×
19.04.2019
219.017.31b3

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ АВАРИЙНОГО СУДНА С МЕЛИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели. Устройство для снятия аварийного судна с мели включает механизмы отрыва корпуса судна от грунта. Отрыв от грунта осуществляют с помощью двух сложенных в виде пакетов гибких эластичных и водонепроницаемых оболочек, обладающих нулевой плавучестью, соединенных сетчатым полотном, которые подводят под корпус аварийного судна с противоположной от места посадки судна на мель стороны и заполняют оболочки сжатым воздухом. При этом гибкие оболочки разворачиваются в понтоны значительных объемов и создают необходимую подъемную силу для отрыва судна от грунта и последующего снятия его с мели. Стягивание судна с мели на глубину производят с помощью силовых установок аварийного судна, буксирных судов, либо их совместными усилиями. Ширина сетчатого полотна не должна превышать ширину корпуса аварийного судна по миделю. Установку устройства под корпус судна производят с помощью тросов, прикрепленных к сетчатому полотну, и двух мелкосидящих буксирных судов или швартовных устройств аварийного судна. Технический результат заключается в упрощении устройства для снятия аварийного судна с мели, в повышении его надежности, а также в снижении трудоемкости проведения работ по снятию судна с мели. 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели.

Известен способ и устройство для снятия судна с мели (патент №2180637, опубликовано 20.03.2002 г.). Сущность изобретения состоит в том, что отрыв судна от мели осуществляется с помощью автономного гидрореактивного двигателя, связанного тросом с массой судна, состоящего из воздушного баллона высокого давления и реактивной трубы, заполненной водой. С помощью высокого (до 250 атм) давления воздуха столб воды выталкивается из трубы, создавая в короткий промежуток времени реактивную тягу до 300 т при сухом весе всего устройства не более 100 кг.

Недостатком данного изобретения является наличие гидрореактивного двигателя и использование высокого давления воздуха (до 250 атм), что требует применения соответствующих механизмов. Также известно, что даже значительно больших чем 300 т тяговых усилий мощных спасательных судов бывает недостаточно для снятия судна с мели.

Известен также способ и устройство для снятия судна с мели (заявка на изобретение, патент №2009128708, опубликовано 27.01.2011 г.). Способ снятия судна с мели без повреждения днища осуществляется за счет приложения к аварийному судну подъемной силы путем расположения вдоль каждого борта судна на фундаментных площадках мощных гидравлических домкратов, а для повышения усилий подъема домкратов и более равномерного распределения нагрузки на корпус судна применена многосекционная разборная рама, подводимая под корпус судна, а многосекционная разборная рама снабжена понтонами, усиливающими подъемную силу при снятии судна с мели. Стягивание судна на глубину осуществляют с помощью судового шпиля или брашпиля, для чего в глубоководной части акватории устанавливают тумбу с кнехтом, за который закрепляют буксирный канат.

Недостатком данного изобретения является большая металлоемкость и сложность конструкции и монтажа данного устройства под корпусом аварийного судна, огромная трудоемкость при производстве работ по снятию судна с мели.

Техническая задача заявленного изобретения - создание простого, универсального, надежного и не требующего значительных усилий и затрат при осуществлении работ устройства для снятия аварийного судна с мели.

Технический результат заявленного устройства для снятия аварийного судна с мели, включающего механизмы отрыва корпуса судна от грунта, достигается тем, что отрыв от грунта осуществляют с помощью двух сопряженных в виде пакетов гибких эластичных и водонепроницаемых оболочек, обладающих нулевой плавучестью, соединенных сетчатым полотном, которые подводят под корпус аварийного судна с противоположной от места посадки судна на мель стороны и заполняют оболочки сжатым воздухом, при этом ширина сетчатого полотна не должна превышать ширину корпуса аварийного судна по миделю, а установку устройства под корпус судна производят с помощью тросов, прикрепленных к сетчатому полотну, и двух мелкосидящих буксирных судов, судового шпиля или брашпиля.

На фиг.1 изображена схема устройства (вид с боку).

На фиг.2 изображена схема устройства (вид сверху).

На фиг.3, фиг.4, фиг.5 изображена схема установки устройства на аварийное судно при его посадке на мель носом, кормой и средней частью корпуса соответственно.

На фиг.6 изображена схема использования двух буксирных судов для установки устройства под корпусом аварийного судна.

На фиг.7 изображена схема использования судового шпиля или брашпиля для установки устройства под корпусом аварийного судна.

Устройство содержит два пакета гибких эластичных и водонепроницаемых оболочек 1, соединенных крупноячеистым прочным сетчатым полотном 2, шланг для соединения пакетов с системой подачи сжатого воздуха, проушины 4 крепления тросов 5 к сетчатому полотну 2, оттяжки 6 для фиксации устройства в рабочем положении.

Устройство работает следующим образом.

К сетчатому полотну 2 прикрепляют тросы 5 и с помощью двух мелкосидящих судов или швартовных механизмов аварийного судна устанавливают устройство под корпусом со стороны, противоположной месту посадки судна на мель. Устройство крепят оттяжками 6 к палубным элементам аварийного судна. Подсоединяют шланги 3 к системе подачи сжатого воздуха и заполняют гибкие оболочки 1. При этом гибкие оболочки разворачиваются в понтоны значительных объемов и создают необходимую подъемную силу для отрыва судна от грунта и последующего снятия его с мели. Стягивание судна с мели на глубину производят с помощью силовых установок аварийного судна, буксирных судов, либо их совместными усилиями.

Устройство для снятия судна с мели, включающее механизмы отрыва корпуса аварийного судна от грунта, отличающееся тем, что отрыв корпуса судна от грунта осуществляют с помощью двух сложенных в виде пакетов гибких, эластичных и водонепроницаемых оболочек, обладающих нулевой плавучестью, соединенных сетчатым полотном, которые подводят под корпус аварийного судна с противоположной от места посадки судна на мель стороны, и заполняют оболочки сжатым воздухом, при этом ширина сетчатого полотна не должна превышать ширину корпуса аварийного судна по миделю, а установку устройства под корпус аварийного судна осуществляют с помощью тросов, присоединенных к сетчатому полотну, и двух мелкосидящих буксирных судов или швартовных устройств аварийного судна.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-1 of 1 item.
23.02.2019
№219.016.c6b5

Гидроэлектрическая установка

Изобретение относится к гидроэнергетике и касается установок, использующих речные течения для производства электроэнергии. Гидроэлектрическая установка содержит судно, выполненное в виде катамарана. Между корпусами катамарана образован рабочий канал, в котором размещен горизонтальный вал с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002468247
Дата охранного документа: 27.11.2012
Showing 1-10 of 10 items.
10.01.2013
№216.012.19aa

Способ редуцирования давления природного газа

Изобретение относится к газовой промышленности, в частности к технологии редуцирования давления природного газа, и предназначено для использования при транспортировке и потреблении природного газа. Способ редуцирования давления природного газа, содержащий дроссельное сопло, заключается в том,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472062
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.05.2013
№216.012.3e3d

Установка для подъема жидкости из скважины

Изобретение относится к способам и устройствам для подъема жидкостей из скважин и может быть использовано для подъема как нефти, так и воды из подземных источников. Установка для подъема жидкостей из скважины достигается тем, что скважинная колонна заполнена материалом, впитывающим жидкость....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481500
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.11.2013
№216.012.7d27

Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательным средствам для борьбы за живучесть судна. Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке содержит эластичные емкости, подключенные к источнику сжатого воздуха. Вдоль бортов корпуса судна над...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497712
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.08.2016
№216.015.51c3

Самоходный паром

Изобретение относится к области судостроения, а именно к речным паромным переправам, с возможностью их работы в ледовых условиях. Предложен самоходный паром, содержащий понтон с размещенными на нем аппарелями, причем паром имеет ледокольные оконечности с подруливающими устройствами, ледовый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596044
Дата охранного документа: 27.08.2016
13.01.2017
№217.015.8657

Судно для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ. Предложено судно для транспортировки грунта, содержащее два центральных отсека, разобщенных глухой переборкой, для приема жидкого грунта с земснаряда, а в сторону...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603810
Дата охранного документа: 27.11.2016
25.08.2017
№217.015.d03e

Способ производства дноуглубительных работ

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам для производства работ по увеличению глубин в реках, судоходных каналах, акваториях морских и речных портов. Для производства дноуглубительных работ с использованием земснаряда его снабжают дополнительным судном для приема и транспортировки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621212
Дата охранного документа: 01.06.2017
10.05.2018
№218.016.3e79

Способ проводки плавсредства по мелководным участкам водоема

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для повышения безопасности эксплуатации плавсредств при плавании по мелководным участкам водоемов. Для проводки плавсредства по мелководным участкам водоема используют вспомогательные технические средства для увеличения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648555
Дата охранного документа: 26.03.2018
09.05.2019
№219.017.4fc0

Устройство для предотвращения вылива нефти и нефтепродуктов из аварийного трубопровода

Изобретение относится к области охраны окружающей среды. Устройство содержит трубопровод сжатого воздуха с дросселирующим соплом. Трубопровод сжатого воздуха подведен к перфорированному кожуху, закрепленному над аварийным участком трубопровода. Давление сжатого воздуха выбирается в зависимости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002436895
Дата охранного документа: 20.12.2011
08.11.2019
№219.017.df26

Способ транспортировки свежей рыбы с мест лова

Способ предусматривает погрузку порожнего авторефрижератора на самоходный паром. Паром с порожним авторефрижератором доставляют по водным путям к месту лова. Авторефрижератор загружают свежей рыбой и доставляют в район ближайшей автодороги, где выгружают его с парома на берег. Далее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705293
Дата охранного документа: 06.11.2019
10.11.2019
№219.017.dffa

Плавучее средство для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов и грунтов при производстве дноуглубительных работ. Плавучее средство для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ представляет собой счал стандартных лихтеров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705457
Дата охранного документа: 07.11.2019
+ добавить свой РИД