×
19.04.2019
219.017.31aa

Результат интеллектуальной деятельности: АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области гидроавтоматики, в частности к гидравлическим приводам летательных аппаратов. Автомат разгрузки насоса содержит корпус 1 с каналами 2 нагнетания, слива 3 и потребителя 4, нормально открытый клапан 5 разгрузки, для соединения нагнетания 2 со сливом 3 через подпорный дроссель 6. Привод управления выполнен в виде закрепленного к корпусу 1 гидроцилиндра 7 с поршнем 8, соединенным с шток-затвором 23 клапана 5 разгрузки. Шток-затвор 23 обращен торцем с противоположной поршню 8 стороны в линию нагнетания 2 и размещен в соединенной с линией 3 слива штоковой полости 9 гидроцилиндра 7, в которой установлена пружина 10, воздействующая на поршень 8 в направлении открытия клапана 5. Линия нагнетания 2 соединена через дроссель 12 минимального расхода с поршневой полостью 11 гидроцилиндра 7 и с нормально закрытым пилотным подпружиненным клапаном 18, управляемым давлением в линии нагнетания 2 и выполненным с возможностью соединения полости 11 гидроцилиндра 7 с линией 3. Поршень 8 и шток-затвор 23 выполнены с общим сквозным осевым каналом 13, в который со стороны полости 11 встроен дроссель 12. С противоположной стороны подключена линия нагнетания 2, при этом последняя отделена от полости 9 гидроцилиндра 7 стенкой 15 корпуса 1, выполненной с отверстием для перемещения золотниковой наружной поверхности шток-затвора 23. Обеспечено снижение массогабаритных показателей, снижение себестоимости, повышение КПД, стабилизация времени срабатывания, расширены функциональные возможности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области гидроавтоматики, в частности к гидравлическим приводам летательных аппаратов.

Известен автомат разгрузки насоса, содержащий корпус с каналами для линий нагнетания, слива и потребителя, нормально закрытый золотниковый клапан разгрузки с эластичным радиальным уплотнением, соединяющий линию нагнетания с линией слива и с гидроцилиндром управления, шток которого образует с золотниковым затвором клапана единую деталь шток-затвор, управляемый от пилотного предохранительного клапана на линии нагнетания (RU 2131999).

Недостатками этого автомата являются большие массогабаритные показатели, высокая себестоимость, связанная с большим количеством каналов в корпусе и посадочных мест под уплотнения и элементы, нестабильность работы и недостаточная надежность в режиме переливного клапана, при котором эластичное уплотнение лишь частично перекрывает отверстия золотника и вымывается струей жидкости, отсутствие функции разгрузки насоса при запуске.

Известен автомат разгрузки, содержащий корпус с каналами для линий нагнетания, слива и потребителя, нормально открытый золотниковый клапан разгрузки, соединяющий линию нагнетания с линией слива через подпорный дроссель, привод золотникового затвора клапана в виде гидроцилиндра с поршнем, шток которого упирается в золотник клапана, а штоковая полость соединена со сливной линией и содержит пружину, прижимающую поршень к торцу поршневой полости, которая соединена с линией нагнетания через дроссель минимального расхода (RU 2421631, опубл. 20.06.2011, прототип).

Недостатками этого автомата являются большие массогабаритные показатели, высокая себестоимость, связанная с большим количеством каналов в корпусе и посадочных мест под уплотнения и элементы, большие утечки через золотниковый клапан в его закрытом положении, снижающие КПД привода, нестабильность времени срабатывания из-за утечек по щелевому уплотнению поршня гидроцилиндра, требующих увеличения объема гидроцилиндра для их компенсации при заданном времени срабатывания, отсутствие функции разгрузки насоса от чрезмерного повышения давления в гидросистеме.

Технической задачей изобретения является создание эффективного автомата разгрузки насоса и расширение арсенала автоматов разгрузки насоса.

Технический результат, обеспечивающий решение задачи, состоит в снижении массы, сокращении габаритов и материалоемкости, уменьшении себестоимости, повышении КПД, стабилизации времени срабатывания, расширении функциональных возможностей в части функции разгрузки насоса от чрезмерного повышения давления в гидросистеме.

Сущность изобретения состоит в том, что автомат разгрузки насоса содержит корпус с каналами линий нагнетания, слива и потребителя, нормально открытый клапан разгрузки, для соединения линии нагнетания с линией слива через подпорный дроссель, привод управления в виде гидроцилиндра с поршнем, соединенным со шток-затвором клапана разгрузки, обращенным торцем с противоположной поршню стороны в линию нагнетания, и размещенным в соединенной с линией слива штоковой полости гадроцилиндра, в которой установлена пружина, воздействующая на поршень в направлении открытия клапана разгрузки, а линия нагнетания соединена через дроссель минимального расхода с поршневой полостью упомянутого гидроцилиндра и с нормально закрытым пилотным подпружиненным клапаном, управляемым давлением в линии нагнетания и выполненным с возможностью соединения поршневой полости гидроцилиндра с линией слива, причем поршень и шток-затвор выполнены с общим сквозным осевым каналом, в который со стороны поршневой полости встроен дроссель минимального расхода, а с противоположной стороны подключена линия нагнетания, при этом последняя отделена от штоковой полости гидроцилиндра стенкой корпуса, выполненной с отверстием для перемещения золотниковой наружной поверхности шток-затвора.

Предпочтительно подпорный дроссель выполнен в виде радиальных отверстий в шток-затворе, размещенных с возможностью соединения осевого канала со штоковой полостью при открытом состоянии клапана разгрузки и их разъединения при закрытом состоянии клапана разгрузки, а пилотный клапан размещен в сквозной радиальной расточке поршня и выполнен с золотниковым затвором, торец которого обращен в осевой канал шток-затвора между дросселем минимального расхода и подпорным дросселем.

Кроме того, на торцевой поверхности поршня вокруг шток-затвора выполнен кольцевой выступ с возможностью его упора в стенку корпуса с образованием контактного уплотнения, при этом пилотный клапан может быть выполнен подпружиненным кольцевой, например браслетной, пружиной.

На чертеже фиг.1 изображена принципиальная гидравлическая схема автомата разгрузки насоса, на фиг.2 - конструктивная схема ограничителя, на фиг.3 - разрез А-А по фиг.2.

Автомат разгрузки насоса содержит корпус 1 с каналами линии 2 нагнетания, линии 3 слива и линии 4 потребителя, нормально открытый клапан 5 разгрузки, для соединения линии 2 нагнетания с линией 3 слива через подпорный дроссель 6, привод управления в виде закрепленного к корпусу 1 гидроцилиндра 7 с поршнем 8, соединенным с выполненными заодно штоком и затвором, образующими шток-затвор 23 клапана 5 разгрузки (шток-затвор 23 образует с корпусом 1 золотниковый клапан 5). Шток-затвор 23 обращен торцем с противоположной поршню 8 стороны в линию 2 нагнетания и размещен в соединенной с линией 3 слива штоковой полости 9 гадроцилиндра 7, в которой установлена пружина 10, воздействующая на поршень 8 в направлении открытия клапана 5 разгрузки (т.е. прижимающая шток-затвор 23 к левой (по чертежу) торцевой стенке поршневой полости 11). Линия 2 нагнетания соединена через дроссель 12 минимального расхода с поршневой полостью 11 гидроцилиндра 7 и с нормально закрытым пилотным подпружиненным клапаном 18, управляемым давлением в линии 2 нагнетания и выполненным с возможностью соединения поршневой полости 11 гидроцилиндра 7 с линией 3 слива. Поршень 8 и шток-затвор 23 выполнены с общим сквозным осевым каналом 13, в который со стороны поршневой полости 11 встроен дроссель 12 минимального расхода, а с противоположной стороны подключена линия 2 нагнетания, при этом последняя отделена от штоковой полости 9 гидроцилиндра 7 стенкой 15 корпуса 1, выполненной с отверстием для перемещения золотниковой наружной поверхности шток-затвора 23.

В шток-затворе 23 выполнен дроссель 6 в виде сквозных радиальных калиброванных отверстий 6, пересекающих осевой канал 13 и размещенных с возможностью соединения канала 13 со штоковой полостью 9 при открытом состоянии клапана 5 разгрузки и их разъединения при закрытом состоянии клапана 5 разгрузки.

На торцевой поверхности поршня 8 вокруг шток-затвора 23 выполнен кольцевой выступ 14 с возможностью его упора в стенку 15 корпуса 1 с образованием контактного уплотнения. В стенке 15 установлено кольцевое уплотнение 21 шток-затвора 23.

Пилотный клапан 18 размещен в сквозной радиальной расточке 17 поршня 8, соединенной каналом 20 с поршневой полостью 11, и выполнен с золотниковым затвором 18, торец которого обращен в осевой канал 13 шток-затвора 23 между дросселем 12 минимального расхода и подпорным дросселем 6, а на другой конец воздействует кольцевая пружина 19.

Пилотный клапан 18 выполнен подпружиненным кольцевой, например браслетной, пружиной 19. Поршень 8 снабжен кольцевым уплотнением 16.

Автомат может содержать вспомогательное уплотнение 22 между корпусом 1 и гидроцилиндром 7.

Линия 2 нагнетания соединена с насосом, имеющим приводной двигатель (не изображено).

Автомат разгрузки насоса работает следующим образом.

При запуске насоса клапан 5 под действием пружины 10 находится в нормально открытом положении, и рабочая жидкость из линии 2 нагнетания поступает в линию 3 слива через подпорный дроссель 6, создающий минимальный подпор в линии 2 нагнетания, необходимый для начала работы гидравлического реле времени, функцию которого выполняет гидроцилиндр 7 с дросселем 12 минимального расхода. Поршень 8 гидроцилиндра 7 начинает медленно смещаться, перемещая шток-затвор 23 в направлении закрытия клапана 5 разгрузки. До его закрытия насос работает с минимальным давлением нагнетания, обеспечивая минимальную нагрузку на приводной двигатель. По мере хода шток-затвора 5 его радиальные каналы 6 постепенно перекрываются корпусом, увеличивая гидравлическое сопротивление клапана 5 и плавно нагружая насос все большим давлением. В конце хода шток-затвор 23 упирается своим кольцевым выступом в торец корпуса, обеспечивая полную герметичность клапана 5 под действием поршня 8.

В случае превышения давления потребителя срабатывает пилотный клапан 17. При открытии пилотного клапана 17 поршневая полость 11 через канал 20 в теле поршня соединяется со штоковой полостью 9 гидроцилиндра. Клапан 17 выпускает рабочую жидкость из поршневой полости 11 в линию 3 слива быстрее, чем она поступает через дроссель 12 минимального расхода. Давление на поршне 8 уменьшается, и он под действием давления жидкости на торец шток-затвора 23 и силы пружины открывает клапан 5 разгрузки так, что давление в линии 2 снижается до предельно допустимого.

После выключения приводного двигателя и остановки насоса давление в линии 2 нагнетания становится равным давлению в линии 3 слива. При этом пружина возвращает поршень 8 и шток-затвор 5 в исходное положение, при котором клапан 5 разгрузки открыт и автомат готов к пусковой разгрузке насоса.

Таким образом, заявляемый автомат может использоваться для разгрузки насосов и систем их привода (электродвигателей или двигателей внутреннего сгорания) в момент пуска в работу, когда на привод действуют дополнительные инерционные нагрузки раскручиваемых деталей и пусковые токи электродвигателей превышают рабочие, или запуск двигателя внутреннего сгорания производится от маломощного стартера при отсутствии муфты сцепления между насосом и двигателем. Одновременно аппарат выполняет функцию разгрузки насоса от чрезмерного повышения давления в гидросистеме, работая как предохранительный и переливной клапан.

В результате создан эффективный автомат разгрузки насоса и расширен арсенал автоматов разгрузки насоса.

При этом обеспечено снижение массо-габаритных показателей, снижение себестоимости, повышение КПД, стабилизация времени срабатывания, расширены функциональные возможности.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 29 items.
27.10.2013
№216.012.7a85

Гидропривод дискретного углового хода

Гидропривод предназначен для управления летательными аппаратами. Гидропривод содержит корпус 1, представляющий собой статор неполноповоротного исполнительного гидродвигателя. Корпус 1 снабжен крышкой 2 статора гидродвигателя. В расточке 3 корпуса 1 с образованием рабочих полостей 4 и 5...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497027
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.01.2014
№216.012.9854

Электрогидравлический привод

Электрогидравлический привод содержит питающую установку 1 с аксиально-поршневым насосом 2 и параллельно подключенные к ней гидролиниями 3, 4 нагнетания и слива, рулевые приводы 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 дискретного углового перемещения. Каждый из рулевых приводов 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504695
Дата охранного документа: 20.01.2014
20.04.2014
№216.012.b8df

Электрогидравлический рулевой привод

Привод предназначен для управления летательными аппаратами. Привод содержит задающий шаговый электродвигатель, дифференциал, распределительное устройство, силовой исполнительный механизм, датчик нулевого положения шагового электродвигателя, датчик телеметрии и редуктор обратной связи. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513055
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.04.2014
№216.012.b8fd

Транспортно-технологический контейнер для порошкообразных сорбентов

Изобретение относится к емкостям для транспортирования, хранения, разгрузки и осуществления технологических операций с порошкообразными сорбентами. Транспортно-технологический контейнер состоит из цистерны, выполненной из коррозионно-стойкого материала и закрепленной в жестком каркасе, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513085
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.04.2014
№216.012.be49

Поршневой насос с газосепаратором

Изобретение предназначено для использования в области машиностроения и нефтедобычи для перекачивания газожидкостной среды. Поршневой насос содержит корпус 1, внутри которого с образованием рабочей камеры 2 установлен поршень 3 с поршневым кольцом 4 или щелевым уплотнением 5. Рабочая камера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514453
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.09.2015
№216.013.76a4

Поршневой насос с газовыпускным всасывающим клапаном

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым насосам, используемым для нагнетания жидкости с высоким давлением, например, при откачке воды или нефти из глубоких скважин. Насос содержит корпус с установленным в нем с образованием рабочей камеры поршнем, всасывающий и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561961
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.10.2015
№216.013.8149

Приемопередающая антенная решетка наклонной поляризации из 2·n-пар v-образных вибраторов, направленных в одну сторону в пространстве

Использование: для приема и передачи сигнала при измерении диаграмм вторичного излучения антенн. Сущность изобретения заключается в том, что приемопередающая антенная решетка вибраторов, жестко закрепленная на основании, состоящая из N-пар антенных излучателей, соединенных с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564694
Дата охранного документа: 10.10.2015
20.06.2016
№217.015.02fb

Радиально-поршневой насос с жесткой связью шатуна с поршнем

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к радиально-поршневым насосам, используемым для нагнетания жидкости с высоким давлением. Насос с жесткой связью шатуна с поршнем содержит корпус 1 с, по меньшей мере, одним цилиндром 2, в котором с образованием рабочей камеры 3...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587732
Дата охранного документа: 20.06.2016
13.01.2017
№217.015.673c

Способ прогнозирования износостойкости твердосплавных режущих инструментов

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и может быть использовано для прогнозирования - контроля износостойкости твердосплавных режущих инструментов при их изготовлении, использовании или сертификации. Сущность: проводят эталонные испытания на износостойкость в процессе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591874
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.6e3a

Способ прогнозирования износостойкости твердосплавных режущих инструментов

Изобретение относится к области машиностроения и касается прогнозирования и контроля износостойкости твердосплавных группы применяемости Р режущих инструментов по величине относительной диэлектрической проницаемости полиоксидной массы, полученной при окислении твердосплавных режущих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596864
Дата охранного документа: 10.09.2016
+ добавить свой РИД