×
29.04.2019
219.017.4273

ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002333120
Дата охранного документа
10.09.2008
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках. Вагонный замедлитель содержит тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом, снабженным опорами, стойку, упоры и основание. Рычажная система выполнена в виде наружного и внутреннего рычагов, установленных на стойке. Каждый рычаг имеет свой привод, расположенный на равном расстоянии от общей оси крепления рычагов и жестко соединенный с основанием через упор. Упоры установлены на основании с возможностью фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях через опоры. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности в эксплуатации, снижение наружных габаритов и уменьшение расхода воздуха при эксплуатации. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Вагонный замедлитель относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначен для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.

Известными являются вагонные замедлители, включающие тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом в виде пневмоцилиндра и пружинным механизмом, воздухопроводную сеть с воздухосборниками, основание стойки. Для фиксации дополнительного рычага в отторможенном положении применяется упор (патенты на изобретение РФ № 2167073 с приоритетом от 08.04.1998, № 2224674 от 24.04.2000 г.).

Конструкция данных вагонных замедлителей довольно-таки сложная из-за использования пружинного механизма и нерациональной конструкции рычагов. При работе данных вагонных замедлителей происходят сбои из-за неравномерного распределения нагрузки на пружинные механизмы.

Наиболее известным является вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, связанные с приводом и пружинным механизмом посредством рычажной системы, воздухопроводную сеть с воздухосборниками, основание, стойку и систему упоров для фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях. Привод вагонного замедлителя выполнен в виде пневмокамеры, соединяющей рычаги (патент на полезную модель № 38707, приоритет от 30.10.2003 г.).

Конструкция данного вагонного замедлителя сложная и недостаточно надежная в работе. Для работы вагонного замедлителя требуется большое количество воздуха. Рычаги имеют сложную конструкционную форму и это отрицательно сказывается на технологичности изготовления вагонного замедлителя.

Техническим результатом является создание экономичного вагонного замедлителя более простой конструкции, надежного в эксплуатации, с меньшими наружными габаритами и со сниженными затратами за счет меньшего расхода воздуха при его эксплуатации, оптимизации конструкции рычагов, исключения пружинного механизма, упрощения системы упоров, оптимизации раскроя металла при изготовлении рычажной системы.

Это достигается тем, что вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом, снабженными опорами, стойку, упоры, основание, имеет рычажную систему, выполненную в виде наружного и внутреннего рычагов, а каждый рычаг имеет свой привод, расположенный на равном расстоянии от общей оси крепления рычагов и жестко соединенный с основанием через упор, при этом упорные элементы установлены на основании с возможностью фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях через опору.

Кроме того, привод вагонного замедлителя выполнен в виде пневмокамеры.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена конструкторская схема вагонного замедлителя.

Вагонный замедлитель содержит тормозные балки 1 с шинами 2, наружный и внутренний рычаги 3 и 4, с общей осью 5, соединенные с приводом 6, выполненным в виде пневмокамер. Наружный и внутренний рычаги 3 и 4 установлены на стойке 7. На основании 8 смонтированы упоры 9, применяемые не только для опоры рычажной системы, но и для фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях. Упоры 9 соединены с наружными и внутренними рычагами 3, 4 через приводы 6. Упоры 9 и 10 через опорные элементы привода 11 обеспечивают фиксацию рычагов 3 и 4 в отторможенном и заторможенном положениях.

Вагонный замедлитель работает следующим образом. При въезде транспортного средства на вагонный замедлитель оператором включается требуемая ступень торможения. Воздух из воздухопроводной сети подается в приводы 6 под давлением, соответствующим выбранной ступени торможения, от приводов 6 через рычаги 3 и 4 усилие передается тормозным балкам 1 как снаружи, так и внутри колеи, что приводит к одновременному соприкосновению тормозных шин 2 с колесом транспортного средства. При автоматическом снятии давления воздухопроводной сети тормозные балки 1 возвращаются в исходное положение под действием собственного веса.

Наружный и внутренний рычаги 3, 4 становятся на упоры 9, 10 и обеспечивают фиксацию наружного и внутреннего рычагов 3, 4 в отторможенном и заторможенном положениях через опору 11 привода.

Применение данного технического решения позволяет повысить надежность работы вагонного замедлителя, уменьшить расход воздуха при эксплуатации на 30% и уменьшить наружный габарит изделия на 700 мм.

Вагонныйзамедлитель,содержащийтормозныебалкисшинами,связанныепосредствомрычажнойсистемысприводом,снабженнымопорами,стойку,упоры,основание,отличающийсятем,чторычажнаясистемавыполненаввиденаружногоивнутреннегорычагов,установленныхнастойке,акаждыйрычагимеетсвойпривод,расположенныйнаравномрасстоянииотобщейосикреплениярычаговижесткосоединенныйсоснованиемчерезупор,приэтомупорыустановленынаоснованиисвозможностьюфиксациирычаговвотторможенномизаторможенномположенияхчерезопоры.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-1 of 1 item.
18.05.2019
№219.017.5770

Машина для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути. Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит раму, на которой смонтированы кабина оператора, подборщик балласта, состоящий из приводной щетки, расположенной поперек машины, и двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002352708
Дата охранного документа: 20.04.2009
Showing 1-10 of 10 items.
10.01.2013
№216.012.185f

Стекло для производства стекловолокна и высокотемпературное кремнеземное волокно на его основе

Изобретение относится к стекольной промышленности, преимущественно к созданию стекловолокна, обладающего особыми свойствами. Техническим результатом изобретения является повышение химической стойкости в кислых и щелочных средах, повышении температуры эксплуатации изделий. Стекло для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471731
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.04.2014
№216.012.bc2f

Стекло для производства непрерывного стекловолокна

Изобретение относится к составам стекол для производства высокомодульного, прочного и химически стойкого стекловолокна, которое может быть использовано для изготовления ровингов и тканей различного назначения, а также в качестве армирующих материалов для стеклопластиковых изделий, используемых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513903
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.07.2014
№216.012.e192

Ящик футлярного типа под унитарные артиллерийские выстрелы для военно-морского флота

Корпус ящика выполнен в виде двух труб, соединенных неподвижно в горизонтальной плоскости при помощи ободов в районе торцов труб в форме прямоугольника с элементами для штабелирования. На одном торце каждой трубы установлено дно, а на втором - крышка с замком. Внутри каждой трубы установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523532
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.11.2015
№216.013.928e

Эрклез для получения полых стеклянных микросфер

Изобретение относится к составам эрклеза для получения легковесных неорганических наполнителей - легких прочных полых стеклянных микросфер различных марок, использующихся при создании многослойных конструкционных материалов с низкой плотностью для авиастроения, судостроения и автомобильной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569135
Дата охранного документа: 20.11.2015
13.01.2017
№217.015.8bdd

Высокопрочный водостойкий органокомпозит и способ его изготовления

Изобретение относится к области создания легких высокопрочных водостойких органокомпозитов на основе волокнистых наполнителей из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ) и полимерного связующего и может быть использовано в элементах конструкций в различных областях техники: авиационной,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604621
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.c774

Легкий высокопрочный водостойкий композиционный материал и способ его изготовления

Изобретение относится к области создания легких высокопрочных и водостойких композиционных материалов (КМ) на основе органических волокнистых наполнителей из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ) и полимерного связующего и может быть использовано в элементах конструкций в различных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618882
Дата охранного документа: 11.05.2017
12.07.2018
№218.016.702f

Способ получения кремнеземной нити

Изобретение относится к способу получения кремнеземной нити. Стеклянную нить наматывают на перфорированную оправку и вертикально размещают в рабочей камере. Через нижний торец неподвижной оправки под давлением, создаваемым циркуляционным насосом, со скоростью 0,5-3,0 л/кг подают рабочие агенты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660807
Дата охранного документа: 10.07.2018
29.04.2019
№219.017.4089

Способ изготовления стеклянных микрошариков

Изобретение относится к области производства неорганических мелкодисперсных наполнителей, а именно стеклянных микрошариков, которые могут быть использованы в химической, судостроительной, авиационной и других отраслях промышленности, а также в строительной индустрии. Техническим результатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002345959
Дата охранного документа: 10.02.2009
09.05.2019
№219.017.4a6a

Устройство для раскрытия и стабилизации закрученного огневого потока в печи для изготовления стеклянных микрошариков

Изобретение относится к химической промышленности, промышленности стройматериалов и другим отраслям и может быть использовано для изготовления стеклянных микрошариков как цельных, так и пустотелых (микросфер). Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы печи, ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002279411
Дата охранного документа: 10.07.2006
18.12.2019
№219.017.ee32

Стекло для производства непрерывного стекловолокна

Изобретение относится к составам стекол для производства высокотехнологичного, высокомодульного, высокопрочного непрерывного стеклянного волокна. Cтекло для производства волокна включает следующие компоненты, мас.%: SiO 53,00-60,00, AlO 20,00-27,00, MgO 13,00-25,00, TiO 0,20-0,70, NaO+KO...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709042
Дата охранного документа: 13.12.2019
+ добавить свой РИД