×
18.05.2019
219.017.5512

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ПОЛОСЫ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02203747
Дата охранного документа
10.05.2003
Аннотация: Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при горячей прокатке полос на непрерывных широкополосных станах. Задача, решаемая изобретением, состоит в повышении производительности прокатного стана, улучшении качества полосы и тепловых условий работы валков. Способ включает прокатку в многоклетевой непрерывной группе на заправочной скорости и разгон клетей после заправки полосы в моталку. Прокатку переднего конца раската в первых клетях непрерывной группы ведут на скорости, превышающей заправочную не менее чем в 1,1 раза, а после прохождения этих клетей передним концом раската их скорость снижают до заправочной. Изобретение обеспечивает интенсификацию процесса прокатки при заполнении металлом непрерывной группы клетей стана, повышение равномерности температуры и механических свойств по длине полосы.

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при горячей прокатке полос на непрерывных широкополосных станах (НШС).

Известен способ производства горячекатаной полосы на НШС 2000, согласно которому сляб обжимают в раскат толщиной 20-50 мм и транспортируют по промежуточному рольгангу к непрерывной 7-клетевой группе. Затем раскат на заправочной скорости задают последовательно во все клети чистовой группы и обжимают в полосу конечной толщины. Скорость полосы на выходе из последней клети непрерывной группы не превышает 10-12 м/с, а скорости всех клетей жестко связаны условием постоянства секундных объемов:
h1•b1•V1=h2•b2•V2=...=h7•b7•V7,
где h7. . .h7, b1...b7, V1...V7 - толщина, ширина полосы и скорость соответствующей клети.

Передний конец прокатанной полосы на заправочной скорости по отводящему рольгангу транспортируют к моталке. После захвата полосы моталкой клети разгоняют и ведут прокатку с ускорением [1].

Недостаток известного способа состоит в том, что задача раската в валки первых клетей чистовой группы при прокатке тонких полос производится на низкой скорости. Это приводит к снижению производительности стана, повышению неравномерности температуры по длине полосы, перегреву рабочих валков первых клетей и перегрузкам оборудования стана.

Известен также способ производства горячекатаной полосы, по которому сляб, выходящий из печи, подают к черновой клети, где прокатывают на скорости, превышающей скорость входа раската в чистовую клеть. На подходе переднего конца раската к чистовой клети скорость черновой клети снижают таким образом, чтобы скорость раската в момент его входа в чистовую клеть была равна скорости чистовой клети [2].

Данный способ производства горячекатаной полосы также не позволяет сократить время задачи полосы в клети непрерывной группы НШС. Это снижает производительность прокатного стана, ухудшает равномерность температуры по длине полосы, приводит к перегреву валков.

Наиболее близким по своей технической сущности и достигаемым результатам к предлагаемому изобретению является способ производства горячекатаной полосы, включающий черновую прокатку сляба в раскат толщиной 18-45 мм, последующую задачу раската в семиклетевую непрерывную группу и его прокатку на заправочной скорости, не превышающей для последней клети 10-12 м/с, заправку переднего конца полосы в моталку и разгон клетей непрерывной группы с ускорением 0,02-1,0 м/с2 [3]- прототип.

Недостаток известного способа состоит в том, что задача раската в многоклетевую непрерывную группу на заправочной скорости увеличивает продолжительность процесса прокатки полосы, вследствие чего снижается производительность прокатного стана, возрастает неравномерность температуры по длине полосы, ухудшаются тепловые условия работы валков. Неравномерность температуры по длине полосы приводит к ухудшению ее качества.

Техническая задача, решаемая изобретением, состоит в повышении производительности прокатного стана, улучшении качества полосы и тепловых условий работы валков.

Для решения поставленной технической задачи в известном способе производства горячекатаной полосы, включающем прокатку раската в многоклетевой непрерывной группе на заправочной скорости и разгон клетей после заправки полосы в моталку, согласно предложению прокатку переднего конца раската в первых клетях непрерывной группы ведут на скорости, превышающей заправочную не менее чем в 1,1 раза, а после прохождения этих клетей передним концом раската их скорость снижают до заправочной.

Сущность изобретения состоит в следующем. Исходя из условия надежного захвата раската валками и устойчивости клетей к динамическим нагрузкам при захвате скорость клети при задаче полосы в валки может достигать 5 м/с и более. Однако вследствие того, что заправочная скорость НШС (для устойчивого транспортирования переднего конца полосы по отводящему рольгангу и захвата его барабаном моталки) не должна превышать 10-12 м/с, заправочные скорости первых клетей непрерывной группы, определенные из закона постоянства секундных объемов, существенно ниже допустимой скорости задачи полосы в валки. В частности при прокатке полосы толщиной 1,28 мм из раската толщиной 36,7 мм в чистовой группе клетей НШС 2000, заправочные скорости клетей составляют:
Номер клети
1 - Заправочная скорость, м/с
1 - 0,87
2 - 1,41
3 - 2,61
4 - 6,25
5 - 8,23
6 - 8,66
7 - 9,62.

При этом скорость входа раската в первую клеть составляет только 0,40 м/с.

Вследствие того, что заправочная скорость в первых клетях непрерывной группы существенно ниже допустимой скорости задачи полосы в валки, процесс задачи полосы в непрерывную группу клетей замедляется. Это приводит к увеличению продолжительности прокатки полосы, снижению производительности стана, ухудшению неравномерности температуры по длине полосы и перегреву валков.

Увеличение скоростей первых клетей непрерывной группы не менее чем в 1,1 раза от заправочной скорости при прокатке переднего конца раската при сохранении условий надежного захвата и устойчивости клетей к динамическим нагрузкам сокращает общую продолжительность прокатки полосы, а последующее снижение их скорости до заправочной после прохождения этих клетей передним концом раската обеспечивает выход переднего конца полосы из стана на допустимой заправочной скорости, устойчивое транспортирование его по отводящему рольгангу и надежный захват барабаном моталки.

Экспериментально установлено, что если прокатку переднего конца раската в первых клетях непрерывной группы вести на скорости, превышающей заправочную менее чем в 1,1 раза, то продолжительность прокатки полосы сокращается незначительно и затраты на реализацию предложенного способа превышают экономический эффект от его использования.

Количество клетей из непрерывной группы, в которых прокатку переднего конца раската ведут на повышенной скорости, зависит от толщины раската и прокатываемой полосы, распределения обжатий по клетям, динамических характеристик главных приводов клетей. В общем случае это может быть как только одна первая клеть, так и группа клетей от первой до предпоследней включительно. При прочих равных условиях, чем большее количество клетей начиная с первой имеют повышенную скорость при прокатке переднего конца раската, тем выше эффективность предложенного способа.

Примеры реализации способа
1. Сляб из стали Ст 3сп сечением 250х1380 мм, массой 11 т нагревают в газовой печи с шагающими балками до температуры 1260oС и выдают на печной рольганг НШС 2000.

В черновой группе клетей НШС 2000 сляб обжимают в раскат толщиной 38 мм для последующей прокатки на конечную толщину 1,28 мм в семиклетевой непрерывной группе. Клети чистовой семиклетевой группы 1 кл...7 кл расположены последовательно в ряд с интервалом, равным 6,0 м. Прокатку раската в непрерывной группе клетей осуществляют по схеме:
1 кл, 2 кл, 3 кл, 4 кл, 5 кл, 6 кл, 7 кл.

38 мм --> 17,94 мм --> 8,26 мм --> 4,55 мм --> 2,90 мм -->1,88 мм --> 1,47 мм --> 1,28 мм.

При заправочной скорости НШС 2000, равной 9,12 м/с, из условия постоянства секундных объемов расчетные заправочные скорости клетей составят:
Номер клети - Заправочная скорость, м/с
1 - 0,87
2 - 1,41
3 - 2,61
4 - 4,07
5 - 6,25
6 - 8,23
7 - 9,62.

Время прохождения переднего конца раската от 1-й клети до 4-й клети t1-4 в этом случае составит (без учета опережения):

Такой интервал времени необходим при реализации способа-прототипа.

Но поскольку заправочные скорости первых трех клетей ниже допустимых по условиям надежного захвата, для сокращения продолжительности прокатки полосы их повышают в 1,8 раза каждую до значений:
Номер клети - Повышенная заправочная скорость, м/с
1 - 1,278
2 - 2,756
3 - 5,022
4 - 7,902
Передний конец раската задают в валки первых трех клетей непрерывной группы и прокатывают на повышенных заправочных скоростях. Время прохождения переднего конца раската от 1-й до 4-й клети t1-4(n) в этом случае равно:

После захвата переднего конца раската валками 4-й клети, скорость всей группы клетей 1-4, в которых находится полоса, снижают в 1,8 раза. В результате в 5-ю клеть передний конец полосы входит со скоростью 4,07 м/с, а из последней, 7-й клети передний конец выходит с заправочной скоростью 9,62 м/с, которая обеспечивает устойчивое транспортирование переднего конца полосы по отводящему рольгангу и захват его барабаном моталки. После заправки полосы в моталку стан разгоняют с ускорением 0,1 м/с2 и осуществляют прокатку всей полосы.

Благодаря тому, что время прохождения переднего конца раската от 1-й клети до 4-й сократилось с t1-4 =13,5 с до t1-4(n)=8,07 с, возрастает производительность прокатного стана на 5-10%, перепад температуры между передним и задним концами полосы в первых клетях уменьшается на 15-30oС, что приводит к повышению стабильности механических свойств металлопроката. Сокращение цикла прокатки полосы, кроме того, способствует снижению температуры валков первых клетей чистовой группы на 5-7oС.

Технико-экономические преимущества предложенного способа состоят в том, что прокатка переднего конца раската в первых клетях непрерывной группы на скорости, превышающей заправочную не менее чем в 1,1 раза, и снижение скорости до заправочной после прохождения этих клетей передним концом раската обеспечивает сокращение времени прокатки полосы за счет интенсификации процесса прокатки при заполнении металлом непрерывной группы клетей стана. В результате достигается повышение производительности прокатного стана, улучшение равномерности температуры и механических свойств по длине полосы, снижается температура наиболее разогретых валков, работающих в первых клетях непрерывной группы.

В качестве базового объекта при определении технико-экономической эффективности предложенного способа принят способ-прототип. Использование предложенного способа обеспечит повышение рентабельности производства горячекатаных полос на НШС на 3-5%.

Источники информации
1. А. П. Грудев и др. Технология прокатного производства. - М.: Металлургия, 1994, с. 358-362.

2. Заявка 59-215206, Япония, МПК B 21 B 39/12, 1984 г.

3. М. А. Беняковский и др. Технология прокатного производства. Справочник. М.: Металлургия, 1991, с. 568-569 - прототип.

Способпроизводствагорячекатанойполосы,включающийпрокаткураскатавмногоклетевойнепрерывнойгруппеназаправочнойскоростииразгонклетейпослезаправкиполосывмоталку,отличающийсятем,чтопрокаткупереднегоконцараскатавпервыхклетяхнепрерывнойгруппыведутнаскорости,превышающейзаправочнуюнеменеечемв1,1раза,апослепрохожденияэтихклетейпереднимконцомраскатаихскоростьснижаютдозаправочной.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 91 items.
01.03.2019
№219.016.c93a

Низколегированная сталь

Изобретение относится к области металлургии, в частности, к экономнолегированным сталям, предназначенным для изготовления изделий, эксплуатирующихся в агрессивных высокоминерализованных средах, содержащих сероводород и углекислый газ. Предложена низколегированная сталь, содержащая, мас.%:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002283362
Дата охранного документа: 10.09.2006
01.03.2019
№219.016.c9a2

Способ производства штрипсов из низколегированной стали

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении электросварных труб для строительства нефтепроводов в сейсмических зонах. Способ производства штрипсов из низколегированной стали включает нагрев слябов, их черновую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02242525
Дата охранного документа: 20.12.2004
01.03.2019
№219.016.ca10

Способ производства холоднокатаной изотропной электротехнической стали

Изобретение относится к области черной металлургии, конкретнее к способам получения холоднокатаной изотропной электротехнической стали. Сталь с содержанием до 2% кремния; 0,1-0,5% алюминия; 0,015-0,065% углерода; 0,05-0,15% фосфора обрабатывают по схеме с двумя холодными прокатками....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02203331
Дата охранного документа: 27.04.2003
01.03.2019
№219.016.ca1a

Низколегированная сталь

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам низколегированных сталей, используемых для изготовления металлических конструкций (строительных, мостовых, шахтных крепей и др.). Техническим результатом изобретения является повышение пластичности и ударной вязкости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02200768
Дата охранного документа: 20.03.2003
01.03.2019
№219.016.ca2a

Способ производства штрипсов из низколегированной стали

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении электросварных труб для строительства магистральных нефте- и газопроводов в северных широтах. Технический результат, решаемый изобретением, состоит в повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255123
Дата охранного документа: 27.06.2005
01.03.2019
№219.016.ca33

Способ повышения долговечности прокатных валков широкополосовых станов горячей прокатки

Изобретение относится к технологии горячей прокатки полос на широкополосовых станах. Задача изобретения - обеспечение равномерного износа валков. Способ включает восстановление исходной активной поверхности бочки валков шлифованием. Прокатку полос выполняют при угле захвата прокатным валком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002254180
Дата охранного документа: 20.06.2005
01.03.2019
№219.016.ca34

Способ непрерывной холодной прокатки полосы с натяжением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть применено при изготовлении полос на непрерывных широкополосных станах холодной прокатки. Задача изобретения - обеспечение устойчивости процесса прокатки за счет создания такой модели управления процессом прокатки, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002259896
Дата охранного документа: 10.09.2005
01.03.2019
№219.016.ca45

Способ прокатки полосы с круглыми утолщениями по кромкам

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее, к горячей сортовой прокатке, и может быть использовано при изготовлении полос с круглыми утолщениями по кромкам, в частности заготовок дверных петель автомобилей. Задача, решаемая изобретением, состоит в повышении точности круглых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002257970
Дата охранного документа: 10.08.2005
01.03.2019
№219.016.caaa

Подшипник шестеренного валка

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве подшипника шестеренных клетей прокатных станов. Подшипник шестеренного валка включает верхний и нижний вкладыши скольжения, на внутренних цилиндрических и наружных торцевых поверхностях которых,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02222395
Дата охранного документа: 27.01.2004
01.03.2019
№219.016.cac4

Способ производства толстолистовой низколегированной стали

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении толстых листов и штрипсов из низколегированных сталей с применением контролируемой прокатки. Технический результат состоит в повышении механических свойств листа и увеличении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02225887
Дата охранного документа: 20.03.2004
Showing 1-10 of 51 items.
01.03.2019
№219.016.c9a2

Способ производства штрипсов из низколегированной стали

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении электросварных труб для строительства нефтепроводов в сейсмических зонах. Способ производства штрипсов из низколегированной стали включает нагрев слябов, их черновую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02242525
Дата охранного документа: 20.12.2004
01.03.2019
№219.016.ca10

Способ производства холоднокатаной изотропной электротехнической стали

Изобретение относится к области черной металлургии, конкретнее к способам получения холоднокатаной изотропной электротехнической стали. Сталь с содержанием до 2% кремния; 0,1-0,5% алюминия; 0,015-0,065% углерода; 0,05-0,15% фосфора обрабатывают по схеме с двумя холодными прокатками....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02203331
Дата охранного документа: 27.04.2003
01.03.2019
№219.016.ca1a

Низколегированная сталь

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам низколегированных сталей, используемых для изготовления металлических конструкций (строительных, мостовых, шахтных крепей и др.). Техническим результатом изобретения является повышение пластичности и ударной вязкости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02200768
Дата охранного документа: 20.03.2003
01.03.2019
№219.016.ca2a

Способ производства штрипсов из низколегированной стали

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении электросварных труб для строительства магистральных нефте- и газопроводов в северных широтах. Технический результат, решаемый изобретением, состоит в повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255123
Дата охранного документа: 27.06.2005
01.03.2019
№219.016.ca33

Способ повышения долговечности прокатных валков широкополосовых станов горячей прокатки

Изобретение относится к технологии горячей прокатки полос на широкополосовых станах. Задача изобретения - обеспечение равномерного износа валков. Способ включает восстановление исходной активной поверхности бочки валков шлифованием. Прокатку полос выполняют при угле захвата прокатным валком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002254180
Дата охранного документа: 20.06.2005
01.03.2019
№219.016.ca45

Способ прокатки полосы с круглыми утолщениями по кромкам

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее, к горячей сортовой прокатке, и может быть использовано при изготовлении полос с круглыми утолщениями по кромкам, в частности заготовок дверных петель автомобилей. Задача, решаемая изобретением, состоит в повышении точности круглых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002257970
Дата охранного документа: 10.08.2005
01.03.2019
№219.016.cac4

Способ производства толстолистовой низколегированной стали

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении толстых листов и штрипсов из низколегированных сталей с применением контролируемой прокатки. Технический результат состоит в повышении механических свойств листа и увеличении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02225887
Дата охранного документа: 20.03.2004
01.03.2019
№219.016.cac5

Способ производства толстого листа

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано для получения толстых листов из низколегированной теплоустойчивой стали для котлостроения. Технический результат изобретения, состоит в повышении механических свойств толстого листа, исключении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02225886
Дата охранного документа: 20.03.2004
01.03.2019
№219.016.d152

Способ производства штрипсов из низколегированной ниобийванадиевой стали

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к режимам производства на непрерывном широкополосном стане штрипсов для изготовления труб магистральных нефте- и газопроводов. Способ включает горячую прокатку штрипсов с регламентированной температурой конца прокатки, охлаждение и смотку в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02195504
Дата охранного документа: 27.12.2002
01.03.2019
№219.016.d155

Способ горячей прокатки полос из сталей с карбонитридным упрочнением

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к режимам прокатки полос из низколегированных сталей на непрерывном широкополосном стане. Слябы нагревают до температуры 1100-1250С и выдерживают в течение 3-5 ч. Многопроходную черновую прокатку ведут с суммарным обжатием не менее 80%...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02195505
Дата охранного документа: 27.12.2002
+ добавить свой РИД