×
29.04.2019
219.017.3f3b

УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОММУНИКАЦИЙ С РАЗЪЕМНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах. Устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением, включающим бортовую плату и отделяемый блок, содержит снабженную приводом каретку, патрубок с коммуникациями и защитную крышку патрубка с механизмом ее перемещения. Патрубок установлен на каретке посредством уравновешивающего устройства и снабжен механизмом запирания стыка между патрубком и отделяемым блоком. Уравновешивающее устройство содержит пружинные пневмоподвески и пружинные пневмостабилизаторы патрубка. Защитная крышка патрубка с механизмом ее перемещения установлена в помещении пускового стола с возможностью ее удержания в закрытом положении упомянутым механизмом запирания. При этом расстояние между кареткой и защитной крышкой патрубка в ее закрытом положении выбрано исходя из условия нахождения в межпусковой период пружин пружинных пневмоподвесок в положении предварительного поджатия. Изобретение позволяет исключить соударение подвижных частей устройства отвода в процессе ускоренного отвода патрубка с отделяемым блоком и коммуникациями и несоосность патрубка и защитной крышки в процессе ее закрытия, обеспечить защиту внутренних полостей коммуникаций патрубка в межпусковой период от попадания пыли и влаги и избежать остаточных деформаций и осадки пружин пневмоподвесок патрубка. 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах.

Известно устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением по патенту России №2124464, МПК В65G 53/40.

Устройство состоит из поворотной стрелы, привода, уравновешивающего устройства. Разъемное соединение включает в себя бортовую плату и отделяемый блок.

Основным недостатком устройства является ручное подсоединение коммуникаций к отделяемому блоку, что не позволяет автоматизировать процессы стыковки и отвода коммуникаций.

Известно устройство отвода с разъемным соединением по патенту России №2185315, МПК 7 B65G 53/40.

Устройство содержит каретку, снабженную приводом, патрубок с коммуникациями, снабженный механизмом запирания стыка и уравновешивающее устройство. Разъемное соединение включает в себя бортовую плату РКН (ракеты космического назначения) и отделяемый блок. В указанном устройстве обеспечена автоматизация процессов стыковки и отвода коммуникаций.

Масса отделяемого блока соизмерима с массой патрубка, а жесткость пружинных элементов уравновешивающего устройства выбрана из условия уравновешивания только патрубка с коммуникациями при стыковке с отделяемым блоком разъемного соединения для обеспечения передачи минимальных нагрузок на бортовую плату РКН.

Отстыковка и отвод отделяемого блока, закрепленного на патрубке, проводится на начальном участке подъема РКН, при этом для отвода на безопасное расстояние в помещение пускового стола необходим ускоренный режим отвода. В связи с этим после отстыковки происходит ускоренное перемещение вниз отделяемого блока с патрубком и коммуникациями и значительное ударное нагружение пружинных элементов уравновешивающего устройства, при этом в процессе ускоренного отвода движение подвижных частей устройства осуществляется по закону затухающих колебаний механической системы с несколькими степенями свободы.

Кроме того, в межпусковой период пружины подвесок длительное время нагружены массой патрубка с коммуникациями, при этом с течением времени это приводит к остаточным деформациям и осадке пружин.

Другим недостатком указанного устройства является незащищенность внутренних полостей коммуникаций патрубка в нерабочем положении от попадания пыли и влаги.

Эти недостатки устраняются в предлагаемом устройстве тем, что дополнительно введены пружинные пневмоподвески и пружинные пневмостабилизаторы патрубка, а защитная крышка патрубка с механизмом ее перемещения установлена в помещении пускового стола, причем расстояние между кареткой и защитной крышкой в ее закрытом положении выбрано исходя из условия нахождения в межпусковой период пружин пружинных пневмоподвесок в положении предварительного поджатия.

Таким образом, в предлагаемом устройстве:

1. За счет введения пружинных пневмоподвесок и пружинных пневмостабилизаторов:

- обеспечена пространственная фиксация патрубка с отделяемым блоком и коммуникациями в процессе их ускоренного отвода, при этом исключается соударение подвижных частей,

- обеспечена пространственная фиксация патрубка в отведенном положении устройства в процессе закрытия защитной крышки, исключающая несоосность патрубка и защитной крышки.

2. За счет установки защитной крышки патрубка с механизмом ее перемещения в помещении пускового стола, причем расстояние между кареткой и защитной крышкой патрубка в ее закрытом положении выбрано исходя из условия нахождения в межпусковой период пружин пружинных пневмоподвесок в положении предварительного поджатия, обеспечивается:

- защита внутренних полостей коммуникаций патрубка в межпусковой период от попадания пыли и влаги;

- исключение остаточных деформаций и осадки пружин подвесок патрубка.

На приведенных чертежах изображено:

- на фиг.1 - устройство отвода в исходном положении;

- на фиг.2 - устройство отвода в исходном положении с открытой защитной крышкой патрубка;

- на фиг.3 - устройство отвода в пристыкованном положении;

- на фиг.4 - устройство отвода в отведенном положении;

- на фиг.5 - вид А фиг.2.

Устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением состоит из патрубка 1 (фиг.1), установленного посредством уравновешивающего устройства на каретке 2. Уравновешивающее устройство состоит из четырех шарнирных штанг 3, двух пневмоподвесок 4 и двух пневмостабилизаторов 5. Пневмоподвеска состоит из цилиндра 6 (фиг.5), штока 7 с поршнем 8, пружины 9. Цилиндр 6 и шток 7 снабжены шаровыми опорами 10. Пневмостабилизатор 5 (фиг.1) состоит из кронштейна 11 (фиг.5), в котором шарнирно установлен цилиндр 12 со штоками 13, 14 и поршнем 15. Шток 13 снабжен пружиной 16. На кронштейне 11 шарнирно установлен рычаг 17 с роликом 18 и шарнирно связан со штоком 14 цилиндра 12. Пневмоподвески 4 (фиг.1) и пневмостабилизаторы 5 снабжены штуцерами «Ш1» (фиг.5) и «Ш2».

Каретка 2 (фиг.1) установлена в катках 19, жестко закрепленных на боковых стенках помещения в опорах 20 пускового стола 21, и снабжена приводом 22, шток которого шарнирно связан с кареткой 2, а корпус шарнирно связан с опорой 23 пускового стола 21. В опоре 24 жестко закреплен буфер 25. Патрубок 1 снабжен направляющими штырями 26, захватами 27 и трубопроводами 28, к которым крепятся гибкие коммуникации 29.

В помещении пускового стола 21 шарнирно установлена защитная крышка 30 патрубка 1 с механизмом ее перемещения, состоящим из привода 31, рычажного устройства 32 и фиксатора 33.

На РКН 34 на бортовой плате 35 по плоскости «а» закреплен отделяемый блок 36 бортового разъема, снабженный уплотнительными элементами стыкуемых магистралей по плоскостям «а» и «б».

В исходном положении каретка 2 (фиг.1) с патрубком 1 и коммуникациями 29 находится в отведенном положении, защитная крышка 30 закрыта и удерживается захватами 27, при этом на уплотнительных элементах крышки обеспечивается усилие, необходимое для защиты внутренних полостей патрубка 1 от попадания пыли и влаги, а также для удержания массы патрубка 1. Масса патрубка 1 с коммуникациями воспринимается рычажным устройством 32, установленным на потолке помещения пускового стола 21. Штоки 7 (фиг.5) пневмоподвесок находятся в выдвинутом положении, а пружины 9 пружинных подвесок - в положении предварительного поджатия. Продольная ось патрубка 1 (фиг.1) совмещена с продольной осью защитной крышки 30 и находится на расстоянии «в» от каретки. Каретка 2 находится на расстоянии «г» от продольной оси отделяемого блока 35.

Операции по стыковке коммуникаций выполняются в автоматическом режиме.

Подается сжатый воздух в штуцеры «Ш1» (фиг.5) пружинных пневмоподвесок 4, при этом пневмоподвески обеспечивают усилие, превышающее массу патрубка 1 с коммуникациями 29. Подается сжатый воздух в штуцеры «Ш2» пружинных пневмостабилизаторов 5, при этом обеспечивается ориентация патрубка 1 в поперечном направлении таким образом, чтобы плоскость, образованная осями «г» и «в» была вертикальной. Открываются захваты 27, освобождая защитную крышку, при этом расстояние «в» от продольной оси патрубка до каретки не меняется. Подается сжатый воздух в привод 31, посредством рычажного устройства 32 открывается защитная крышка 30 патрубка 1 (фиг.2) и запирается в открытом положении фиксатором 33. Дренируется сжатый воздух из пружинных пневмоподвесок 4 и пружинных пневмостабилизаторов 5, при этом продольная ось патрубка 1 совмещается с продольной осью отделяемого блока 35, а масса патрубка 1 с коммуникациями 29 воспринимается пружинами пружинных пневмоподвесок 4. Пружины пружинных пневмоподвесок находятся в положении рабочего поджатия. Подается сжатый воздух в привод 22, каретка 2 в катках 19 перемещается в направлении стыковки, штыри 26 патрубка 1 заходят в направляющие втулки отделяемого блока 36, патрубок ориентируется относительно отделяемого блока посредством уравновешивающего устройства, включающего в себя 4 шарнирные тяги 3, пружинные пневмоподвески 4 и пружинные пневмостабилизаторы 5, осуществляется стыковка, после чего захваты 27 закрываются, обеспечивая необходимое усилие герметизации состыкованных магистралей патрубка 1 и отделяемого блока 36 (фиг.3) по плоскости «б». После этого проводится заправка РКН.

Отстыковка и отвод коммуникаций проводятся на начальном участке подъема РКН. За некоторое время до запуска ракетных двигателей подается сжатый воздух в привод 22 каретки 2 в направлении отвода, при этом отстыковка не производится в связи с тем, что отделяемый блок 36 и бортовая плита 35 РКН 34 связаны замком по плоскости «а», а патрубок 1 заперт относительно отделяемого блока захватами 27 по плоскости «б». Подается сжатый воздух в пружинные пневмоподвески 4 и пружинные пневмостабилизаторы 5, при этом прикладывается усилие на патрубок 1 и отделяемый блок 35 в направлении подъема РКН.

В этом положении устройство находится в режиме готовности к отстыковке, при этом на борт РКН продолжают поступать по коммуникациям необходимые газы. После запуска ракетных двигателей и начала подъема РКН устройство отвода посредством шарнирных тяг 3 и пружинных пневмоподвесок отслеживает подъем РКН. На некоторой высоте подъема срабатывают пиросредства бортовой плиты 34, открывается замок, соединяющий бортовую плиту 35 и отделяемый блок 36 по плоскости «а», после чего поршни 8 (фиг.5) и 15 пружинных пневмоподвесок 4 и пружинных пневмостабилизаторов 5 перемещаются под действием сжатого воздуха до упора в цилиндрах 6, 12, обеспечивая пространственную фиксацию отделяемого блока 35 с патрубком 1 и коммуникациями 29. Под действием привода 22 каретка в ускоренном режиме перемещается в направлении отвода, при этом энергия отвода каретки гасится буфером 24 (фиг.4). Проводится дренаж сжатого воздуха из всех приводов устройства.

После проведения пуска РКН проводятся работы по приведению устройства в исходное положение, для чего открываются захваты 27 патрубка 1, проводится эвакуация отделяемого блока 36, подается сжатый воздух в пневмоподвески 4 и пневмостабилизаторы 5, при этом поршни 8 (фиг.5, 4) и 15 перемещаются до упора в цилиндрах 6, 12, обеспечивая пространственную фиксацию патрубка, а продольная ось защитной крышки 30 совпадает с продольной осью патрубка 1, после чего открывается фиксатор 33 (фиг.1) открытого положения защитной крышки, подается сжатый воздух в привод 31, защитная крышка 30 патрубка 1 закрывается, после чего закрываются захваты 27, при этом на уплотнительных элементах обеспечивается усилие, необходимое для защиты внутренних полостей патрубка 1 от попадания пыли и грязи, а также для удержания массы патрубка 1 с коммуникациями 29, после чего дренируется сжатый воздух из приводов захватов 27, крышки 30, пневмоподвесок 4 и пневмостабилизаторов 5. При этом обеспечивается размер «в» между кареткой 2 и продольной осью патрубка 1, а пружины пружинных пневмоподвесок находятся в положении предварительного поджатия.

Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается:

- пространственная фиксация патрубка с отделяемым блоком и коммуникациями в процессе их ускоренного отвода, при этом исключается соударение подвижных частей;

- пространственная фиксация патрубка в отведенном положении устройства в процессе закрытия защитной крышки, исключающая несоосность патрубка и защитной крышки;

- защита внутренних полостей коммуникаций патрубка в межпусковой период от попадания пыли и влаги;

- исключение остаточных деформаций и осадки пружин подвесок патрубка.

Устройствоотводакоммуникацийсразъемнымсоединением,включающимбортовуюплатуиотделяемыйблок,содержащеекаретку,снабженнуюприводом,патрубокскоммуникациями,установленныйнакареткепосредствомуравновешивающегоустройстваиснабженныймеханизмомзапираниястыкамеждупатрубкомиотделяемымблоком,отличающеесятем,чтовсоставуравновешивающегоустройствадополнительновведеныпружинныепневмоподвескиипружинныепневмостабилизаторыпатрубка,авсоставустройстваотводавведеназащитнаякрышкапатрубкасмеханизмомееперемещения,установленнаявпомещениипусковогостоласвозможностьюееудержаниявзакрытомположенииупомянутыммеханизмомзапирания,причемрасстояниемеждукареткойизащитнойкрышкойпатрубкавеезакрытомположениивыбрано,исходяизусловиянахождениявмежпусковойпериодпружинпружинныхпневмоподвесоквположениипредварительногоподжатия.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 64 items.
20.03.2013
№216.012.3016

Устройство для измерения контактного давления эластичных уплотнений

Изобретение относится к испытательной технике для определения механических характеристик материалов, а именно к устройствам для измерения контактного давления эластичных уплотнений. Устройство для измерения контактного давления эластичных уплотнений содержит корпус с каналами для подвода в зону...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477845
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.04.2013
№216.012.365e

Устройство отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для отвода коммуникаций с разъемными соединениями от борта ракеты. Устройство содержит основание, шарнирно закрепленную на основании стрелу с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, две шарнирно установленные рамы на конце...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479471
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.4565

Редукционное устройство

Редукционное устройство относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для автоматического регулирования давления газа, преимущественно в пневмосистемах с повышенными требованиями по виброшумовым характеристикам. Заявленное редукционное устройство содержит регулятор давления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483342
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.07.2013
№216.012.578c

Макет ветродвигателя для настройки ветродвигателя на заданные ветровые условия

Изобретение относится к ветродвигателям. Макет ветродвигателя для настройки ветродвигателя на заданные ветровые условия содержит ротор с лопатками. Лопатки фиксируются установочными элементами в установочных отверстиях кольца, закрепленного при помощи кронштейнов на оси вращения ротора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488020
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5dc4

Вентиль высокого давления

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Вентиль содержит корпус с седлом, маховик со штоком и винтовой парой. Шток снабжен со стороны маховика съемной втулкой с зубчатым венцом и между штоком и маховиком установлены подпружиненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489625
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.11.2013
№216.012.85d9

Соединение трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям трубопроводов для пневмогидравлических систем. В соединенном положении полуразъемов разъемного соединения клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499943
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.12.2013
№216.012.8de2

Клапан трехходовой

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для отсечки с дренированием рабочей среды в пневмосистемах в случае превышения заданного давления. Клапан трехходовой содержит корпус с входной, выходной, дренажной и управляющей полостями, поршень и нагрузочную пружину....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502005
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.01.2014
№216.012.951e

Запорное устройство

Изобретение относится к области пнемоавтоматики и может быть использовано для дистанционной подачи рабочей среды высокого давления на элементы систем газоснабжения. Запорное устройство содержит пневмоклапан с входной, выходной и управляющей полостями и электроклапан. Указанный электроклапан...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503868
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.951f

Пневмоклапан

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газоснабжения, включая оборудование ракетно-космических комплексов. Пневмоклапан содержит корпус, седло с клапаном. Уплотняющая поверхность седла расположена со стороны, противоположной входному штуцеру. Клапан...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503869
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.957d

Способ контроля сопротивления изоляции цепей постоянного тока относительно корпуса и устройство для его реализации

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к автоматизированным системам контроля, и применяется при контроле сопротивления изоляции электрических цепей постоянного тока относительно корпуса. Технический результат заявленного изобретения заключается в сокращении числа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503963
Дата охранного документа: 10.01.2014
Showing 1-10 of 10 items.
20.04.2013
№216.012.365e

Устройство отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для отвода коммуникаций с разъемными соединениями от борта ракеты. Устройство содержит основание, шарнирно закрепленную на основании стрелу с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, две шарнирно установленные рамы на конце...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479471
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.11.2013
№216.012.85d9

Соединение трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям трубопроводов для пневмогидравлических систем. В соединенном положении полуразъемов разъемного соединения клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499943
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.01.2014
№216.012.951f

Пневмоклапан

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газоснабжения, включая оборудование ракетно-космических комплексов. Пневмоклапан содержит корпус, седло с клапаном. Уплотняющая поверхность седла расположена со стороны, противоположной входному штуцеру. Клапан...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503869
Дата охранного документа: 10.01.2014
27.11.2014
№216.013.0bf3

Система стрельбы с гидравлическими торпедными аппаратами

Изобретение относится к военной технике, а именно к торпедным аппаратам. Система стрельбы с гидравлическими торпедными аппаратами содержит шаровые краны с пневмопроводами и управлением от электроклапанов, боевой баллон с возможностью подачи воздуха от корабельной системы воздуха высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534467
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.12.2014
№216.013.0ca9

Соединение трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения трубопроводов, и может быть использовано в пневмогидравлических системах космических ракет. Соединение трубопроводов содержит два полуразъема с каналами, уплотнениями и направляющими для размещения штоков с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534658
Дата охранного документа: 10.12.2014
15.03.2019
№219.016.e02c

Устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты. Согласно изобретению, устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002282095
Дата охранного документа: 20.08.2006
29.04.2019
№219.017.3f3f

Устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах. Устройство отвода содержит снабженную приводом каретку и патрубок с коммуникациями. Патрубок установлен на каретке и снабжен механизмом запирания стыка между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002298720
Дата охранного документа: 10.05.2007
09.05.2019
№219.017.4f25

Устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты. Устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением, включающим бортовую плату и отделяемый блок, содержит каретку и патрубок с коммуникациями. Каретка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002457162
Дата охранного документа: 27.07.2012
09.05.2019
№219.017.4f32

Устройство для защиты разъемов коммуникаций от воздействия внешней среды

Устройство предназначено для защиты разъемов коммуникаций с разъемным соединением от высокотемпературной газовой струи при пуске ракеты. Устройство содержит подвижный кожух защитного сооружения с приводом его перемещения и прижимным механизмом, снабженным дренажными клапанами, при этом привод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002455533
Дата охранного документа: 10.07.2012
24.05.2019
№219.017.5f90

Способ заправки двигательной установки космического аппарата ксеноном и устройство для его осуществления

Изобретение относится к наземному оборудованию для дозированного заполнения емкостей сжатыми газами и может быть использовано для заправки баков космических аппаратов ксеноном, предназначенным для применения в качестве рабочего тела в плазменных двигателях. Способ, согласно изобретению,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002341424
Дата охранного документа: 20.12.2008
+ добавить свой РИД