Вид РИД
Изобретение
Известен лопаточный движитель по патенту FR 615061, кл. В 63 Н 1/04. Однако прототип сложен и малоэффективен, особенно при больших скоростях вращения колес.
С целью устранения указанных недостатков (одного колеса и тяг) предлагается между двумя колесами с параллельными осями вращения установить лопатки, каждая из которых имеет две соединительные оси вращения, причем одна cоединительнaя ось каждой лопатки соединена с одним колесом, а другая с другим.
Предложенное техническое решение поясняется фиг.1 и 2, где шестилопаточный и четырехлопаточный двигатель содержит ведущее колесо 1, ведомое колесо 2, лопатки 3 и соединительные оси 4.
Работа лопаточного движителя осуществляется следующим образом. Привод от двигателя передается на ведущее колесо. Колеса начинают вращаться, а лопатки перемешаются по кругу, оставаясь параллельными. При этом оси колес смещены относительно друг друга на расстояние меньше диаметра одного колеса. Движитель может передвигаться по грунту с любой вязкостью, а также по снегу и воде. В зависимости от конкретных параметров дорожного покрытия выбирается соответствующий угол атаки лопаток, который можно регулировать во время движения.
Транспортное средство с помощью предложенного движителя при определенных условиях может выйти на глиссирование и в буквальном смысле "катиться" по воде без контакта корпуса с водой, например, четырехколесное транспортное средство. Такая возможность создается за счет подъемной силы, создаваемой лопатками. Форма и размер лопаток не ограничиваются.
Лопаточныйдвижитель,содержащийдваколесаодинаковогодиаметраспараллельнымиосямивращенияслопатками,каждаяизкоторыхсоединенасоднимколесомосьювращения,отличающийсятем,чтолопаткирасположенымеждуколесами,приэтомкаждаялопаткасоединенасдругимколесомдополнительнойосьювращения,арасстояниемеждуосямиколеснепревышаетдиаметраведущегоколеса.