся с остальной цилиндрической частью упомянутой внутренней стенки и упомянутого корпуса, и это расслаивание приводит к существенному снижению механической прочности упомянутых компонентов и даже является причиной их поломки.

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы устранить этот недостаток.

С этой целью в соответствии с изобретением газотурбинный двигатель летательного аппарата, имеющий продольную ось и содержащий:

- воздухозаборник, снабженный цилиндрической внутренней стенкой; и

- вентилятор, снабжаемый воздухом посредством упомянутого воздухозаборника и заключенный в корпусе, который также является цилиндрическим,

причем задний конец упомянутой внутренней стенки воздухозаборника и передний конец упомянутого корпуса вентилятора подлежат соединению вместе с использованием крепежных деталей, таких как винты, болты или подобные детали,

отличается тем, что:

- по меньшей мере один из упомянутых компонентов, то есть упомянутой внутренней стенки воздухозаборника и упомянутого корпуса вентилятора, изготовлен из композиционного материала, состоящего из смолы и волокнистого наполнителя;

- упомянутый задний конец упомянутой внутренней стенки воздухозаборника и упомянутый передний конец упомянутого корпуса вентилятора являются однородными, без выступов, таких как периферийные фланцы или подобные детали, которые могут использоваться для соединения упомянутой внутренней стенки и упомянутого корпуса вместе; и

- оси упомянутых крепежных деталей образуют угол, составляющий по меньшей мере 60° относительно упомянутой продольной оси газотурбинного двигателя.

Таким образом, на основании настоящего изобретения, можно обойтись без необходимости производить соединительные фланцы в компонентах из композиционного материала, которые представляют собой упомянутую внутреннюю стенку воздухозаборника и упомянутый корпус вентилятора. Таким образом избегается риск расслаивания в изгибе, где соединяют упомянутые фланцы.

Упомянутая внутренняя стенка воздухозаборника и упомянутый корпус вентилятора оба могут быть изготовлены из композиционного материала, состоящего из смолы и волокнистого наполнителя, и упомянутые оси крепежных деталей могут быть по меньшей мере приблизительно ортогональными упомянутой продольной оси газотурбинного двигателя.

В первом варианте осуществления настоящего изобретения упомянутый задний конец внутренней стенки воздухозаборника и упомянутый передний конец корпуса вентилятора смонтированы один внутри другого, и упомянутые крепежные детали проходят через те части упомянутых переднего и заднего концов, которые смонтированы один внутри другого. Когда концы таким образом смонтированы один внутри другого, задний конец упомянутой внутренней стенки воздухозаборника может проникать внутрь переднего конца упомянутого корпуса вентилятора или, в качестве альтернативы, передний конец упомянутого корпуса вентилятора проникает внутрь заднего конца упомянутой внутренней стенки воздухозаборника. Кроме того, концы могут быть смонтированы один внутри другого с прямым контактом между упомянутым передним и задним концами, или в качестве альтернативы, по меньшей мере с одним разделительным кольцом, вставленным между упомянутым передним и задним концами. Конечно, в последнем примере, упомянутые крепежные детали также проходят через разделительное кольцо или кольца. Помимо этого, независимо от того, каким образом части смонтированы одна внутри другой, поверхность контакта может быть цилиндрической или конической.

Во втором варианте осуществления упомянутый задний конец упомянутой внутренней стенки воздухозаборника и упомянутый передний конец упомянутого корпуса вентилятора соединены вместе через соединительное кольцо (изготовленное, как единая деталь, или в виде нескольких распределенных по диагонали сегментов) так, что они проникают внутрь, крепежные детали проходят через те части упомянутого соединительного кольца и упомянутого заднего конца упомянутой внутренней стенки воздухозаборника, которые обращены друг к другу, а другие крепежные детали проходят через те части упомянутого соединительного кольца и упомянутого переднего конца упомянутого корпуса вентилятора, которые обращены друг к другу. Снова поверхность для контакта между упомянутым соединительным кольцом, с одной стороны, и упомянутыми передним и задним концом, с другой стороны, может быть цилиндрической или конической. В качестве варианта выбора упомянутое соединительное кольцо может иметь поперечную разделительную стенку.

Безотносительно варианта осуществления настоящего изобретения можно гарантировать, что:

- по меньшей мере некоторые из упомянутых крепежных деталей представляют собой болты, гайки которых являются невыпадающими в одном или другом из упомянутых переднего и заднего концов;

- по меньшей мере некоторые из упомянутых крепежных деталей присоединены к одному из упомянутого переднего или заднего концов через пластично деформируемые элементы так, чтобы энергия сломанной лопатки вентилятора, ударяющейся о корпус вентилятора, могла быть по меньшей мере частично поглощена;

- средство центрирования может быть использовано для того, чтобы позиционировать один из упомянутых переднего или заднего концов относительно другого по отношению к продольной оси газотурбинного двигателя.

Композиционный материал, из которого изготовлены упомянутая внутренняя стенка воздухозаборника и упомянутый корпус вентилятора может содержать углеродное, борное, силиконкарбидное волокно, стекловолокно и т.д., и упомянутая внутренняя стенка и упомянутый корпус могут быть получены любым известным способом (наматывания, закручивания, собирания в складки нитей волоконных или тканевых препрегов и т.д.).

Прилагаемые чертежи сделают более легким понимание того, как изобретение может быть воплощено. На этих чертежах, идентичные ссылочные позиции обозначают элементы, которые являются подобными.

Фиг.1 изображает, в частичном схематическом разрезе пополам, переднюю часть известного газотурбинного двигателя.

Фиг.2 изображает, также в частичном схематическом разрезе пополам, один пример того, как задний конец воздухозаборника и передний конец корпуса вентилятора соединены вместе в известном газотурбинном двигателе фиг.1.

Фиг.3-8 иллюстрируют несколько возможных путей соединения заднего конца воздухозаборника и переднего конца корпуса вентилятора вместе в газотурбинном двигателе в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.9 - частичный вид сверху примера соединения, показанного на фиг.8.

фиг.10 - вид в плане пластично деформируемого кольца, используемого в варианте осуществления фиг.8.

Фиг.11 соответствует сечению по XI-XI фиг.9.

Газотурбинный двигатель известного типа, 1, передняя часть которого схематически и частично изображена на фиг.1, имеет продольную ось L-L. Эта передняя часть по существу содержит цилиндрический воздухозаборник 2 и вентилятор 3.

Цилиндрический воздухозаборник 2 имеет переднюю кромку 4 и снабжен металлической цилиндрической внутренней стенкой 5, например, изготовленной из алюминия, несущей внутри звукоизолирующее цилиндрическое покрытие 6. Внешний капот 7 окружает упомянутый воздухозаборник и вместе с упомянутой внутренней стенкой 5 определяет камеру 8 кольцевого поперечного сечения, закрываемую кольцевой задней разделительной стенкой 9 на противоположном конце от упомянутой передней кромки 4.

Вентилятор 3 имеет лопасти 10 и окружен корпусом 11 вентилятора, состоящим из металлического цилиндрического компонента 12, например изготовленного из алюминия и несущего внутри звукоизолирующее цилиндрическое покрытие 13.

Задний конец 2R воздухозаборника 2 и передний конец 11А корпуса 11 вентилятора соединены вместе по плоскости J соединения.

Как показано в более крупном масштабе на фиг.2, задний 2R и передний 11А концы собраны с использованием двух взаимодействующих кольцеобразных фланцев 14 и 15, которые выступают наружу от внутренней стенки 5 и от цилиндрического компонента 12 и прижаты относительно друг друга болтами 16, оси l-l которых являются параллельными продольной оси L-L, и которые проходят через противолежащие просверленные отверстия 17 и 18, выполненные в упомянутых фланцах 14 и 15. В известном варианте осуществления фиг.2 кольцеобразный фланец 14 прикреплен к внутренней стенке 5 и закреплен на последней болтами 19 и 20. В противоположность этому в этом примере фланец 15 подвергают механической обработке как единую деталь с цилиндрическим компонентом 12.

Кроме того, с каждым болтом 16 связана втулка 21, через которую проходит упомянутый болт 16, и которая закреплена с помощью этого болта на фланце 15. Втулки 21 производят таким образом, что они могут подвергаться пластическому сжатию в осевом направлении. Таким образом, когда лопасть 10 вентилятора 3 ломается и ударяется о корпус 11, энергия от удара может быть по меньшей мере частично поглощена деформацией упомянутых втулок 21.

Фиг.3-8 изображают на виде, сопоставимом с фиг.2, примерные варианты осуществления в соответствии с настоящим изобретением, в которых внутренняя стенка воздухозаборника 2 и корпус 11 вентилятора состоят из образованных из композиционного материала, состоящего из смолы и волокнистого наполнителя, цилиндрических компонентов 5.1-5.6 и 12.1-12.6 соответственно, без выступающих фланцев на их концах 2R и 11А, и которые собраны с использованием крепежных деталей 22.1-22.3 и 32.4, 34.4, являющихся ортогональными продольной оси L-L газотурбинного двигателя 1.

В примерном варианте осуществления, показанном на фиг.3, цилиндрический компонент 5.1, изготовленный из композиционного материала, который образует внутреннюю стенку воздухозаборника 2 и несет внутреннее звукоизолирующее покрытие 6, имеет диаметр, который меньше, чем диаметр цилиндрического компонента 12.1, изготовленного из композиционного материала, который образует корпус 11 вентилятора и несет внутреннее звукоизолирующее покрытие 13, и это означает, что задний конец 5.1R компонента 5.1, изготовленный из композиционного материала, может, предпочтительно с небольшим трением, проникать внутрь переднего конца 12.1А компонента 12.1 из композиционного материала. Компоненты 5.1 и 12.1 из композиционного материала собраны с помощью поперечных болтов 22.1, оси x.1-x.1 которых ортогональны продольной оси L-L газотурбинного двигателя 1, и которые проходят через концы 5.1R и 12.1А, обращенные друг к другу. Гайки 23.1 болтов 22.1 являются невыпадающими на внутренней стенке компонента 5.1 из композиционного материала, например, при использовании винтов 24.1, изображенных только осевыми линиями.

В альтернативной форме варианта осуществления, иллюстрируемой на фиг.4, цилиндрический компонент 5.2 из композиционного материала, который образует внутреннюю стенку воздухозаборника 2 и несет внутреннее звукоизолирующее покрытие 6, имеет диаметр, который больше, чем диаметр цилиндрического компонента 12.2 из композиционного материала, который образует корпус 11 вентилятора и несет звукоизолирующее покрытие 13. Кроме того, задний конец 5.2R компонента 5.2 из композиционного материала внутри является коническим, в то время как передний конец 12.2А компонента 12.2 из композиционного материала является коническим снаружи. Таким образом, передний конец 12.2А может проникать внутрь заднего конца 5.2R, причем тогда поверхность 25 контакта упомянутых концов является конической. Компоненты 5.2 и 12.2 из композиционного материала собирают с помощью сквозных анкерных болтов 22.2, оси х.2-х.2 которых ортогональны продольной оси L-L газотурбинного двигателя 1, и которые проходят через концы 5.2R и 12.2А, обращенные друг к другу. Гайки 23.2 болтов 22.2 являются невыпадающими на компонентах 26.2, прикрепленных на внутренней части переднего конца 12.2А.

Сборка, схематически изображенная на фиг.5, содержит цилиндрический компонент 5.3 из композиционного материала, образующий внутреннюю стенку воздухозаборника 2 и несущий внутреннее звукоизолирующее покрытие 6, и цилиндрический компонент 12.3 из композиционного материала, образующий корпус 11 вентилятора и несущий звукоизолирующее покрытие 13. Задний конец 5.3R компонента 5.3 окружает передний конец 12.3А компонента 12.3 с некоторым радиальным зазором и системой цилиндрических прокладок 27, 28, с коническими сопрягаемыми поверхностями 29, которая вставлена между упомянутыми концами 5.3R и 12.3А. Последние и прокладки 27, 28 имеют проходящие через них поперечные болты 22.3, оси х.3-х.3 которых ортогональны продольной оси L-L газотурбинного двигателя 1, и которые служат для соединения вместе упомянутых компонентов 5.3 и 12.3 из композиционного материала. Гайки 23.3 болтов 22.3 являются невыпадающими на компонентах 26.3, прикрепленных к переднему концу 12.3А.

В примерном варианте осуществления на фиг.6 задний конец 5.4R компонента 5.4 из композиционного материала, который образует внутреннюю стенку воздухозаборника 2 и несет звукоизолирующее покрытие 6, и передний конец 12.4А компонента 12.4 из композиционного материала, который образует корпус 11 вентилятора и несет звукоизолирующее покрытие 13, соединены вместе с использованием соединительного кольца 30, на противоположные концы которого они посажены. Соединительное кольцо 30 имеет поперечную стенку 31, по меньшей мере приблизительно отображающую плоскость J соединения, и поперечные болты 32.4, 33.4 и 34.4, у которых соответствующие оси х4-х4, х5-х5 и х6-х6 являются ортогональными продольной оси L-L газотурбинного двигателя 1, используются для соединения вместе компонентов 5.4 и 12.4 с использованием упомянутого соединительного кольца 30. По меньшей мере некоторые из гаек болтов 32.4, 33.4 и 34.4 являются невыпадающими на компоненте 5.4 или компоненте 12.4, и кольцевая задняя разделительная стенка 9 может быть присоединена к компоненту 5.4 болтами 34.4.

Примерный вариант осуществления на фиг.7 очень похож на вариант осуществления фиг.6 за исключением того, что соединительное кольцо 35, которое заменяет соединительное кольцо 30, не имеет поперечной стенки (подобной стенке 31).

То же самое относится к примерному варианту осуществления, показанному на фиг.8, 9 и 11, в котором задний 5.6R и передний 12.6R концы двух цилиндрических компонентов 5.6 и 12.6 из композиционного материала (которые соответственно образуют внутреннюю стенку воздухозаборника 2 и корпус 11 вентилятора и соответственно несут звукоизолирующие покрытия 6 и 13) соединены вместе с помощью соединительного кольца 36 без поперечной стенки и болтов 32.4, 33.4 и 34.4. В этом последнем варианте осуществления болты 32.4, которые присоединяют соединительное кольцо 36 к компоненту 12.6 из композиционного материала, присоединены к соединительному кольцу 36 посредством пластично деформируемых элементов 37. Каждый элемент 37 содержит центральную втулку 38, предназначенную для того, чтобы болт 32.4 проходил через нее, и которая присоединена к внешнему кольцу 39 пластично деформируемыми спицами 40, поэтому становится возможным закреплять упомянутое внешнее кольцо на соединительном кольце 36, например в его просверленных отверстиях 41.

Таким образом, когда лопасть 10 вентилятора 3 ломается и ударяется о корпус 11 вентилятора (компонент 12.6), энергия от удара поглощается посредством деформации спиц 40.

Кроме того, соединительное кольцо 36 благодаря его природе или его форме может обеспечивать возможность пластической деформации, если лопасть ломается.

Помимо этого, как схематически иллюстрируется на фиг.11, вариант осуществления фиг.8, 9 и 11 содержит центрирующие пальцы 42, позволяющие точно фиксировать относительное положение компонентов 12.6 и 5.6 по отношению к продольной оси L-L.

Некоторые из отверстий, через которые проходят упомянутые крепежные детали, могут быть продолговатыми, чтобы обеспечивать им возможность частично поглощать энергию столкновения, если лопасть 10 ломается.

Кроме того, следует отметить, что воздухозаборник в соответствии с настоящим изобретением не имеет никакого разрыва импеданса, таким образом улучшая общую характеристику ослабления шума в звукоизоляции.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 66 items.
27.11.2013
№216.012.8503

Пол воздушного судна, применение такого пола и участок воздушного судна, снабженный таким полом

Изобретение относится к полу воздушного судна (ВС), предназначенному для выдерживания больших механических нагрузок. Участок ВС содержит два отсека, предназначенных для размещения шасси, и пол. Пол содержит множество центральных и боковых рельсов, вертикальные рычаги и панели пола. Центральные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499729
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.02.2019
№219.016.bf7a

Способ и устройство для обнаружения на земле засорения штуцера измерения давления датчика статического давления летательного аппарата

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для обнаружения засорения штуцера измерения давления датчика статического давления летательного аппарата на земле. Устройство содержит датчик давления летательного аппарата, предназначенный для измерения давления внутри зонда, который имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002354947
Дата охранного документа: 10.05.2009
20.02.2019
№219.016.bf8f

Способ и устройство для управления летательным аппаратом по тангажу

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для управления летательными аппаратами (ЛА). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата устройство (1) содержит средство (4) для получения затребованного коэффициента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002351974
Дата охранного документа: 10.04.2009
20.02.2019
№219.016.c186

Способ определения общей температуры воздушного потока, окружающего летательный аппарат

Объектом настоящего изобретения является способ определения общей температуры воздушного потока, окружающего летательный аппарат, содержащий следующие операции: измерение параметра статической температуры, измерение параметра общей температуры, определение значения скорости воздушного потока,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002419772
Дата охранного документа: 27.05.2011
20.02.2019
№219.016.c193

Способ и устройство моделирования сгибания трубы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности при сгибании труб. Способ моделирования сгибания трубы содержит этап вычисления, по меньшей мере, одного цикла команд, связанных, по меньшей мере, с одним параметром изготовления трубы в зависимости от набора данных трубы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002414317
Дата охранного документа: 20.03.2011
20.02.2019
№219.016.c203

Гаечная система и стойка крепления двигателя летательного аппарата, содержащая такую систему

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к гаечной системе, соединению с приемным узлом, устройству восприятия тяговых усилий и стойке крепления двигателя летательного аппарата. Гаечная система (100) содержит гайку (104), имеющую основную резьбу (106) с шагом р1,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002428356
Дата охранного документа: 10.09.2011
20.02.2019
№219.016.c2d4

Сведение к минимуму динамических нагрузок на конструкцию самолета

Группа изобретений относится к авиационной технике и предназначена для использования при осуществлении снижения динамических нагрузок на конструкцию самолета, создаваемых внешним возбуждением. Согласно предложенному способу генерируют сигнал (х), обозначающий внешнее возбуждение, получают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002401219
Дата охранного документа: 10.10.2010
01.03.2019
№219.016.cca4

Мобильный стенд для испытания шины и способ ее испытания на стенде

Изобретение относится к мобильному испытательному стенду для испытания шины. Испытательный стенд содержит самоходную платформу, инструментальный модуль, первые регулируемые по направлению оси, вторые регулируемые по направлению оси, блок обработки, средства управления циклом испытаний. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372600
Дата охранного документа: 10.11.2009
01.03.2019
№219.016.cdb5

Система дисплея для летательного аппарата

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в бортовых интегрированных системах визуализации состояния летательных аппаратов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данной цели система состоит из устройства (2) дисплея,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002328764
Дата охранного документа: 10.07.2008
08.03.2019
№219.016.d4e2

Способ ускоренного взлета самолета

Изобретение относится к способу управления самолетом при взлете. Способ заключается в предварительном определении величины скорости самолета, характеризующей скорость отрыва переднего колеса, при которой должен начинаться отрыв переднего колеса при взлете в конце фазы ускорения, во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002359867
Дата охранного документа: 27.06.2009
Showing 1-10 of 15 items.
10.01.2013
№216.012.182c

Покрытие для акустической обработки, включающее функцию обработки наледи горячим воздухом

Покрытие предназначено для акустической обработки на уровне поверхности летательного аппарата, в частности на уровне передней кромки, такой как входная часть для воздуха гондолы. Покрытие содержит акустически сопротивляемый слой (28), ячеечную конструкцию (30) и отражающий слой (32). Между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471680
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.05.2013
№216.012.4042

Структура для акустической обработки, предназначенная, в частности, для воздухозаборника гондолы летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к акустической структуре для воздухозаборника гондолы летательного аппарата. Объектом настоящего изобретения является структура для акустической обработки, выполненная на уровне передней кромки, по которой проходит аэродинамический поток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482020
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.06.2013
№216.012.4bf1

Система выхода воздуха для передней кромки летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к передней кромке летательного аппарата. Передняя кромка, продолжающаяся аэродинамической поверхностью (26), на уровне которой протекает аэродинамический поток и где расположены выходы (30) воздуха, расположенные в два ряда параллельно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485023
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.53cc

Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле со средствами отвода горячего воздуха. Гондола летательного аппарата содержит средства (50) отвода горячего воздуха, обеспечивающие сообщение внутренней части с внешней частью гондолы, и зону соединения между двумя элементами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487055
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.09.2013
№216.012.6ecb

Гондола летательного аппарата, содержащая оптимизированную систему обработки инея

Гондола содержит панель (56), образующую канал (32), периферическую стенку (34), панель (54), образующую губу (36), соединяющую канал (32) со стенкой (34). Гондола также содержит систему обработки инея, обрабатывающую зону, проходящую от стенки (34) до канала (32), передний шпангоут (38),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494014
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ece

Панель ослабления волн, установленная между двигателем и воздухозаборником гондолы летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к панели ослабления волн, устанавливаемой между двигателем и воздухозаборником. Панель (66) ослабления воли содержит слой (68), находящийся в контакте с воздушным потоком (42), способным пропускать волну, распространение которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494017
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.7258

Панель для акустической обработки с интегрированным соединительным усилительным элементом

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к панели для акустической обработки с соединительным элементом. Панель для акустической обработки включает в себя отражающий слой (50), ячеистую конструкцию (52) и акустически резистивную конструкцию (54), образующую аэродинамическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494929
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.10.2013
№216.012.792f

Устройство для опоясывания гондолы летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству гондолы летательного аппарата. Гондола содержит воздухозаборник (12), продолжаемый в верхней части козырьком, и дверцу с изогнутым профилем, а также устройство для придания жесткости. Устройство для придания жесткости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496685
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7930

Устройство для опоясывания гондолы летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству гондолы летательного аппарата. Гондола содержит воздухозаборник (12), продолжающийся в верхней части жестко соединенной с пилоном частью (14), называемой козырьком, и дверцу (16) с изогнутым профилем. Гондола также содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496686
Дата охранного документа: 27.10.2013
23.02.2019
№219.016.c655

Устройство воздухозаборника для транспортного средства, в частности для летательного аппарата

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к устройству воздухозаборника летательного аппарата. Устройство (1) воздухозаборника содержит канал (10) прохождения воздуха с отверстием (11) воздухозаборника для отбора потока (F) наружного воздуха. Устройство также содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002419578
Дата охранного документа: 27.05.2011
+ добавить свой РИД