×
19.04.2019
219.017.3482

Результат интеллектуальной деятельности: ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02175299
Дата охранного документа
27.10.2001
Аннотация: Изобретение относится к области парашютостроения, в частности к подвесным системам, которые входят в комплект парашюта. Подвесная система содержит выполненную из верхней и нижней частей главную круговую лямку с регулируемыми пряжками, наспинно-плечевые обхваты, грудную перемычку и ножные обхваты, соединенные в поясном замке. При этом верхняя часть главной круговой лямки снабжена дополнительными лентами, проходящими вдоль спины и замыкающимися на пряжке наспинно-плечевых обхватов, дополнительной скобой, расположенной в районе груди, и двумя нерегулируемыми пряжками, на которые она замыкается, а нижняя часть снабжена одной нерегулируемой пряжкой, на которой замыкаются ее нижние концы. Кроме того, через окна нижней нерегулируемой пряжки проходят также и ножные обхваты, одни концы которых замыкаются на регулируемых пряжках, а другие - в поясном замке, на котором замыкается и грудная перемычка, пропущенная через дополнительную скобу на главной круговой лямке. Изобретение направлено на улучшение условий эксплуатации парашюта. 1 ил.

Изобретение относится к области парашютостроения, в частности к подвесным системам, которые входят в комплект парашюта.

Известна подвесная парашютная система, состоящая из главной круговой лямки, наспинно-плечевых обхватов, грудной перемычки и ножных обхватов, пропущенных через скобы на главной круговой лямке и соединенных между собой при помощи замка и карабина. Замок удерживается в определенном положении с помощью уздечки [1].

Эта подвесная система имеет следующие недостатки:
- большое количество регулировочных точек затрудняет эксплуатацию и делает практически невозможным надевание ее в кабине самолета и самостоятельное регулирование по росту пилота;
- наличие регулировочных пряжек на ножных обхватах вызывает болевые ощущения в паховой области ног при перегрузках, возникающих при пилотировании самолета;
- затруднено покидание кабины самолета на земле при пожаре или в других экстремальных ситуациях из-за большого количества замков и карабинов, которые необходимо раскрыть, чтобы освободиться от подвесной системы;
- при необходимости эвакуации пилота из кабины самолета за одно плечо происходит перекос подвесной системы и болезненное восприятие пилотом нагрузки, что может привести к серьезным травмам.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в устранении указанных недостатков, т.е. в создании подвесной системы парашюта с повышенной надежностью и улучшенными условиями ее эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в подвесной системе парашюта, содержащей главную круговую лямку с регулируемыми пряжками, наспинно-плечевые обхваты с пряжками, грудную перемычку и ножные обхваты, соединенные в поясном замке, главная круговая лямка выполнена из верхней и нижней частей. При этом верхняя часть снабжена дополнительными лентами, проходящими вдоль спины и замыкающимися на пряжках наспинно-плечевых обхватов, дополнительной скобой, расположенной в районе груди и двумя нерегулируемыми пряжками, на которые она замыкается. Нижняя часть снабжена одной нерегулируемой пряжкой, на которую она замыкается, проходит через окна в нерегулируемых пряжках в верхней части главной круговой лямки и замыкается в ее регулируемых пряжках.

Кроме того, через окна нерегулируемой пряжки проходят ножные обхваты, одни концы которых замыкаются на поясном замке, а другие - на регулируемых пряжках главной круговой лямки, причем грудная перемычка пропущена через дополнительную скобу на главной круговой лямке и замыкается на поясном замке.

Принципиальная схема подвесной системы парашюта изображена на чертеже.

Предлагаемая подвесная система состоит из главной круговой лямки, выполненной из верхней нерегулируемой части 1 и нижней части 2, грудной перемычки 3 и ножных обхватов 4. Верхняя часть главной круговой лямки закрепляется на верхнем окне нерегулируемых пряжек 5. В районе плеч главная лямка разветвляется: один конец идет диагонально по спине, образуя наспинно-плечевые обхваты 6, и замыкается на пряжке 7 наспинно-плечевых обхватов, другой конец 8 идет вдоль спины и замыкается на противоположной пряжке наспинно-плечевых обхватов. В местах разветвления главной круговой лямки установлены пряжки 9, за которые или одну из которых происходит эвакуация пилота из кабины при катапультировании.

Регулируемая часть главной круговой лямки в нижней части закреплена на окне нерегулируемой пряжки 10, проходит через окно пряжки 5 и закрепляется на регулировочной пряжке 11 с перемычкой.

Ножные обхваты пропущены через эту же регулировочную пряжку 11, окно нерегулируемой пряжки 10, скобу 12 на главной круговой лямке и замыкаются на поясном замке 13.

Грудная перемычка 3 пропущена через скобу 14, расположенную в районе груди, и замыкается на поясной замок.

Подвесная система одевается на тело парашютиста и застегивается путем замыкания на поясной замок 13 грудной перемычки 3 и ножных обхватов 4. При этом регулировка ножных обхватов и главной круговой лямки осуществляется общими регулировочными пряжками 11, находящимися вне паховой области ног. Освобождение от системы производится путем раскрытия поясного замка 13 и снятия системы с тела парашютиста.

Предлагаемая конструкция силовой схемы подвесной системы облегает тело человека и, образуя замкнутую петлю как при нагружении за одну пряжку, так и при нагружении за две пряжки, обеспечивает равномерное распределение нагрузки на торс человека.

Так сила, прилагаемая к пряжке 9, распределяется через главную круговую лямку 1 на ленты 6 и 8 и через пряжки наспинно-плечевых обхватов 7 замыкается на нижней части главной круговой лямки, образуя опору для торса, а использование грудной перемычки, запираемой на поясной замок, фиксирует человека внутри круговой лямки и обеспечивает равномерное распределение нагрузки на тело в поперечном направлении, и позволяет освобождаться от подвесной системы в аварийной обстановке на земле, открыв только один поясной замок.

Источник информации
Руководство по технической эксплуатации "Подвесной системы ИПС-72". Разработка ОАО "НПП Звезда".

Подвеснаясистемапарашюта,содержащаяглавнуюкруговуюлямкусрегулируемымипряжками,наспинно-плечевыеобхватыспряжками,груднуюперемычкуиножныеобхваты,соединенныевпоясномзамке,отличающаясятем,чтоглавнаякруговаялямкавыполненаизверхнейинижнейчастей,приэтомверхняячастьснабженадополнительнымилентами,проходящимивдольспиныизамыкающимисянапряжкенаспинно-плечевыхобхватов,дополнительнойскобой,расположеннойврайонегруди,идвумянерегулируемымипряжками,накоторыеоназамыкается,анижняячастьснабженаоднойнерегулируемойпряжкой,приэтомеенижниеконцызамыкаютсянанерегулируемойпряжке,аверхниепроходятчерезокнанерегулируемыхпряжеквверхнейчастиглавнойкруговойлямкиизамыкаютсянаеерегулируемыхпряжках,крометого,черезокнанижнейнерегулируемойпряжкипроходяттакжеиножныеобхваты,одниконцыкоторыхзамыкаютсянарегулируемыхпряжках,адругие-впоясномзамке,накоторомзамыкаетсягруднаяперемычка,пропущеннаячерездополнительнуюскобунаглавнойкруговойлямке.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 17 items.
19.04.2019
№219.017.2ba9

Спасательный парашют катапультного кресла

Изобретение относится к парашютам, применяемым в составе катапультного кресла. Парашют содержит купол, стропы, свободные концы с узлами крепления их к подвесной системе, устройство для снижения скорости приземления, закрепленное на свободных концах. Устройство для снижения скорости приземления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275313
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.04.2019
№219.017.2bd8

Катапультное кресло

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Катапультное кресло содержит кислородную систему с аварийным источником кислорода и механизм ее включения. Аварийный источник кислорода представляет собой, например,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002266239
Дата охранного документа: 20.12.2005
19.04.2019
№219.017.2c1f

Устройство парного катапультирования

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапультным системам. Способ парного катапультирования осуществляется за счет системы обеспечения заданной последовательности катапультирования, состоящей из установленных на одном из кресел трех пиромеханизмов, один из которых через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002286288
Дата охранного документа: 27.10.2006
19.04.2019
№219.017.2c2d

Способ выработки команды на ввод парашюта катапультного кресла

Группа изобретений относится к авиационной технике, в частности к технике управления катапультным креслом (КК), и предназначено для выработки команд на включение в определенной последовательности систем КК, в том числе и парашюта спасения, при покидании летчиком самолета в аварийных ситуациях....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002280592
Дата охранного документа: 27.07.2006
19.04.2019
№219.017.2c62

Безбалонная кислородная система самолета

Изобретение относится к системам жизнеобеспечения экипажей высотных летательных аппаратов или к кислородным системам. Безбалонная кислородная система самолета, оборудованного гермокабиной с катапультируемыми креслами для членов экипажа и высотно-компенсирующими костюмами, содержит бортовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287455
Дата охранного документа: 20.11.2006
19.04.2019
№219.017.2c6e

Устройство регулировки сиденья летчика

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков. Регулируемое сиденье летчика содержит каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом. На перемещаемом сиденьи слева и справа в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247061
Дата охранного документа: 27.02.2005
19.04.2019
№219.017.2d01

Сиденье летчика с узлами крепления к самолету

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах. Сиденье летчика с узлами крепления к самолету содержит шарнирно установленную на сиденье отклоняемую спинку и механизм управления и фиксации отклоняемой спинки. Указанный механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255870
Дата охранного документа: 10.07.2005
19.04.2019
№219.017.2d3c

Катапультное кресло

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Катапультное кресло содержит каркас с закрепленными на нем сиденьем и спинкой, заголовник с размещенным в нем парашютом, пиросистему фиксации летчика в кресле и энергодатчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236990
Дата охранного документа: 27.09.2004
19.04.2019
№219.017.2d48

Амортизатор-подъемник регулируемый

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок. Сущность изобретения заключается в том, что амортизатор-подъемник регулируемый содержит направляющую с кольцевым поршнем, цилиндр с закрепленным на его верхнем торце замком, а на нижнем торце обойму с шариками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02233393
Дата охранного документа: 27.07.2004
19.04.2019
№219.017.2d4b

Катапультное кресло

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Кресло имеет сиденье, заголовник с размещенным в нем спасательным парашютом, стреляющий механизм, пороховой реактивный двигатель с двумя поворотными соплами и устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238222
Дата охранного документа: 20.10.2004
+ добавить свой РИД