×
18.05.2019
219.017.57ff

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ТОРЦЕВОЙ СТЕНЫ С БОКОВОЙ СТЕНОЙ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций кузовов грузовых полувагонов. Устройство соединения торцевой стены с боковой стеной кузова железнодорожного полувагона содержит торцевые (1) и боковые (2) стены, имеющие верхние обвязки, пояса, стойки и листы обшивки. К торцевой грани (12) передней полки (13) угловой стойки (8) приварена пластина (14), к которой с другой стороны приварены пояса (5) торцевой стены. К торцевой части пластины (14), направленной внутрь угловой стойки, жестко закреплен лист (10) обшивки торцевой стены, который также жестко закреплен к листу (11) обшивки боковой стены, упираясь в торцевую грань (15) листа (11). Изобретение повышает прочность и долговечность кузова и снижает трудозатраты на сборку кузова. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций кузовов грузовых полувагонов, в частности конструкций торцевых и боковых стен и узлов соединения их между собой.

Известна конструкция кузова железнодорожного полувагона с глухим днищем [патент США №5373792 от 20.12.1994], содержащая полурамы с глухим полом, соединенные друг с другом продольными балками, к которым прикреплено цельное днище кузова, при этом боковые продольные балки изготовлены совместно с боковыми стенами, состоящими из стоек, верхних обвязок и листов обшивки. Также на полурамах установлены торцевые стены, имеющие верхнюю обвязку переменного сечения (в горизонтальном направлении) и листы обшивки. Соединение стен между собой произведено на крайних стойках боковых стен, находящихся за шкворневыми узлами полурам.

К недостаткам данной конструкции можно отнести то, что в конструкции кузова отсутствуют угловые стойки, а также кузов сложен в изготовлении. Эти недостатки приводят к снижению прочности конструкции и к увеличению трудозатрат при изготовлении кузова.

Кроме того, известна конструкция железнодорожного четырехосного полувагона с глухим полом модели 12-9767 [журнал «Вагоны и вагонное хозяйство», №3 (7), 2006 г., стр.2 и стр.40-41], содержащая кузов, опирающийся на ходовые части. Кузов состоит из боковых и торцевых стен, которые установлены на раму. Боковые и торцевые стены имеют каркасы и листы обшивки. Каркас боковой стены содержит верхнюю обвязку, нижний пояс, листы угловых стоек, стойки шкворневые и промежуточные. Каркас торцевой стены состоит из угловых стоек, изготовленных из швеллеров, верхней обвязки, поясов и стоек, соединяющих пояса между собой, а также нижнюю часть торцевой стены с рамой. Соединение боковой стены с торцевой стеной производится за счет того, что к листу угловой стойки боковой стены приварен швеллер угловой стойки торцевой стены.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатком данной конструкции является наличие внутри кузова полувагона в соединении боковой и торцевой стен части каркаса, не закрытой листами обшивки стен. При эксплуатации полувагона данный недостаток может привести к повышенным коррозионным повреждениям несущих элементов конструкции кузова от контакта с перевозимым грузом и, как следствие, к снижению прочностных качеств кузова полувагона. Если предположить, что вышеописанный недостаток в данной конструкции устранить за счет ввода в конструкцию компенсирующих элементов, защищающих каркас стен, то это приведет к увеличению материалоемкости и трудозатрат на изготовление полувагона.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание конструкции узла соединения торцевой стены с боковой стеной, повышающей долговечность кузова полувагона в сочетании с уменьшением трудозатрат при изготовлении и ремонте кузова.

Поставленная задача достигается за счет того, что в заявляемой конструкции соединения торцевой стены с боковой стеной к торцевой грани передней полки угловой стойки из швеллерообразного профиля приварена пластина, при этом к торцевой части пластины, направленной внутрь угловой стойки, приварен лист обшивки торцевой стены, который, упираясь в торцевую грань листа обшивки боковой стены, жестко соединен с листом обшивки боковой стены.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что устройство соединения торцевой стены с боковой стеной кузова железнодорожного полувагона содержит торцевые и боковые стены, имеющие верхние обвязки, пояса, стойки и листы обшивки, при этом угловая стойка выполнена из швеллерообразного профиля. Вместе с этим, к торцевой грани передней полки угловой стойки приварена пластина, к которой с другой стороны приварены пояса торцевой стены, кроме того, к торцевой части пластины, направленной внутрь угловой стойки, жестко закреплен лист обшивки торцевой стены, который, упираясь в торцевую грань листа обшивки боковой стены, жестко соединен с листом обшивки боковой стены.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг.1 - общий вид кузова полувагона;

Фиг.2 - разрез А-А фиг.1;

Устройство соединения торцевой стены с боковой стеной кузова железнодорожного полувагона содержит торцевые 1 и боковые 2 стены, имеющие верхние обвязки 3, 4, пояса 5, 6, стойки 7, 8, 9 и листы обшивки 10, 11, при этом угловая стойка 8 выполнена из швеллерообразного профиля.

К торцевой грани 12 передней полки 13 угловой стойки 8 приварена пластина 14, к которой с другой стороны приварены пояса 5 торцевой стены 1. Кроме того, к торцевой части пластины 14, направленной внутрь угловой стойки 8, жестко закреплен лист 10 обшивки торцевой стены 1, который также жестко закреплен к листу 11 обшивки боковой стены 2, упираясь в торцевую грань 15 листа 11.

Технический результат от заявляемого изобретения заключается в том, что соединение торцевых и боковых стен в кузове полувагона, выполненное таким образом, что к торцевой грани передней полки угловой стойки приварена пластина, к которой с другой стороны приварены пояса торцевой стены, а к торцевой части пластины, направленной внутрь угловой стойки, жестко закреплен лист обшивки торцевой стены, который, упираясь в торцевую грань листа обшивки боковой стены, жестко соединен с листом обшивки боковой стены, позволяет получить прочное долговечное соединение стен кузова между собой в сочетании с минимальными трудозатратами на сборку кузова, так как лист обшивки торцевой стены закреплен внутри угловой стойки и соединение листа обшивки торцевой стены с листом обшивки боковой стены произведено без компенсирующих элементов. Также существенным положительным результатом является то, что при сильном коррозионном повреждении листов обшивки торцевой и боковой стен, в узле их соединения, предлагаемая конструкция позволяет заменить части листов обшивки без повреждения несущих элементов конструкции кузова. Кроме того, данное конструкторское решение может быть применено без дополнительных трудозатрат как для конструкций кузовов со стойками переменного сечения, так и для конструкций кузовов со стойками постоянного сечения.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация, изготовлены опытные образцы и проводятся испытания.

Устройствосоединенияторцевойстенысбоковойстенойкузоважелезнодорожногополувагона,содержащееторцевыеибоковыестены,имеющиеверхниеобвязки,пояса,стойкиилистыобшивки,приэтомугловаястойкавыполненаизшвеллерообразногопрофиля,отличающеесятем,чтокторцевойгранипереднейполкиугловойстойкиприваренапластина,ккоторойсдругойстороныпривареныпоясаторцевойстены,крометого,кторцевойчастипластины,направленнойвнутрьугловойстойки,жесткозакрепленлистобшивкиторцевойстены,который,упираясьвторцевуюграньлистаобшивкибоковойстены,жесткосоединенслистомобшивкибоковойстены.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 23 items.
20.11.2013
№216.012.832a

Ультразвуковой иммерсионный многосекционный совмещенный пьезоэлектрический преобразователь

Использование: для дефектоскопии и толщинометрии при исследовании различного рода материалов. Сущность: заключается в том, что пьезоэлектрический преобразователь содержит герметичный корпус с демпфирующим веществом, пьезоэлементы, установленные внутри корпуса и расположенные в корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499254
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.07.2014
№216.012.e17f

Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов. Фрикционный гаситель колебаний содержит фрикционный клин 1, взаимодействующий своей вертикальной поверхностью 2 с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523513
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.02.2015
№216.013.27e7

Ультразвуковой иммерсионный многосекционный пьезоэлектрический преобразователь

Использование: для дефектоскопии и толщинометрии различных материалов. Сущность изобретения заключается в том, что ультразвуковой иммерсионный многоэлементный пьезоэлектрический преобразователь содержит герметичный корпус с демпфирующим веществом, пьезоэлементы, установленные внутри корпуса и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541672
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.10.2015
№216.013.897c

Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566799
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.10.2015
№216.013.899a

Стена торцевая железнодорожного полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566829
Дата охранного документа: 27.10.2015
09.06.2018
№218.016.5f19

Полувагон железнодорожный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового полувагона. Полувагон железнодорожный содержит ходовые части (2) и кузов (1) с рамой (3). Стены торцевые включают горизонтальные пояса и угловые стойки. Стены боковые включают листы угловых стоек (12),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656795
Дата охранного документа: 06.06.2018
20.02.2019
№219.016.c165

Боковая опора грузового вагона

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту. Боковая опора грузового вагона состоит из корпуса, контактного колпака, двух отсеков. Внутри одного отсека установлены демпферы, внутри другого отсека расположен каток. Каток выполнен с образующей, наклоненной к поперечной оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002415768
Дата охранного документа: 10.04.2011
11.03.2019
№219.016.d896

Вагон-платформа для контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-платформ для транспортировки крупнотоннажных контейнеров. Вагон-платформа содержит ходовые части, на которые установлена рама (2) с размещенными на ней автосцепными устройствами, тормозным оборудованием и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002314221
Дата охранного документа: 10.01.2008
11.03.2019
№219.016.d99b

Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства

Фрикционный гаситель колебаний содержит клин, установленный на упругом элементе рессорного подвешивания, контактирующий наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью надрессорной балки, а вертикальной поверхностью - с вкладышем, который контактирует с фрикционной планкой, закрепленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002377151
Дата охранного документа: 27.12.2009
10.04.2019
№219.017.05d3

Рама кузова полувагона

Рама кузова полувагона состоит из хребтовой балки с закрепленными поперечными концевыми, промежуточными, шкворневыми балками. Шкворневые балки сопряжены с хребтовой балкой с помощью усиливающих элементов (5, 6), которые выполнены в виде пластин, ориентированных параллельно продольной оси (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002325295
Дата охранного документа: 27.05.2008
+ добавить свой РИД