×
18.05.2019
219.017.58d6

СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ОБЪЕКТА НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ АВАРИЯХ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Разгоняют транспортное средство (1) с закрепленным на нем объектом по направляющей (4) переменной кривизны, имеющей горизонтальный прямолинейный участок, плавно переходящий в прямолинейный наклонный участок с заданным положительным уклоном, до схода транспортного средства с направляющей в ее наивысшей точке. После схода с направляющей за счет сил инерции транспортное средство поднимают на заданную высоту опоры. Соударение с преградой и деформацию транспортного средства осуществляют путем последующего его падения. Упрощается моделирование падения с моста транспортного средства, условия испытаний приближаются к натурным. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний объектов в упаковках на воздействие при транспортных авариях.

Известен способ испытаний объектов на воздействие при транспортных авариях, описанный в авторском свидетельстве «Стенд для исследования прочности конструкций при ударе о воду», в котором при помощи универсального шарнира испытуемую конструкцию закрепляют на свободном конце стрелы регулируемой жесткости, а второй конец стрелы крепят на барабане, поворотно смонтированном на неподвижной оси и связанном через тормозное устройство с приводом и через муфту сцепления - с механизмом принудительного опускания стрелы, стрелу опускают с заданным темпом до удара испытуемой конструкции о воду (см. а.с. СССР №305381, МПК G01М 5/00, опубл. 04.06.1971 г. бюл. №18).

Моделирование аварийных ситуаций с крупногабаритными транспортными средствами (ТС), например падение железнодорожного вагона с объектами в упаковках, сошедшего со скоростью ˜70 км/час (средняя скорость движения ТС с опасными объектами) с моста высотой 40 м (максимальная высота мостов, по которым допускается движение ТС с опасными объектами), по данному способу потребует стрелу грузоподъемностью не менее 60 т. А с учетом того, что для обеспечения необходимого направления вектора скорости вагона удар о преграду должен произойти при наклоне стрелы ˜45°, длина стрелы должна быть около 65 м, а неподвижная ось ее выше преграды на ˜40 м (или длина стрелы около 140 м, а неподвижная ось ее ниже преграды на ˜100 м). Любой вариант существенно усложняет испытания и требует значительных материальных затрат.

Известен «Способ исследования прочности конструкции при ударе о преграду», заключающийся в том, что конструкцию (транспортное средство с закрепленным на нем объектом) разгоняют до расчетной скорости и деформируют ее на расчетную величину, соударяя с преградой, а затем в определенном интервале времени к конструкции прикладывают дополнительное усилие, направленное к преграде и обеспечивающее неизменность расчетной величины деформации конструкции (см. а.с. СССР №1755083, МПК 5 G01М 7/00, 17/00, опубл. 15.08.1992 г, бюл. №30).

Данный способ выбран в качестве прототипа

Применение данного способа для моделирования аварийных ситуаций с крупногабаритными транспортными средствами, например падения железнодорожного вагона с объектами в упаковках, сошедшего со скоростью ˜70 км/час с моста высотой 40 м, потребует разгон вагона производить на сооружении высотой 40 м над уровнем преграды, что также усложняет испытания и требует значительных материальных затрат.

Задачей предлагаемого изобретения является создание способа испытаний объектов на воздействие при транспортных авариях, обеспечивающего моделирование падения с моста высотой до 40 м транспортного средства с объектами в упаковках в воду или на грунт.

Технический результат - упрощение моделирования падения с моста транспортного средства с объектами в упаковках в воду или на грунт, уменьшение материальных затрат, возможность получения необходимой информации о процессе испытаний.

Поставленная задача решается тем, что по заявленному способу испытаний объекта на воздействие при транспортных авариях, включающему разгон транспортного средства (ТС) с закрепленным на нем объектом до расчетной скорости и деформацию ТС при соударении с преградой, разгон ТС осуществляют по крайней мере по одной направляющей переменной кривизны, имеющей горизонтальный прямолинейный участок, плавно переходящий в прямолинейный наклонный участок с заданным положительным уклоном, до схода ТС с направляющей в ее наивысшей точке со скоростью, горизонтальная составляющая которой равна скорости ТС в момент его схода с опоры заданной высоты, а вертикальная составляющая скорости равна значению, определяемому по формуле:

где Н - высота опоры;

h - высота схода ТС с направляющей;

g - ускорение свободного падения,

при этом после схода с направляющей за счет сил инерции ТС поднимают на заданную высоту опоры, а соударение с преградой осуществляют путем последующего падения ТС.

После схода ТС с направляющей ему могут придать заданную угловую скорость по крайней мере одним импульсным реактивным двигателем, закрепленным сзади ТС, при этом вектор тяги двигателя направляют назад по ходу движения под заданным углом к вертикали.

На закрепленном объекте могут устанавливать измерительную аппаратуру, информацию с которой передают на установленную на дистанции приемопередающую аппаратуру или записывают на сохраняемый запоминающий носитель информации, установленный на ТС.

От прототипа заявляемый способ отличается тем, что разгон ТС осуществляют по крайней мере по одной направляющей переменной кривизны, имеющей горизонтальный прямолинейный участок, плавно переходящий в прямолинейный наклонный участок с заданным положительным уклоном, до схода ТС с направляющей в ее наивысшей точке со скоростью, горизонтальная составляющая которой равна скорости ТС в момент его схода с опоры заданной высоты, а вертикальная составляющая скорости равна значению, определяемому по формуле:

где Н - высота опоры;

h - высота схода ТС с направляющей;

g - ускорение свободного падения,

при этом после схода с направляющей за счет сил инерции ТС поднимают на заданную высоту опоры, а соударение с преградой осуществляют путем последующего падения ТС.

После схода ТС с направляющей ему могут придать заданную угловую скорость по крайней мере одним импульсным реактивным двигателем, закрепленным сзади ТС, при этом вектор тяги двигателя направляют назад по ходу движения под заданным углом к вертикали.

На закрепленном объекте могут устанавливать измерительную аппаратуру, информацию с которой передают на установленную на дистанции приемопередающую аппаратуру или записывают на сохраняемый запоминающий носитель информации, установленный на ТС.

Осуществление разгона ТС с закрепленным на нем объектом по крайней мере по одной направляющей переменной кривизны, имеющей горизонтальный прямолинейный участок, плавно переходящий в наклонный участок с заданным положительным уклоном, до схода ТС с направляющей в ее наивысшей точке со скоростью, горизонтальная составляющая которой равна скорости ТС в момент его схода с опоры заданной высоты, а вертикальная составляющая скорости равна значению, определяемому по формуле:

где Н - высота опоры;

h - высота схода ТС с направляющей;

g - ускорение свободного падения,

позволяет снизить высоту расположения разгонного участка.

Сход ТС с направляющей, подъем после схода с направляющей за счет сил инерции ТС на заданную высоту опоры, последующее падение ТС, соударение его с преградой и деформация ТС при соударении с преградой позволяют по сравнению с прототипом упростить моделирование падения ТС с объектами в упаковках в воду или на грунт и уменьшить на порядок материальные затраты.

Придание ТС после схода его с направляющей заданной угловой скорости по крайней мере одним импульсным реактивным двигателем, закрепленным сзади ТС, вектор тяги которого направляют назад по ходу движения под заданным углом к вертикали, позволяет обеспечить требуемый угол подхода ТС к преграде, что приближает условия соударения к натурным.

Установка на объекте измерительной аппаратуры, информацию с которой передают на установленную на дистанции приемопередающую аппаратуру или записывают на сохраняемый запоминающий носитель информации, установленный на ТС, позволяет получить необходимую информацию о процессе испытаний.

Изобретение поясняется чертежами:

- на фиг.1 изображена схема проведения испытаний;

- на фиг.2 изображен фрагмент ТС с двигателями.

Проведение испытаний выполняется в следующем порядке.

ТС (1), например железнодорожный вагон с закрепленными в нем объектами (2) в упаковках, разгоняют до расчетной скорости. Разгон ТС (1) в данном примере осуществляют ракетным двигателем (3) по двум рельсовым направляющим (4) переменной кривизны, имеющим горизонтальный прямолинейный участок Б, плавно переходящий в прямолинейный наклонный участок В с заданным положительным уклоном α. Далее производят сход ТС (1) с направляющих (4) в их наивысшей точке. Причем скорость разгона, угол α наклонного участка В направляющих (4) и высота h этого участка выбираются такими, чтобы в момент схода ТС (1) горизонтальная составляющая скорости Vx его была равна скорости ТС в момент его схода с опоры заданной высоты Н (моста, с которого имитируют падение ТС), а вертикальная составляющая скорости была равна значению, определяемому по формуле:

где Н - высота опоры;

h - высота схода ТС с направляющей;

g - ускорение свободного падения.

После схода с направляющей за счет сил инерции ТС поднимается на заданную высоту Н опоры моста и далее свободно падает с горизонтальной составляющей скорости Vx, равной скорости ТС в момент его реального схода с опоры моста. После падения осуществляется соударение его (в данном примере с водной преградой (5)) и деформация.

После схода ТС (1) с направляющих (4) ему могут придать заданную угловую скорость одним импульсным реактивным двигателем (6), закрепленным сзади ТС (1). Вектор тяги двигателя (6) направляют назад по ходу движения под заданным углом β к вертикали. Параметры импульсного реактивного двигателя (6) и направление вектора его тяги выбирают такими, чтобы угол подхода ТС к водной с преграде (5) был равен натурному. Кроме того, направление вектора тяги двигателя (6) выбирают таким, чтобы он не снижал скорость ТС после схода его с направляющих (4).

На закрепленные объекты (2) могут устанавливать измерительную аппаратуру, информацию с которой передают на установленную на дистанции приемопередающую аппаратуру или записывают на сохраняемый запоминающий носитель информации (не показаны), установленный на ТС (1). Это позволяет регистрировать необходимую информацию с объектов (2) в процессе испытаний.

При испытании объекта на падение при транспортных авариях с моста высотой Н=40 м со скоростью схода ˜70 км/ч (˜20 м/с) при массе ТС (1) с объектами, равной М˜60т, тяге реактивного двигателя, равной Т˜600 кН, положительном угле наклона α=45° и высоте схода ТС с направляющих h=20 м нетрудно оценить параметры движения ТС (1) и требуемый путь его разгона. Вертикальная составляющая скорости ТС в конце схода с направляющих равна величине, определяемой по формуле:

Горизонтальная составляющая скорости Vx с учетом угла наклона направляющих (4) на участке В, равном α=45°, также равна ˜20 м/сек (˜72 км/ч). Результирующая скорость ТС в момент схода с направляющих

Т.е. в момент схода с направляющих (4) горизонтальная составляющая скорости равна скорости схода ТС с моста, а вертикальная составляющая скорости обеспечивает подъем ТС еще на 20 м.

Отсюда определяем необходимую скорость разгона ТС V0 на участке Б (без учета потерь на трение):

Для разгона ТС с ускорением

требуется горизонтальный участок направляющих Б длиной

Очевидно, что реализация такого эксперимента с использованием прототипа потребует минимум на порядок больше затрат на установку направляющих на высоте 40 м.

Таким образом, предложенный способ по сравнению с прототипом позволяет упростить моделирование падения транспортного средства с объектами в воду или на грунт и уменьшить на порядок материальные затраты

73700000008.tiftifdrawing65гдеН-высотаопоры;h-высотасходатранспортногосредстваснаправляющей;g-ускорениесвободногопадения,приэтомпослесходаснаправляющейзасчетсилинерциитранспортноесредствоподнимаютназаданнуювысотуопоры,асоударениеспреградойосуществляютпутемпоследующегопадениятранспортногосредства.1.Способиспытанийобъектанавоздействиепритранспортныхавариях,включающийразгонтранспортногосредствасзакрепленнымнанемобъектомдорасчетнойскоростиидеформациютранспортногосредстваприсоударенииспреградой,отличающийсятем,чторазгонтранспортногосредстваосуществляютпокрайнеймерепооднойнаправляющейпеременнойкривизны,имеющейгоризонтальныйпрямолинейныйучасток,плавнопереходящийвпрямолинейныйнаклонныйучастоксзаданнымположительнымуклоном,досходатранспортногосредстваснаправляющейвеенаивысшейточкесоскоростью,горизонтальнаясоставляющаякоторойравнаскороститранспортногосредствавмоментегосходасопорызаданнойвысоты,авертикальнаясоставляющаяскоростиравназначению,определяемомупоформуле:12.Способиспытанийпоп.1,отличающийсятем,чтопослесходатранспортногосредстваснаправляющейемупридаютзаданнуюугловуюскорость,покрайнеймере,однимимпульснымреактивнымдвигателем,закрепленнымсзадитранспортногосредства,приэтомвектортягидвигателянаправляютназадпоходудвиженияподзаданнымугломквертикали.23.Способиспытанийпоп.1или2,отличающийсятем,чтоназакрепленномобъектеустанавливаютизмерительнуюаппаратуру,информациюскоторойпередаютнаустановленнуюнадистанцииприемопередающуюаппаратуруилизаписываютнасохраняемыйзапоминающийносительинформации,установленныйнатранспортномсредстве.3
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 57 items.
20.02.2019
№219.016.c034

Способ автоматической сортировки грунтов, зараженных радиоактивными нуклидами, и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области обращения твердых радиоактивных отходов. Способ автоматической сортировки грунтов, зараженных радионуклидами, заключается в том, что мелкие классы грунта крупностью менее 20-30 мм подают на ленту сепаратора в виде сплошного потока, который проходит вместе с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339463
Дата охранного документа: 27.11.2008
01.03.2019
№219.016.c9b6

Устройство для формирования установочного импульса

Изобретение относится к области автоматики и импульсной техники и может быть использовано для формирования импульсов. Достигаемый технический результат - формирование установочного импульса гарантированной длительности при подаче на шину питания напряжения с любой длительностью фронта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002296419
Дата охранного документа: 27.03.2007
01.03.2019
№219.016.cc3f

Способ управления электромагнитным приводом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромагнитным приводам, и предназначено для использования в магистральных трубопроводах. Способ управления электромагнитным приводом заключается в удержании привода в исходном положении с помощью упругого элемента. Для перевода привода в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002352846
Дата охранного документа: 20.04.2009
11.03.2019
№219.016.d626

Способ изготовления тонкопленочных резисторов

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано для производства микроэлектронных устройств и дискретных элементов. Технический результат: повышение выхода годных резисторов по параметрам точности за счет уменьшения влияния неконтролируемых дестабилизирующих факторов в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270490
Дата охранного документа: 20.02.2006
11.03.2019
№219.016.d718

Сверхвысокочастотный генератор на основе виртуального катода с радиальным пучком

Область техники - генерирование электромагнитных волн. Может быть использовано при создании генераторов мощного сверхвысокочастотного (СВЧ) излучения. СВЧ-генератор на основе виртуального катода с радиальным пучком содержит вакуумную камеру, в корпусе которой, коаксиально, без контакта между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297688
Дата охранного документа: 20.04.2007
11.03.2019
№219.016.da1a

Способ ускорения электронов в индукционном циклическом ускорителе

Изобретение относится к ускорительной технике и предназначено для использования при разработке и усовершенствовании индукционных циклических ускорителей и накопительных установок. Способ ускорения электронов в индукционном циклическом ускорителе включает инжекцию электронов и цикл ускорения....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002330394
Дата охранного документа: 27.07.2008
10.04.2019
№219.016.ffe4

Способ изготовления композитных проводов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах, предназначенных для работы при температурах жидкого гелия. Техническая задача настоящего изобретения заключается в обеспечении горячего уплотнения композитной заготовки перед экструзией, не связанного с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002285966
Дата охранного документа: 20.10.2006
10.04.2019
№219.017.03da

Способ определения концентрации электронов в плазменных устройствах

Изобретение относится к области диагностики плазмы и может быть использовано для измерения электронной концентрации плазменных образований различной геометрии в широком диапазоне исследуемых параметров. Способ определения концентрации электронов в плазменных устройствах включает установку зонда...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002351101
Дата охранного документа: 27.03.2009
19.04.2019
№219.017.2c5b

Пассивный пробоотборник

Изобретение может быть использовано при экологическом мониторинге природных и сточных вод для оценки качества окружающей среды. Пассивный пробоотборник содержит контейнер с открытой верхней частью, крышку с отверстием, съемно соединенную с открытой частью контейнера, и пробоотборный узел....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287144
Дата охранного документа: 10.11.2006
19.04.2019
№219.017.2ca0

Способ имитации свойств плутония

Изобретение относится к области моделирования процессов диспергирования плутония при аварийном взрыве объектов и распространения его аэрозолей в атмосфере и может быть использовано для прогнозирования масштабов радиоактивного загрязнения местности при авариях. Способ имитации свойств плутония...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002298850
Дата охранного документа: 10.05.2007
Showing 1-10 of 11 items.
27.02.2013
№216.012.2c11

Выбрасывающее устройство

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к выбрасывающему устройству, и может быть использовано для группового выброса нескольких объектов с различными скоростями. Выбрасывающее устройство содержит ресивер, источник газа высокого давления с системой запуска и клапаны. Источник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476808
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.12.2013
№216.012.9179

Способ стабилизации монорельсовой ракетной тележки (варианты) и устройство для его осуществления (варианты)

Изобретение относится к пусковым установкам, а именно к испытательным стендам. Стабилизирующее устройство монорельсовой ракетной тележки (РТ) содержит основной башмак с собственной парой крыльев в виде пластин и возможностью охвата рельсовой направляющей и перемещения вдоль нее, два крыла,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502934
Дата охранного документа: 27.12.2013
27.10.2014
№216.013.032e

Способ стабилизации монорельсовой ракетной тележки (варианты) и устройство для его осуществления (варианты)

Изобретение относится к пусковым установкам, а именно к испытательным стендам. Стабилизирующее устройство монорельсовой ракетной тележки (РТ) ракетного трека содержит крыло в виде заостренной пластины, вал, устройство определения крена с гироскопом и двумя контактными датчиками, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532212
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.11.2015
№216.013.8ed9

Способ механических испытаний и стенд для его реализации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний объектов на воздействие перегрузок. Способ заключается в размещении в полости ствола контейнера со столом с установленным на нем ОИ. При воздействии на контейнер продуктов взрыва происходит его ускоренное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568178
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.06.2016
№217.015.03f1

Способ испытаний снарядов и стенд для его осуществления

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования функционирования снарядов на ракетном треке. Способ включает установку снаряда на ракетную тележку под заданным углом к рельсовой направляющей, размещение мишени на заданном расстоянии от тележки под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587614
Дата охранного документа: 20.06.2016
29.05.2018
№218.016.577e

Способ испытаний парашютных систем и стенд для его осуществления

Группа изобретений относится к испытательной технике и может быть использована для испытаний парашютных систем. Способ испытаний парашютных систем включает разгон парашютной системы, размещенной в контейнере, закрепленном на раме ракетной тележки с ракетным двигателем на твердом топливе (РДТТ),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654885
Дата охранного документа: 23.05.2018
20.03.2019
№219.016.e577

Способ разрушения грунтового покрова

Изобретение относится к взрывным работам и к сбрасыванию взрывающихся предметов. Разрушение грунтового покрова производят сбрасываемым с самолета боеприпасом в виде собранных в укладку из удлиненных гибких зарядов взрывчатого вещества с различной погонной массой, который при подлете к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002395785
Дата охранного документа: 27.07.2010
10.04.2019
№219.017.083a

Ударный стенд

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний объектов на воздействие перегрузок. Технический результат - приближение условий испытаний к натурным. Ударный стенд содержит цилиндрическую взрывную камеру с установленным в нее зарядом ВВ, к которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002438109
Дата охранного документа: 27.12.2011
10.04.2019
№219.017.0844

Ударный стенд

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для динамических испытаний объектов на воздействие перегрузок. Устройство содержит камеру высокого давления, соединенную с полостью ствола, установленный в стволе контейнер в виде полого поршня, стол, размещенный в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002438110
Дата охранного документа: 27.12.2011
19.04.2019
№219.017.30f0

Способ вскрытия грунта и устройство для его осуществления

Изобретение относится к нефтяной, газовой и горной промышленности и может быть использовано для быстрого дистанционного вскрытия законсервированных или выработанных и используемых в качестве хранилищ закрытых грунтом шахт, нефтяных, газовых и гидрогеологических скважин. Способ вскрытия грунта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002415065
Дата охранного документа: 27.03.2011
+ добавить свой РИД