×
29.04.2019
219.017.428a

ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002304243
Дата охранного документа
10.08.2007
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Дифференциал содержит корпус 1, полуосевые шестерни 2 и 3, сателлиты и блокирующее устройство. Блокирующее устройство выполнено в виде кольцевого переключателя 7, связанного с приводом 8, толкателей 10, расположенных внутри осей 9 сателлитов, промежуточных элементов, блокировочных элементов. В дифференциал также введен упругий ограничитель, а между корпусом 1 и тыльными поверхностями 20 и 21 полуосевых шестерен 2 и 3 расположены пружинные вставки 17 и 18. При этом на торцевых передних поверхностях полуосевых шестерен 2 и 3 выполнены проточки, имеющие волнообразный профиль, соответствующий профилю блокировочных элементов, а число радиальных проточек четное. Технический результат заключается в устранении возможности выхода из строя механизма блокировки дифференциала из-за заклинивания блокировочных элементов между полуосевыми шестернями, устранении их выпадения при снятии блокировки, а также возможности получения бесступенчатого ряда значений коэффициента блокировки. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Известен дифференциал с принудительной блокировкой, содержащий кулачковую муфту, установленную на одной полуоси между корпусом дифференциала и полуосевой шестерней, одна полумуфта которой установлена на полуоси с возможностью осевого перемещения и посредством шлицев связана с корпусом, а другая выполнена заодно с полуосевой шестерней (см. Литвинов А.С. «Шасси автомобилей». М., 1963, с.168). Однако данная конструкция сложна, обладает недостаточной долговечностью, ей присуще ступенчатое изменение коэффициента блокировки.

Известен также дифференциал с принудительной блокировкой, содержащий размещенные в корпусе полуосевые шестерни с полуосями, сателлиты, зацепленные с полуосевыми шестернями, а также блокирующее устройство, включающее переключатель, подвижно установленный на чашке дифференциала. Между полуосями установлена ось стопорных колец с возможностью свободного поворота относительно последних. Стопорные кольца, размещенные на этой оси одно против другого, закреплены на полуосях и могут вращаться независимо одно от другого. На прорезях колец установлены шарики, поджимаемые к прорезям пружинами, установленными внутри осей сателлита и снабженными прижимами, взаимодействующими со ступенчатой поверхностью переключателя (см. заявку Японии №49-24126, кл. В60К 17/20, 1974).

К недостаткам данной конструкции относятся ее сложность, недостаточная долговечность, ступенчатое изменение коэффициента блокировки. Стопорные кольца вращаются на подвижной оси и совершают возвратно-поступательное движение на шлицах полуосей, что при недостаточной смазке приводит к их интенсивному износу, дополнительному шуму в дифференциале. Наличие оси стопорных колец требует повышенной точности изготовления и монтажа деталей дифференциала, так как ось с большой точностью должна быть установлена на двух полуосях одновременно. Ступенчатое выполнение рабочей поверхности переключателя приводит к получению ограниченного числа коэффициентов блокировки, тогда как желательно иметь беспрерывный ряд коэффициентов блокировки от нуля до единицы.

Известен дифференциал, принятый в качестве прототипа, который содержит размещенные в корпусе полуосевые шестерни с полуосями, сателлиты, зацепленные с полуосевыми шестернями, а также блокирующее устройство, включающее переключатель, установленный на чашке дифференциала с возможностью осевого перемещения, и расположенные внутри осей сателлитов прижимы, пружины, прижимающие шарики для блокировки. На торцовых передних поверхностях полуосевых шестерен выполнены радиальные прорези для взаимодействия с шариками, а внутренняя рабочая поверхность переключателя имеет коническую форму (см. патент РФ №2040720, Мкл. F16H 48/20, опубл. 25.07.1995).

К недостаткам данной конструкции относится возможность заклинивания блокировочных шариков после полной блокировки дифференциала, так как отсутствует сила, возвращающая шарики. Также к недостаткам относится невозможность получить коэффициент блокировки, равный единице, вследствие того, что пружины не могут передать достаточное усилие для блокировки полуосевых шестерен между собой.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в устранении возможности выхода из строя механизма блокировки дифференциала из-за заклинивания блокировочных элементов между полуосевыми шестернями, в устранении их выпадения при снятии блокировки при одновременном обеспечении бесступенчатого ряда значений коэффициента блокировки в пределах от нуля до единицы.

Поставленная техническая задача решается тем, что в дифференциале с принудительной блокировкой для транспортного средства, содержащем размещенные в корпусе шестерни с полуосями, взаимодействующие между собой посредством сателлитов, и блокирующее устройство, выполненное в виде последовательно взаимодействующих между собой кольцевого переключателя, связанного с приводом и установленного на корпусе дифференциала с возможностью осевого перемещения по его поверхности, и расположенных внутри осей сателлитов толкателей, передающих усилие элементов, а также блокировочных элементов, взаимодействующих с профилем радиальных проточек, выполненных на торцевых передних поверхностях шестерен, согласно изобретению в дифференциал дополнительно введены пружинные вставки и упругий ограничитель блокировочных элементов, а радиальные проточки на торцевых передних поверхностях шестерен выполнены в виде проточек с волновым профилем, число которых кратно двум, при этом пружинные вставки установлены между корпусом дифференциала и торцевыми тыльными поверхностями каждой из шестерен, а упругий ограничитель блокировочных элементов размещен между торцевыми передними поверхностями шестерен и установлен враспор с блокировочными элементами, причем внешняя поверхность упругого ограничителя имеет профиль, совпадающий с профилем блокировочных элементов.

На решение технической задачи направлено также то, что передающие усилие элементы внутри осей сателлитов выполнены в виде набора шариков.

Техническая задача решается также тем, что пружинные вставки выполнены в виде тарельчатых пружин.

На решение технической задачи направлено также то, что упругий ограничитель блокировочных элементов выполнен в виде разрезного пружинного кольца.

На решение технической задачи направлено также то, что привод, с которым связан кольцевой переключатель, выполнен в виде шагового электродвигателя.

Решение поставленной технической задачи становится возможным благодаря введенным в конструкцию дифференциала пружинным вставкам между корпусом и торцевыми тыльными поверхностями шестерен и упругому ограничителю, внешняя поверхность которого соответствует профилю блокировочных элементов. Упругий ограничитель в своем сжатом состоянии при блокировке обеспечивает надежный контакт с волнообразным профилем радиальных проточек на торцевых передних поверхностях шестерен, обеспечивая заданные блокировочные усилия. Благодаря четному количеству радиальных проточек устраняется вероятность перекоса блокировочных элементов. Далее при снятии блокировки сила упругости со стороны упругого ограничителя в совокупности с пружинными вставками возвращает блокировочные элементы в исходное состояние, не позволяя им выпадать, одновременно обеспечивая получение бесступенчатого ряда значений коэффициента блокировки от нуля до единицы.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 предоставлена конструкция дифференциала в разрезе; на фиг.2 изображено сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.3 предоставлен выносной элемент I на фиг.1; на фиг.4 изображен выносной элемент II на фиг.2; на фиг.5 дано изображение отдельно взятой шестерни; на фиг.6 изображено сечение В-В на фиг.5.

Дифференциал с принудительной блокировкой для транспортного средства содержит размещенные в корпусе 1 (см. фиг.1, 2) полуосевые шестерни 2, 3 с соответствующими полуосями 4, 5, взаимодействующие между собой посредством сателлитов 6. В состав дифференциала входит блокирующее устройство (на чертеже не обозначено), выполненное в виде последовательно взаимодействующих между собой кольцевого переключателя 7, связанного с приводом 8 и установленного на корпусе 1 дифференциала с возможностью осевого перемещения по его поверхности, расположенных внутри осей 9 сателлитов 6 толкателей 10, передающих усилие элементов 11, а также блокировочных элементов 12, которые взаимодействуют с профилем радиальных проточек 13 и 14, выполненных на торцевых передних поверхностях 15 и 16 соответствующих полуосевых шестерен 2 и 3. Согласно изобретению в дифференциал дополнительно введены пружинные вставки 17 и 18 и упругий ограничитель 19 блокировочных элементов 12, а радиальные проточки 13 и 14 на соответствующих торцевых передних поверхностях 15 и 16 полуосевых шестерен 2 и 3 выполнены в виде проточек с волновым профилем (см. фиг.3), число которых кратно двум, т.е. четное. При этом пружинные вставки 17 и 18 установлены между корпусом 1 дифференциала и торцевыми тыльными поверхностями 20 и 21 каждой из соответствующих полуосевых шестерен 2 и 3, а упругий ограничитель 19 блокировочных элементов 12 размещен между соответствующими торцевыми передними поверхностями 15 и 16 шестерен 2 и 3 и установлен враспор с блокировочными элементами 12. Внешняя поверхность 22 упругого ограничителя 19 (см. фиг.3 и 4) имеет дугообразный профиль, совпадающий с профилем блокировочных элементов 12.

Причем в устройстве передающие усилие элементы 11 внутри осей 9 сателлитов 6 могут быть выполнены в виде шариков, пружинные вставки 17 и 18 - в виде тарельчатых пружин, а упругий ограничитель 19 блокировочных элементов 12 - в виде разрезного пружинного кольца. Помимо этого привод 8, с которым связан кольцевой переключатель 7, может быть выполнен в виде шагового электродвигателя.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости блокировки дифференциала кольцевой переключатель 7 с помощью привода 8 перемещается по сигналу от устройства включения (на чертеже не показан) вдоль оси устройства по наружной поверхности корпуса 1 дифференциала. При этом кольцевой переключатель 7 оказывает воздействие на толкатели 10 в каждой из осей сателлитов 6. Далее усилие передается посредством передающих усилие элементов 11, выполненных, например, в виде набора шариков, блокировочным элементам 12. Последние, преодолевая сопротивление упругого элемента 19 при контакте с его внешней поверхностью 22, взаимодействуют при прижиме с профилем радиальных проточек 13 и 14 на соответствующих торцевых передних поверхностях 15 и 16 шестерен 2 и 3. Передающие усилия элементы 11 в виде шариков обеспечивают жесткую связь без потерь энергии, а следовательно, надежную связь кольцевого переключателя 7 и блокировочных элементов 12. В результате достигается передача крутящего момента с одной шестерни на другую, например, с полуоси 4 и шестерни 2 на шестерню 3 с полуосью 5. Таким образом дифференциал блокируется.

Установленные между корпусом 1 дифференциала и торцевыми тыльными поверхностями 20 и 21 пружинные вставки 17 и 18, выполненные в виде тарельчатых пружин, при работе дифференциала деформируются в результате осевого перемещения полуосевых шестерен 2 и 3, способствуя получению бесступенчатого ряда значений коэффициента блокировки от нуля до единицы.

Степень блокировки при этом задается перемещением кольцевого переключателя 7 и, следовательно, усилием прижатия блокировочных элементов 12 к профилю радиальных проточек 13 и 14. Упругий ограничитель 19, который может быть выполнен в виде разрезного пружинного кольца, благодаря своему свойству упругости, не препятствует этому процессу. Кроме этого тот факт, что упругий ограничитель 19 установлен враспор с блокировочными элементами 12, а его внешняя поверхность 22 имеет профиль, совпадающий с профилем блокировочных элементов 12, предотвращает заклинивание последних в радиальных проточках 13 и 14 и дальнейшую неработоспособность дифференциала, а также обеспечивает возврат блокировочных элементов 12 в исходное положение при перемещении кольцевого переключателя 7 в его начальное положение, при этом препятствуя произвольному выпадению блокировочных элементов 12.

Число радиальных проточек 13 и 14 с волновым профилем на торцевых передних поверхностях 15 и 16 полуосевых шестерен 2 и 3 выполнено кратным двум, то есть четное. Это условие необходимо, так как только при таком условии не будет перекосов блокировочных элементов 12. При этом будут минимальными и динамические нагрузки.

Кольцевой переключатель 7 может занимать любое заданное положение, и следовательно, устройство позволяет получать бесступенчатый ряд коэффициентов блокировки от нуля до единицы. Причем степень блокировки зависит также от степени деформации пружинных вставок 17 и 18, участвующих в получении бесступенчатого ряда коэффициентов блокировки совместно с кольцевым переключателем 7.

Выполнение привода 8 в виде шагового электродвигателя, с которым связан кольцевой переключатель 7, дает возможность более точно позиционировать последний относительно корпуса 1 дифференциала, задавая тем самым более точно усилие блокировки, соответствующее необходимому коэффициенту блокировки.

Таким образом, изобретение позволяет устранить возможность выхода из строя механизма блокировки дифференциала из-за заклинивания блокировочных элементов между полуосевыми шестернями. При этом предотвращается выпадение блокировочных элементов при снятии блокировки и одновременно сохраняется способность получения бесступенчатого ряда значений коэффициента блокировки от нуля до единицы.

1.Дифференциалспринудительнойблокировкойдлятранспортногосредства,содержащийразмещенныевкорпусешестернисполуосями,взаимодействующиемеждусобойпосредствомсателлитов,иблокирующееустройство,выполненноеввидепоследовательновзаимодействующихмеждусобойкольцевогопереключателя,связанногосприводомиустановленногонакорпуседифференциаласвозможностьюосевогоперемещенияпоегоповерхности,ирасположенныхвнутриосейсателлитовтолкателей,передающихусилиеэлементов,атакжеблокировочныхэлементов,взаимодействующихспрофилемрадиальныхпроточек,выполненныхнаторцевыхпереднихповерхностяхшестерен,отличающийсятем,чтовдифференциалдополнительновведеныпружинныевставкииупругийограничительблокировочныхэлементов,арадиальныепроточкинаторцевыхпереднихповерхностяхшестеренвыполненыввидепроточексволновымпрофилем,числокоторыхкратнодвум,приэтомпружинныевставкиустановленымеждукорпусомдифференциалаиторцевымитыльнымиповерхностямикаждойизшестерен,аупругийограничительблокировочныхэлементовразмещенмеждуторцевымипереднимиповерхностямишестерениустановленвраспорсблокировочнымиэлементами,причемвнешняяповерхностьупругогоограничителяблокировочныхэлементовимеетпрофиль,совпадающийспрофилемблокировочныхэлементов.12.Дифференциалпоп.1,отличающийсятем,чтопередающиеусилиеэлементывнутриосейсателлитоввыполненыввиденаборашариков.23.Дифференциалпоп.1,отличающийсятем,чтопружинныевставкивыполненыввидетарельчатыхпружин.34.Дифференциалпоп.1,отличающийсятем,чтоупругийограничительблокировочныхэлементоввыполненввидеразрезногопружинногокольца.45.Дифференциалпоп.1,отличающийсятем,чтопривод,скоторымсвязанкольцевойпереключатель,выполненввидешаговогоэлектродвигателя.5
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
11.03.2019
№219.016.d8ce

Способ устройства дорожного покрытия

Изобретение направлено на повышение устойчивости дорожного покрытия к горизонтальным и вертикальным усилениям, возникающим в результате переменных температур окружающей среды и со стороны движущегося автотранспорта, соответственно. Указанный технический результат достигается тем, что способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002318947
Дата охранного документа: 10.03.2008
20.03.2019
№219.016.e4ae

Тракт усиления звука

Изобретение относится к электроакустике и усилительной технике. Технический результат заключается в уменьшении нелинейных искажений и повышения КПД громкоговорителя (ГР) и тракта усиления звука (ТУЗ). ТУЗ содержит предварительный каскад и каскад с разделенной нагрузкой, выполненных на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02221326
Дата охранного документа: 10.01.2004
10.04.2019
№219.017.002e

Форсунка многотопливного дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для многотопливных дизелей. Изобретение позволяет обеспечить одновременную коррекцию состава смеси и перераспределение используемых топлив по зонам камеры сгорания. Форсунка многотопливного дизеля содержит корпус с каналами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02240439
Дата охранного документа: 20.11.2004
29.04.2019
№219.017.4281

Способ изготовления отливок формовкой в почве

Изобретение относится к области литейного производства, в частности к изготовлению отливок типа станин, стоек металлорежущих станков и корпусных деталей тяжелого машиностроения в крупногабаритных формах. Способ изготовления отливок включает установку полой модели, имеющей в нижней торцевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002331494
Дата охранного документа: 20.08.2008
18.05.2019
№219.017.5491

Устройство для определения скоростей выделения токсичных газов из залитых литейных форм

Изобретение относится к литейному производству. Устройство содержит верхнюю полуформу и нижнюю металлическую полуформу. Верхняя опока заполнена смесью и имеет полость, в которую заливают металл, и теплоизоляционное кольцо. Нижняя полуформа имеет основание, гильзу и теплоизоляционный цилиндр. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247624
Дата охранного документа: 10.03.2005
29.05.2019
№219.017.63ae

Устройство для определения газопроницаемости формовочных и стержневых смесей

Изобретение относится к литейному производству. Устройство содержит гильзу с образцом из формовочной смеси, два источника давления, которые подключены параллельно посредством линий связи к смесителю. На линиях связи установлены регулируемые вентили и датчики расхода газовой среды. Из смесителя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002272693
Дата охранного документа: 27.03.2006
09.06.2019
№219.017.7733

Топливная система дизеля для работы на диметиловом эфире

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей, работающих на диметиловом эфире. Изобретение позволяет устранить паровые пробки и неуправляемые подвпрыски. Топливная система дизеля для работы на диметиловом эфире содержит расходный баллон, подключенный через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287077
Дата охранного документа: 10.11.2006
19.06.2019
№219.017.84dc

Способ изготовления отливок

Изобретение относится к области литейного производства и может быть использовано для изготовления литейных форм в единичном, крупносерийном и массовом производствах. Литейную форму и стержни изготавливают из смесей на основе органических связующих. После сборки формы производят заливку в нее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002296032
Дата охранного документа: 27.03.2007
19.06.2019
№219.017.855d

Способ излучения звуковых сигналов во внешнее пространство и акустическая система

Изобретение относится к технике звукоусиления и может быть использовано при изготовлении акустического оформления электродинамического типа. Техническим результатом является увеличение электроакустического коэффициента полезного действия и уменьшение нелинейных искажений звука. Акустическая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02237981
Дата охранного документа: 10.10.2004
10.07.2019
№219.017.aa5e

Очиститель воздуха от газообразных примесей

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к системам вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и/или помещений стационарных объектов, и предназначено для очистки воздуха от вредных примесей. Очиститель воздуха от газообразных примесей содержит встроенный в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002262455
Дата охранного документа: 20.10.2005
Showing 1-4 of 4 items.
10.09.2013
№216.012.686a

Цепная передача с автоматически изменяемым шагом

Изобретение относится к области бесступенчатых механических передач и может быть использовано в вариаторах и любых других механизмах, предназначенных для плавного регулирования скорости. Замкнутая многозвенная цепь цепной передачи составлена из нечетных и четных звеньев (2, 3), соответственно....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492377
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c0d

Силовая опорная система для рельсового стыка

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции усилений рельсовых стыков верхнего строения железнодорожного пути. Силовая опорная система для рельсового стыка содержит расположенный со стороны подошвы рельсов в зоне стыка центральный силовой опорный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493312
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.06.2014
№216.012.d4b5

Дифференциальный механизм для привода колес или мостов транспортного средства

Изобретение относится к механическим трансмиссиям автомобилей или колесных тракторов, в частности к механическим дифференциалам. Дифференциальный механизм содержит картер (1), главную передачу, простой дифференциал, планетарные коробки передач и фрикционные муфты управления. Главная передача...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520224
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.08.2015
№216.013.73ad

Городская машина

Городская машина содержит корпус (1), приводы передних и задних колес (5), видеокамеры наружного наблюдения, радары для определения расстояний до объектов окружающей обстановки. Приемопередающие элементы радаров (6) размещены на каждом из колес совместно с датчиками их углового положения....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561188
Дата охранного документа: 27.08.2015
+ добавить свой РИД