Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области парашютостроения, в частности к подвесным системам, которые входят в комплект парашюта.
Известна подвесная парашютная система, состоящая из главной круговой лямки, наспинно-плечевых обхватов, грудной перемычки и ножных обхватов, пропущенных через скобы на главной круговой лямке и соединенных между собой при помощи замка и карабина. Замок удерживается в определенном положении с помощью уздечки [1].
Эта подвесная система имеет следующие недостатки:
- большое количество регулировочных точек затрудняет эксплуатацию и делает практически невозможным надевание ее в кабине самолета и самостоятельное регулирование по росту пилота;
- наличие регулировочных пряжек на ножных обхватах вызывает болевые ощущения в паховой области ног при перегрузках, возникающих при пилотировании самолета;
- затруднено покидание кабины самолета на земле при пожаре или в других экстремальных ситуациях из-за большого количества замков и карабинов, которые необходимо раскрыть, чтобы освободиться от подвесной системы;
- при необходимости эвакуации пилота из кабины самолета за одно плечо происходит перекос подвесной системы и болезненное восприятие пилотом нагрузки, что может привести к серьезным травмам.
Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в устранении указанных недостатков, т.е. в создании подвесной системы парашюта с повышенной надежностью и улучшенными условиями ее эксплуатации.
Указанный технический результат достигается тем, что в подвесной системе парашюта, содержащей главную круговую лямку с регулируемыми пряжками, наспинно-плечевые обхваты с пряжками, грудную перемычку и ножные обхваты, соединенные в поясном замке, главная круговая лямка выполнена из верхней и нижней частей. При этом верхняя часть снабжена дополнительными лентами, проходящими вдоль спины и замыкающимися на пряжках наспинно-плечевых обхватов, дополнительной скобой, расположенной в районе груди и двумя нерегулируемыми пряжками, на которые она замыкается. Нижняя часть снабжена одной нерегулируемой пряжкой, на которую она замыкается, проходит через окна в нерегулируемых пряжках в верхней части главной круговой лямки и замыкается в ее регулируемых пряжках.
Кроме того, через окна нерегулируемой пряжки проходят ножные обхваты, одни концы которых замыкаются на поясном замке, а другие - на регулируемых пряжках главной круговой лямки, причем грудная перемычка пропущена через дополнительную скобу на главной круговой лямке и замыкается на поясном замке.
Принципиальная схема подвесной системы парашюта изображена на чертеже.
Предлагаемая подвесная система состоит из главной круговой лямки, выполненной из верхней нерегулируемой части 1 и нижней части 2, грудной перемычки 3 и ножных обхватов 4. Верхняя часть главной круговой лямки закрепляется на верхнем окне нерегулируемых пряжек 5. В районе плеч главная лямка разветвляется: один конец идет диагонально по спине, образуя наспинно-плечевые обхваты 6, и замыкается на пряжке 7 наспинно-плечевых обхватов, другой конец 8 идет вдоль спины и замыкается на противоположной пряжке наспинно-плечевых обхватов. В местах разветвления главной круговой лямки установлены пряжки 9, за которые или одну из которых происходит эвакуация пилота из кабины при катапультировании.
Регулируемая часть главной круговой лямки в нижней части закреплена на окне нерегулируемой пряжки 10, проходит через окно пряжки 5 и закрепляется на регулировочной пряжке 11 с перемычкой.
Ножные обхваты пропущены через эту же регулировочную пряжку 11, окно нерегулируемой пряжки 10, скобу 12 на главной круговой лямке и замыкаются на поясном замке 13.
Грудная перемычка 3 пропущена через скобу 14, расположенную в районе груди, и замыкается на поясной замок.
Подвесная система одевается на тело парашютиста и застегивается путем замыкания на поясной замок 13 грудной перемычки 3 и ножных обхватов 4. При этом регулировка ножных обхватов и главной круговой лямки осуществляется общими регулировочными пряжками 11, находящимися вне паховой области ног. Освобождение от системы производится путем раскрытия поясного замка 13 и снятия системы с тела парашютиста.
Предлагаемая конструкция силовой схемы подвесной системы облегает тело человека и, образуя замкнутую петлю как при нагружении за одну пряжку, так и при нагружении за две пряжки, обеспечивает равномерное распределение нагрузки на торс человека.
Так сила, прилагаемая к пряжке 9, распределяется через главную круговую лямку 1 на ленты 6 и 8 и через пряжки наспинно-плечевых обхватов 7 замыкается на нижней части главной круговой лямки, образуя опору для торса, а использование грудной перемычки, запираемой на поясной замок, фиксирует человека внутри круговой лямки и обеспечивает равномерное распределение нагрузки на тело в поперечном направлении, и позволяет освобождаться от подвесной системы в аварийной обстановке на земле, открыв только один поясной замок.
Источник информации
Руководство по технической эксплуатации "Подвесной системы ИПС-72". Разработка ОАО "НПП Звезда".