×
09.05.2019
219.017.4bea

Результат интеллектуальной деятельности: КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02213232
Дата охранного документа
27.09.2003
Аннотация: Изобретение может быть использовано в системе нейтрализации отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), прежде всего дизельного двигателя или двигателя, работающего на обедненных смесях. Каталитический преобразователь имеет по меньшей мере один сотовый элемент с покрытием из каталитически активного материала и с отделенными друг от друга стенками проточными каналами для ОГ, при этом указанный преобразователь имеет расположенные последовательно в направлении (S) протекания потока ОГ первую и вторую зоны, теплоемкость первой из которых, приходящаяся на единицу объема сотового элемента, меньше теплоемкости второй зоны, приходящейся на единицу объема сотового элемента, причем теплоемкость второй зоны, приходящейся на единицу объема сотового элемента, составляет по меньшей мере 800 Дж/л-К. В предпочтительном варианте в первой зоне толщина металлических листов без покрытия составляет в среднем менее 0,06 мм, предпочтительно менее 0,04 мм, а во второй зоне толщина металлических листов без покрытия составляет в среднем более 0,06 мм, предпочтительно более 0,08 мм, прежде всего 0,11 мм. Таким образом, первая зона при высокой температуре ОГ может быстро достигать рабочей температуры, тогда как вторая зона аккумулирует тепло для работы в режимах, в которых ОГ имеют низкую температуру. Изобретение позволяет повысить эффективность работы преобразователя. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к каталитическому преобразователю для нейтрализации отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), прежде всего дизельного двигателя или двигателя, работающего на обедненных смесях, имеющему по меньшей мере один сотовый элемент с покрытием из каталитически активного материала и с отделенными друг от друга стенками проточными каналами для ОГ, при этом указанный преобразователь имеет расположенные последовательно в направлении протекания потока ОГ первую и вторую зоны, теплоемкость первой из которых, приходящаяся на единицу объема сотового элемента, меньше приходящейся на единицу объема сотового элемента теплоемкости второй зоны.

С постоянным ужесточением во многих странах законодательств по охране окружающей среды связана необходимость во все более точном согласовании характеристик каталитических преобразователей, используемых для нейтрализации ОГ, с характеристиками ДВС транспортных средств и режимами их работы.

Для нейтрализации ОГ двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси с целью сокращения выбросов токсичных веществ в период пуска холодного двигателя известно применение каталитического преобразователя, у которого имеется первая зона с минимально возможной теплоемкостью, приходящейся на единицу объема, каковая зона благодаря этому быстро нагревается, инициирует каталитическую реакцию и нагревает за счет образующейся при такой реакции тепловой энергии расположенные за ней части каталитического преобразователя. Пример каталитического преобразователя такого типа описан в WO 92/02716.

Сотовые элементы с пониженной теплоемкостью на входном участке описаны также в US 5549873 и в ЕР 0705962 А1. Общим согласно всем этим трем публикациям является то, что первая зона имеет меньшую площадь поверхности по сравнению со второй зоной, за счет чего в основном и достигается снижение теплоемкости.

Наряду с вышеописанными монолитными сотовыми элементами с пониженной теплоемкостью в первой зоне во многих системах выпуска ОГ используются конструкции с двумя сотовыми элементами, первый из которых характеризуется меньшим числом каналов, приходящихся на площадь поперечного сечения, и, как следствие, обладает более низкой теплоемкостью.

В последние годы в конструкторских разработках наблюдается общая тенденция к уменьшению толщины стенок у всех сотовых элементов и достижению в целом по возможности минимальной теплоемкости. Причина этого состоит не только в снижении массы, но и прежде всего в стремлении обеспечить по возможности минимальную потерю давления в системе выпуска ОГ в сочетании со стремлением по возможности максимально увеличить площадь поверхности на единицу объема.

Весь этот вышеописанный практический опыт, накопленный в основном в ходе проведения исследований на ДВС с принудительным воспламенением рабочей смеси и справедливый в отношении таких ДВС, относится к двигателям обычных типов, у которых соотношение между воздухом и топливом в горючей смеси поддерживается по возможности точно стехиометрическим.

Вместе с тем, однако, такие наработки невозможно непосредственно перенести на дизельные двигатели или так называемые двигатели, работающие на обедненных смесях, т.е. на двигатели, работающие со значительным избытком воздуха в горючей смеси, прежде всего на двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина. При работе такого двигателя его ОГ из-за большого избытка воздуха имеют значительно более низкую температуру, чем при работе на стехиометрической горючей смеси. Несмотря на сохраняющееся, как очевидно, стремление как можно быстрее достичь в каталитическом преобразователе после пуска холодного двигателя необходимой для каталитического преобразования рабочей температуры, тем не менее при последующей работе двигателя, прежде всего при работе на холостом ходу, температура ОГ опускается до таких значений, при которых каталитический преобразователь в определенных условиях охлаждается до температуры ниже той рабочей температуры, которая необходима для каталитического превращения, в результате чего при последующем переходе на работу в режиме нагрузки вначале происходит выброс в окружающую атмосферу токсичных веществ, пока температура каталитического преобразователя не достигнет рабочей.

Исходя из вышеизложенного в основу настоящего изобретения была положена задача разработать такой каталитический преобразователь для нейтрализации ОГ, который допускал бы его применение прежде всего с дизельными двигателями и работающими на обедненных смесях двигателями и который после пуска холодного двигателя быстро достигал бы рабочей температуры, но при этом не охлаждался бы быстро ниже нее в последующие периоды работы двигателя, когда ОГ имеют более низкую температуру.

Указанная задача решается с помощью предложенного каталитического преобразователя для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, прежде всего дизельного двигателя или двигателя, работающего на обедненных смесях, имеющего по меньшей мере один сотовый элемент с покрытием из каталитически активного материала и с отделенными друг от друга стенками проточными каналами для ОГ, при этом указанный преобразователь имеет расположенные последовательно в направлении протекания потока ОГ первую и вторую зоны, теплоемкость первой из которых, приходящаяся на единицу объема сотового элемента, меньше приходящейся на единицу объема сотового элемента теплоемкости второй зоны. Согласно изобретению приходящаяся на единицу объема сотового элемента теплоемкость второй зоны составляет по меньшей мере 800 джоулей на литр и градус Кельвина (Дж/л-К).

В предпочтительном варианте выполнения изобретения сотовый элемент образован слоями свернутых в рулон, набранных в пакет или S-образно скрученных по меньшей мере частично структурированных металлических листов, которые образуют стенки каналов, при этом в первой зоне толщина указанных металлических листов без покрытия составляет в среднем менее 0,06 мм, предпочтительно менее 0,04 мм, а во второй зоне толщина металлических листов без покрытия составляет в среднем более 0,06 мм, предпочтительно более 0,08 мм, прежде всего 0,11 мм.

При этом предпочтительно, чтобы в первой зоне толщина стенок, включая покрытие, составляла менее 0,08 мм, а во второй зоне составляла больше 0,1 мм, предпочтительно больше 0,12 мм.

Целесообразно, чтобы первая зона и вторая зона были образованы двумя отдельными сотовыми элементами.

Целесообразно также, чтобы первая зона и вторая зона были выполнены в монолитном сотовом элементе.

Предпочтительно первую зону и вторую зону выполнить за счет использования покрытий различной толщины.

Следует отметить, что осевая длина второй зоны должна быть по меньшей мере вдвое больше осевой длины первой зоны.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения осевая длина первой зоны составляет от 10 до 60 мм, предпочтительно от 20 до 50 мм. Предпочтительно далее, чтобы приходящееся на единицу площади поперечного сечения количество каналов в первой и во второй зонах было примерно одинаково и прежде всего составляло более 55 каналов на квадратный сантиметр, а значения площади поверхности, приходящейся на единицу объема в первой и во второй зонах, были в основном одинаковы.

Основная идея настоящего изобретения состоит в создании в каталитическом преобразователе за обычной зоной с низкой теплоемкостью, наличие которой и в данном случае также является целесообразным, второй зоны с особо высокой теплоемкостью, приходящейся на единицу объема сотового элемента. При этом, в отличие от описанной выше общей тенденции, вполне допустимо увеличение массы и незначительное увеличение потерь давления, учитывая значительное повышение показателей нейтрализации ОГ.

Согласно изобретению каталитический преобразователь для нейтрализации ОГ имеет по меньшей мере один сотовый элемент с покрытием из каталитически активного материала и с отделенными друг от друга стенками проточными каналами для ОГ, при этом преобразователь имеет расположенные последовательно в направлении протекания потока ОГ первую и вторую зоны, теплоемкость первой из которых, приходящаяся на единицу объема сотового элемента, меньше теплоемкости второй зоны. Вторая зона обладает согласно изобретению особо высокой теплоемкостью, составляющей по меньшей мере 800, предпочтительно по меньшей мере 900 джоулей на литр и градус Кельвина (Дж/л-К). Наличие столь высокой теплоемкости у второй зоны позволяет аккумулировать в ней тепло, которое при низкой температуре ОГ может поддерживать в течение определенного промежутка времени каталитическую реакцию.

После пуска холодного двигателя первая зона, как известно, быстро нагревается, и в ней начинается каталитическое превращение токсичных компонентов ОГ, прежде всего углеводородов и моноксида углерода. Эта экзотермическая реакция способствует быстрому нагреву второй зоны, начинающей в этом случае аккумулировать тепло. В этот период пуска холодного двигателя для каталитического превращения вполне достаточно площади поверхности первой зоны каталитического преобразователя, благодаря чему медленный нагрев второй зоны никак отрицательно не влияет на выброс токсичных веществ. В то же время вторая зона может за счет накопленного в ней тепла поддерживать каталитическую реакцию при последующей работе двигателя, когда ОГ имеют более низкую температуру, а первая зона вследствие ее низкой теплоемкости будет быстро охлаждаться до температуры, ниже необходимой для каталитического превращения. В последующем, когда температура ОГ вновь повысится, экзотермическое превращение вновь быстро сместится в первую зону, а вторая зона будет в результате снова быстро нагреваться и сможет аккумулировать новое количество тепла. Такой процесс обеспечивает в целом равномерную эффективную нейтрализацию ОГ, в том числе и при смене режимов работы двигателя, как это прежде всего имеет место при городском цикле езды и при соответствующих циклах испытаний или проверки.

В принципе существует несколько возможностей изготавливать каталитический преобразователь с обладающей особо высокой теплоемкостью второй зоной. Необходимую теплоемкость можно обеспечить увеличением толщины стенок носителя и/или увеличением толщины покрытия. Очевидно, что помимо этого можно увеличить и плотность расположения каналов, т.е. увеличить по сравнению с первой зоной количество каналов, приходящееся на площадь поперечного сечения.

В одном из предпочтительных вариантов предлагается выполнять каталитический преобразователь из двух отдельных сотовых элементов, которые могут непосредственно примыкать друг к другу или могут быть пространственно несколько отделены друг от друга, при этом у второго сотового элемента ограничивающие проточные каналы стенки выполняют более толстыми, чем у первого сотового элемента. Если сотовые элементы выполняют из сворачиваемых в рулон, набираемых в пакет или S-образно скручиваемых металлических листов, то согласно изобретению в первой зоне толщина указанных металлических листов без покрытия должна составлять в среднем менее 0,06 мм, предпочтительно менее 0,04 мм, а во второй зоне толщина металлических листов без покрытия должна составлять в среднем более 0,06 мм, предпочтительно более 0,08 мм, прежде всего 0,11 мм. Поскольку по технологическим и/или механическим причинам может возникнуть необходимость в изготовлении отдельных металлических листов, прежде всего гладких или гофрированных металлических листов различной толщины, в данном случае указывается их средняя толщина. Однако наиболее предпочтительно выполнять все металлические листы одной зоны одинаковой толщины. Металлические листы толщиной более 0,08 мм, возможность применения которых для изготовления металлических сотовых элементов до настоящего времени практически не рассматривалась, позволяют благодаря высокой теплоемкости обычно используемых для этой цели марок нержавеющей стали аккумулировать значительное количество тепловой энергии, которая способна поддерживать в течение определенного промежутка времени рабочую температуру в керамическом слое на основе γ-оксида алюминия, которым покрыты металлические листы даже в случае значительного снижения температуры ОГ.

Альтернативно или дополнительно можно, как очевидно, использовать в первой и второй зонах каталитического преобразователя покрытия различной толщины, в результате чего общая толщина стенок в первой зоне, включая покрытие, должна составлять менее 0,08 мм, а во второй зоне эта общая толщина стенок должна составлять более 0,1 мм, предпочтительно более 0,12 мм. Такое решение позволяет получить две зоны с различной теплоемкостью прежде всего в монолитных сотовых элементах, у которых образующие проточные каналы стенки носителя каталитически активного покрытия имеют одинаковую толщину.

С целью обеспечить несмотря на медленный нагрев второй зоны наличие достаточной для каталитического превращения площади поверхности осевая длина первой зоны должна составлять от 10 до 60 мм, предпочтительно от 20 до 50 мм. Вместе с тем осевая протяженность второй зоны должна в целом по меньшей мере в два раза превышать осевую протяженность первой зоны. Было установлено, что оптимальное для обеих зон количество каналов составляет по меньшей мере 55 каналов на квадратный сантиметр (360 каналов на квадратный дюйм).

Другие преимущества изобретения более подробно рассмотрены ниже на примере описания одного из вариантов его выполнения со ссылкой на прилагаемый схематичный чертеж. На этом чертеже показан каталитический преобразователь с сотовым элементом 6. Такой сотовый элемент условно разбит в осевом направлении на первую зону 1 осевой длины а и вторую зону 2 осевой длины b. Поток ОГ от ДВС, прежде всего дизельного двигателя или двигателя, работающего на обедненных смесях, проходит сквозь сотовый элемент 6 в направлении S. Следует отметить, что сотовый элемент 6 может представлять собой монолитный сотовый элемент, в котором выполнены зоны 1, 2 с различной теплоемкостью, однако возможно также применение системы из двух отдельных сотовых элементов, каждый из которых образует соответствующую зону 1, 2 и которые в этом случае размещены в одном общем трубчатым кожухе 7. В рассматриваемом же варианте сотовый элемент образован слоями свернутых в противоположных направлениях в рулон гладких 4 и гофрированных 5 металлических листов, образующих проточные каналы 3 для ОГ. В предпочтительном варианте толщина всех металлических листов в первой зоне 1 составляет примерно 0,03 мм, а во второй зоне 2 - примерно 0,11 мм. В результате во второй зоне с покрытием получаемая теплоемкость составляет более 900 Дж/л-К.

Настоящее изобретение обеспечивает эффективную нейтрализацию ОГ при изменении режимов работы дизельного двигателя или двигателя, работающего на обедненных смесях, при этом предлагаемое в изобретении решение является простым, оптимальным с точки зрения затрат и связано лишь с незначительными недостатками касательно массы каталитического преобразователя и потери давления.

1.Каталитическийпреобразовательдлянейтрализацииотработавшихгазов(ОГ)двигателявнутреннегосгорания,преждевсегодизельногодвигателяилидвигателя,работающегонаобедненныхсмесях,имеющийпоменьшеймереодинсотовыйэлемент(6)спокрытиемизкаталитическиактивногоматериалаисотделеннымидруготдругастенками(4,5)проточнымиканалами(3)дляОГ,приэтомуказанныйпреобразовательимеетрасположенныепоследовательновнаправлении(5)протеканияпотокаОГпервую(1)ивторую(2)зоны,теплоемкостьпервой(1)изкоторых,приходящаясянаединицуобъемасотовогоэлемента(6),меньшеприходящейсянаединицуобъемасотовогоэлемента(6)теплоемкостивторойзоны(2),отличающийсятем,чтоприходящаясянаединицуобъемасотовогоэлемента(6)теплоемкостьвторойзоны(2)составляетпоменьшеймере800Дж/л-К.12.Каталитическийпреобразовательпоп.1,отличающийсятем,чтосотовыйэлемент(6)образованслоямисвернутыхврулон,набранныхвпакетилиS-образноскрученныхпоменьшеймеречастичноструктурированныхметаллическихлистов,которыеобразуютстенки(4,5)каналов(3),приэтомвпервойзоне(1)толщинауказанныхметаллическихлистовбезпокрытиясоставляетвсреднемменее0,06мм,предпочтительноменее0,04мм,авовторойзоне(2)толщинаметаллическихлистовбезпокрытиясоставляетвсреднемболее0,06мм,предпочтительноболее0,08мм,преждевсего0,11мм.23.Каталитическийпреобразовательпоп.1или2,отличающийсятем,чтовпервойзоне(1)толщинастенок(4,5),включаяпокрытие,составляетменее0,08мм,авовторойзоне(2)составляетбольше0,1мм,предпочтительнобольше0,12мм.34.Каталитическийпреобразовательполюбомуизпп.1-3,отличающийсятем,чтоперваязона(1)ивтораязона(2)образованыдвумяотдельнымисотовымиэлементами.45.Каталитическийпреобразовательполюбомуизпп.1-3,отличающийсятем,чтоперваязона(1)ивтораязона(2)выполненывмонолитномсотовомэлементе(6).56.Каталитическийпреобразовательпоп.3,отличающийсятем,чтоперваязона(1)ивтораязона(2)выполненызасчетиспользованияпокрытийразличнойтолщины.67.Каталитическийпреобразовательполюбомуизпредыдущихпунктов,отличающийсятем,чтоосеваядлина(b)второйзоны(2)поменьшеймеревдвоебольшеосевойдлины(а)первойзоны(1).78.Каталитическийпреобразовательполюбомуизпредыдущихпунктов,отличающийсятем,чтоосеваядлина(а)первойзоны(1)составляетот10до60мм,предпочтительноот20до50мм.89.Каталитическийпреобразовательполюбомуизпредыдущихпунктов,отличающийсятем,чтоприходящеесянаединицуплощадипоперечногосеченияколичествоканаловвпервой(1)ивовторой(2)зонахпримерноодинаково,преждевсегосоставляетболее55каналовна1см.910.Каталитическийпреобразовательполюбомуизпредыдущихпунктов,отличающийсятем,чтозначенияплощадиповерхности,приходящейсянаединицуобъемавпервой(1)ивовторой(2)зонах,восновномодинаковы.10
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 156 items.
10.02.2013
№216.012.23ef

Обработка отработавших газов перед турбонагнетателем

Изобретение относится к системе для обработки отработавших газов (ОГ) установленного на транспортном средстве двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система (1) для обработки отработавших газов (ОГ) установленного на транспортном средстве (3) двигателя (2) внутреннего сгорания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474701
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.04.2013
№216.012.33de

Испарительное устройство для получения газообразного аммиака на транспортном средстве и способ изготовления такого устройства

Изобретение относится к испарительным устройствам для нагрева, перегрева водного раствора мочевины с целью получения таким путем в конечном итоге газообразного аммиака, который можно подавать в систему выпуска отработавших газов. В заявке описаны предназначенное для получения аммиака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478821
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ab8

Сотовый элемент с не имеющей соединений зоной

Изобретение относится к сотовому элементу, который используется в качестве носителей каталитических нейтрализаторов в системах выпуска отработавших газов. Сущность изобретения: сотовый элемент (1), который по меньшей мере имеет корпус (2) и сотовую структуру (3) со множеством каналов (4),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480593
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.08.2013
№216.012.6115

Сотовый элемент с имеющими разное в радиальном направлении исполнение местами соединения

Изобретение относится к сотовому элементу. Сущность изобретения: сотовый элемент (1), который по меньшей мере имеет корпус (2) и сотовую структуру (3) со множеством каналов (4), образованную по меньшей мере одним по меньшей мере частично профилированным металлическим слоем (5), который образует...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490485
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c55

Сотовый элемент с зонами гибкости

Изобретение относится к сотовому элементу, используемому, например, для снижения токсичности отработавших газов (ОГ) автомобиля. Сущность изобретения: сотовый элемент (1), имеющий по меньшей мере корпус (2) и сотовую структуру (3) со множеством каналов (4), образованную по меньшей мере одним по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493384
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.73a2

Способ эксплуатации автомобиля с нагревателем отработавших газов

Изобретение относится к способу эксплуатации автомобиля, имеющего привод и систему выпуска отработавших газов с по меньшей мере одним регулируемым и вводимым в контакт с ОГ нагревателем. Сущность изобретения: способ эксплуатации автомобиля, имеющего привод и систему выпуска отработавших газов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495259
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.73a3

Способ эксплуатации устройства, имеющего по меньшей мере один электронагреваемый сотовый элемент

Изобретение относится к способу эксплуатации устройства, имеющего по меньшей мере один электронагревательный элемент, используемый для обработки отработавших газов (ОГ). Сущность изобретения: способ эксплуатации устройства, имеющего по меньшей мере один электронагреваемый и проточный для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495260
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.7690

Устройство для очистки отработавшего газа с двумя сотовыми телами для создания электрического потенциала

Изобретение относится к устройству для очистки отработавшего газа для создания электрического потенциала. Сущность изобретения: устройство (11) для очистки отработавших газов, имеющее, по меньшей мере: первое, по меньшей мере частично, электропроводящее сотовое тело (12) с первой передней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496012
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.10.2013
№216.012.7a64

Устройство для подачи восстановителя и способ изготовления автомобиля

Изобретение относится к устройству для подачи восстановителя. Сущность изобретения: устройство (1) для подачи восстановителя (2), прежде всего водного раствора мочевины, имеющее по меньшей мере два элемента из группы, включающей запасное средство (3) (например, емкость), подающее средство (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496994
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.12.2013
№216.012.8993

Сотовый элемент с гибкими местами соединения

Изобретение относится к сотовому элементу со множеством каналов, образованному одним частично профилированным листом фольги. Сущность изобретения: сотовый элемент (1) со множеством каналов (2), образованный по меньшей мере одним по меньшей мере частично профилированным листом фольги (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500901
Дата охранного документа: 10.12.2013
Showing 1-10 of 11 items.
10.04.2014
№216.012.b482

Теплообменник отработавшего газа, в частности, охладитель отработавшего газа для рециркуляции отработавших газов в автомобилях

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплообменниках отработавшего газа, в частности охладителях отработавшего газа для рециркуляции отработавших газов в автомобилях, с приспособленными для протекания отработавшего газа и обтекаемыми охлаждающим средством каналами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511930
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.06.2015
№216.013.5947

Держатель для крепления нескольких электродов в выпускном трубопроводе

Изобретение относится к держателю для крепления нескольких электродов. Держатель (1) для крепления нескольких электродов (2), а именно коронирующих электродов, пригодных для формирования коронного разряда, в выпускном трубопроводе (3), содержит проходимое для потока отработавших газов (ОГ) тело...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554396
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.09.2015
№216.013.769c

Способ и устройство для сокращения частиц сажи в отработанном газе двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для сокращения частиц сажи в отработанном газе (ОГ), прежде всего ОГ в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), имеющему по меньшей мере одну первую, по меньшей мере, частично электропроводную структуру (1), вторую, по меньшей мере, частично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561953
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.10.2015
№216.013.872e

Устройство с теплообменником для термоэлектрического генератора автомобиля

Изобретение относится к устройству с теплообменником для термоэлектрического генератора. Устройство с теплообменником (1), который, по меньшей мере, имеет корпус (2) с расположенным вдоль осевого направления (3) впускным отверстием (4) на первом торце (5) и выпускным отверстием (6) на втором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566209
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.11.2015
№216.013.9287

Устройство с теплообменником для термоэлектрического генератора автомобиля

Изобретение относится к устройству с теплообменниками для термоэлектрического генератора. Устройство с теплообменником (1), который, по меньшей мере, имеет один корпус (2) с впускным отверстием (3) и выпускным отверстием (4) для текучей среды (5) и внутреннюю трубу (6) с осевым направлением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569128
Дата охранного документа: 20.11.2015
27.08.2016
№216.015.4d3b

Электрически обогреваемое сотовое тело с несколькими электрически соединенными с соединительным штырьком слоями листового металла

Изобретение относится к электрически обогреваемым сотовым телам для обработки отработавшего газа. Сотовое тело (14) с несколькими совместно образующими по меньшей мере одну центральную электрически проводящую токовую цепь (23) слоями (1, 2, 3, 4) листового металла, электрически соединенными с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595463
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.5050

Способ эксплуатации дозирующего устройства

Изобретение относится к способу эксплуатации дозирующего устройства для обеспечения жидкой добавки. Способ эксплуатации дозирующего устройства (1) для обеспечения жидкой добавки, имеющего по меньшей мере один насос (2) для подачи добавки из бака (3) в аккумулятор (4) давления, дозирующий клапан...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595705
Дата охранного документа: 27.08.2016
24.08.2017
№217.015.95c4

Устройство для предоставления жидкой присадки

Изобретение относится к системам обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Разработан способ эксплуатации устройства (1) для предоставления жидкой присадки, имеющего по меньшей мере одно место (17) всасывания для отбора жидкой присадки из бака (2), бесклапанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608660
Дата охранного документа: 23.01.2017
29.03.2019
№219.016.f09d

Сотовый элемент с адсорбирующим материалом, прежде всего для углеводородной ловушки

Изобретение может быть использовано в системах нейтрализации отработавших газов (ОГ) транспортного средства. Сотовый элемент имеет проточные для газа каналы, формой внутреннего поперечного сечения и количеством которых определяется удельная площадь геометрической поверхности (УПГП) сотового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02213230
Дата охранного документа: 27.09.2003
10.04.2019
№219.017.02cd

Теплообменник отработавшего газа, в частности охладитель отработавшего газа, для рециркуляции отработавших газов в автомобилях

Изобретение касается теплообменника отработавшего газа. Задачей изобретения является получение теплообменника отработавшего газа с уменьшенной занимаемой площадью. Поставленная задача решается при выполнении теплообменника отработавшего газа, в частности охладителя отработавшего газа, для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002395752
Дата охранного документа: 27.07.2010
+ добавить свой РИД