×
19.04.2019
219.017.33f1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований и гололеда на автодорогах, аэродромах и тому подобных сооружениях. Устройство содержит горизонтальный приводной вал, на котором смонтированы тяги, каждая из которых состоит из двух частей, одна из которых связана с валом и содержит гибкое звено в виде цепи, свободно размещенной во внутренней полости пружины сжатия, а другая часть несет ударник. Ударник выполнен в виде ударной цепи, горизонтальный приводной вал установлен под углом от 10-15° к продольной оси базовой машины с возможностью вращения в направлении, противоположном направлению вращения колес базовой машины. Тяги на поверхности приводного вала размещены равномерно продольными рядами, параллельно оси вала, с определенным шагом установки тяг в каждом ряду, при этом каждый последующий ряд тяг имеет продольное смещение относительно предыдущего ряда на полшага. Внутри вала параллельно его оси установлены пальцы для закрепления каждого отдельного ряда тяг, а для фиксации каждой тяги установлены упорные втулки на поверхности приводного вала. В нижней части гибкого звена тяги установлена втулка, внутри которой размещены палец параллельно оси приводного вала, ось перпендикулярно оси приводного вала и кольцо для соединения гибкого звена тяги с ударной цепью. Обеспечивается повышение эффективности скола снежно-ледяных образований. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований и гололеда на автодорогах, аэродромах и тому подобных сооружениях.

Известен рабочий орган для разрушения льда на автодорогах (а.с. СССР №1559034, кл. Е01Н 5/12, опубл. 1990 г.), содержащий барабан, на образующей которого закреплены обеими концами цепи, установленные параллельно оси барабана с зазором между средней частью и поверхностью барабана в шахматном порядке с перекрытием концов друг друга.

Недостатком данного рабочего органа является то, что в зоне перекрытия, при шахматном расположении цепей, не будет происходить разрушение льда на всю его толщину, так как основной удар за счет центробежных сил будет происходить в середине цепи, где максимальный зазор. Кроме того, вращение барабана с угловой скоростью в попутном направлении, аналогичном направлению вращения колес базового автомобиля, уменьшает путь скольжения цепи после удара и таким образом снижает эффективность разрушения снежно-ледяных образований.

Также известно устройство Костикова Л.Я. для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях (патент 2128269 Российская Федерация, МПК Е01Н 5/12, опубл. 1999 г.), содержащее горизонтальный приводной вал, на котором смонтированы тяги, несущие на свободных концах ударники с режущей кромкой.

Недостатком данного устройства является наличие на свободных концах тяг ударников с острой режущей кромкой, которые при малой толщине льда будут разрушать не только лед, но и покрытие, а наличие в одном сечении приводного вала только двух тяг резко уменьшает производительность устройства, так как длина дуги сегмента разрушения, при самом оптимальном варианте глубины резания (толщине льда), зависит от величины радиуса вращения режущей кромки ударника и от начала контакта режущей кромки со льдом до ее вертикального положения. Эта величина очень мала по сравнению с длиной окружности, которую описывает режущая кромка ударника. Следовательно, остальной путь режущая кромка будет проходить, не участвуя в разрушении льда.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности скола снежно-ледяных образований.

Для достижения технического результата задача решается тем, что в устройстве для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, содержащем горизонтальный приводной вал, на котором смонтированы тяги, каждая из которых состоит из двух частей, одна из которых связана с валом и содержит гибкое звено в виде цепи свободно размещенной во внутренней полости пружины сжатия, а другая часть несет ударник, согласно изобретению ударник выполнен в виде ударной цепи, горизонтальный приводной вал установлен под углом от 10-15° к продольной оси базовой машины с возможностью вращения в направлении, противоположном направлению вращения колес базовой машины, тяги на поверхности приводного вала размещены равномерно продольными рядами, параллельно оси вала, с определенным шагом установки тяг в каждом ряду, при этом каждый последующий ряд тяг имеет продольное смещение относительно предыдущего ряда на полшага, внутри вала параллельно его оси установлены пальцы для закрепления каждого отдельного ряда тяг, а для фиксации каждой тяги установлены упорные втулки на поверхности приводного вала, в нижней части гибкого звена тяги установлена втулка, внутри которой размещены палец параллельно оси приводного вала, ось перпендикулярно оси приводного вала и кольцо для соединения гибкого звена тяги с ударной цепью.

На фиг.1 показано устройство для разрушения снежно-ледяных образований, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - частичная развертка схемы расположения цепей на наружной поверхности приводного вала.

Устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях состоит (см. фиг.1) из опорной плиты 1 на которой закреплена рама 2 с установленным на ней цепным редуктором 3 с гидроприводом и горизонтальным приводным валом 4, кинематически соединенным с приводным гидромотором 5 через цепной редуктор 3, снаружи приводной вал 4 закрыт предохранительным кожухом 6.

На поверхности приводного вала 4 смонтированы тяги (см. фиг.3) равномерно продольными рядами, параллельно оси вала с определенным шагом установки тяг в каждом ряду, при этом каждый последующий ряд тяг имеет продольное смещение относительно предыдущего ряда на полшага (см. фиг.4), каждая тяга состоит из двух частей, одна из которых связана с валом 4 и содержит гибкое звено, выполненное в виде цепи 7, свободно размещенной во внутренней полости пружины сжатия 8, цепь 7 гибкого звена каждой тяги одним концом закреплена внутри приводного вала 4 на пальцах 9, установленных внутри приводного вала 4 параллельно его оси, проходящих сквозь отверстие цепи 7, установленной одним концом в упорной втулке 10, установленной на поверхности приводного вала 4. В нижней части гибкого звена тяги установлена втулка 11, внутри которой размещены палец 12 параллельно оси приводного вала 4, ось 13 перпендикулярно оси приводного вала и кольцо 14 для соединения гибкого звена тяги с ударной цепью 15, нижней конец которой свободен. Натяжение цепей 7 осуществляется с помощью пружин сжатия 8, опирающихся торцевыми поверхностями на втулки 10 и 11. Для центрации ударной цепи 15 относительно продольной оси втулки 11 используется кольцо 14. Горизонтальный приводной вал 4 установлен под углом от 10-15° к продольной оси базовой машины с возможностью вращения в направлении, противоположном направлению вращения колес базовой машины. Установка устройства под углом от 10-15° к продольной оси базовой машины обеспечивает увеличение ширины захвата обрабатываемой поверхности каждой ударной цепью 15 при движении базовой машины, уменьшение количества поперечных сечений установки тяг по длине приводного вала 4, кроме того, такой угол обеспечивает перекрытие ширины базовой машины.

Устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях работает следующим образом.

При вращении вала гидромотора 5 крутящий момент передается через цепной редуктор 3 на приводной вал 4. При этом приводной вал 4 вращается с угловой скоростью во встречном направлении. Под действием пружин 8 и центробежных сил цепи 7 ударные цепи 15 занимают радиальное положение и цепи 15 наносят последовательные удары по обледеневшему покрытию, разрушая слой тонкого льда за счет деформации сжатия. Размещение цепей 7 и соединенных с ними ударных цепей 15 по наружной поверхности приводного вала продольными рядами, со смещением относительно предыдущего ряда на полшага, позволяет каждой ударной цепи 15 разрушать лед по всей длине соприкосновения цепи с поверхностью покрытия, а в поперечном направлении за счет скола льда увеличивать ширину разрушаемой полосы льда. В поперечном сечении приводного вала 4 количество ударных цепей должно быть кратно 6. Количество линий резания зависит от длины приводного вала 4 и шага установки цепей 15. Оставшиеся выступы между линиями скола разрушаются за счет установки оси приводного вала под углом к направлению движения базовой машины и встречного направления вращения приводного вала, увеличивающего путь скольжения цепи после удара.

После нанесения удара каждая ударная цепь 15 изгибается относительно пальца 12 и проходит в зазор между этим пальцем и дорожным покрытием. Пружины 8 обеспечивают радиальную установку цепей 7 в рабочем и транспортном положении устройства и позволяют уменьшить диаметр приводного вала 4, а следовательно, и массу всего устройства, кроме того, при встрече с крупным твердым препятствием осуществляют прогиб ударных цепей 15, тем самым сохраняя целостность конструкции устройства. Увеличивая частоту вращения гидромотора 5 и уменьшая поступательную скорость базовой машины, обеспечивается сплошное разрушение слоя льда. Величина ударной нагрузки выбирается изменением массы ударных цепей 15, а расположение тяг продольными рядами, параллельно оси вала, с определенным шагом установки в каждом ряду, с продольным смещением каждого последующего ряда тяг относительно предыдущего на полшага обеспечивает блокированное разрушение ударными цепями 15, расположенными в средней части приводного вала 4, остальные ударные цепи, расположенные с правой и левой сторон, разрушают лед по полублокированной схеме, что значительно уменьшит усилия разрушения и энергоемкость процесса.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить эффективность процесса скола снежно-ледяных образований.

Устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, содержащее горизонтальный приводной вал, на котором смонтированы тяги, каждая из которых состоит из двух частей, одна из которых связана с валом и содержит гибкое звено в виде цепи, свободно размещенной во внутренней полости пружины сжатия, а другая часть несет ударник, отличающееся тем, что ударник выполнен в виде ударной цепи, горизонтальный приводной вал установлен под углом от 10-15° к продольной оси базовой машины с возможностью вращения в направлении, противоположном направлению вращения колес базовой машины, тяги на поверхности приводного вала размещены равномерно продольными рядами, параллельно оси вала, с определенным шагом установки тяг в каждом ряду, при этом каждый последующий ряд тяг имеет продольное смещение относительно предыдущего ряда на полшага, внутри вала параллельно его оси установлены пальцы для закрепления каждого отдельного ряда тяг, а для фиксации каждой тяги установлены упорные втулки на поверхности приводного вала, в нижней части гибкого звена тяги установлена втулка, внутри которой размещены палец параллельно оси приводного вала, ось перпендикулярно оси приводного вала и кольцо для соединения гибкого звена тяги с ударной цепью.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 17 items.
20.01.2013
№216.012.1d96

Стенд для исследования оборудования и процессов бестраншейного ремонта трубопроводов

Изобретение относится к строительной отрасли промышленности и может быть использовано для испытания и исследования рабочих органов для бестраншейной замены трубопроводов. Стенд содержит основание, установленную на нем трубу, источник тягового усилия, блок, перекинутый через него трос, к концу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473068
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2d96

Способ наплавки

Изобретение может быть использовано для наплавки плоских металлических поверхностей, в частности, поверхностей, подверженных абразивному износу. Подготавливают пластинчатый электрод, повторяющий конфигурацию наплавляемой поверхности заготовки 2. При этом на одну из поверхностей пластины 1...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477201
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.311d

Способ получения композиционного материала

Изобретение относится к способу получения композиционных материалов на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ) и может быть использовано в машиностроении при изготовлении износостойких футеровочных элементов для защиты бункеров, кузовов автотранспорта, транспортеров. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478111
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.02.2019
№219.016.c235

Способ получения сплава на основе алюминия системы al-pb

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть применено при получении сплавов системы алюминий-свинец. В расплавленный в тигле алюминий с добавлением бериллиевой лигатуры вводят магний в количестве не более 3% от массы алюминия, одновременно готовят расплав алюминия с 10-16% свинца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002454472
Дата охранного документа: 27.06.2012
20.02.2019
№219.016.c27c

Система привода транспортного средства

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства. Система привода транспортного средства содержит балансир с вертикально ориентированными направляющими пазами, винтовую передачу и опорный кронштейн. В опорный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002455175
Дата охранного документа: 10.07.2012
20.02.2019
№219.016.c27e

Способ складирования отходов в накопитель

Изобретение относится к энергетике и коммунальному хозяйству и может быть использовано для экологически безопасного складирования различных видов отходов - твердых бытовых, золошлаковых, шламов и т.д. Техническим результатом изобретения является уменьшение загрязнения окружающей среды при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002455087
Дата охранного документа: 10.07.2012
01.03.2019
№219.016.ce92

Механическая передача с гибким толкателем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках - автоматах различного назначения. Механическая передача с гибким толкателем состоит из направляющей, выполненной из набора секций прямолинейной формы и секций криволинейной формы. Каждая из секций состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002453748
Дата охранного документа: 20.06.2012
01.03.2019
№219.016.cea3

Способ определения качества смазочных масел

Изобретение относится к технологии контроля качества смазочных масел при их производстве и идентификации. Сущность: испытывают смазанную пару трения и определяют качество масел. Пробу масла нагревают при постоянной температуре с перемешиванием постоянной массы. Через равные промежутки времени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002454654
Дата охранного документа: 27.06.2012
01.03.2019
№219.016.ced1

Планетарный механизм

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах для преобразования вращательного движения ведущего звена в сложное вращательное движение ведомого звена. Планетарный механизм содержит корпус (1), центральное колесо (2) с внешними зубьями, центральное колесо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002456490
Дата охранного документа: 20.07.2012
01.03.2019
№219.016.cf13

Способ определения работоспособности смазочных масел

Изобретение относится к технологии оценки качества жидких смазочных материалов. При осуществлении способа отбирают пробы отработавших масел, делят на две части, первую часть подвергают фотометрированию, определяют коэффициент поглощения светового потока, вторую часть пробы постоянной массы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002451293
Дата охранного документа: 20.05.2012
Showing 1-10 of 34 items.
10.06.2013
№216.012.49c3

Способ определения смазывающей способности масел

Изобретение относится к технологии оценки качества жидких смазочных материалов, в частности к определению их смазывающей способности. В способе, заключающемся в том, что пробу масла постоянной массы нагревают в выбранном температурном диапазоне при атмосферном давлении в течение постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484463
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.07.2013
№216.012.575a

Рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов

Изобретение относится к машинам для очистки поверхности дорог и аэродромов в зимний период. Рабочий орган содержит раму, на которой шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаги, несущие на свободных концах оси с режущими дисками с непрерывным односторонним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487970
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a48

Соединение трубопроводов

Изобретение относится к области соединения трубопроводов и может найти применение в конструкции соединений газонефтепроводов, водоводов и канализации. Технический результат заключается в снижении трудоемкости операций при демонтаже и замене изношенных участков трубопровода. Соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488733
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.10.2013
№216.012.78b1

Установка для улавливания паров нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности. Установка для улавливания паров нефти и нефтепродуктов содержит холодильный блок, трубопровод, соединенный с паровой зоной резервуара и с холодильным блоком, насос, запорную арматуру и соединительные трубопроводы, при этом холодильный блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496559
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.12.2013
№216.012.89e5

Стенд для градуировки тензоэлементов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к тензометрии. Технический результат заключается в расширении области практического применения стенда и тензоэлемента, обеспечении мобильности стенда. Стенд для градуировки тензоэлементов содержит динамометр ДНУ, тензоэлемент,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500983
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.05.2015
№216.013.49b4

Твердомер

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации грунтовых аэродромов, подготавливаемых методом уплотнения снега. Твердомер содержит корпус, снабженный шаровым элементом, имеющим сквозное отверстие, направляющую трубу, стержень с указателем со стрелкой, коническим наконечником и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550375
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.10.2015
№216.013.8a9b

Устройство для диагностики подшипников качения

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано преимущественно в различных отраслях машиностроения. Устройство содержит узел установки и крепления внутреннего кольца контролируемого подшипника на приводном валу электродвигателя, два токосъемника,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567086
Дата охранного документа: 27.10.2015
20.11.2015
№216.013.92b3

Вискозиметр

Изобретение относится к области измерительных средств, в частности для измерения вязкости жидких сред при различных температурах и прозрачности. Для достижения технического результата в корпусе (1) вискозиметра установлен теплоизолированный снаружи нагреватель (2) с цилиндрической полостью (5),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569173
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.04.2016
№216.015.36ef

Способ определения температуры застывания нефтепродуктов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения температуры застывания нефти и нефтепродуктов. Согласно заявленному решению изменение температуры испытуемого нефтепродукта, помещенного в цилиндрический стакан, выполненный с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581383
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.36f6

Устройство для уплотнения снега

Изобретение относится к машине для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Устройство для уплотнения снега включает рабочий орган, агрегатированный с тягачом, и вибровозбудитель колебаний. Рабочий орган выполнен в виде уплотняющей плиты (1) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581667
Дата охранного документа: 20.04.2016
+ добавить свой РИД