×
27.04.2019
219.017.3d8d

Результат интеллектуальной деятельности: КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ПЛАНЕТАРНЫМ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к коробке передач. Коробка передач содержит первичный вал (1), на котором расположены свободно шестерни (6-8), зацепленные с шестернями (12-14), закрепленными на промежуточном валу (4), зубчатые муфты (10) и (11) для связи с первичным валом (1) расположенных на нем шестерен (6-8). Коробка передач содержит шестерню (17), расположенную свободно на вторичном валу (5) и зацепленную с шестерней (18), закрепленной на промежуточном валу (4), и зубчатую муфту (19) для связи со вторичным валом (5) шестерен (8 и 17). Достигается повышение компактности коробки передач. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Техническое решение относится к трансмиссиям транспортных средств. Оно касается многоступенчатой коробки передач с планетарным демультипликатором.

В международной заявке №2014048626, опубликованной 03.04.2014 г., показана многоступенчатая коробка передач, содержащая шесть рядов шестерен, планетарный демультипликатор, три зубчатые муфты двухстороннего действия для соединения с первичным и вторичным валами расположенных на них шестерен и зубчатую муфту для соединения вторичного вала с первичным валом, расположенную между средними рядами шестерен. Однако эта коробка передач имеет сравнительно большие осевые габариты.

Более близким аналогом является многоступенчатая коробка передач, представленная в заявке №102013217187, опубликованной в ФРГ. Она содержит первичный, промежуточный и вторичный валы, зубчатые колеса, свободно установленные на первичном валу и зацепленные с зубчатыми колесами, закрепленными на промежуточном валу, зубчатые муфты двухстороннего действия для связи с первичным валом свободно установленных на нем зубчатых колес и зубчатую муфту двухстороннего действия для связи с первичным валом шестерни реверсивной передачи и вторичного вала. Однако эта коробка передач имеет повышенную металлоемкость по причине использования шести рядов зубчатых колес для получения пяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода.

Задача - создание более компактной коробки передач сравнительно небольшой длины, имеющей множество передач переднего хода.

Решение задачи создания более компактной многоступенчатой коробки передач обеспечено путем рационального размещения в ней валов, шестерен и зубчатых муфт. Созданная коробка передач содержит первичный, промежуточный и вторичный валы, шестерни, расположенные свободно на первичном валу и зацепленные с шестернями, закрепленными на промежуточном валу, шестерню реверсивной передачи, расположенную свободно на первичном валу и имеющую через промежуточную шестерню кинематическую связь с шестерней, закрепленной на промежуточном валу, зубчатые муфты для связи с первичным валом расположенных на нем шестерен. Эта коробка передач содержит шестерню, расположенную свободно на вторичном валу и зацепленную с шестерней, закрепленной на промежуточном валу, и зубчатую муфту для связи с вторичным валом шестерен, расположенных свободно на первичном и вторичном валах. Эта коробка передач при указанном размещении в ней на ее первичном, промежуточном и вторичном валах указанных шестерен и зубчатых муфт для получения множества передач переднего хода получается весьма компактной сравнительно небольшой длины.

В этой коробке передач шестерня, расположенная свободно на первичном валу перед вторичным валом, сделана с двумя расположенными по разные ее стороны зубчатыми венцами для возможности связи этой шестерни зубчатыми муфтами с первичным валом и с вторичным валом.

Закрепленная на промежуточном валу шестерня, имеющая через промежуточную шестерню кинематическую связь с шестерней реверсивной передачи, может быть зацеплена с шестерней, свободно расположенной на первичном валу и соединяемой с этим валом зубчатой муфтой.

Коробка передач может быть снабжена фрикционным тормозом для связи промежуточного вала с корпусом коробки передач.

Коробка передач содержит два промежуточных вала с закрепленными на них шестернями, имеющими зацепление с шестернями, расположенными свободно на первичном и на вторичном валах.

Демультипликатор коробки передач содержит планетарную передачу, состоящую из водила с сателлитами, соединенного с выходным валом коробки передач, солнечной шестерни, соединенной с вторичным валом, и коронного зубчатого колеса, соединяемого муфтой попеременно с вторичным валом и с корпусом коробки передач.

Первичный вал может быть снабжен опорой, расположенной в выходном валу или в водиле планетарной передачи демультипликатора, а вторичный вал выполнен полым, окружающим первичный вал.

На фигуре 1 показана кинематическая схема двенадцатиступенчатой коробки передач с планетарным демультипликатором.

На фигуре 2 показана кинематическая схема двенадцатиступенчатой коробки передач с демультипликатором в другом ее исполнении.

На фигуре 3 показана кинематическая схема восьмиступенчатой коробки передач с планетарным демультипликатором.

На фигуре 4 показана кинематическая схема шестнадцатиступенчатой коробки передач с планетарным демультипликатором.

Коробка передач, показанная на фигуре 1, содержит первичный вал 1, связанный с входным валом 2 через сцепление 3, два промежуточных вала 4 и вторичный вал 5. На первичном валу 1 расположены свободно шестерни 6, 7 и 8 передач переднего хода и шестерня 9 реверсивной передачи, соединяемые с первичным валом 1 зубчатыми муфтами 10 и 11 двухстороннего действия, снабженными синхронизаторами. Шестерни 6, 7, 8 зацеплены с шестернями 12, 13 и 14, закрепленными на промежуточных валах 4. Шестерня 9 через промежуточные шестерни 15 имеет кинематическую связь с шестернями 16, закрепленными на промежуточных валах. Соосно с первичным валом 1 расположен вторичный вал 5, на котором расположена свободно шестерня 17, зацепленная с шестернями 18, закрепленными на промежуточных валах 4. Между шестернями 8 и 17 расположена зубчатая муфта 19 двухстороннего действия, снабженная синхронизаторами, которая предназначена для поочередной связи с вторичным валом 5 шестерни 8, расположенной свободно на первичном валу 1 перед вторичным валом 5, и шестерни 17, расположенной свободно на вторичном валу 5. Шестерня 8, расположенная свободно на первичном валу перед вторичным валом, сделана с двумя расположенными по разные ее стороны шлицевыми венцами для возможности связи этой шестерни зубчатыми муфтами с первичным валом и с вторичным валом.

Демультипликатор этой коробки передач содержит планетарную передачу, содержащую солнечную шестерню 20, расположенную на вторичном валу 5, водило 21 с сателлитами, соединенное с выходным валом 22 коробки передач, коронное зубчатое колесо 23 и зубчатую муфту 24 для попеременной связи коронного зубчатого колеса 23 с корпусом 25 коробки передач и с вторичным валом 5.

Работа коробки передач, показанной на фигуре 1, происходит следующим образом. В начале движения транспортного средства в тяжелых дорожных условиях соединяют коронное зубчатое колесо 23 зубчатой муфтой 24 с корпусом 25 коробки передач, соединяют зубчатой муфтой 19 с вторичным валом 5 расположенную на нем свободно шестерню 17 и затем зубчатыми муфтами 10 и 11 поочередно соединяют с первичным валом 1 расположенные свободно на нем шестерни 6, 8 и 7, получая первые три передачи переднего хода. После включения третьей передачи для перехода на четвертую передачу зубчатой муфтой 19 отсоединяют от вторичного вала 5 расположенную на нем шестерню 17 и соединяют с вторичным валом 5 шестерню 8, расположенную свободно на первичном валу 1. Затем опять последовательно соединяют с первичным валом 1 расположенные на нем шестерни 6, 8 и 7, получая соответственно четвертую, пятую и шестую передачи. Причем на пятой передаче шестерня 8 оказывается соединенной зубчатыми муфтами 11 и 19 одновременно и с первичным валом 1, и с вторичным валом 5. После этого для получения передач с меньшим передаточным числом при выезде на хорошую дорогу производят блокировку планетарной передачи демультипликатора путем отсоединения коронного зубчатого колеса 23 от корпуса 25 коробки передач и соединения его зубчатой муфтой 24 с вторичным валом 5. После блокировки планетарной передачи отсоединяют от вторичного вала 5 шестерню 8 и соединяют с этим валом расположенную на нем шестерню 17. Теперь зубчатыми муфтами 10 и 11 поочередно соединяют с первичным валом расположенные свободно на нем шестерни 6, 8 и 7, получая соответственно седьмую, восьмую и девятую передачи. После включения девятой передачи для перехода на десятую передачу зубчатой муфтой 19 отсоединяют от вторичного вала 5 расположенную на нем шестерню 17 и соединяют с вторичным валом 5 шестерню 8, расположенную свободно на первичном валу. Затем опять последовательно соединяют с первичным валом расположенные на нем шестерни 6, 8 и 7, получая десятую, одиннадцатую и двенадцатую передачи переднего хода.

Для включения передачи заднего хода соединяют коронную шестерню 23 зубчатой муфтой 24 с корпусом 25 коробки передач. Затем соединяют зубчатой муфтой 10 с первичным валом 1 шестерню 9 реверсивной передачи и соединяют зубчатой муфтой 19 с вторичным валом 5 шестерню 17 либо шестерню 8, получая две передачи заднего хода.

Вторичный вал 5 коробки передач, показанной на фигуре 2, выполнен полым и в нем расположен участок первичного вала 1, снабженный опорой 26, расположенной в водиле 21 планетарной передачи демультипликатора. Коробка передач, изображенная на фигуре 2, снабжена фрикционным тормозом 27 для связи одного из промежуточных валов с корпусом 25 коробки передач. Фрикционный тормоз 27 предназначен для сокращения времени переключения передач, а также снижения нагрузки на синхронизаторы зубчатых муфт путем более интенсивного уменьшения частоты вращения промежуточных валов и закрепленных на них шестерен, зацепленных с шестернями других валов.

Работа коробки передач, показанной на фигуре 2, происходит аналогично работе коробки передач, показанной на фигуре 1, но для сокращения времени переключения передач и снижения нагрузки на синхронизаторы зубчатых муфт в момент переключения передачи включается фрикционный тормоз 27 для уменьшения частоты вращения промежуточных валов и закрепленных на них шестерен, зацепленных с шестернями других валов, до частоты вращения, необходимой для срабатывания синхронизаторов зубчатых муфт при включении необходимой передачи.

Коробка передач, показанная на фигуре 3, содержит первичный вал 28, связанный с входным валом 29 через сцепление 30, два промежуточных вала 31 и вторичный вал 32. На первичном валу 28 расположены свободно шестерни 33 и 34 передач переднего хода, соединяемые с первичным валом 28 зубчатой муфтой 36 двухстороннего действия, и шестерня 35 реверсивной передачи, соединяемая с валом 28 зубчатой муфтой 37. Шестерни 33 и 34 зацеплены с шестернями 38 и 39, закрепленными на промежуточных валах 31. Шестерня 35 зацеплена с шестернями 40, сделанными заодно с шестернями 41, которые зацеплены с шестернями 38, закрепленными на промежуточных валах 31. Соосно с первичным валом 28 расположен вторичный вал 32, на котором расположена свободно шестерня 42, зацепленная с шестернями 43, закрепленными на промежуточных валах 31. Между шестернями 34 и 42 расположена зубчатая муфта 44 двухстороннего действия, которая предназначена для поочередной связи с вторичным валом 32 шестерни 34, расположенной свободно на первичном валу 28 перед вторичным валом 32, и шестерни 42, расположенной свободно на вторичном валу 32.

Демультипликатор коробки передач, изображенной на фигуре 3, такой же, как и демультипликатор, показанный на фигурах 1 и 2.

Работа коробки передач, показанной на фигуре 3, происходит следующим образом. Перед началом движения транспортного средства соединяют зубчатой муфтой 24 коронное зубчатое колесо 23 планетарной передачи с корпусом 25 коробки передач и соединяют зубчатой муфтой 44 с вторичным валом 32 шестерню 42. Для включения первой передачи размыкают сцепление и соединяют зубчатой муфтой 36 с первичным валом 28 шестерню 33. После замыкания сцепления крутящий момент от первичного вала 28 передается шестерне 33, а от нее - шестерням 38, закрепленным на промежуточных валах 31. От промежуточных валов 31 крутящий момент передается на вторичный вал 32 через зацепленные между собой шестерни 43 и 42. От вторичного вала 32 крутящий момент передается солнечной шестерне 20 планетарной передачи, а от нее через сателлиты к водилу 21 планетарной передачи, с которым соединен выходной вал 22.

Для включения второй передачи соединяют зубчатой муфтой 36 с первичным валом 28 шестерню 34. После замыкания сцепления крутящий момент от первичного вала 28 передается шестерне 34, а от нее -шестерням 39, закрепленным на промежуточных валах 31. От промежуточных валов 31 крутящий момент передается на вторичный вал 32 через зацепленные между собой шестерни 43 и 42. От вторичного вала 32 крутящий момент через планетарную передачу передается на выходной вал 22.

Для включения третьей передачи отсоединяют шестерню 42 от вторичного вала 32 и соединяют с вторичным валом 32 зубчатой муфтой 44 шестерню 34. Затем соединяют зубчатой муфтой 36 с первичным валом 28 шестерню 33. После замыкания сцепления крутящий момент от первичного вала 28 передается шестерне 33, а от нее - шестерням 38, закрепленным на промежуточных валах 31. От промежуточных валов 31 крутящий момент передается через зацепленные между собой шестерни 39 и 34 и зубчатую муфту 44 на вторичный вал 32.

Для включения четвертой передачи соединяют зубчатой муфтой 36 с первичным валом 28 шестерню 34. После замыкания сцепления крутящий момент от первичного вала 28 передается шестерне 34, от которой он через зубчатую муфту 44 передается на вторичный вал 32, обеспечивая в коробке передач прямую передачу.

Затем блокируют планетарную передачу, соединяя коронное зубчатое колесо 23 зубчатой муфтой 24 с вторичным валом 32. После этого в указанном выше порядке переключают в коробке передач зубчатые муфты, обеспечивая включение в коробке передач пятой, шестой, седьмой и восьмой передач.

Для включения первой передачи заднего хода соединяют зубчатой муфтой 37 с первичным валом 28 шестерню 35 реверсивной передачи и соединяют с вторичным валом 32 зубчатой муфтой 44 шестерню 42. После замыкания сцепления крутящий момент от первичного вала 28 и шестерни 35 передается парам шестерен 40 и 41, а от них - шестерням 38, закрепленным на промежуточных валах 31. От промежуточных валов 31 крутящий момент передается через зацепленные между собой шестерни 43 и 42 на вторичный вал 32. От вторичного вала 32 крутящий момент через планетарную передачу передается на выходной вал 22.

Для включения второй передачи заднего хода соединяют зубчатой муфтой 37 с первичным валом 28 шестерню 35 реверсивной передачи и соединяют с вторичным валом 32 зубчатой муфтой 44 шестерню 34. После замыкания сцепления крутящий момент от первичного вала 28 и шестерни 35 передается парам шестерен 40 и 41, а от них - шестерням 38, закрепленным на промежуточных валах 31. От промежуточных валов 31 крутящий момент передается через зацепленные между собой шестерни 39 и 34 и зубчатую муфту 44 на вторичный вал 32, от которого через планетарную передачу крутящий момент передается на выходной вал 22.

Коробка передач, показанная на фигуре 4, содержит первичный вал 45, связанный с входным валом 46 через сцепление 47, два промежуточных вала 48 и вторичный вал 49. На первичном валу 45 расположены свободно шестерни 50-53 передач переднего хода, соединяемые с первичным валом 45 зубчатыми муфтами 55 и 56 двухстороннего действия, и шестерня 54 реверсивной передачи, соединяемая с валом 45 зубчатой муфтой 57. Шестерни 50-53 зацеплены с шестернями 58-61, закрепленными на промежуточных валах 48. Шестерня 54 зацеплена с шестернями 62, сделанными заодно с шестернями 63, которые зацеплены с шестернями 58, закрепленными на промежуточных валах 48. На вторичном валу 49, расположенном соосно с первичным валом 45, свободно расположена шестерня 64, зацепленная с шестернями 65, закрепленными на промежуточных валах 48. Между шестернями 53 и 64 расположена зубчатая муфта 66 двухстороннего действия, которая предназначена для поочередной связи с вторичным валом 49 шестерни 53, расположенной свободно на первичном валу 45 перед вторичным валом 49, и шестерни 64, расположенной свободно на вторичном валу 49.

Демультипликатор коробки передач, изображенной на фигуре 4, такой же, как и демультипликатор, показанный на других фигурах.

Работа коробки передач, показанной на фигуре 4, происходит следующим образом. Перед началом движения транспортного средства соединяют зубчатой муфтой 24 коронное зубчатое колесо 23 планетарной передачи с корпусом 25 коробки передач и соединяют зубчатой муфтой 66 с вторичным валом 49 шестерню 64. Для включения первой передачи размыкают сцепление и соединяют зубчатой муфтой 55 с первичным валом 45 шестерню 50. После замыкания сцепления крутящий момент от первичного вала 45 передается шестерне 50, а от нее - шестерням 58, закрепленным на промежуточных валах 48. От промежуточных валов 48 крутящий момент передается на вторичный вал 49 через зацепленные между собой шестерни 65 и 64. От вторичного вала 49 крутящий момент передается солнечной шестерне 20 планетарной передачи, а от нее через сателлиты к водилу 21 планетарной передачи, с которым соединен выходной вал 22.

Для включения второй передачи соединяют зубчатой муфтой 55 с первичным валом 45 шестерню 51. После замыкания сцепления крутящий момент от первичного вала 45 передается шестерне 51, а от нее -шестерням 59, закрепленным на промежуточных валах 48. От промежуточных валов 48 крутящий момент передается на вторичный вал 49 через зацепленные между собой шестерни 65 и 64. От вторичного вала 49 крутящий момент через планетарную передачу передается на выходной вал 22.

Для включения третьей передачи соединяют зубчатой муфтой 56 с первичным валом 45 шестерню 52. После замыкания сцепления крутящий момент от первичного вала 45 передается шестерне 52, а от нее - шестерням 60, закрепленным на промежуточных валах 48. От промежуточных валов 48 крутящий момент передается на вторичный вал 49 через зацепленные между собой шестерни 65 и 64 и далее через планетарную передачу на выходной вал 22.

Для включения четвертой передачи соединяют зубчатой муфтой 56 с первичным валом 45 шестерню 53. После замыкания сцепления крутящий момент от первичного вала 45 передается шестерне 53, а от нее - шестерням 61, закрепленным на промежуточных валах 48. От промежуточных валов 48 крутящий момент передается на вторичный вал 49 через шестерни 65 и 64 и далее через планетарную передачу на выходной вал 22.

Для включения пятой передачи отсоединяют шестерню 64 от вторичного вала 49 и соединяют с вторичным валом 49 зубчатой муфтой 66 шестерню 53. Затем соединяют зубчатой муфтой 55 с первичным валом 45 шестерню 50. После замыкания сцепления крутящий момент от первичного вала 45 передается шестерне 50, а от нее - шестерням 58, закрепленным на промежуточных валах 48. От промежуточных валов 48 крутящий момент передается через зацепленные между собой шестерни 61 и 53 и зубчатую муфту 66 на вторичный вал 49.

Для включения шестой передачи соединяют зубчатой муфтой 55 с первичным валом 45 шестерню 51. После замыкания сцепления крутящий момент от первичного вала 45 передается шестерне 51, а от нее - шестерням 59, закрепленным на промежуточных валах 48. От промежуточных валов 48 крутящий момент передается через зацепленные между собой шестерни 61 и 53 и зубчатую муфту 66 на вторичный вал 49.

Для включения седьмой передачи соединяют зубчатой муфтой 56 с первичным валом 45 шестерню 52. После замыкания сцепления крутящий момент от первичного вала 45 передается шестерне 52, а от нее - шестерням 60, закрепленным на промежуточных валах 48. От промежуточных валов 48 крутящий момент передается через зацепленные между собой шестерни 61 и 53 и зубчатую муфту 66 на вторичный вал 49.

Для включения восьмой передачи соединяют зубчатой муфтой 56 с первичным валом 45 шестерню 53. После замыкания сцепления крутящий момент от первичного вала 45 передается шестерне 53, от которой он через зубчатую муфту 66 передается на вторичный вал 49, обеспечивая в коробке передач прямую передачу.

Затем блокируют планетарную передачу, соединяя коронное зубчатое колесо 23 зубчатой муфтой 24 с вторичным валом 49. После этого в указанном выше порядке переключают в коробке передач зубчатые муфты, обеспечивая включение в коробке передач девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой, тринадцатой, четырнадцатой, пятнадцатой и шестнадцатой передач.

Для включения первой передачи заднего хода соединяют зубчатой муфтой 57 с первичным валом 45 шестерню 54 реверсивной передачи и соединяют с вторичным валом 49 зубчатой муфтой 66 шестерню 64. После замыкания сцепления крутящий момент от первичного вала 45 и шестерни 54 передается парам шестерен 62 и 63, а от них - шестерням 58, закрепленным на промежуточных валах 48. От промежуточных валов 48 крутящий момент передается через зацепленные между собой шестерни 65 и 64 на вторичный вал 49. От вторичного вала 49 крутящий момент через планетарную передачу передается на выходной вал 22.

Для включения второй передачи заднего хода соединяют зубчатой муфтой 57 с первичным валом 45 шестерню 54 реверсивной передачи и соединяют с вторичным валом 49 зубчатой муфтой 66 шестерню 53. После замыкания сцепления крутящий момент от первичного вала 45 и шестерни 54 передается парам шестерен 62 и 63, а от них - шестерням 58, закрепленным на промежуточных валах 48. От промежуточных валов 48 крутящий момент передается через зацепленные между собой шестерни 61 и 53 и зубчатую муфту 66 на вторичный вал 49, от которого через планетарную передачу крутящий момент передается на выходной вал 22.

Созданная коробка передач с планетарным демультипликатором имеет компактную конструкцию сравнительно небольшой длины вследствие того, что она содержит первичный, промежуточный и вторичный валы, шестерни, расположенные свободно на первичном валу и зацепленные с шестернями, закрепленными на промежуточном валу, зубчатые муфты для связи с первичным валом расположенных на нем шестерен, шестерню, расположенную свободно на вторичном валу и зацепленную с шестерней, закрепленной на промежуточном валу, и зубчатую муфту для связи с вторичным валом шестерен, расположенных свободно на первичном и вторичном валах. При таком выполнении коробки передач с планетарным демультипликатором обеспечено получение в ней при сравнительно небольшой ее длине множества передач переднего хода.


КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ПЛАНЕТАРНЫМ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ПЛАНЕТАРНЫМ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ПЛАНЕТАРНЫМ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ПЛАНЕТАРНЫМ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ПЛАНЕТАРНЫМ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 62 items.
29.12.2017
№217.015.f3ec

Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства содержит меньшую и большую многодисковые фрикционные муфты с гидравлическим управлением посредством гидроцилиндров. Ступица (25) гидроцилиндра меньшей муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637053
Дата охранного документа: 29.11.2017
19.01.2018
№218.016.0df3

Двухкамерный топливный бак

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным бакам транспортных средств. Двухкамерный топливный бак содержит топливный насос (4) с перепускным клапаном (5), который установлен в основной камере (2). Дополнительная камера (3) сообщена с камерой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633090
Дата охранного документа: 11.10.2017
10.05.2018
№218.016.3814

Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средства

Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средств (АТС) относится к способам организации движения автоматически управляемых транспортных средств и может быть использован в любой отрасли народного хозяйства для автоматизированных перевозок различных грузов и пассажиров....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646771
Дата охранного документа: 07.03.2018
10.05.2018
№218.016.3b39

Узел сцеплений трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Узел сцеплений содержит два нормально замкнутых пружинами (1) и (2) масляных многодисковых сцепления (3) и (4), управляемые посредством гидроцилиндров (5) и (6). Сцепление (3), связывающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647341
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.4623

Способ управления автоматическим транспортным средством

Изобретение относится к системам управления транспортным средством. В способе управления автоматическим транспортным средством из долговременной памяти ЭВМ извлекают математически обработанное изображение дорожного полотна с элементами сканирования, математически преобразуют его в изображение в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649962
Дата охранного документа: 10.04.2018
10.05.2018
№218.016.496c

Двойное многодисковое сцепление трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное многодисковое сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), гидроцилиндры (2,3), внешнюю и внутреннюю муфты (4,5) и фрикционные диски (7, 8 и 10, 11). В местах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651367
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4a29

Семиступенчатая коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к коробке передач. Коробка передач содержит два первичных вала (1) и (2) разного диаметра, имеющих привод от двух сцеплений (3) и (4), промежуточный вал (5) и вторичный вал (6). На валу (1) большего диаметра свободно установлены два зубчатых колеса (7) и (8), соединяемых с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651313
Дата охранного документа: 19.04.2018
18.05.2018
№218.016.51d1

Двойное сцепление

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное сцепление содержит корпус (1), соединенный с ведущим валом (4), две фрикционные муфты (5, 6) и ведомые валы. Корпус (1) соединен со ступицей (2), крышкой (3) и ведущим валом (4). Две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653349
Дата охранного документа: 07.05.2018
09.06.2018
№218.016.5f3e

Устройство электрогидравлического управления двойным сцеплением и коробкой передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Устройство управления двойным сцеплением и коробкой передач содержит двухпозиционные клапаны (68) и (69) с электрическим управлением, при включении сообщающие гидроцилиндры фрикционных муфт двойного сцепления с напорной гидролинией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656809
Дата охранного документа: 06.06.2018
26.07.2018
№218.016.7503

Двойное сцепление трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Двойное сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), вал (2), фрикционные муфты (3, 4), входные валы (5, 6) коробки передач, гидроцилиндры (23, 24) управления муфтами. Многодисковые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662337
Дата охранного документа: 25.07.2018
Showing 1-10 of 56 items.
27.09.2013
№216.012.6f55

Способ науглероживания чугуна с использованием наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к металлургии и литейному производству, в частности к получению чугуна с высоким содержанием углерода. Способ включает выплавку исходного расплава чугуна в печи, инжекционный ввод науглероживателя и выпуск расплава металла, при этом выплавку исходного расплава чугуна в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494152
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.7324

Способ производства высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом на основе наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при получении высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом. Способ включает расплавление шихты в плавильном агрегате, температурную обработку расплава при 1300…1650°С, при этом при получении чугуна с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495133
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.01.2015
№216.013.1967

Трехосный автомобиль с комбинированной энергетической установкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Трехосный автомобиль с комбинированной энергетической установкой содержит тепловой двигатель, связанный с колесами среднего моста, обратимые электрические машины, трансмиссию и бортовую управляющую систему. Автомобиль выполнен с приводом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537931
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.06.2015
№216.013.55c6

Система охлаждения с отключаемыми радиаторами

Изобретение относится к конструкциям систем охлаждения узлов и агрегатов транспортного средства. Система охлаждения с отключаемыми радиаторами содержит не менее одного охлаждаемого объекта (1), более одного радиатора (4) с вентилятором и более одного насоса (6). Радиаторы и насосы соединены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553488
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.08.2015
№216.013.68e4

Устройство управления приводом ведущих колес транспортного средства с расширенными функциональными возможностями

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления приводом ведущих колес транспортного средства с расширенными функциональными возможностями содержит две обратимые электрические машины, два тяговых инвертора, блоки преобразования и накопления энергии, тепловой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558405
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.09.2015
№216.013.7688

Устройство гидравлического привода клапана двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Устройство гидравлического привода клапана двигателя внутреннего сгорания содержит закрепленный на головке блока цилиндров двигателя корпус (1) гидроцилиндра, в полости которого с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561933
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.09.2015
№216.013.768b

Исполнительный механизм гидравлического привода клапана двигателя внутреннего сгорания (варианты)

Изобретение может быть использовано для привода газораспределительных клапанов двигателя внутреннего сгорания. Исполнительный механизм гидравлического привода клапана двигателя внутреннего сгорания содержит закрепленный на головке блока цилиндров двигателя корпус (1) гидроцилиндра, в полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561936
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.10.2015
№216.013.8562

Компактная семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями.

Изобретение относится к автоматизированным трансмиссиям для использования в транспортных средствах: переднеприводных легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой грузоподъемности. На первом ведомом валу располагаются шестерни и муфта переключения второй-шестой и первой-седьмой передач. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565749
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.10.2015
№216.013.8594

Семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. В коробке передач на первом ведомом валу располагаются шестерни и муфта переключения второй-шестой и первой-седьмой передач. На втором ведомом валу располагаются шестерни и муфты переключения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565799
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.10.2015
№216.013.86f8

Семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями и ее модификации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. В коробке передач между соседними ведомыми шестернями четной и нечетной передач предусмотрена возможность установки соединительной муфты - первая муфта соединяет жесткой связью ведомые шестерни...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566155
Дата охранного документа: 20.10.2015
+ добавить свой РИД