×
29.04.2019
219.017.4023

Результат интеллектуальной деятельности: ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02218632
Дата охранного документа
10.12.2003
Аннотация: Изобретение относится к области электротехники в подводном кораблестроении, а именно к аккумуляторным батареям для подводных транспортных средств (ПАБ). Техническим результатом изобретения является уменьшение весогабаритных характеристик устройства, повышение эффективности, надежности и удобства эксплуатации, а также увеличение ресурса работы ПАБ. Согласно изобретению ПАБ включает контейнер с крышкой и газовыпускным узлом, заполненный диэлектриком, в котором установлены аккумуляторы, с вентиляционными клапанами, фильтрами и осевыми патрубками, заполненные электролитом, и устройство выравнивания давления (УВД). Внутренняя полость контейнера разделена на две: одну, в которой собираются газы и отработанная фракция аккумуляторов, газонакопительную, другую - свободную от газов и упомянутой фракции, рабочую, в которой размещены аккумуляторы, посредством перфорированной диафрагмы, прижатой к корпусам вентиляционных клапанов аккумуляторов в местах перфорации, и к стенкам контейнера, при этом газонакопительная полость сообщена с полостями аккумуляторов посредством вентиляционных клапанов, а УВД выполнено в виде эластичной камеры, сообщенной с окружающей средой, установленной в газонакопительной полости. Это позволило исключить отрицательное влияние отработанных продуктов аккумуляторов на их клеммы, увеличив ресурс работы устройства, улучшить эксплуатационные характеристики устройства, а также сократить его массогабаритные характеристики за счет размещения УВД, выполненного в виде эластичной камеры, внутри контейнера. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к аккумуляторным батареям подводных технических средств (ПТС), эксплуатируемым в морской воде при воздействии высокого гидростатического давления.

Известен контейнер для аккумуляторной батареи подводного аппарата по а. с. SU 1635230, МПК Н 01 М 2/02, авторы А.М. Грязнов и др., заявл. Ленинградским кораблестроительным институтом 03.11.88г., который содержит эластичный корпус, имеющий в днище проем, в котором на поддоне, расположенном на плите, надетой, в свою очередь, на монтажную опору, герметично установлены аккумуляторы. На аккумуляторах предусмотрены стравливающие клапаны, а на корпусе - внешний клапан для выпуска газов и кабельные вводы к аккумуляторам. Полость контейнера заполнена диэлектриком и разгружена от воздействия внешнего гидростатического давления за счет эластичности корпуса контейнера.

К недостаткам вышеуказанного устройства относится сложность изготовления корпуса контейнера целиком из эластичной резины при обеспечении надежной герметизации внутреннего объема, а также неудобство монтажа аккумуляторов и токосъемных шин внутри корпуса.

Известна также погружная аккумуляторная батарея (ПАБ), патент RU 2007789, МПК Н 01 М 2/12, автор Захаров Э.М., заявл. 29.04.91г. научно-исследовательским проектно-конструкторским и технологическим аккумуляторным институтом, которая является наиболее близким аналогом заявляемому решению.

ПАБ содержит разъемный корпус с крышкой, в верхней части которой установлен газовыпускной клапан, а снаружи упомянутый корпус при помощи трубы сообщен с эластичным баллоном, служащим для выравнивания внутреннего давления с забортным.

Внутри корпуса, заполненного диэлектриком, установлены аккумуляторы с электролитом, подкрышечное пространство которых заполнено диэлектриком, на каждом из которых установлена вентиляционная пробка (клапан) с фильтром для отделения газа от жидкой фазы, каналом и патрубком, оканчивающимся в подклапанном пространстве и имеющим радиальные сквозные отверстия вблизи от его донышка для отвода газов и продуктов разложения рабочих пластин аккумуляторов при их эксплуатации.

К недостаткам ПАБ следует отнести увеличенные габариты устройства, вследствие наружного размещения устройства выравнивания давления, что требует дополнительных объемов, а также не исключает возможность повреждения его при погрузке ПАБ на ПТС и при эксплуатации.

Кроме того, аккумуляторы и их клеммы расположены в среде диэлектрика, куда попадает их отработанная фракция, продукты разложения рабочих пластин аккумуляторов, которые при оседании на клеммы аккумуляторов замыкают их "накоротко", при этом падает напряжение на клеммах или же аккумуляторы преждевременно разряжаются, что отрицательно сказывается на работе устройства и сокращает его ресурс.

Кроме того, в вентиляционных клапанах аккумуляторов нерационально установлены фильтры - выше радиальных отверстий патрубка, из-за чего при интенсивном газовыделении, так называемом "закипании" аккумуляторов возможен выброс электролита напрямую, обходя фильтры через осевые и радиальные отверстия патрубков, и попадание его в диэлектрик, что снижает его диэлектрические свойства и отрицательно сказывается на работе устройства.

Задача изобретения заключается в уменьшении весогабаритных характеристик устройства, что крайне необходимо в затесненных условиях ПТС, повышении эффективности, надежности и удобства эксплуатации, а также увеличении ресурса работы ПАБ.

Задача решена путем разделения внутренней полости контейнера на две: одну, газонакопительную, предназначенную для сбора газов и отработанной фракции аккумуляторов, образующихся при их эксплуатации, другую, рабочую, предназначенную для размещения аккумуляторов, свободную от газов и отработанной фракции, посредством перфорированной диафрагмы, плотно прижатой к корпусам вентиляционных клапанов аккумуляторов в местах перфорации и к внутренним стенкам контейнера, при этом газонакопительная полость сообщена с полостями аккумуляторов посредством осевых патрубков вентиляционных клапанов, а устройство выравнивания давления выполнено в виде эластичной камеры, сообщенной с окружающей средой, установленной в газонакопительной полости контейнера и прикрепленной к его внутренним стенкам.

Кроме того, диафрагма прижата к корпусам вентиляционных клапанов и к внутренним стенкам контейнера посредством планок и крепежа.

Кроме того, упомянутая эластичная камера образована посредством, по крайней мере, двух эластичных мембран, скрепленных в единый блок, при помощи рамки с накладками и крепежа, при этом контур поперечного сечения эластичной камеры соответствует контуру внутреннего поперечного сечения контейнера.

Кроме того, устройство выравнивания давления закреплено в крышке контейнера посредством уплотненных болтов, размещенных по ее периметру и имеющих сквозные осевые отверстия.

Кроме того, уплотненные болты размещены в весоразгрузочных нишах, выполненных в крышке контейнера, при этом суммарное проходное сечение сквозных осевых отверстий болтов составляет не менее 0,05 от максимального сечения упомянутой эластичной камеры.

Кроме того, газовыпускной узел имеет корпус с выполненным в нем штоком и полостью, сообщенной с газонакопительной полостью контейнера, и крышку, в которой закреплена подпружиненная полая тарелка с седлом, имеющим сквозное осевое отверстие, сообщенное с окружающей средой, при этом между корпусом и крышкой установлена мембрана с перекрытием упомянутой полости корпуса, имеющая центральное отверстие, по периметру которого она поджата к подпружиненной тарелке, расположенной в упомянутом отверстии, а шток соосно расположен в полости тарелки с возможностью перекрытия сквозного осевого отверстия, выполненного в седле, посредством эластичного наконечника.

Кроме того, в вентиляционных клапанах аккумуляторов, между донышками осевых патрубков и радиальными каналами установлены мембраны с возможностью образования полости между корпусом клапана и упомянутой мембраной для накопления газов.

Кроме того, патрубки вентиляционных клапанов аккумуляторов выполнены съемными для удобства заливки диэлектрика в аккумуляторы при первоначальном снаряжении контейнера.

Такое выполнение аккумуляторной батареи с контейнером, внутренняя полость которого разделена диафрагмой на две: одну, в которой собираются газы и продукты разложения пластин аккумуляторов, сообщенную с внутренними полостями аккумуляторов посредством вентиляционных клапанов, другую, в которой размещены аккумуляторы и их электропроводящие элементы, свободную от газов и отработанной фракции аккумуляторов и от их влияния на электропроводящие части аккумуляторов; с устройством выравнивания давления, выполненным в виде эластичной камеры, прикрепленной к стенкам контейнера, сообщенной с окружающей средой и установленной внутри контейнера, в первой из упомянутых полостей, позволило увеличить ресурс и эффективность работы устройства за счет исключения воздействия отработанной фракции, образующейся в процессе эксплуатации аккумуляторов, на их клеммы, что ведет к досрочной разрядке аккумуляторов; сократить массогабаритные характеристики устройства и повысить удобство его эксплуатации за счет размещения устройства выравнивания давления внутри контейнера, закрепления его в крышке контейнера, создать более компактную, защищенную и надежную конструкцию устройства, улучшить эксплуатационные характеристики, удобство подготовки к работе и обеспечить простоту обслуживания устройства за счет выполнения газовыпускного предохранительного клапана с мембраной, реагирующей на давление газов, выходящих наружу, установленной между корпусом клапана и его крышкой, а также за счет выполнения вентиляционных клапанов аккумуляторов с мембранами, установленными между донышками патрубков и радиальными отверстиями, с образованием в каждом клапане полости для накопления газов между его корпусом и мембраной, что позволяет повысить эффективность газоотделения, а также за счет выполнения патрубков вентиляционных клапанов съемными.

Устройство пояснено чертежами, где
на фиг.1 представлен продольный разрез ПАБ;
на фиг.2 - вид А на ПАБ со снятой крышкой с фиг.1;
на фиг.3 - вид Б сбоку на ПАБ с фиг.1;
на фиг. 4 - узел В крепления разделительной диафрагмы и устройства выравнивания давления ПАБ с фиг.1;
на фиг.5 - газовыпускной клапан ПАБ (поз.5) с фиг.1;
на фиг.6 - вентиляционный клапан аккумулятора ПАБ (поз.6) с фиг.1.

ПАБ ПТС содержит контейнер 1 с крышкой 2, устройство 3 выравнивания давления (УВД), разделительную диафрагму 4, газовыпускной клапан 5 и вентиляционные клапаны 6, установленные на каждом аккумуляторе 7. Разделительная диафрагма 4 разделяет полость контейнера на две: одну, газонакопительную полость, в которую поступают и накапливаются в ней газы и отработанная фракция, продукты разложения рабочих пластин аккумуляторов 7, внутренние полости которых сообщаются с газонакопительной полостью посредством вентиляционных клапанов 6, проходящих через упомянутую диафрагму 4, для чего в последней выполнены отверстия (перфорация); другую, рабочую полость, в которой размещены аккумуляторы 7 с электропроводящими элементами, свободную от газов и продуктов распада. Аккумуляторы заполнены электролитом, при этом свободное пространство аккумуляторов 7 над электролитом заполнено диэлектриком. Полость контейнера, расположенная по обе стороны от разделительной диафрагмы 4, заполнена диэлектриком. Аккумуляторы 7 с клеммами 8 закреплены в контейнере 1 планками 9 и распорками 10 (см. фиг.1, 2).

Кроме того, на контейнере 1 предусмотрена сливная пробка 11, а на крышке 2 заливная пробка 12. Аккумуляторы 7 соединены между собой и с герморазъемами 13 перемычками 14, 15, 16. Для заземления контейнера 1 предусмотрена бонка 17, а для слива диэлектрика из рабочей полости - вентиль 18.

Устройство 3 выравнивания давления (см. фиг.1 и 4) установлено в газонакопительной полости контейнера 1 и представляет собой эластичную камеру, образованную рамкой 19, накладками 20 и двумя эластичными мембранами 21, форма которых соответствует форме внутреннего поперечного сечения контейнера 1, скрепленными шпильками 22 и гайками 23 в единый блок. Рамка 19 закреплена в крышке 2 болтами 24, имеющими сквозные отверстия 25, сообщающие полость УВД 3 с окружающей средой (см. фиг.4). Болты 24 утоплены в нишах, выполненных по периметру крышки с целью уменьшения ее веса, и уплотнены герметиком в рамке 19 и крышке 2. Количество болтов 24 должно быть не менее шести по периметру крышки 2 контейнера 1, а суммарное проходное сечение сквозных отверстий 25 составляет не менее 0,05 от максимального сечения упомянутой эластичной камеры устройства 3 выравнивания давления, исходя из условий избежания забиваемости (замасливания) упомянутых отверстий. Разделительная диафрагма 4 закреплена в контейнере 1 планками 26 и болтами 27. Крышка 2 закреплена в контейнере 1 шпильками 28 с гайками 29 и уплотнена прокладкой 30 (см. фиг.4).

Газовыпускной клапан 5 (см. фиг.5), служащий для выпуска газов, образующихся при работе аккумуляторов, в окружающую среду, закреплен на крышке 2 контейнера 1 посредством резьбы, уплотнен прокладкой 31 и состоит из полого корпуса 32 с крышкой 33, сообщенной с окружающей средой, и мембраны 34, выполненной, например, из резины и размещенной между корпусом 32 и крышкой 33, скрепленных болтами 35. При этом мембрана 34 перекрывает полость корпуса 32, разделяя его с крышкой 33.

В центральной части мембрана 34 имеет отверстие, по периметру которого посредством гайки 36 она поджата к широкому торцу тарелки 37, проходящей своей полой узкой цилиндрической частью в упомянутом центральном отверстии мембраны 34 в полость крышки 33. В торце полой узкой цилиндрической части тарелки 37 выполнено седло 38, в котором имеется сквозное осевое отверстие 39, выходящее в окружающую среду. В корпусе 32 выполнен шток 40, вставленный в полую узкую цилиндрическую часть тарелки 37, с эластичным наконечником 41, прижатым к седлу 38, закрывая сквозное осевое отверстие 39. Тарелка 37 своей узкой цилиндрической частью установлена в крышке 33 при помощи пружины 42 и регулировочной гайки 43. Полость корпуса 32, ограниченная мембраной 34 и тарелкой 37, сообщена с газонакопительной полостью контейнера 1 посредством отверстия 44.

Вентиляционный клапан 6 (см. фиг.6) аккумулятора 7, служащий для выпуска газов и отработанной фракции аккумулятора 7 в газонакопительную полость контейнера 1 и для выравнивания давления внутри аккумулятора 7 с давлением в газонакопительной полости контейнера 1, зависящим от давления окружающей среды, содержит корпус 45, закрепленный с помощью резьбы в горловине 46 аккумулятора 7 с одной стороны, и проходящий через отверстие в разделительной диафрагме 4 в газонакопительную полость контейнера 1 с другой стороны, патрубок 47 с донышком, оканчивающийся в подклапанном пространстве аккумулятора, заполненном диэлектриком, ввернутый при помощи резьбы в корпус 45, сообщая подклапанное пространство аккумулятора 7 с газонакопительной полостью контейнера 1, и мембрану 48, выполненную, например, в виде эластичного резинового кольца, закрепленную в нижней части корпуса 45, вблизи от донышка патрубка 47.

Кроме того, на корпусах 45 вентиляционных клапанов 6 закреплена разделительная диафрагма 4 в местах прохода через отверстия, выполненные в ней, упомянутых клапанов 6, посредством гаек 49 (см. фиг.6).

В патрубках 47 выполнен сквозной осевой канал 50, сообщенный с радиальным каналом 51, расположенным над мембраной 48, служащими для отвода газов и отработанных фракций в виде мелкодисперсных взвесей, образующихся в процессе зарядки и эксплуатации аккумуляторов 7, в газонакопительную полость контейнера 1. В вентиляционных клапанах 6, между мембраной 48 и корпусом 45 образована полость 52 для сбора газов, выделяющихся в процессе эксплуатации аккумулятора 7.

Для подготовки к эксплуатации ПАБ производят следующие операции.

Загружают в контейнер 1 (см. фиг.1, 4, 6) заполненные электролитом с установленными вентиляционными клапанами 6 аккумуляторы 7 и закрепляют их планкой 9 и распорками 10. Соединяют аккумуляторы 7 перемычками 14, 15, 16 между собой и с герморазъемами 13. Заполняют свободный объем в аккумуляторах 7 и пространство между ними диэлектриком до уровня разделительной диафрагмы 4. Устанавливают диафрагму 4 в контейнере 1 по периметру посредством планок 26 с болтами 27 и закрепляют ее на корпусах 45 вентиляционных клапанов 6 посредством гаек 49. Затем устанавливают на контейнер 1 крышку 2 с закрепленным в ней УВД 3, прокладкой 30 и закрепляют шпильками 28 с гайками 29 (см. фиг. 1, 4). Затем заполняют оставшийся объем контейнера 1 диэлектриком через горловину в крышке 2 и закрывают пробкой 12 (см. фиг.3).

Подсоединяют потребителя электроэнергии к герморазъемам 13 и заземляют контейнер 1 через бонку 17. ПАБ готова к работе на потребителя.

При эксплуатации ПАБ при воздействии повышенного наружного гидростатического давления во внутреннем объеме контейнера 1 происходят следующие процессы.

Вода окружающей среды поступает в полость между мембранами 21 (см. фиг. 4) устройства 3 выравнивания давления через отверстия 25 в болтах 24.

За счет деформации мембран 21 внутренний объем УВД 3 увеличивается, давление передается диэлектрику и стенкам контейнера и происходит выравнивание давления внутри контейнера 1 с наружным давлением окружающей среды. При снижении давления окружающей среды происходят обратные процессы.

Во время работы устройства газы и жидкость, образующиеся при разрядке каждого аккумулятора 7 и при изменении давления окружающей среды, проходят в вентиляционном клапане 6 через щель между мембраной 48, отгибая ее, и патрубком 47 и накапливаются в полости 52 (см. фиг.6), при этом крупная отработанная фракция задерживается мембраной. Пары газа собираются в полости 52 и, частично конденсируясь, в виде пузырьков перемещаются в газонакопительную полость контейнера 1 через каналы 51 и 50. При этом в газонакопительную полость контейнера 1 выносятся мелкие фракции продуктов эксплуатации аккумуляторов 7, которые оседают на разделительной диафрагме 4 и на УВД 3, не выходя за пределы контейнера 1 и не попадая в окружающую среду. А газы поднимаются к газовыпускному клапану 5 (см. фиг.5), преодолевая усилие пружины 42, воздействуя на мембрану 34, плавно поднимают тарелку 37 с седлом 38, освобождая сквозное осевое отверстие 39, через которое выходят наружу, в окружающую среду.

Таким образом происходит двойное отделение отработанных фракций от выделяющихся газов эксплуатируемых аккумуляторов, в вентиляционных клапанах 6 и в газонакопительной полости контейнера 1, что существенно снижает загрязнение окружающей среды.

Предлагаемая конструкция ПАБ позволяет повысить эксплуатационные характеристики, надежность и ресурс ее работы при минимальных габаритах, массе и простоте обслуживания за счет разделения полости контейнера на две: одну, газонакопительную, предназначенную для сбора газов и отработанной фракции аккумуляторов, сообщенную с ними, другую, рабочую, в которой размещены аккумуляторы, свободную от газов и отработанной фракции аккумуляторов, при помощи перфорированной диафрагмы, размещения при этом устройства выравнивания давления, выполненного в виде эластичной камеры, внутри корпуса контейнера ПАБ, в газонакопительной полости и закрепления его, в частности, в крышке, что удобно при эксплуатации и положительно влияет не только на массогабаритные характеристики, но и исключает отрицательное влияние отработанной фракции аккумуляторов на их клеммы, увеличивая ресурс работы устройства.

Выполнение газовыпускного предохранительного клапана с эластичной мембраной, при воздействии на которую газов клапан выпускает их наружу, установленной между корпусом и крышкой, выполнение вентиляционных клапанов аккумуляторов с мембранами, установленными между донышками патрубков и радиальными отверстиями, с образованием полости для накопления газов, а также выполнение патрубков вентиляционных клапанов съемными положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках устройства, повышает надежность и эффективность его работы, уменьшает загрязнение окружающей среды.

1.Погружнаяаккумуляторнаябатарея,включающаяконтейнерскрышкойигазо-выпускнымклапаном,заполненныйдиэлектриком,вкоторомустановленыаккумуляторы,заполненныеэлектролитом,свентиляционнымиклапанами,имеющимиосевыепатрубкисрадиальнымиканаламиидонышками,оканчивающиесявподклапанномпространствеаккумуляторов,заполненномдиэлектриком,иустройствовыравниваниядавления,отличающаясятем,чтовнутренняяполостьконтейнераразделенанадве:одну,газонакопительную,предназначеннуюдлясборагазовиотработаннойфракцииаккумуляторов,другую,рабочую,предназначеннуюдляразмещенияаккумуляторов,свободнуюотгазовиупомянутойфракции,посредствомперфорированнойдиафрагмы,отверстиявкоторойвыполненывместахвыводаосевыхпатрубковвентиляционныхклапановаккумулятороввгазонакопительнуюполость,приэтомупомянутаядиафрагмаплотноприжатаккорпусамвентиляционныхклапановикстенкамконтейнера,аустройствовыравниваниядавлениявыполненоввидеэластичнойкамеры,сообщеннойсокружающейсредой,установленнойвгазонакопительнойполостиконтейнераиприкрепленнойкеговнутреннимстенкам.12.Погружнаяаккумуляторнаябатареяпоп.1,отличающаясятем,чтодиафрагмаприжатаккорпусамвентиляционныхклапановиквнутреннимстенкамконтейнерапосредствомпланокикрепежа.23.Погружнаяаккумуляторнаябатареяпоп.1,отличающаясятем,чтоэластичнаякамераобразованапосредствомпокрайнеймередвухэластичныхмембран,скрепленныхвединыйблок,контурпоперечногосечениякоторогосоответствуетконтурупоперечногосеченияконтейнера,припомощирамкиснакладкамиикрепежа.34.Погружнаяаккумуляторнаябатареяпоп.1,отличающаясятем,чтоустройствовыравниваниядавлениязакрепленовкрышкеконтейнерапосредствомуплотненныхболтов,размещенныхпоеепериметруиимеющихсквозныеосевыеотверстия.45.Погружнаяаккумуляторнаябатареяпоп.4,отличающаясятем,чтоуплотненныеболтыразмещеныввесоразгрузочныхнишах,выполненныхвкрышкекорпуса,приэтомихсуммарноепроходноесечениесквозныхотверстийболтовсоставляетнеменее0,05максимальногосеченияупомянутойэластичнойкамеры.56.Погружнаяаккумуляторнаябатареяпоп.1,отличающаясятем,чтогазовыпускнойклапанимееткорпуссвыполненнымвнемштокомиполостью,сообщеннойсгазонакопительнойполостьюконтейнера,икрышку,вкоторойзакрепленаподпружиненнаяполаятарелкасседлом,имеющимсквозноеосевоеотверстие,сообщенноесокружающейсредой,приэтоммеждуупомянутымикорпусомикрышкойустановленамембранасперекрытиемупомянутойполостикорпуса,имеющаяцентральноеотверстие,попериметрукоторогоонаподжатакподпружиненнойтарелке,расположеннойвупомянутомотверстии,аштоксоосноустановленвполоститарелкисвозможностьюперекрытиясквозногоосевогоотверстия,выполненноговседле,посредствомэластичногонаконечника.67.Погружнаяаккумуляторнаябатареяпоп.1,отличающаясятем,чтоввентиляционныхклапанахаккумуляторовмеждудонышкамиосевыхпатрубковирадиальнымиканаламиустановленымембранысвозможностьюобразованияполостимеждукорпусомклапанаимембраной.78.Погружнаяаккумуляторнаябатареяпоп.1,отличающаясятем,чтоосевыепатрубкиввентиляционныхклапанахвыполненысъемными.8
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 17 items.
01.03.2019
№219.016.c96f

Способ получения искусственной газовой смеси для двигателя внутреннего сгорания, работающего в режиме рециркуляции отработавших газов, и устройство для его осуществления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, работающим в режиме рециркуляции отработавших газов. Изобретение позволяет эффективно регулировать состав и температуру подаваемой в двигатель искусственной газовой смеси (ИГС), регулируя подачу ИГС в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287069
Дата охранного документа: 10.11.2006
10.04.2019
№219.017.01fc

Гидропривод двухстороннего действия

Изобретение предназначено для подводных технических средств. Гидропривод содержит ступени - два жестко связанных друг с другом двухполостных гидродвигателя, полости которых перекрестно соединены гидравлическими линиями попарно с образованием двух объемов, соединенных с управляемым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215913
Дата охранного документа: 10.11.2003
19.04.2019
№219.017.2c08

Морской буровой комплекс

Изобретение относится к области буровой техники, а именно к морским буровым установкам, предназначенным для бурения и добычи нефти и газа на прибрежном шельфе. Морской буровой комплекс содержит группу плавучих модулей с понтонами, фундаментную плиту для их установки, мост для их соединения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002283259
Дата охранного документа: 10.09.2006
19.04.2019
№219.017.30bf

Комбинированный телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия

Изобретение относится к гидравлическим механизмам телескопического типа, а именно к силовым объемным двигателям с прямолинейным возвратно-поступательным движением двухстороннего действия, и может быть использовано в судостроительной и других областях промышленности. Гидроцилиндр включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002327629
Дата охранного документа: 27.06.2008
09.05.2019
№219.017.4bda

Способ спасения с аварийной подводной лодки

Изобретение относится к средствам спасения экипажа аварийной подводной лодки (ПЛ) в подводном положении с использованием подводного спасательного аппарата (СПА). В соответствии со способом осуществляют посадку СПА на ПЛ с присасыванием переходной камеры СПА к комингс-площадке ПЛ. Переходную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214344
Дата охранного документа: 20.10.2003
09.05.2019
№219.017.4bf5

Тренажерный комплекс для подготовки экипажей кораблей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для выработки навыков обслуживания корабельных систем. Устройство включает, по крайней мере, одно рабочее место обучаемого в виде судового поста корабельной системы, рабочее место инструктора, систему обмена данными,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002340950
Дата охранного документа: 10.12.2008
09.05.2019
№219.017.4c1a

Тренажерный комплекс для подготовки экипажей кораблей

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности корабельным тренажерам, и может быть использовано для подготовки экипажей кораблей. Тренажер содержит рабочее место инструктора и набор рабочих мест обучаемых. Системный блок ПЭВМ рабочего места инструктора связан с системными блоками ПЭВМ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002346337
Дата охранного документа: 10.02.2009
18.05.2019
№219.017.5c03

Плавучая атомная электростанция

Изобретение относится к атомной энергетике и может быть использовано при создании плавучих атомных электростанций средней мощности для эксплуатации в прибрежных зонах. Сущность изобретения: атомная электростанция выполнена в виде несамоходного судна с упрощенными формами корпуса. Электростанция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02188466
Дата охранного документа: 27.08.2002
09.06.2019
№219.017.773e

Запорно-регулирующее устройство балластной цистерны

Устройство относится к оборудованию балластных цистерн подводных транспортных средств. Устройство содержит корпус с крышкой и штоком, соединенным с запорным элементом, пневмопривод в виде корпуса с крышкой, устройства подвода рабочей среды и полого плунжера. В корпусе установлена пружина вокруг...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002248486
Дата охранного документа: 20.03.2005
09.06.2019
№219.017.7740

Спасательный подводный аппарат

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным аппаратам, и может быть эффективно использовано при аварийно-спасательных работах на подводных лодках. Спасательный подводный аппарат включает корпус, камеру присоса с опорным кольцом, систему управления движением, вспомогательную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002248300
Дата охранного документа: 20.03.2005
Showing 1-10 of 14 items.
20.03.2019
№219.016.e9f3

Подводный аппарат

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к конструкции подводных аппаратов. Аппарат включает прочный корпус с устройством управления движением, легкий корпус и размещенные в нем движительно-рулевой комплекс в составе двух кормовых маршевых винтов в насадках, двух бортовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02172699
Дата охранного документа: 27.08.2001
10.04.2019
№219.017.0114

Способ ядерного каротажа и устройство для его осуществления

Изобретение относится к проведению томографии в нефтяных и газовых скважинах. Технический результат: повышение точности измерений. Сущность: облучают горные породы в скважине нейтронами. Регистрируют альфа частицы, вылетевшие с нейтронной мишени в направлении, противоположном направлению вылета...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002256200
Дата охранного документа: 10.07.2005
10.04.2019
№219.017.0171

Способ настройки широкополосного синтезатора частоты с фазовой автоподстройкой частоты

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в широкополосных приемопередающих устройствах. Достигаемый технический результат - упрощение процесса настройки и обеспечение минимального изменения полосы пропускания кольца фазовой автоподстройки частоты (ФАПЧ) на различных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02239282
Дата охранного документа: 27.10.2004
19.04.2019
№219.017.22cf
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000079915
Дата охранного документа: 28.02.1950
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000069472
Дата охранного документа: 31.10.1947
19.04.2019
№219.017.26e7
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000060394
Дата охранного документа: 30.06.1941
19.04.2019
№219.017.2c06

Способ получения ингибитора коррозии-бактерицида в сероводородсодержащих и кислотных средах

Изобретение относится к способу получения средства защиты нефтепромыслового оборудования, предназначенного для подавления жизнедеятельности микроорганизмов и ингибирования коррозии в сероводородсодержащих и кислотных средах, в системах добычи, транспорта, хранения нефти и в заводняемых нефтяных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002261293
Дата охранного документа: 27.09.2005
19.04.2019
№219.017.34f0

Расширяющийся тампонажный материал

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, в частности к области производства специальных цементно-тампонажных материалов для крепления нефтяных и газовых скважин. В тампонажном материале в качестве расширяющей добавки используют продукт обжига мела с адипинатом натрия в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02153061
Дата охранного документа: 20.07.2000
29.04.2019
№219.017.3f10

Полупроводниковый детектор для регистрации сопутствующих нейтронам заряженных частиц в нейтронном генераторе со статическим вакуумом

Изобретение относится к области ядерной физики и может быть использовано для регистрации сопутствующих нейтронам заряженных частиц в нейтронном генераторе со статическим вакуумом. Сущность: в полупроводниковом детекторе для регистрации сопутствующих нейтронам заряженных частиц в нейтронном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247411
Дата охранного документа: 27.02.2005
29.04.2019
№219.017.3f8a

Устройство для открывания-закрывания люка

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники. Устройство содержит гидроцилиндр (ГЦ) двустороннего действия с двумя полыми крышками, штоком, соединенным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02201373
Дата охранного документа: 27.03.2003
+ добавить свой РИД