×
19.04.2019
219.017.33e1

Результат интеллектуальной деятельности: ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области гидроавтоматики, в частности к объемным источникам рабочей жидкости под давлением, и может быть использовано в конструкциях рулевых электрогидравлических приводов летательных аппаратов, маршрут которых может находиться в разреженных слоях атмосферы. Источник 1 питания для гидравлического привода содержит объемный насос 2 с ротором 3, размещенным в корпусе 4 и соединенным с приводным валом 5, нагнетательную и всасывающую гидролинии 6, 7. Компенсационно-поддавливающее устройство выполнено в виде сильфона 8, закрепленного на корпусе 4 насоса 2 с образованием полости 9, соединенной с внутренним объемом корпуса 4 и полого поршня 10. Сильфон 8 жестко закреплен с одного края к корпусу 4, а с другой - к поршню 10, установленному на корпусе 4 с образованием дифференциальной полости 11, соединенной с гидролинией 6. При этом обеспечено повышение надежности и расширены функциональные возможности для использования источника питания для гидравлического привода в разреженной окружающей среде верхних слоев атмосферы за счет исключения кавитационного режима насоса, уменьшены габариты и упрощена компоновка на летательном аппарате, снижены трудоемкость контроля готовности к выполнению работы в процессе хранения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области гидроавтоматики, в частности к объемным источникам рабочей жидкости под давлением, и может быть использовано в конструкциях рулевых электрогидравлических приводов летательных аппаратов, маршрут которых может находиться в разреженных слоях атмосферы.

Известен источник питания для гидравлического привода (в составе электрогидравлического привода), содержащий объемный насос и параллельно подключенные к гидролиниям нагнетания и всасывания насоса рулевые приводы дискретного углового перемещения по числу приводимых исполнительных органов (RU №2027078, 1995).

Недостатками этого источника питания являются узость диапазона применения, ограничивающая использование в конструкциях рулевых приводов летательных аппаратов, в связи с возможностью возникновения кавитации при работе в условиях разреженной окружающей среды, большие габариты, низкая надежность, ограниченный срок хранения, сложность и высокая трудоемкость регламентного обслуживания и контроля готовности к выполнению работы.

Наиболее близким техническим решением является источник питания для гидравлического привода (в составе электрогидравлического привода), содержащий объемный насос с размещенными в корпусе ротором, соединенным с приводным валом, нагнетательную и всасывающую гидролинии, а также компенсационно-поддавливающее устройство, связанное с внутренним объемом корпуса насоса (RU №2218486, 2003, прототип).

Недостатками этого привода также являются большие габариты, низкая надежность, связанная с ограниченными возможностями предотвращения кавитации с помощью принятой конструкции компенсационно-поддавливающего устройства, ограниченный срок сохранения готовности к работе в составе летательного аппарата, сложность и высокая трудоемкость контроля готовности к выполнению работы.

Технической задачей изобретения является создание эффективного источника питания для гидравлического привода и расширение арсенала источников питания для гидравлического привода.

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, заключается в повышении надежности и расширении функциональных возможностей при использовании источника питания для гидравлического привода в разреженной окружающей среде верхних слоев атмосферы за счет недопущения кавитационного режима насоса, уменьшении габаритов и упрощении компоновки на летательном аппарате, снижении трудоемкости контроля готовности к выполнению работы в процессе хранения.

Сущность изобретения состоит в том, что источник питания для гидравлического привода содержит объемный насос с размещенными в корпусе ротором, соединенным с приводным валом, нагнетательную и всасывающую гидролинии, а также компенсационно-поддавливающее устройство, связанное с внутренним объемом корпуса насоса, причем компенсационно-поддавливающее устройство выполнено в виде сильфона, закрепленного на корпусе насоса с образованием полости, соединенной с внутренним объемом корпуса, и полого поршня, при этом сильфон жестко закреплен с одного края к корпусу, а с другой - к полому поршню, установленному на корпусе с возможностью поступательного перемещения по участку поверхности корпуса и с образованием дифференциальной полости, соединенной с нагнетательной гидролинией.

Предпочтительно поршень, закрепленный к сильфону, выполнен с двумя внутренними кольцевыми уплотнениями и установлен с возможностью перемещения по участку поверхности корпуса, выполненному ступенчатым, внутренний объем корпуса насоса соединен с полостью сильфона с торца, противоположного приводному валу насоса. Кроме того, к внутреннему объему корпуса насоса подключен гидроразъем с возможностью подключения пускового подпорного устройства и выпуска воздуха.

На фиг.1 изображена гидравлическая принципиальная схема подключения источника питания к гидролиниям, на фиг.2 - конструктивная схема источника питания для гидравлического привода.

Источник 1 питания для гидравлического привода содержит объемный насос 2 с ротором 3, размещенным в корпусе 4 и соединенным с приводным валом 5, нагнетательную и всасывающую гидролинии 6,7, а также компенсационно-поддавливающее устройство. Компенсационно-поддавливающее устройство выполнено в виде сильфона 8, охватывающего (на части длины) корпус 4 насоса 2. Сильфон 8 закреплен на корпусе 4 с ограниченным ходом и с образованием внутри сильфона 8 полости 9, непосредственно соединенной с внутренним объемом корпуса 4 и полого поршня 10. Сильфон 8 жестко закреплен с одного края к корпусу 4, а с другой - к полому поршню 10. Поршень 10 установлен на корпусе 4 с образованием внутри поршня 10 вокруг корпуса 4 дифференциальной полости 11, соединенной с нагнетательной гидролинией 6. При этом поршень 10 установлен на корпусе 4 с возможностью поступательного перемещения по участку поверхности корпуса 4.

Предпочтительно, полый поршень 10, закрепленный к сильфону 8, выполнен с двумя внутренними кольцевыми уплотнениями 12, 13 и установлен с возможностью перемещения по участку поверхности корпуса 4, выполненному ступенчатым, внутренний объем корпуса 4 насоса 2 соединен с полостью сильфона 8 с торца, противоположного приводному валу 5 насоса 2. К внутреннему объему корпуса 4, связанному с всасывающей гидролинией 7, подключен гидроразъем 15 для подключения, при необходимости, пускового подпорного устройства (не изображено).

Источник электроэнергии (не изображен) для приводного электродвигателя 16 насоса 2 выполнен одноразовым, имеет ограниченную мощность. Гидроразъем 17 предназначен для заполнения корпуса 7 рабочей жидкостью. Гидроразъем 18 предназначен для подачи рабочей жидкости в гидравлический привод. Гидроразъем 15 подключен к внутреннему объему корпуса 4. Поршень 10 выполнен с двум ограничивающими полость 11 поясками 19, 20, в которых размещены внутренние кольцевые уплотнения 12, 13. Внутренний диаметр поясков 19, 20 поршня 10 составляет, например, 60 и 61 мм соответственно.

Источник питания для гидравлического привода работает следующим образом.

Источник 1 питания в составе привода заполняется рабочей жидкостью через гидроразъем 17 и изолируется от окружающего пространства (среды). При этом все технологические отверстия и внешние гидроразъемы заглушены. В состоянии хранения (дежурства) летательного аппарата, которое может продолжаться длительное время (до 20 лет), источник 1 питания в составе привода должен быть готов к включению, т.е. его полости должны быть гарантированно заполнены рабочей жидкостью. Однако в течение времени дежурства в замкнутом объеме источника и привода происходят неизбежные процессы выделения воздуха из рабочей жидкости, а также диффузионного проникновения выделенного воздуха и жидкости через резиновые уплотнения в атмосферу. Кроме того, любое изменение температуры окружающей среды приводит к изменению объема рабочей жидкости в приводе благодаря явлению температурного расширения-сжатия. Наличие сильфона 8, обладающего пружинными свойствами, компенсирует изменение объема рабочей жидкости в источнике 1 питания и в приводе в результате температурного расширения-сжатия. При падении давления в корпусе 4 насоса 2 дифференциальный поршень 10 под действием атмосферного давления смещается, изменяя объем сильфона 8 и поддерживая тем самым постоянное заполнение внутреннего объема (всасывающей полости) насоса 2 рабочей жидкостью.

Таким образом, для обеспечения бескавитационного режима работы насоса 2 при запуске и для компенсации теплового расширения рабочей жидкости в процессе работы и хранения служит сильфон 8, который при увеличении давления в гидролинии 7 всасывания растягивается или сжимается при падении давления.

В результате, включение в схему привода такого источника 1 питания автоматически, без задействования дополнительных источников энергии, исключает возникновение разрежения во внутреннем объеме корпуса 4 и возникновение кавитационного режима работы насоса 2.

Благодаря дифференциальности поясков (ступеней) 19, 20 поршня 10 давление в корпусе 4, являющемся всасывающей полостью насоса 2, редуцируется до оптимального значения и не превышает допустимых значений, например, 4 кгс/см2. Насос 2, ротор 3 которого приводится во вращение электродвигателем 16, в течение времени работы последнего подает рабочую жидкость по гидролинии 6 в гидравлический привод, а по гидролинии 7 рабочая жидкость возвращается на всасывание насоса 2. Наличие давления нагнетания в полости 11 при установившейся работе насоса 2 не допускает возникновения разрежения на его всасывании, т.е. во внутреннем объеме корпуса 4.

В результате изобретения создан эффективный источник питания для гидравлического привода и расширен арсенал источников питания для гидравлического привода.

При этом обеспечено повышение надежности и расширены функциональные возможности для использования источника питания для гидравлического привода в разреженной окружающей среде верхних слоев атмосферы за счет исключения кавитационного режима насоса, уменьшены габариты и упрощена компоновка на летательном аппарате, снижены трудоемкость контроля готовности к выполнению работы в процессе хранения.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 31 items.
27.10.2013
№216.012.7a85

Гидропривод дискретного углового хода

Гидропривод предназначен для управления летательными аппаратами. Гидропривод содержит корпус 1, представляющий собой статор неполноповоротного исполнительного гидродвигателя. Корпус 1 снабжен крышкой 2 статора гидродвигателя. В расточке 3 корпуса 1 с образованием рабочих полостей 4 и 5...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497027
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.01.2014
№216.012.9854

Электрогидравлический привод

Электрогидравлический привод содержит питающую установку 1 с аксиально-поршневым насосом 2 и параллельно подключенные к ней гидролиниями 3, 4 нагнетания и слива, рулевые приводы 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 дискретного углового перемещения. Каждый из рулевых приводов 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504695
Дата охранного документа: 20.01.2014
20.04.2014
№216.012.b8df

Электрогидравлический рулевой привод

Привод предназначен для управления летательными аппаратами. Привод содержит задающий шаговый электродвигатель, дифференциал, распределительное устройство, силовой исполнительный механизм, датчик нулевого положения шагового электродвигателя, датчик телеметрии и редуктор обратной связи. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513055
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.04.2014
№216.012.b8fd

Транспортно-технологический контейнер для порошкообразных сорбентов

Изобретение относится к емкостям для транспортирования, хранения, разгрузки и осуществления технологических операций с порошкообразными сорбентами. Транспортно-технологический контейнер состоит из цистерны, выполненной из коррозионно-стойкого материала и закрепленной в жестком каркасе, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513085
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.04.2014
№216.012.be49

Поршневой насос с газосепаратором

Изобретение предназначено для использования в области машиностроения и нефтедобычи для перекачивания газожидкостной среды. Поршневой насос содержит корпус 1, внутри которого с образованием рабочей камеры 2 установлен поршень 3 с поршневым кольцом 4 или щелевым уплотнением 5. Рабочая камера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514453
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.05.2014
№216.012.bfa7

Гидравлическое управляющее устройство

Устройство предназначено для управления регулирующим органом аксиально-поршневой гидромашины. Устройство состоит из валика управления; гидроцилиндров управления; регулирующего органа насоса; механической обратной связи; плоского двухзолотникового дросселирующего распределителя, выполненного в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514812
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.09.2015
№216.013.76a4

Поршневой насос с газовыпускным всасывающим клапаном

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым насосам, используемым для нагнетания жидкости с высоким давлением, например, при откачке воды или нефти из глубоких скважин. Насос содержит корпус с установленным в нем с образованием рабочей камеры поршнем, всасывающий и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561961
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.10.2015
№216.013.8149

Приемопередающая антенная решетка наклонной поляризации из 2·n-пар v-образных вибраторов, направленных в одну сторону в пространстве

Использование: для приема и передачи сигнала при измерении диаграмм вторичного излучения антенн. Сущность изобретения заключается в том, что приемопередающая антенная решетка вибраторов, жестко закрепленная на основании, состоящая из N-пар антенных излучателей, соединенных с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564694
Дата охранного документа: 10.10.2015
20.06.2016
№217.015.02fb

Радиально-поршневой насос с жесткой связью шатуна с поршнем

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к радиально-поршневым насосам, используемым для нагнетания жидкости с высоким давлением. Насос с жесткой связью шатуна с поршнем содержит корпус 1 с, по меньшей мере, одним цилиндром 2, в котором с образованием рабочей камеры 3...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587732
Дата охранного документа: 20.06.2016
13.01.2017
№217.015.673c

Способ прогнозирования износостойкости твердосплавных режущих инструментов

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и может быть использовано для прогнозирования - контроля износостойкости твердосплавных режущих инструментов при их изготовлении, использовании или сертификации. Сущность: проводят эталонные испытания на износостойкость в процессе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591874
Дата охранного документа: 20.07.2016
+ добавить свой РИД