Вид РИД
Изобретение
Предметом изобретения является устройство для автоматического управления процессом переключения передач на автомобиле, снабженное центробежным регулятором.
Известны механизмы автоматического управления коробками передач, действующие в результате одновременного изменения числа оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки карбюратора.
Предлагаемое устройство предназначается для автоматического определения момента переключения передач, самого переключения и изменения открытия дроссельной заслонки карбюратора.
Отличительная особенность устройства заключается в том, что, с целью обеспечения соответствия момента переключения изменению числа оборотов двигателя и его нагрузке, центробежный регулятор, получающий вращение от коленчатого вала двигателя, перемещает профилированный кулачок, взаимодействующий с подвижным контактом одного знака выключателей электрической цепи, управляющей механизмом переключения передач.
Центробежный регулятор перемещает второй профилированный кулачок, спаренный с первым, взаимодействующий с рычагом, шарнирно связанным с тягой дроссельной заслонки карбюратора и несущим на себе толкатель подвижного контакта другого знака тех же выключателей электрической цепи, управляющей механизмом переключения передач.
На фигуре изображена схема устройства.
Центробежный регулятор 1, вращающийся от двигателя, перемещает спаренный кулачок с профилированными поверхностями 2 и 3. Подпружиненный толкатель 4, опирающийся на поверхность 2 кулачка, несет на себе электрические контакты 5 и 6 одного знака двух электрических выключателей.
Рычаг 7, скользящий своим концом по поверхности 3 кулачка, шарнирно связан с тягой 8 педали акселератора и тягой 9 дроссельной заслонки карбюратора 10. Укрепленный на тяге 9 толкатель 11 перемещает подвижные контакты 12 и 13 второго знака тех же выключателей.
При увеличении скорости автомобиля центробежный регулятор перемещает спаренные кулачки 2 и 3 вверх, при этом толкатель 4 и рычаг 7 перемещаются вправо. В определенный момент, зависящий от оборотов двигателя и положения заслонки карбюратора, толкатель 11 замкнет контакты 5-12 или 6-13 цепи электрического механизма переключения передач и тем самым введет в действие вторую или третью передачу.