×
29.04.2019
219.017.44e1

Результат интеллектуальной деятельности: ПЛОМБА ОДНОРАЗОВОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Пломба одноразового пользования включает корпус 1 с внутренней полостью 2 и замыкающий элемент 3 в виде гибкой ленты 4. Один конец ленты 4 с ослаблением сечения закреплен в корпусе 1, а ее свободный конец снабжен крючком. Крючок продет в петли дверей вагона или контейнера и вставлен во внутреннюю полость 2 корпуса 1 до упора в наклонную прорезь 9 на гибкой ленте 4. Наклонная прорезь 9 образует выступающий носок для зацепа крючка. Острая кромка крючка при обратном подергивании ленты 4 стопорится в прорези 10. Плотной установке крючка между прорезями 9 и 10 способствуют рубчики 11. Техническим результатом изобретения является повышение надежности пломбы за счет исключения перемещения конца ленты в корпусе при закрытой пломбе. 3 ил.

Изобретение относится к запорным устройствам различных объектов и может быть использовано для контроля сохранности запирания вагонов и контейнеров.

Известна пластмассовая пломба, содержащая полый корпус со сквозным отверстием, гибкий охватывающий элемент, вводимый в указанное отверстие корпуса, пластмассовую цангу, установленную внутри корпуса с возможностью взаимодействия с охватывающим элементом, при этом один конец охватывающего элемента выполнен заодно с корпусом, второй его конец состоит из утоненного хвостовика и чередующихся звеньев, каждый из которых состоит из двух участков цилиндрического малого диаметра и совмещенного с ним участка, выполненного в виде усеченного конуса, торец большого диаметра которого является упором лепестков цанги, которые выполнены различной длины так, что с одним из упоров одновременно взаимодействует только часть лепестков, а другая их часть в это время расположена на наружной поверхности конической части соседнего звена, причем длина лепестков цанги отличается на величину, равную длине усеченного конуса звена охватывающего элемента (RU 2183241, кл. G09F 3/03, 2000).

Недостатки заключаются в сложности выполнения утоненного хвостовика и лепестков цанги и в ненадежной работе замыкающих элементов, не исключающей незаметного вскрытия пломбы.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является пломба одноразового пользования, включающая корпус с внутренней полостью и замыкающий элемент в виде закрепленной в корпусе одним концом гибкой ленты с ослаблением сечения и крючком на ее свободном конце, указанная полость выполнена с боковыми сужениями в заходной части, в которой установлен с возможностью ограниченного перемещения в замыкающем элементе стреловидный выступ, на котором выполнены скошенные внутрь боковые вырезы, а на замыкающем элементе смонтированы с возможностью разжатия и последующего упругого сжатия два фигурных пальца, за которыми выполнено отверстие с v-образными перемычками для обеспечения деформации замыкающего элемента при взаимодействии последнего со стреловидным выступом и фиксации выступа фигурными пальцами за указанные боковые вырезы (RU 2088448, кл. G09F 3/03, 1997).

Недостаток состоит в ненадежной работе пломбы из-за возможности освобождения крючка из ее корпуса.

Технический результат заключается в повышении надежности работы за счет исключения перемещения конца ленты в корпусе при закрытой пломбе.

Указанный технический результат достигается тем, что у пломбы одноразового пользования, содержащей корпус с внутренней полостью и замыкающий элемент в виде закрепленной в корпусе одним концом гибкой ленты с уменьшением поперечного сечения и крючком на ее свободном конце, согласно изобретению внутренняя полость выполнена с сужением в заходной части и расширением у концевой части, а гибкая лента в уширенной части выполнена с двумя разнонаправленными наклонными прорезями с образованием выступающих зацепов для крючка, причем на участке ленты между указанными прорезями выполнены рубчики, а на участке перед прорезями размещен элемент с нанесенной на него информацией.

Сущность предлагаемой пломбы поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид; на фиг.2 - пломба в сборе и на фиг.3 - последовательность введения крючка в полость пломбы.

Пломба одноразового пользования содержит корпус 1 с внутренней полостью 2 и замыкающий элемент 3 в виде закрепленной в корпусе 1 одним концом гибкой ленты 4 с уменьшением поперечного сечения и крючком 5 на ее свободном конце. Внутренняя полость 2 выполнена с сужением 6 в заходной части и расширением 7 радиусом у концевой части. Гибкая лента 4 в уширенной части 8 выполнена с двумя разнонаправленными наклонными прорезями 9 и 10 с возможностью образования выступающих зацепов для крючка 5. На участке ленты 4 между указанными прорезями 9 и 10 выполнены рубчики 11, а на участке перед прорезями 9 и 10 размещен элемент 12 с нанесенной на него информацией в виде стикера.

Длина внутренней полости 2 должна быть не менее суммы радиуса закругления концевой части ленты 4 и длин рабочей части крючка 5 и уширенной части ленты 4 с прорезями 9 и 10. Ширина полости 2 должна быть более диаметра закругления концевой части ленты 4.

Порядок работы с пломбой следующий.

Крючок 5 продевается в петли дверей вагона или контейнера. Вставляется во внутреннюю полость 2 корпуса 1 и продвигается вперед, скользя по его радиусному закруглению до тех пор, пока крючок 5 не упрется в наклонную прорезь 9 на гибкой ленте 4. Наклонная прорезь 9 в уширенном поперечном сечении гибкой ленты 4 перед упругим концевым участком образует в сторону крючка 5 выступающий носок для его зацепа (фиг.2). При этом наклонная прорезь 9 будет только расширяться и препятствовать дальнейшему продвижению крючка 5. Острая кромка крючка 5 при обратном подергивании ленты 4 встанет в прорезь 10. Следует учесть, что для плотного прохода гибкой ленты зазор в корпусе 1 пломбы должен быть минимальным, например 1-2 мм.

На фиг.3 показана последовательность введения крючка 5 в корпус 1. Начало ввода обозначено положением «а», продвижение вперед - положением «б» и загиб в обратную сторону, направленную навстречу движению гибкой ленты 4, крючка 5, - положениями «в», «г» и «д».

На фиг.2 рубчики 11 смяты. Крючок 5 располагается на них. На фиг.3 рубчики сильно вдавлены крючком 5 (положение «е») при его упоре в прорезь 9. При отводе крючка 5 назад до выступающего носка прорези 10, так называемом подергивании, рубчики 11 упруго выправляются и фиксируют крючок 5 между прорезями 9 и 10 (положение «ж»). Таким образом, плотной установке крючка 5 между прорезями 9 и 10 способствуют рубчики 11. Пломба замкнулась.

Сохранность пломбы проверяется считывающим устройством, которое на расстоянии считывает информацию (наименование груза, станции и железной дороги, фамилия отправителя и дата) с чип-карты стикера 12. Информация передается на сервер автоматизированной системы управления станции.

При вытягивании гибкой ленты 4 из пломбы крючок 5 стремится еще более затянуть гибкую ленту 4 во входном отверстии 1 в его сужении 6. Размыкание пломбы и снятие с петлей дверей производится после разрушения корпуса 1 или разрыва гибкой ленты 4.

В случае незамыкания или ложного замыкания пломбы крючок 5, выполненный на конце гибкой ленты 4, например, из полиэтилена или полиуретана, свободно выталкивается из корпуса 1 при обратном поддергивании гибкой ленты 4.

Открыть щупом пломбу не удастся из-за того, что при его введении во входное отверстие и проталкивании обратно загнутого крючка 5 последний будет глубже входить в зацепление и насаживаться на зацеп.

Эффективность пломбы заключается в надежном самозатягивании гибкой ленты в корпусе посредством захвата ее крючка зацепами двух прорезей.

Пломба одноразового пользования, содержащая корпус с внутренней полостью и замыкающий элемент в виде закрепленной в корпусе одним концом гибкой ленты с уменьшением поперечного сечения и крючком на ее свободном конце, отличающаяся тем, что внутренняя полость выполнена с сужением в заходной части и расширением у концевой части, а гибкая лента в уширенной части выполнена с двумя разнонаправленными наклонными прорезями с образованием выступающих зацепов для крючка, причем на участке ленты между указанными прорезями выполнены рубчики, а на участке перед прорезями размещен элемент с нанесенной на него информацией.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 96 items.
20.02.2013
№216.012.2696

Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом (варианты)

Группа изобретений относится к технике электросвязи и может использоваться на железнодорожном транспорте для организации поездной радиосвязи. Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом содержит установленные в диспетчерском центре пульты диспетчеров, коммутатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475398
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.04.2013
№216.012.39d1

Устройство для вентиляции вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах вентиляции вагонов. Устройство для вентиляции вагонов содержит смонтированный под обшивкой крыши вагона центробежный вентилятор (2), корпус (3) которого оборудован входным (4) и выходным (5) патрубками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480362
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.09.2013
№216.012.6d38

Информационное вагонное табло

Изобретение относится к информационному табло и может быть использовано в вагоне для информирования пассажиров о движении поезда. Технический результат достигается тем, что информационное вагонное табло включает закрепленное в корпусе и выполненное на прозрачном листе информационное изображение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493611
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea4

Комбинированное колесо

(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493975
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.11.2013
№216.012.8024

Устройство обеспечения безопасности резервного источника питания поста электрической централизации

Изобретение относится к электроснабжению электропотрсбителей, в частности средств железнодорожной автоматики и телемеханики, оснащенных системами дистанционного отключения источников электропитания, в которых используются автономные резервные источники бесперебойного электропитания на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498477
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.11.2013
№216.012.81db

Система для контроля сцеплений локомотивов с составами их поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля освобождения локомотивов от прицепленных к ним составов. Система для контроля сцеплений локомотивов с составами содержит взаимосвязанные между собой монитор отображения состояний автосцепок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498919
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.11.2013
№216.012.84f3

Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит блок контроля безопасности, электропневматический клапан, модули центральной обработки информации и межмодульный интерфейс. Также устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499713
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.02.2014
№216.012.a606

Система для контроля и оперативного управления локомотивным парком

Изобретение относится к системам контроля и управления на железнодорожном транспорте. Система для контроля и оперативного управления локомотивным парком содержит взаимосвязанные между собой персональный компьютер диспетчера, сервер, блок памяти, блок формирования выходных форм, блок обработки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508217
Дата охранного документа: 27.02.2014
Showing 1-10 of 212 items.
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.39d1

Устройство для вентиляции вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах вентиляции вагонов. Устройство для вентиляции вагонов содержит смонтированный под обшивкой крыши вагона центробежный вентилятор (2), корпус (3) которого оборудован входным (4) и выходным (5) патрубками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480362
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47ca

Система контроля поверхности катания железнодорожной колесной пары

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для автоматического контроля технического состояния рельсового подвижного состава в процессе его эксплуатации. Система контроля поверхности катания колеса железнодорожной колесной пары содержит две группы датчиков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483958
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.63d9

Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой заключается в том, что принятые на локомотиве сигналы аппаратуры рельсовых пеней контролируют на достоверность, формируют и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491198
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6d38

Информационное вагонное табло

Изобретение относится к информационному табло и может быть использовано в вагоне для информирования пассажиров о движении поезда. Технический результат достигается тем, что информационное вагонное табло включает закрепленное в корпусе и выполненное на прозрачном листе информационное изображение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493611
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea4

Комбинированное колесо

(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493975
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.7b1a

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной парковой связи

Изобретение относится к системе связи, преимущественно системе связи и оповещения на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для информирования пассажиров и оповещения работающих на железнодорожных путях станций, перегонов и управления эксплуатационной работой станций. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497176
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7d1e

Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям и система для его использования

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям включает передачу информации о номере маршрута движения поезда от поездного диспетчера в бортовую ЭВМ локомотива. С микроЭВМ устройств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497703
Дата охранного документа: 10.11.2013
+ добавить свой РИД