×
24.05.2019
219.017.5e45

Результат интеллектуальной деятельности: Делитель потока аддитивный

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к газодинамическим устройствам разделения потоков газовоздушных смесей и может быть использовано для разделения газовоздушных смесей на две части с саморегулируемым (аддитивным) заданным соотношением массовых расходов на выходе из делителя. Известный делитель потока, включающий корпус с торцевой стенкой с входным и осевым выходным патрубками и расположенную в корпусе с образованием полости подвода газа вихревую камеру, содержащую торцевую стенку с установленным на ней тангенциальным завихрителем и патрубком, образующим центральный осевой канал, направленный соосно выходному патрубку и образующий между ним и патрубком щелевой канал, сообщенный с полостью подвода газа, по предложению он снабжен калибровочной шайбой, установленной в щелевом канале, и кольцевым уступом с углом обтеканиятангенциальный завихритель выполнен в виде каналов, соединяющих полость подвода газа и полость центрального осевого канала, а щелевой канал в узком сечении выполнен в виде сужающегося сопла, при этом кольцевой уступ выполнен на тангенциальном завихрителе перед узким сечением сужающегося сопла, а калибровочная шайба установлена за кольцевым уступом перед патрубком вихревой камеры. Входной патрубок может быть установлен на корпусе тангенциально, а в торцевой стенке корпуса и/или вихревой камеры выполнено по меньшей мере одно окно для установки узла подачи топлива по направлению оси симметрии делителя потока. Изобретение позволяет эффективно разделять газовоздушные смеси различного состава, снизить аэродинамическое сопротивления проточной вихревой части делителя, обеспечить самопроизвольное поддержание постоянным заданного соотношения массовых расходов газа на выходе при нормированных изменениях давления на входе, получать высокоэнергетические струи газовых смесей и направлять их без разрушения для использования в различных установках. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к газодинамическим устройствам разделения потоков газовоздушных смесей и может быть использовано, для разделения газовоздушных смесей на две части с саморегулируемым (аддитивным) заданным соотношением массовых расходов на выходе из делителя.

При разработке концепции конструктивных схем малогабаритных газогенераторов воздушного охлаждения возникает необходимость разделения расхода воздуха на входе в газогенератор на два потока с заданным соотношением массовых расходов в частности 2:1, которое бы сохранялось постоянным не зависимо от изменения давления в нормированных пределах (например: до ± 5%) на входе в газогенератор. Это требование вызвано тем, что одну часть входного расхода воздуха необходимо подавать в зону охлаждения жаровой трубы при организации устойчивого горения в камере сгорания, а другую часть подавать в зону подготовки рабочей смеси для надежного поджога системой плазменных электрических свечей. Для решения указанной конструктивной задачи и предложен газодинамический саморегулирующийся (аддитивный) делитель потока.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату, является устройство обеспечивающее разделение потока (делитель потока) газовой смеси на две части перед их сжиганием, включающее корпус с торцевой стенкой с входным и осевым выходным патрубками и расположенную в корпусе с образованием полости подвода газа вихревую камеру, содержащую торцевую стенку с установленным на ней тангенциальным завихрителем и патрубком, образующим центральный осевой канал, направленный соосно с выходным патрубком и образующий между ним и патрубком щелевой канал, сообщенный с полостью подвода газа.

/RU №2333422, МПК F23C 3/00 Опубликовано 10.09.2008 г. /

Известное устройство не позволяет поддерживать постоянство соотношений массовых расходов в разделенных потоках газа на выходе из устройства, независимо от изменения (возмущения) давления на входе в делитель потока из-за нестабильности аэродинамического сопротивления каналов.

Задача изобретения - повышение эффективности работы делителя

Ожидаемый технический результат - снижение аэродинамического сопротивления проточной вихревой части делителя, обеспечение самопроизвольного поддержание постоянным заданного соотношения массовых расходов газа на выходе, при нормированных изменениях давления на входе.

Ожидаемый технический результат достигается тем, что известный делитель потока, включающий корпус с торцевой стенкой с входным и осевым выходным патрубками и расположенную в корпусе с образованием полости подвода газа вихревую камеру, содержащую торцевую стенку с установленным на ней тангенциальным завихрителем и патрубком, образующим центральный осевой канал, направленный соосно выходному патрубку и образующий между ним и патрубком щелевой канал, сообщенный с полостью подвода газа, по предложению, он снабжен калибровочной шайбой, установленной в щелевом канале и кольцевым уступом с углом обтекания тангенциальный завихритель выполнен в виде каналов, соединяющих полость подвода газа и полость центрального осевого канала, а щелевой канал в узком сечении выполнен в виде сужающегося сопла, при этом кольцевой уступ выполнен на тангенциальном завихрителе перед узким сечением сужающегося сопла, а калибровочная шайба установлена за кольцевым уступом перед патрубком вихревой камеры. Входной патрубок может быть установлен на корпусе тангенциально, а в торцевой стенке корпуса и/или вихревой камеры выполнено, по меньшей мере, одно окно для установки узла подачи топлива, по направлению оси симметрии делителя потока.

Предложение иллюстрируется графическими материалами.

На Фиг. 1 - изменение коэффициента расхода выходной осевой полости делителя в зависимости от перепада давления;

На Фиг. 2 - изменение коэффициента газодинамического сопротивления в полости подачи осевого потока газа в зависимости от перепада давления;

На Фиг. 3 - зависимость коэффициента расхода газа через осевой канал подвода от газодинамического сопротивления общей газовой полости с уступом;

На Фиг. 4 - схема делителя с окнами для установки узла подачи горючего в торцевых стенках корпуса и вихревой камеры;

На Фиг. 5 - схема делителя с окном для установки узла подачи топлива в торцевой стенке вихревой камеры;

На Фиг. 6 - схема делителя потока для подачи смеси горючего газа.

На Фиг. 7 - изменение отношения - расхода газа в условно тангенциальном направлении с постоянным газодинамическим сопротивлением к - расходу газа в условно осевом направлении с переменным газодинамическим сопротивлением в зависимости от угла обтекания уступа.

Предложение основано на использовании в устройстве средств, обеспечивающих самопроизвольное поддержание постоянным заданного соотношения массовых расходов газа на выходе, независимо от изменения (возмущения) давления в нормированных пределах на входе в делитель потока. В качестве этих средств в устройстве использована калибровочная шайба и кольцевой уступ с углом обтекания 45°....75°. Кольцевой уступ в щелевом канале выполнен на тангенциальном завихрителе за местом отвода газа виде каналов, соединяющих полость подвода газа и полость центрального осевого канала, перед установленной в щелевом канале калибровочной шайбой. После подачи газа на кольцевой уступ за счет угла обтекания 45°....75° на участке канала уступ - калибровочная шайба происходит пропорциональное саморегулирование расходов газовых смесей. При этом скорость газа в расходных отверстиях не должна превышать числа Маха М≤0.4 для обеспечения несжимаемости газовой среды. Превышение скорости М≥0.4 требуют проведения дополнительных исследований эффективности газодинамического саморегулирующегося делителя потока.

При определении параметра саморегулирования делителя потока при дозвуковом течении газа М≤0.4, можно принять постоянной плотность газа, т.е. ρ = Const. На основании закона сохранения массы в полости подвода газа, баланс расхода газа определяется соотношением

где: - подводимый массовый секундный расход газа к полости; - расход газа в условно осевом направлении с переменным газодинамическим сопротивлением; - расход газа в условно тангенциальном направлении с постоянным газодинамическим сопротивлением.

Величина распределения расхода газа по направлениям задана и должна поддерживаться постоянной

Для рассматриваемого делителя α=2, с учетом того, что коэффициент расхода для осевого потока газа будет зависеть от переменного газодинамического сопротивления за счет установки уступа с входным переменным углом ϕ=Var, заданной геометрической формы и калибровочной шайбы соотношение (1) с учетом (2) можно преобразовать к виду

где: D - внутренний диаметр отверстия осевого потока;dш - диаметр калибровочной шайбы; μoc(ϕ,dш) - переменный коэффициент расхода кольцевой площади осевого потока; ΔРocco - перепад давления на кольцевой площади осевого потока.

Анализ зависимости (3) показывает, что в предлагаемом делителе саморегулирующие газодинамическое управление осуществляется по математической модели

или

где:ζco - коэффициент газодинамического сопротивления полости подвода газа.

Соответственно, коэффициент газодинамического сопротивления полости делителя определяется зависимостью вида

Качественное изменение коэффициента расхода выходной осевой полости делителя показано на Фиг. 1.

Изменение коэффициента газодинамического сопротивления в зависимости от перепада давления представлено на Фиг. 2. Анализ графиков Фиг. 1 и Фиг. 2 показывает, что при росте перепада давления, которое определяет массовый секундный расход через осевую полость подачи газа, коэффициент расхода уменьшается, соответственно газодинамическое сопротивление растет Фиг. 2. Таким образом, изменение указанных параметров течения газа (коэффициентов сопротивления или расхода) в зависимости от изменения перепада давления может служить саморегулятором (параметром саморегулирования) делителя которое определяет заданное соотношение массовых секундных расходов по заданным направлениям при колебании входного давления в основную полость подачи газа делителя.

Зависимость коэффициента расхода газа через осевой канал подвода от газодинамического (гидравлического) сопротивления общей газовой полости с уступом делителя показана Фиг. 3. На Фиг. 3. видно, что коэффициент расхода осевого канала уменьшается с увеличением гидравлического сопротивления общей полости подвода газа. При этом предполагается, что гидравлическое сопротивление общей полости подвода газа будет расти из - за обтекания уступа делителя и интенсивного вихреобразования за уступом перед калибровочной шайбой.

Анализ зависимостей (2 - 5) показывает, что при изменении по каким либо причинам, например давления на входе в полость подвода газа в делителе на величину |±ΔРс| (±5%) должно привести к изменению массового расхода через соответствующий расходный канал подачи газа:

- в осевом направлении

- в тангенциальном направлении

и соответственно изменение общего расхода на входе в устройство составит

Постоянство величины возмущуения по массовому расходу (8) объясняется простой математической моделью вида:

Таким образом зависимости (10) показывают каким образом происходит пропорциональное саморегулирование предлагаемого устройства, что также показано на Фиг. 3. При этом ожидается, что выполняется условие (3) независимо от величины возмущения (9) по математической модели саморегулирования делителя вида

где: при α=1/2

- отношение перепадов давления в тангенциальном и осевом расходном каналах;

- отношение соответствующих коэффициентов расхода.

Газодинамический процесс саморегулирования делителя описывается зависимостью (11), анализ которой показывает, что соотношение перепадов давления в тангенциальном и осевом расходном каналах остается постоянным (постоянны и соответствующие массовые расходы газа). Данное постоянство обеспечивается за счет изменения площади Fос(dш), регулируемой колибровочной шайбой и изменения коэфициента расхода подвода осевого канала μoc(ϕ,dш) при случайном изменении давления на входе в устройство в интервале (±5%) и угле обтекания на кольцевом уступе 45°....75°. При отклонениях давления на входе не более (±5%), а также при наличии угла обтекания менее 45° или более 75° процесс газодинамического саморегулирования в делителе не будет осуществляться.

Предложенная конструкция делителя потока допускает любое расположение входного патрубка на корпусе, преимущественным является установка входного патрубка на корпусе тангенциально. В торцевой стенке корпуса или вихревой камеры или корпуса и вихревой камеры может быть выполнено, по меньшей мере, одно окно для установки узла подачи топлива, по направлению оси симметрии делителя потока. Конструкции узлов подачи горючего не рассматриваются в рамках данного предложения.

Делитель потока включает корпус 1 с торцевой стенкой, входной патрубок 2, осевой выходной патрубок 3 и вихревую камеру, расположенную в корпусе 1, с образованием полости подвода газа 4. Камера содержит торцевую стенку 5, с установленным на ней тангенциальным завихрителем 6 и патрубком 7, образующим центральный осевой канал 8, направленный соосно с выходным патрубком 3 и образующий между патрубком 3 и патрубком 7 щелевой канал 9, сообщенный с полостью подвода газа 4. Делитель потока снабжен калибровочной шайбой 10, установленной в щелевом канале 9 и кольцевым уступом 11 с углом обтекания 45° - 75°, тангенциальный завихритель выполнен в виде каналов 12, соединяющих полость подвода газа 4 с центральным осевым каналом 8, а щелевой канал 9 в узком сечении выполнен в виде сужающегося сопла 13, при этом кольцевой уступ 11 выполнен на тангенциальном завихрителе 5, перед узким сечением сужающегося сопла 13, а калибровочная шайба 10 установлена за кольцевым уступом 11 перед патрубком 7 вихревой камеры. Входной патрубок 2 может быть установлен на корпусе 1 тангенциально, а в торцевой стенке корпуса и/или вихревой камеры может быть выполнено, по меньшей мере, одно окно 14 для установки узла подачи топлива по направлению оси симметрии делителя потока.

Делитель потока работает следующим образом. Поток газа через патрубок 2, подводится к полости подвода газа 4, с постоянным - массовым секундным расходом газа. После чего часть газа по тангенциальным каналам 12 завихрителя 6 поступает в осевой канал 8 вихревой камеры, а другая часть поступает в щелевой канал 9. Величина отношения распределения расхода газа - в условно тангенциальном направлении с постоянным газодинамическим сопротивлением к - расходу газа в условно осевом направлении с переменным газодинамическим сопротивлением задана и поддерживается постоянной при колебаниях давления газа на входе не более (±5%). Величина отношения распределения расхода газа поддерживается постоянной, путем регулирования газодинамического сопротивления потока в условно осевом направлении с помощью, выполненного на тангенциальном завихрителе 6, кольцевого уступа 11 с углом обтекания 45°-75° и калибровочной шайбы 10 установленной в щелевом канале.

Результаты испытаний делителя потока, выполненного по схеме Фиг. 6 со сменными кольцевыми уступами с углами обтекания в интервале 45°-75° при использовании воздушно - метановой смеси и при произвольных колебаниях давления газа на входе в делитель в интервале не более (±5%), приведены на графике (Фиг. 7) изменения обратной величины отношения - расхода газа в условно тангенциальном направлении с постоянным газодинамическим сопротивлением к - расходу газа в условно осевом направлении с переменным газодинамическим сопротивлением в зависимости от угла обтекания уступа.

Анализ результатов показывает, что оптимальное отношение достигается при угле обтекания 58°. При колебаниях величины угла обтекания кольцевого уступа в интервале 45°-75°, отклонение отношения от оптимального не превышает 1,12% процента. Дальнейшее увеличение угла обтекания приводит к значительному увеличению отклонения отношения от оптимального значения. Таким образом в интервале угла обтекания кольцевого уступа 45°-75°, делитель потока при колебаниях давления газа на входе за счет изменения газодинамического сопротивления самопроизвольно поддерживает оптимальным расход газа по каналам.

Изобретение позволяет эффективно разделять газовоздушные смеси различного состава, снизить аэродинамическое сопротивления проточной вихревой части делителя, обеспечить самопроизвольное поддержание постоянным заданного соотношения массовых расходов газа на выходе, при нормированных изменениях давления на входе, получать высокоэнергетические струи газовых смесей и направлять их без разрушения для использования в различных установках.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 110 items.
29.12.2017
№217.015.f19b

Рабочее колесо второй ступени ротора компрессора высокого давления (квд) турбореактивного двигателя (варианты), диск рабочего колеса ротора квд, лопатка рабочего колеса ротора квд, лопаточный венец рабочего колеса ротора квд

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения. Рабочее колесо второй ступени вала ротора КВД ТРД содержит диск и образующие лопаточный венец рабочие лопатки. Диск включает ступицу с центральным отверстием, полотно и обод. Лопатка содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636998
Дата охранного документа: 29.11.2017
29.12.2017
№217.015.f704

Лопатка турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции лопатки турбомашины, в частности осевого компрессора газотурбинного двигателя. Лопатка турбомашины выполнена в виде пера с прикрепленными к нему входной и выходной кромками, выполненными из материала с пористой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639264
Дата охранного документа: 20.12.2017
29.12.2017
№217.015.f741

Устройство для смазки подшипниковой опоры ротора турбомашины

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и касается устройства для смазки опорного подшипника ротора турбомашины, в частности авиационного двухроторного газотурбинного двигателя самолета (ГТД). Патрубок подвода масла выполнен из двух сообщающихся между собой трубопроводов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639262
Дата охранного документа: 20.12.2017
29.12.2017
№217.015.f7a0

Узел уплотнения газовой турбины

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в конструкциях узла уплотнения турбин авиационных газотурбинных двигателей и газотурбинных установках наземного применения. Узел уплотнения газовой турбины содержит закрепленный на статоре турбины кольцевой корпус (1) со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639444
Дата охранного документа: 21.12.2017
29.12.2017
№217.015.f7bd

Универсальная модульная портальная силовая рама для статических и циклических стендовых испытаний деталей и корпусов турбомашин

Изобретение относится к области стендовых испытаний деталей и корпусов турбомашин, в частности авиационного двигателестроения, а именно к конструкции стендовых силовых рам для статических и циклических испытаний. Универсальная модульная портальная силовая рама содержит силовые стойки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639451
Дата охранного документа: 21.12.2017
20.01.2018
№218.016.15df

Коробка двигательных агрегатов (кда) турбореактивного двигателя, узел кда турбореактивного двигателя (варианты)

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Коробка двигательных агрегатов КДА ТРД содержит корпус и крышку. Корпус КДА размещен на промежуточном корпусе двигателя. На корпусе КДА смонтированы центробежный топливоподкачивающий насос, суфлер центробежный и насос плунжерный. Со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635227
Дата охранного документа: 09.11.2017
20.01.2018
№218.016.15ec

Коробка двигательных агрегатов (кда) турбореактивного двигателя (трд), корпус кда, главная коническая передача (гкп) кда, ведущее колесо гкп кда, ведомое колесо гкп кда, входной вал кда

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Коробка двигательных агрегатов КДА ТРД содержит корпус и крышку, выполненных с уступообразным плоским дном и цилиндрическими стенками переменной кривизны. Корпус КДА седлообразно размещен на промежуточном корпусе двигателя. Корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635125
Дата охранного документа: 09.11.2017
13.02.2018
№218.016.1fa9

Поворотное осесимметричное сопло турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к конструкции поворотного осесимметричного сопла турбореактивного двигателя. Сопло содержит неподвижный корпус со сферической полой законцовкой и поворотное устройство, установленное с возможностью поворота относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641425
Дата охранного документа: 17.01.2018
17.02.2018
№218.016.2a8e

Рабочее колесо ротора компрессора высокого давления газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области турбомашиностроения, в частности, может быть использовано в конструкции рабочих колес осевых компрессоров газотурбинных двигателей. Рабочее колесо ротора компрессора высокого давления газотурбинного двигателя содержит диск с кольцевым пазом и лопатки. Между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642976
Дата охранного документа: 29.01.2018
17.02.2018
№218.016.2abe

Клапанный узел канала перепуска компрессора

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к клапанным устройствам для газотурбинных двигателей, и может найти применение в авиадвигателестроении. Клапанный узел канала перепуска компрессора, содержащий корпус компрессора, внешний и внутренний корпуса канала перепуска с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642991
Дата охранного документа: 29.01.2018
Showing 1-10 of 35 items.
20.08.2013
№216.012.611a

Двухконтурный газотурбинный двигатель

Двухконтурный газотурбинный двигатель содержит компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления с охлаждаемыми рабочими лопатками, турбину низкого давления. Думисная полость компрессора отделена от проточной части компрессора лабиринтным уплотнением. Магистраль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490490
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.07.2014
№216.012.dc84

Способ испытания компрессора и установка для испытания

Группа изобретений относится к компрессоростроению и установкам для испытаний компрессора, в частности, предназначена для использования при испытании осевых, центробежных и диагональных компрессоров, а также их комбинаций, при использовании регулируемого привода двигателя. В качестве силового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522230
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.06.2016
№217.015.04a9

Способ работы авиационного газотурбинного двигателя и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к боевой авиации, на борту которой устанавливается лазерное оружие. В способе работы авиационного газотурбинного двигателя, включающем процесс сжатия воздуха в компрессорах, подвод тепла в камере сгорания, расширение газового потока для получения сверхзвуковой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587509
Дата охранного документа: 20.06.2016
25.08.2017
№217.015.adf1

Воздухо-воздушный теплообменный аппарат

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть использовано, в частности, в области авиадвигателестроения в системах охлаждения воздуха и газа газотурбинных двигателей. Воздухо-воздушный теплообменный аппарат имеет кольцевую форму, состоит из нескольких теплообменных модулей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612668
Дата охранного документа: 13.03.2017
25.08.2017
№217.015.ce99

Способ организации рабочего процесса в турбореактивном двигателе с непрерывно-детонационной камерой сгорания и устройство для его осуществления

Способ организации рабочего процесса в непрерывно-детонационной камере сгорания турбореактивного двигателя включает двухступенчатое преобразование химической энергии топлива в полезную механическую работу и в кинетическую энергию реактивной струи. При осуществлении способа инициируют одну или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620736
Дата охранного документа: 29.05.2017
26.08.2017
№217.015.d9b7

Клапанный узел вентилятора

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к клапанным устройствам для газотурбинных двигателей. Клапанный узел вентилятора содержит корпус канала перепуска с установленным на нем с возможностью осевого перемещения кольцевым клапаном и механизм перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623704
Дата охранного документа: 28.06.2017
26.08.2017
№217.015.d9d5

Поворотное сопло турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей. Поворотное сопло турбореактивного двигателя содержит установленный между форсажной камерой и реактивным соплом двигателя корпус в виде вставки, состоящей из неподвижной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623609
Дата охранного документа: 28.06.2017
26.08.2017
№217.015.da17

Всеракурсное сопло

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей. Всеракурсное сопло содержит установленный между форсажной камерой и реактивным соплом двигателя корпус в виде вставки, состоящей из неподвижной секции и поворотной, способной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623705
Дата охранного документа: 28.06.2017
19.01.2018
№218.016.0995

Способ управления газотурбинным двигателем с форсажной камерой сгорания и система для его осуществления

Группа изобретений относится к области авиационного двигателестроения. Система управления газотурбинным двигателем с форсажной камерой сгорания оснащена делителем, селектором максимума, блоком контроля исправности датчиков давлений, а также пороговым устройством и регулятором отношения давлений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631974
Дата охранного документа: 29.09.2017
20.01.2018
№218.016.1334

Трехъярусная рабочая лопатка турбовентилятора

Трехъярусная рабочая лопатка турбовентилятора содержит последовательно расположенные от корпуса турбовентилятора к диску ротора рабочую лопатку вентилятора и рабочую лопатку турбины, соединенные между собой посредством промежуточного элемента с образованием трех проточных газовых каналов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634509
Дата охранного документа: 31.10.2017
+ добавить свой РИД