×
09.05.2019
219.017.4f76

Результат интеллектуальной деятельности: СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ТРУБ И СИСТЕМА ТРУБ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ВОЗДУШНЫХ МАСЛОУЛОВИТЕЛЕЙ И НАСОСА (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002406008
Дата охранного документа
10.12.2010
Аннотация: Изобретение касается соединения двух труб. Первая труба содержит вставной участок, который может вставляться в приемную часть второй трубы, причем предусмотрено выравнивающее средство, с помощью которого может выравниваться угловое положение обеих труб относительно друг друга. Для того чтобы модифицировать соединение двух труб с соблюдением углового выравнивания исходя из того, что повышается пригодность для использования в комплексных системах труб с, например, трехмерным прохождением, предусмотрено второе выравнивающее средство, которое обеспечивает продольное выравнивание труб относительно друг друга. Одна труба укреплена относительно другой трубы между минимальной позицией и максимальной позицией в направлении продольной оси с возможностью перемещения. Второе выравнивающее средство, обеспечивает радиальное выравнивание труб относительно друг друга. Также одна труба может быть укреплена относительно другой трубы между первой и второй позициями упора с возможностью проворачивания вокруг продольной оси. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение касается соединения двух труб в соответствии с ограничительной частью п. 1 или 2 формулы изобретения.

Известным является составление проводящих жидкости труб из нескольких отрезков труб или труб. Для этого регулярно используются соединения, которые изолируются относительно окружающей среды.

Из заявки WO 00/63540 известно, к тому же, соединение двух труб, при которых предусмотрены выравнивающие средства, при помощи которых может выравниваться угловое положение обеих труб относительно друг друга. С этой целью первая труба содержит вставной участок, который может вставляться в приемную часть второй трубы. На вставной участок насажено уплотнительное кольцо, которое прилегает к внутренней стенке приемной части. Приемная часть оснащена отверстием, в которое может вводиться вставной участок, и имеет размеры, которые больше диаметра вставного участка. Тем самым труба с приемной частью может перекашиваться под определенным углом вокруг трубы со вставным участком.

Задачей изобретения является усовершенствование соединения двух труб с сохранением углового выравнивания исходя из того, что повышена пригодность для использования в комплексных системах труб с, например, трехмерным прохождением.

В соответствии с изобретением задача решается с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения.

Предпочтительные исполнения вытекают из признаков дополнительных пунктов формулы изобретения.

Суть изобретения заключается в том, что наряду с выравнивающими средствами для углового положения обеих труб предусмотрено второе выравнивающее средство. В соответствии с изобретением по п. 1 это второе выравнивающее средство выполнено таким образом, что обеспечивается возможность относительного движения труб вдоль их продольной оси между минимальной позицией и максимальной позицией по отношению друг к другу.

Второе решение задачи заключается в том, что второе выравнивающее средство допускает относительное движение труб радиально вокруг их продольной оси между первой позицией упора и второй позицией упора по отношению друг к другу.

Оба решения пригодны для того, чтобы обе трубы в пределах заданных граничных значений могли относительно перемещаться как перекошенными относительно друг друга, так и, в соответствии с этим, радиально повернутыми друг к другу и/или вдоль продольной оси.

Оба решения могут быть совместно осуществлены за счет того, что приемная часть содержит вырез, в который с фиксацией входит выступающий от вставного участка выступ.

Для радиального выравнивания важно прохождение выреза в направлении Х. Первая и вторая позиции упора образуются в соответствии с этим шириной выреза.

Для продольного выравнивания важно прохождение выреза в направлении У. Чем глубже вырез, тем больше выравнивание в направлении продольной оси.

При одной форме исполнения изобретения первое выравнивающее средство может быть образовано окружно проходящим на внутренней стенке приемной части скосом, который взаимодействует со вставным участком. За счет этого может производиться выравнивание труб относительно друг друга по их угловому положению.

Одна предпочтительная форма исполнения изобретения поясняется в последующем более подробно на основании чертежа. При этом чертежи показывают:

фиг.1 показывает вид в перспективе на соединение двух труб,

фиг.2 показывает вид сверху на соединение в соответствии с фиг.1,

фиг.3 показывает изображение в сечении в соответствии с линией III-III на фиг. 2,

фиг.4 показывает вид спереди в соответствии с направлением стрелки С,

фиг.5 показывает изображение в сечении в соответствии с линией V-V на фиг. 4, а также

Фиг.6 показывает вид в перспективе на систему труб.

Фиг.1-3 показывают соединение 1 между двумя трубами 2 и 3. Труба 2 содержит на своем свободном конце расширенную приемную часть 5, в которую может вставляться вставной участок 7, образованный свободным концом 6 трубы 3.

Соединение 1 выполнено по принципу байонетного замка. Для этого вставной участок 7 содержит два выступающих в стороны выступа 8 и 9 с эффективной шириной b, длиной l, а также высотой h. Оба выступа 8 и 9 расположены напротив друг друга и радиально выступают непосредственно за рампой 10, с помощью которой диаметр трубы 3 переходит на диаметр вставного участка 7. В окружном пазу 11 расположено кольцо 12 круглого сечения, которое обеспечивает герметизацию соединения 1 относительно окружающего пространства.

В области рампы 10 труба 3 имеет меньшую величину толщины стенок, нежели в расположенной позади области.

Приемная часть 5 трубы 2 содержит для всех выступов 8 и 9 по одному вставному отверстию 13 на своей передней торцовой стороне. Высота Н и ширина В вставного отверстия 13 незначительно больше, чем высота h и ширина b выступов 8 и 9, в результате чего возможен ввод выступов 8, 9 во вставное отверстие 13, 14.

Позади вставного отверстия 13, 14 поперечно ему расположен радиальный вырез 15, 16. Радиальный вырез 15, 16 поддерживается непосредственно позади вставного отверстия 13 и 14 лишь настолько узким, что выступ 8 и 9 c его длиной l может радиально перемещаться в этой направляющей 17. За счет этого труба 3 может поворачиваться вокруг продольной оси LR1 относительно трубы 2. Радиально рядом и позади вставного отверстия 13 вырез 15 расширяется настолько, что образуется область 19 допуска. Размер области 19 допуска ориентирован на желаемый выравнивающий угол кручения и желаемое продольное выравнивание. То есть чем больше поддержание прохождения области 19, 20 допуска в направлении У, тем больше может быть продольное выравнивание. Чем шире выполнена область 19 допуска в направлении Х, тем в большей мере труба 2 может поворачиваться относительно трубы 3.

Для обеспечения возможности компенсации углового положения обеих осей LR1 и LR2 внутренняя стенка 21 трубы 2 выполнена с окружным скосом 22, который допускает угловое положение с максимальным углом α. Кольцо 12 круглого сечения имеет такие размеры, что обеспечивается возможность опрокидывания обеих труб при одновременном уплотнении. С помощью соединения 1 трубы 2 и 3 не только соединяются между собой с возможностью разъединения, но и допускается также компенсация продольного допуска, радиальное выравнивание и выравнивание углового положения труб относительно друг друга.

Преимущества соответствующего изобретению соединения поясняются более подробно на основании фиг. 6. Фиг. 4 показывает устройство 23, при котором два воздушных маслоуловителя 24 и 25 с помощью системы 26 труб соединены с неизображенным насосом. Оснащенные ссылочными цифрами 27 позиции крепления предусмотрены для подключения устройства к приводному устройству, например двигателю или редуктору, и от случая к случаю могут незначительно отклоняться от своих позиций вследствие допусков. По этой причине система труб должна быть выполнена таким образом, чтобы при соединении с воздушными маслоуловителями 24 или 25 и насосом эти допуски компенсировались.

С этой целью трубы 28 и 29 должны быть соединены между собой с помощью соединения 1. В соответствии с этим присоединительный патрубок трубы 29 к воздушному маслоотделителю 25 также может удерживаться соединением 1. С целью упрощения монтажа патрубок трубы для воздушного маслоотделителя 25 выполнен в качестве приемной части, в то время как присоединительный патрубок, обращенный к трубе 29, выполнен в качестве вставного участка. Возможная компенсация следует из изображенных на фиг. 6 стрелок.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 53 items.
10.01.2013
№216.012.180d

Откидывающаяся конструкция крыши автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Откидывающаяся конструкция крыши автомобиля содержит два подвижных относительно друг друга и совместно откидывающихся формообразующих участка для боковых полос обивки верха. Формообразующие участки в закрытом положении крыши...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471649
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.07.2013
№216.012.53bc

Автомобильный кузов

Изобретение относится к автомобильному кузову. Кузов имеет средний туннель с открытой областью, который имеет отстоящие друг от друга в продольном направлении автомобиля профилированные замыкающие части, расположенные и закрепленные между проходящими вдоль выгибами центрального туннеля....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487039
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.686d

Переключательное устройство для автоматической коробки передач

Изобретение относится к переключающему устройству для автоматической коробки передач автомобиля. Переключающее устройство содержит рычаг управления с возможностью перестановки для выбора положений переключения: «парковка», «задний ход», «нейтральное положение» и «передний ход», и блокировочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492380
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.07.2014
№216.012.dd12

Ходовая часть автомобиля

Изобретение относится к ходовой части автомобиля в соответствии с ограничительной частью. Ходовая часть автомобиля содержит переднюю ось (13) и заднюю ось (14), стабилизаторы (18, 19), пружинно-демпферную систему (20), кузов (12) и один гидравлический исполнительный элемент (23). Стабилизатор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522372
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.07.2014
№216.012.e540

Двигатель внутреннего сгорания и привод клапанов для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания выполнен с несколькими цилиндрами, причем для приведения в действие газораспределительных клапанов группы цилиндров предусмотрен по меньшей мере один расположенный с возможностью поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524478
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.08.2014
№216.012.eff2

Шумоподавление в автомобилях с гибридным приводом

Изобретение относится к способу шумоподавления в автомобиле с гибридным приводом. Автомобиль содержит двигатель внутреннего сгорания и по меньшей мере две электрические машины: одна - на передней оси и другая - на задней оси автомобиля, где в зависимости от требуемого приводного момента и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527245
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.09.2014
№216.012.f14a

Гибридная трансмиссия и способ управления гибридной трансмиссией

Изобретение относится к способу управления гибридной трансмиссией для автомобилей. Трансмиссия содержит двигатель (4) внутреннего сгорания, электрический двигатель (6), источник (8) высокого напряжения, разделительное сцепление (10), автоматическую ступенчатую коробку передач (12) и, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527592
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4dc

Многоэлементный направляющий подшипник для применения в подшипниковом узле автомобиля

Изобретение относится к многоэлементному направляющему подшипнику для применения в подшипниковом узле автомобиля. Многоэлементный направляющий подшипник содержит корпус, который содержит полый шпиндель (14) для размещения вала, по меньшей мере один радиальный амортизирующий элемент (16, 18), а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528517
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.01.2015
№216.013.1ba1

Система привода автомобиля и способ эксплуатации подобной системы привода

Изобретение относится к системе привода автомобиля. Система привода автомобиля содержит приводные устройства в виде электропривода, управляющее устройство, блок силовой электроники и устройство накопления энергии. Управляющее устройство содержит модуль управления приводом, модуль управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538501
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.240c

Станция для перевалки товаров

Станция (1,1′) для перевалки товаров, загружаемая и разгружаемая с первой стороны (2), содержит поддон (3) с грузонесущим приспособлением (4), который выполнен с возможностью вдвигания и снова выдвигания из станции для перевалки товаров с первой стороны, и три выравнивающих приспособления (6,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540681
Дата охранного документа: 10.02.2015
+ добавить свой РИД