×
29.04.2019
219.017.3fe7

ПУТЕВАЯ МАШИНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02230849
Дата охранного документа
20.06.2004
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам для корректировки рельсового пути. Путевая машина (1) имеет раму (2), выполненную с возможностью передвижения по рельсовому пути (4), и контактирующее с рельсами устройство (9), соединенное с рамой машины с возможностью перестановки и выполненное с возможностью передвижения по пути при помощи роликов с гребнем (10). Рама (2) машины соединена со спутниковым приемником (13), имеющим антенну (14) с ее центром (15). Предусмотрено измерительное устройство (16) для регистрации относительного положения центра антенны (15) относительно контактирующего с рельсами устройства (9) по параметрам: поперечный уклон пути, поперечное смещение, проходящее перпендикулярно к продольному направлению машины, и расстояние по вертикали. Вычислительное устройство (25) служит для расчета смещения центра антенны (15) относительно базовой точки (22) контактирующего с рельсами устройства (9). Технический результат – повышение скорости и достоверности регистрации положения рельсового пути. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к путевой машине, имеющей раму, выполненную с возможностью передвижения по пути при помощи ходовых механизмов, и контактирующее с рельсами устройство, соединенное с рамой машины с возможностью перестановки и выполненное с возможностью передвижения по пути при помощи роликов с гребнем, а также к способу для регистрации положения пути.

Из ЕР 0806523 А1 уже известна подобная путевая машина или способ для определения заданного положения рельсового пути. С помощью лазерного передатчика измеряют положение путеподъемного агрегата, контактирующего с рельсами, относительно рамы машины, собственное положение которой определяли по маркшейдерским точкам, замеренным геодезистами и определяющим абсолютное положение пути.

Из патента DE 4102871 С2 также известно измерение у путевой машины смещения измерительной оси или контактирующего с рельсами устройства, катящегося по пути, относительно рамы машины, установленной на ходовых механизмах на рельсовом пути.

В ЕР 1028325 А2 описан способ измерения рельсового пути с помощью двух единиц измерительного подвижного состава, которые передвигаются по пути независимо друг от друга и которые устанавливают в конечных точках измеряемого участка пути.

Задачей предложенного изобретения является создание машины или способа указанного типа, с помощью которого можно быстро и достоверно точно регистрировать положение рельсового пути.

Согласно изобретению данная задача решается с помощью машины указанного типа за счет того, что рама машины связана со спутниковым приемником, имеющим антенну со своим центром, и что предусмотрены измерительное устройство для определения относительного положения центра антенны относительно контактирующего с рельсами устройства по параметрам: поперечный уклон пути, поперечное смещение и расстояние по вертикали, проходящие перпендикулярно к продольному направлению машины, а также вычислительное устройство для определения смещения центра антенны относительно базовой точки контактирующего с рельсами устройства.

С помощью заявленных признаков возможно, несмотря на размещение на машине спутникового приемника, предназначенного для оптимального приема, обеспечить точное параллельное направление центра антенны относительно оси пути.

Прочие преимущества и варианты выполнения изобретения даны в зависимых пунктах формулы изобретения и представлены на чертеже.

Изобретение поясняется ниже более подробно с помощью примера выполнения, представленного на чертежи.

Фиг.1 - вид сбоку заявленной путевой машины, имеющей контактирующее с рельсами устройство.

Фиг.2 - схематичное изображение машины в продольном направлении рельсового пути в сечении согласно линии II на фиг.1.

Фиг.3, 4, 5 - соответствующие диаграммы различных этапов заявленного способа.

Путевая машина 1, представленная на фиг.1 и 2, имеет собственную раму 2, которая опирается на рельсовый путь 4 при помощи ходовых механизмов 3 и имеет кабину водителя или рабочую кабину 5, а также приводное устройство 6. Машина 1 оснащена вспомогательной подвижной единицей 7, которая выполнена с возможностью передвижения по пути 4 независимо от машины и с помощью которой производят измерения действительного положения пути 4 в рабочем направлении, обозначенном стрелкой 8 (это уже известно из ЕР 1028325 А2, поэтому здесь на этом внимание более подробно не заостряется).

Если смотреть в рабочем направлении машины, то перед передним ходовым механизмом 3 машины 1 находится контактирующее с рельсами устройство 9, которое опирается на путь 4 при помощи роликов с гребнем 10. Это контактирующее с рельсами устройство 9 представляет собой по существу измерительную ось 11, выполненную с возможностью передвижения по пути и соединенную с рамой машины 2 на шарнирах с возможностью качания и связанную с ней с возможностью перемещения по высоте благодаря приводам (здесь не представленным), с помощью которых измерительную ось 11 к началу работы машины 1 опускают или ставят на рельсы 12 пути 4. Прямо над контактирующим с рельсами устройством 9 на раме машины 2 укреплен спутниковый приемник 13, который имеет антенну 14 с ее центром 15 и служит для приема внеземных спутниковых сигналов о положении (или сигналов глобальной спутниковой системы радиоопределения). Лазерный приемник 28 служит вместе с лазерным передатчиком 29 для формирования измерительной линии 30.

На машине 1 предусмотрено, кроме того, измерительное устройство 16, которое служит для регистрации относительного положения центра антенны 15 относительно контактирующего с рельсами устройства 9. Это измерительное устройство 16 представляет собой лазерное сканирующее устройство 17, которое имеет сканирующую плоскость 18, проходящую в поперечном направлении машины (начало координат 19), и которое соединено с нижней стороной рамы машины 2. Начало координат 19 образует оптический центр 24 измерительного устройства 16, которое установлено в продольном направлении машины над контактирующим с рельсами устройством 9. На измерительной оси 11 контактирующего с рельсами устройства 9, находящейся прямо под измерительным устройством, расположен считывающий объект 20, который предусмотрен для считывания при помощи лазерного сканирующего устройства 17 и выполнен в виде линейки 21, расположенной посередине между роликами с гребнем 10 и проходящей в поперечном направлении машины. Она имеет базовую точку 22, расположенную также посередине между роликами с гребнем 10 и имеющую форму штыря 23, проходящего в вертикальном направлении относительно линейки 21.

С помощью фиг.3, 4 и 5 описывается более подробно, что регистрация положения центра антенны 15 относительно контактирующего с рельсами устройства 9 происходит с учетам следующих параметров: поперечный уклон пути β, поперечный сдвиг пути d, проходящий перпендикулярно относительно продольного направления машины, и расстояние по вертикали а. В заявленном способе регистрации положения рельсового пути 4 при контактировании с ним с учетом указанных параметров и на основании расчетов, произведенных вычислительным устройством 25, предусмотренным на машине 1, происходит смещение центра антенны 15 относительно базовой точки 22 контактирующего с рельсами устройства 9. Другими словами, определяют положение центра антенны 15 спутникового приемника 13, находящегося на раме 2 машины 1, относительно базовой точки 22 контактирующего с рельсами устройства 9, выполненного с возможностью качения по пути 4 и связанного с машиной 1, поэтому благодаря определению положения координат центра антенны 15 с помощью сигналов о положении (или сигналов глобальной спутниковой системы радиоопределения) автоматически регистрируют также абсолютные координаты положения пути в области контактирующего с рельсами устройства 9.

На фиг.3 показано измерение наклона рама машины 2 относительно измерительной оси 11. Как правило, рама машины 2 по причине подрессоривания ходовых механизмов 3 будет иметь другой поперечный наклон, нежели измерительная ось 11, который непременно соответствует поперечному уклону пути β. Этот разный поперечный уклон определяют с помощью лазерного сканирующего устройства 17, когда устанавливают систему координат ХY, которая имеет нулевую отметку в начале координат 19 сканирующей плоскости 18 лазерного сканирующего устройства 17. Координаты х1, y1 и х2, y2 обоих лазерных лучей или их целевых точек, являющихся наружными в поперечном направлении машины и попадающих на линейку 21, можно таким образом рассчитать в системе координат. Из этого узнают (также и способом вычисления) наклон рамы α. Так как эта величина угла α дает только относительный угол между рамой машины 2 и измерительной осью 11, то требуется определить абсолютный наклон рамы (относительно горизонтали). Для этого измеряют поперечный наклон измерительной оси 11, соответствующий поперечному уклону пути β, при помощи размещенного на ней инклинометра 26. Из этой величины β вычитают наклон рамы α для получения абсолютного наклона рамы.

Фиг.4 поясняет расчет расстояния и высоты между измерительной осью 11 и рамой машины 2. Лазерное сканирующее устройство 17, чья разрешающая способность по углу составляет примерно 0,05°, дает для каждого этапа размер угла и расстояние относительно сканированной линейки 21. Тем самым штырь 23, образующий базовую точку 22 и отходящий от центра линейки 21, при помощи лазерного сканирующего устройства 17 можно однозначно идентифицировать или определить его горизонтальное и вертикальное положение относительно начала координат 19. В результате этого можно определить расстояние как по горизонтали, так и по вертикали между рамой машины 2 и измерительной осью 11. Чтобы найти базовую точку, из дистанционных измерений лазерного сканирующего устройства 17 выбирают тот результат измерений, который имеет наименьшую дистанцию в центральной области. Этот результат измерений отличается расстоянием а и углом δ в системе координат, в которой рама машины образует ось X, а точка отсчета находится в начале координат 19 лазерного сканирующего устройства 17. Тем самым базовую точку 22 определяют в системе координат на основании этих величин а и δ.

Так как сначала указанная система координат изменяет положение вслед за отклонением рамы от горизонтали, вся система координат для расчета высоты и расстояния по горизонтали от нулевой отметки должна поворачиваться еще при вычислении вслед за отклонением рамы в горизонтальное положение.

На схеме фиг.5 даны существенные параметры заявленного способа измерения. При вводе в эксплуатацию машины 1 или перед началом ее работы получают следующие постоянные:

h = расстояние по вертикали от центра антенны 15 спутникового приемника 13 до начала координат 19 лазерного сканирующего устройства;

d = расстояние по горизонтали между антенной 14 или центром антенны 15 и началом координат 19 лазерного сканирующего устройства 17;

b = расстояние между внутренним краем рельса 12 и базовой точкой 22 на линейке 21 и

с = расстояние по вертикали между линейкой 21 или базовой точки 22 и верхним краем рельса 12.

Описанные с помощью фиг.3 и 4 измерения и расчеты дают следующие значения:

α = (относительный) поперечный наклон рамы машины 2;

β = поперечный уклон рельсового пути 4, соответствующий поперечному наклону измерительной оси 11;

δ = угол, при котором лазерное сканирующее устройство 17 опознает штырь 23 или базовую точку 22;

а = расстояние между началом координат 19 сканирующего устройства и базовой точкой 22 на линейке 21, измеренное лазерным сканирующим устройством.

Из совокупности этих данных определяют затем путем вычислений расстояние по вертикали и горизонтали между антенной глобальной спутниковой системы радиоопределения 14 и точкой соприкосновения контактного устройства 9 с рельсом 12.

1.Путеваямашина(1),имеющаяраму(2),выполненнуюсвозможностьюпередвиженияпорельсовомупути(4)припомощиходовыхмеханизмов(3),иконтактирующеесрельсамиустройство(9),соединенноесрамоймашинысвозможностьюперестановкиивыполненноесвозможностьюпередвиженияпопути(4)припомощироликовсгребнем(10),отличающаясятем,чторама(2)машинысоединенасоспутниковымприемником(13),имеющимантенну(14)сеецентром(15),ичтопредусмотреныизмерительноеустройство(16)длярегистрацииотносительногоположенияцентраантенны(15)относительноконтактирующегосрельсамиустройства(9)попараметрам:поперечныйуклонпути(β),поперечноесмещение(d),проходящееперпендикулярнопродольномунаправлениюмашины,ирасстояниеповертикали(а),атакжевычислительноеустройство(25)длярасчетасмещенияцентраантенны(15)относительнобазовойточки(22)контактирующегосрельсамиустройства(9).12.Машинапоп.1,отличающаясятем,чтоизмерительноеустройство(16)представляетсобойлазерноесканирующееустройство(17),соединенноесрамой(2)машиныиимеющеесканирующуюплоскость(18),котораяпроходитвпоперечномнаправлениимашиныиимеетначалокоординат(19).23.Машинапоп.2,отличающаясятем,чтонаконтактирующемсрельсамиустройстве(9)поцентрумеждуроликамисгребнем(10)установленсчитывающийобъект(20),которыйпроходитвпоперечномнаправлениимашины,предусмотрендлясканированияприпомощилазерногосканирующегоустройства(17)иимеетбазовуюточку(22),установленнуютакжепоцентрумеждуроликамисгребнем(10).34.Машинапоп.3,отличающаясятем,чтосчитывающийобъект(20)выполненввиделинейки(21),абазоваяточка(22)выполненаввидештыря(23),отходящегоотлинейки(21).45.Машинапоодномуизпп.1-3,отличающаясятем,чтооптическийцентр(24)измерительногоустройства(16)расположен,еслисмотретьвпродольномнаправлениимашины,надконтактирующимсрельсамиустройством(9)нанижнейстороне(27)рамымашины(2).56.Машинапоодномуизпп.1-5,отличающаясятем,чтоконтактирующеесрельсамиустройство(9)выполненоввидеизмерительнойоси(11),соединеннойслазернымприемником(28)дляформированияизмерительнойлинии(30)иустановленнойнашарнирахсвозможностьюкачаниянарамемашины(2)передпереднимходовыммеханизмам(3),еслисмотретьврабочемнаправлениимашины(1).67.Машинапоодномуизпп.1-6,отличающаясятем,чтоантенна(14)спутниковогоприемника(13)связанасрамоймашины(2)надконтактирующимсрельсамиустройством(9).7
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
07.09.2018
№218.016.8431

Способ регулирования подачи щебня при санировании щебёночной постели

Изобретение относится к железнодорожному строительству и предназначено для санирования щебеночной постели рельсового пути. При санировании щебеночной постели удаляют старый насыпной груз, накапливая его на нескольких грузовых вагонах. Новый насыпной груз поступает из предварительно собранного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665996
Дата охранного документа: 05.09.2018
11.03.2019
№219.016.d6ef

Способ удаления поврежденных отрезков рельсов и машина для этого

Изобретения относятся к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, а также к машине для подготовки рельсов к сварке. В способе удаления большого числа поврежденных отрезков рельсов после первого разделительного разреза оба конца рельса захватывают посредством соединяющего их между собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002298610
Дата охранного документа: 10.05.2007
10.04.2019
№219.017.0aa0

Способ для корректировки положения рельсового пути

Изобретение относится к области путевого хозяйства. Сущность изобретения: способ заключается в том, что устанавливают рельсовый путь на время подбивки шпал во временное положение, измеряют полученное после подбивки шпал временное положение, и полученные данные вводят в вычислительное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02187593
Дата охранного документа: 20.08.2002
29.04.2019
№219.017.3f2f

Шпалоподбивочная машина с собственной рамой и рамой для агрегатов

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки шпал рельсового пути. Шпалоподбивочная машина имеет собственную раму и раму для агрегатов, которая расположена между ходовыми механизмами и выполнена с возможностью передвижения по пути при помощи ходового механизма и соединена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02241088
Дата охранного документа: 27.11.2004
29.05.2019
№219.017.6604

Контрольное устройство и способ наблюдения за рабочим поездом

Группа изобретений относится к технике контроля состояния рабочего поезда, предназначенного, например, для очистки щебеночного балласта пути, в процессе его эксплуатации. Контрольная система для наблюдения за движущимся по железнодорожному пути рабочим поездом для проведения путевых работ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002318684
Дата охранного документа: 10.03.2008
09.06.2019
№219.017.7777

Способ очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути. Способ очистки щебня (6) рельсового пути (4) при помощи установки для грохочения (8) для отделения мусора, перемещаемого ленточным транспортером (14), а также при помощи подачи воды, заключается в том, что очищенный после двойной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002249643
Дата охранного документа: 10.04.2005
09.06.2019
№219.017.781f

Машина для приёма шпал рельсового пути

Изобретение относится к машине для приема шпал рельсового пути. Машина (5) для приема шпал рельсового пути (3) оборудована устройством для приема шпал (1), имеющим бесконечную транспортировочную цепь (12) с верхними и нижними поворотными концами (10, 11) и лыжи для шпал (15), предусмотренные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002256022
Дата охранного документа: 10.07.2005
+ добавить свой РИД