×
18.05.2019
219.017.5472

Результат интеллектуальной деятельности: УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕГО БАМПЕРА НА КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002288117
Дата охранного документа
27.11.2006
Аннотация: Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля. Узел 4 крепления заднего бампера 3 на кузове автомобиля включает в себя установочный участок 5 панели 2 кузова и связанную с ним верхнюю полку 6 бампера 3, соединенные вместе болтовым соединением. Установочный участок 5 панели 2 кузова выполнен под углом относительно продольной оси автомобиля. Верхняя полка 6 бампера 3 снабжена угловой кромкой 7, расположенной на установочном участке 5 панели 2 кузова. В кромке 7 под болтовое соединение образованы овальные отверстия 8, вытянутые вдоль угловой кромки 7, причем максимальный размер каждого отверстия 8 в направлении от перегиба полки 6 к ее срезу превышает диаметр стержня соединительного болта 11. В установочном участке 5 панели 2 кузова также могут быть выполнены отверстия 12, соответствующие по местоположению отверстиям угловой кромки 7 верхней полки 6 бампера 3. В этом случае установочный участок 5 снабжен гайками 13, приваренными к нему со стороны кузова так, что резьбовое отверстие гайки 13 расположено соосно отверстию 12 установочного участка 5. Технический результат заключается в разработке узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля с возможностью регулировки позиционирования бампера относительно кузова. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля.

Известна конструкция крепления заднего бампера, описанная в заявке Японии №2000-296741 А (публ. 24.10.2000 г.), где бампер содержит лицевую панель и верхнюю полку, приближенную к горизонтальной плоскости, с краевым приливом на внутренней поверхности. В приливе закреплена головка болта, стержень которого простирается через отверстие в вертикальной панели задней части кузова. Крепление бампера осуществляется гайкой с обратной стороны вертикальной панели.

Рассмотренная конструкция крепления заднего бампера недостаточно надежна, поскольку бампер практически висит или на краевом приливе, или на стержне болта, а также сложна и трудоемка для монтажа, так как крепежная гайка подводится к стержню болта изнутри кузова через несколько технологических отверстий во внутренних панелях.

Из патента РФ №2208535 (публ. 20.07.2003 г.) известна конструкция крепления заднего бампера на кузове автомобиля, наиболее близкая к заявляемому решению. Бампер также содержит лицевую панель и верхнюю полку, расположенную с небольшим отклонением от горизонтальной плоскости с подъемом в сторону панели кузова, на которой закреплен бампер. Панель кузова снабжена горизонтальным установочным участком, к которому сверху прилегает верхняя полка бампера. Крепление осуществляется болтами, проходящими через отверстия в верхней полке и расположенные напротив них отверстия в горизонтальном установочном участке панели кузова. Болты соединяются с гайками, приваренными к горизонтальному установочному участку панели кузова с его внутренней стороны напротив отверстий.

Описанное крепление бампера более надежно, поскольку бампер своей верхней полкой опирается на панель кузова, а болты выполняют функции позиционирования и удержания бампера на кузове. Недостатком рассмотренного решения является отсутствие возможности регулировки позиционирования бампера относительно кузова для установки нормируемого зазора между поверхностью бампера и кромкой крышки багажника в ее закрытом состоянии.

Задачей изобретения является разработка узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля с возможностью регулировки позиционирования бампера относительно кузова.

Указанная задача в узле крепления заднего бампера на кузове автомобиля, содержащего панель кузова с установочным участком и связанную с ним верхнюю полку бампера, соединенные вместе болтовым соединением, решается тем, что установочный участок панели кузова выполнен под углом относительно продольной оси автомобиля, а на верхней полке бампера образована угловая кромка, расположенная на установочном участке панели кузова и снабженная под болтовое соединение овальными отверстиями, вытянутыми вдоль угловой кромки, причем максимальный размер каждого отверстия в направлении от перегиба полки к ее срезу превышает диаметр стержня соединительного болта.

В установочном участке панели кузова могут быть выполнены отверстия, соответствующие по местоположению отверстиям угловой кромки верхней полки бампера. В этом случае установочный участок панели кузова, как правило, снабжен гайками, приваренными к установочному участку со стороны кузова.

Установочный участок панели кузова относительно продольной оси автомобиля расположен под углом предпочтительно в пределах 30-60 градусов.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию «новизна». В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется следующими чертежами. На фиг.1 представлен вид на заднюю часть кузова автомобиля; на фиг.2 изображен задний бампер автомобиля в аксонометрии; на фиг.3-5 показаны поперечные сечения задней части кузова автомобиля: на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1, на фиг.5 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.6 приведен узел крепления заднего бампера (вид Г на фиг.4 без крышки багажника).

Задняя часть кузова 1 автомобиля содержит торцевую панель 2 кузова 1 и задний бампер 3, соединенные вместе узлом 4 крепления, отдельные элементы которого образованы на соединяемых частях. Узел 4 крепления заднего бампера 3 на кузове 1 автомобиля включает в себя установочный участок 5 панели 2 кузова 1 и связанную с ним верхнюю полку 6 бампера 3, соединенные вместе болтовым соединением.

Установочный участок 5 панели 2 кузова 1 выполнен под углом относительно продольной оси автомобиля преимущественно в пределах 30-60 градусов. Верхняя полка 6 бампера 3, как правило, близкая к горизонтальной плоскости, снабжена угловой кромкой 7, расположенной на установочном участке 5 панели 2 кузова 1, в кромке 7 под болтовое соединение образованы овальные отверстия 8, вытянутые вдоль угловой кромки 7, причем максимальный размер каждого отверстия 8 в направлении от перегиба 9 полки 6 к ее срезу 10 превышает диаметр стержня соединительного болта 11.

В установочном участке 5 панели 2 кузова 1 также могут быть выполнены отверстия 12, соответствующие по местоположению отверстиям 8 угловой кромки 7 верхней полки 6 бампера 3. В этом случае установочный участок 5 снабжен гайками 13, приваренными к нему со стороны кузова 1 так, что резьбовое отверстие гайки 13 расположено соосно отверстию 12 установочного участка 5.

Отверстия 12 на установочном участке 5 могут размещаться в непосредственной близости от верхнего фланца 14, сформированного сварным стыком кузовных панелей и образующего часть контура багажного отделения. Тогда, при установке на фланец 14 уплотнителя 15, предназначенного для герметизации багажного отделения в закрытом состоянии крышки 16 багажника, наружный лепесток 17 уплотнителя 15 может закрывать зазор между срезом 10 кромки 7 верхней полки 6 и кузовом 1, в частности, фланцем 14. Тем самым предотвращается свободное попадание воды и грязи в зону прилегания угловой кромки 7 верхней полки 6 бампера 3 к установочному участку 5 панели 2 кузова 1. При увеличенных размерах наружного лепестка 17 уплотнителя 15 он может закрывать головки болтов 11, по крайней мере, частично, в некоторой степени предохраняя их от прямого воздействия воды и грязи.

При монтаже заднего бампера 3 угловая кромка 7 верхней полки 6 бампера 3 располагается на установочном участке 5 панели 2 кузова 1, при этом отверстия 8 на угловой кромке 7 совмещаются с отверстиями 12 на установочном участке 5 панели 2. Через отверстия 8, 12 вводятся болты 11 и вкручиваются в гайки 13, приваренные к установочному участку 5. Таким образом бампер 3 прочно соединяется с кузовом 1 автомобиля. При необходимости изменения положения бампера 3, например для регулирования зазора между бампером 3 (а фактически - между верхней полкой 6 бампера 3) и крышкой 16 багажника, болты 11 ослабляют, а бампер 3 сдвигают по наклонной плоскости установочного участка 5 панели 2 кузова 1 за счет превышения размера каждого отверстия 8 в направлении от перегиба 9 полки 6 к ее срезу 10 относительно диаметра стержня соединительного болта 11. Таким образом добиваются установки оптимального зазора между верхней полкой 6 бампера 3 и крышкой 16 багажника. Кроме того, овальная форма отверстий 8, вытянутых вдоль угловой кромки 7, позволяет регулировать положение бампера 3 на кузове 1 в направлении, поперечном продольной оси автомобиля.

Дополнительным преимуществом описанной конструкции является повышение прочности бампера 3 за счет образования ребра жесткости угловой кромкой 7 верхней полки 6.

1.Узелкреплениязаднегобамперанакузовеавтомобиля,содержащегопанелькузовасустановочнымучасткомисвязаннуюснимверхнююполкубампера,соединенныевместеболтовымсоединениемчерезовальныеотверстия,отличающийсятем,чтоустановочныйучастокпанеликузовавыполненподугломотносительнопродольнойосиавтомобиля,анаверхнейполкебампераобразованаугловаякромка,расположеннаянаустановочномучасткепанеликузоваиснабженнаяподболтовоесоединениеовальнымиотверстиями,вытянутымивдольугловойкромки,причеммаксимальныйразмеркаждогоотверстиявнаправленииотперегибаполкикеесрезупревышаетдиаметрстержнясоединительногоболта.12.Узелкреплениязаднегобамперапоп.1,отличающийсятем,чтовустановочномучасткепанеликузовавыполненыотверстия,соответствующиепоместоположениюотверстиямугловойкромкиверхнейполкибампера.23.Узелкреплениязаднегобамперапоп.2,отличающийсятем,чтоустановочныйучастокпанеликузоваснабженгайками,привареннымикустановочномуучасткусостороныкузова.34.Узелкреплениязаднегобамперапоп.1,отличающийсятем,чтоустановочныйучастокпанеликузоваотносительнопродольнойосиавтомобилярасположенподугломвпределах30-60°.4
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 201 items.
20.02.2013
№216.012.264b

Способ наладки и ремонта вытяжных штампов в межремонтном обслуживании

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной листовой штамповке. Осуществляют нанесение прямой контрольной линии на заготовку с обеспечением ее прохождения после вытяжки заготовки через точку сопряжения фланца заготовки с радиусной вытяжной кромкой матрицы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475323
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a07

Способ вытяжки крупногабаритных деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке, и может быть использовано при вытяжке различных деталей из листовых материалов. Осуществляют загрузку заготовки в штамп, содержащий пуансон, матрицу, прижим, пневматические присоски, подъемники и трубки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476286
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a08

Штамп для вытяжки крупногабаритных деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке, и может быть использовано при вытяжке различных деталей из листовых материалов. Штамп содержит пуансон, установленный на внутреннем ползуне пресса, матрицу, прижим, подъемники и трубки для выхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476287
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.03.2013
№216.012.30d7

Способ монтажа двери на кузове легкового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ монтажа боковой двери на кузове легкового автомобиля включает установку на кузове приспособления для фиксации двери, установку в приспособлении боковой двери автомобиля, приварку неподвижных звеньев верхней и нижней петель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478041
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3137

Способ химико-термической обработки стальных изделий

Изобретение относится к металлургии, а именно к химико-термической обработке, и может быть использовано в условиях серийного и массового производства для поверхностного упрочнения стальных изделий, работающих в парах трения. Проводят предварительный нагрев стальных изделий в воздушной атмосфере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478137
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.35fd

Способ вытяжки сложной крупногабаритной детали с пневмосъемниками в матрице (варианты)

Изобретение относится к листовой штамповке. Осуществляют укладку листовой заготовки на штамп пресса двойного или тройного действия в первом варианте и на штамп пресса простого действия или многопозиционного пресса-автомата во втором варианте. Далее осуществляют прижим краевой части листовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479374
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3998

Штамп для вытяжки сложной крупногабаритной детали с пневмосъемниками в матрице (варианты)

Изобретение относится к листовой штамповке. В первом варианте штамп содержит пуансон, матрицу с рабочей полостью, прижимной поверхностью и выталкивателем, прижимную плиту и установлен на прессе двойного или тройного действия. В матрице по периметру напротив краевой части полуфабриката...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480305
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.3fd7

Способ вытяжки сложного крупногабаритного полуфабриката из листовой заготовки на прессе (варианты)

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при вытяжке полуфабриката из листовой заготовки. После вытяжки полуфабриката и выхода пуансона из матрицы па прессе двойного или тройного действия или выхода матрицы из пуансона на прессе простого действия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481913
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.493b

Соединение муфты выключения сцепления с вилкой

Изобретение относится к конструкции устройств выключения сцепления транспортных средств. Соединение (1) муфты (2) выключения сцепления с вилкой (3) содержит два диаметрально расположенных ограничивающих выступа (4) на невращающейся части (5) муфты (2). Выступы (4) выполнены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484327
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6aa9

Штамп для вытяжки деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к штамповке крупногабаритных деталей сложной формы для транспортных средств. Штамп содержит пуансон, матрицу с перетяжными ребрами, прижим с выемками под перетяжные ребра, подъемники и механизм удаления деталей из штампа....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492956
Дата охранного документа: 20.09.2013
Showing 1-2 of 2 items.
18.05.2019
№219.017.5417

Боковое крепление бампера на кузове автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции крепления боковых частей бампера на кузове автомобиля. Боковое крепление бампера на кузове автомобиля выполнено в виде кронштейна 5, приваренного к боковой части кузова преимущественно в выемке для размещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002269433
Дата охранного документа: 10.02.2006
29.05.2019
№219.017.63a0

Бампер автомобиля и способ изготовления его усилительной балки

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции заднего бампера автомобиля. Бампер автомобиля содержит удлиненные наружную панель 2 и внутреннюю панель, которая образована усилительной балкой 7, содержащей дугообразно изогнутую стенку, вогнутой стороной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270768
Дата охранного документа: 27.02.2006
+ добавить свой РИД