×
19.04.2019
219.017.2f2c

Результат интеллектуальной деятельности: ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002359841
Дата охранного документа
27.06.2009
Аннотация: Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой 2500 кГс. Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца. Каркас выполнен из трех слоев обрезиненного корда и содержит одну наружную и одну внутреннюю группы слоев. Количество слоев корда каркаса внутренней и наружной групп не менее одного и не более двух. Прочность нитей корда каркаса составляет 20-35 кГс/нить, суммарная частота нитей корда не менее 225-336 шт./100 мм. Изобретение позволяет уменьшить: массу покрышки, трудоемкость и энергоемкость ее производства. 3 ил.

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (авторские свидетельства СССР №1028532, кл. В60С 9/00; 1468775, кл. В60С 9/02, 1298100, кл. В60С 9/00; 1593979, кл. В60С 9/00; 1652106, кл. В60С 9/02; патенты РФ №2022807, кл. 60С 15/00; 2022808, кл. В60С 15/00, №2048991, кл. В60С 9/20; 2013216, кл. В60С 9/20; 2088424, кл. В60С 9/20; 2022806, кл. В60С 15/00; 2003491, кл. В60С 9/08; 2191705, кл. В60С 15/00; 2247662, кл. В60С 9/20.

Недостатком известных конструкций покрышек пневматических шин является невысокая работоспособность, повышенная материалоемкость и трудоемкость их изготовления.

Наиболее близким техническим решением является покрышка грузовой радиальной шины, по патенту РФ №2005084, кл. В60С 9/08. Эта покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца.

Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость изготовления покрышки пневматической шины.

Техническим результатом изобретения является снижение материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости изготовления покрышки пневматической шины посредством снижения массы каркаса при сохранении общей работоспособности пневматической шины.

Для достижения технического результата покрышка пневматической шины радиальной конструкции с максимально допустимой нагрузкой 2500 кГс, содержащая протектор, брекер, боковины, каркас, борт, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, согласно изобретению каркас выполнен из трех слоев обрезиненного корда и содержит одну внутреннюю и одну наружную группу слоев, причем количество слоев корда каркаса внутренней и наружной групп не менее одного и не более двух, при этом каркас выполнен из слоев корда с разрывной прочностью нити не менее 20 и не более 35 кГс/нить и суммарной частотой нитей корда не менее 225 и не более 336 штук на длине 100 мм, при этом не менее 1 слоя внутренней группы каркаса завернуто на бортовое кольцо и не менее 1 слоя наружной группы каркаса завернуто под бортовое кольцо, причем количество бортовых проволок в сечении бортового кольца не менее 85 и не более 100 штук.

Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображены меридиональное сечение покрышки пневматической шины (фиг.1), вид А (фиг.2), схема борта (фиг.3).

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, боковины 3, каркас 4 выполнен из трех слоев обрезиненного корда 5, борт 11 содержит одну внутреннюю группу 6 и одну наружную группу 7 слоев обрезиненного корда 5, каркас 4 выполнен из слоев корда 5 с разрывной прочностью нити 8 не менее 20 и не более 35 кГс/нить и суммарной плотностью нитей 8 не менее 225 и не более 336 штук на длине 100 мм, количество слоев 5 корда каркаса 4 внутренней группы 6 и наружной группы 7 не менее одного и не более двух. Слой 5 внутренней группы 6 завернуты на бортовое кольцо 9, слои 5 наружной группы 7 завернуты под бортовое кольцо 9, выполненное из бортовой проволоки 10.

При количестве слоев разрывной прочности нити корда и суммарной плотности нитей корда каркаса ниже предельного значения предложенных интервалов, каркас не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению обшей работоспособности пневматической шины.

При количестве слоев разрывной прочности нити корда и суммарной плотности нитей корда каркаса выше предельного значения предложенных интервалов, происходит снижение общей работоспособности покрышки пневматической шины из-за увеличения массы каркаса и, как следствие, повышенного теплообразования в слоях каркаса.

Пример изготовления опытных шин размера 9.00Р20, с максимально допустимой нагрузкой 2240 кГс и рабочим давлением в шина 6,4 кгс/см2. Эти шины имеют каркас из трех слоев корда с прочностью 30 кГс/нить. Материал внутренней группы каркаса 30 КНТС, внутренняя группа состоит из двух слоев, материал наружной группы каркаса 302 КНТС, наружная группа состоит из одного слоя. Суммарная частота нитей корда 263±1 шт.на длине 100 мм. Угол закроя слоев каркаса 0±1°, толщина обрезиненных слоев каркаса 1,15±0,05 мм. Два слоя каркаса внутренней группы завернуты на бортовое кольцо, один слой наружной группы завернут под бортовое кольцо. Бортовое кольцо: ширина кольца 14,2±1,5 мм, высота кольца 13,5±1,5 мм, количество бортовых проволок в сечении кольца 90 шт. Брекер выполнен из четырех слоев обрезиненного металлокорда марки 9Л23.

Сопоставительный анализ предложенного изобретения с прототипом (см. таблицу) показывает, что заявляемая покрышка пневматической шины радиальной конструкции отличается тем, что каркас вместо четырех слоев обрезиненного корда имеет три слоя обрезиненного корда с разрывной прочностью 20-35 кГс/нить и суммарной частотой нитей корда 225-336 шт./100 мм, при этом масса слоев корда каркаса на 1,1-1,3 кг и масса покрышки на 2 кг меньше, чем у прототипа, а общая работоспособность выше, чем у прототипа. При этом энергоемкость и трудоемкость производства каркасов покрышки на 25% меньше, чем у прототипа, а общая трудоемкость производства покрышки на 15% меньше, чем у прототипа.

Показатели Шина 9.00Р20
п/п Прототип Заявленная шина
1 2 3 4
1. Количество слоев каркаса, шт. 4 3
2. Разрывная прочность каркаса, кГс/нить 18 20-35
3. Количество групп: общее, шт. 2 2
4. Количество слоев, шт.:
- во внутренней группе; 3 2
- в наружной группе; 1 1
5. Суммарная частота нитей корда, шт./100 мм 340 225-336
6. Масса слоев корда каркаса, кГс 6,7 5,4-5,6
7. Максимально допустимая нагрузка на шину, кГс 2500 2500
8. Общая работоспособность (пробег), км 3250 3650-3850
9. Энергоемкость производства каркаса покрышки, % 100 75
10. Трудоемкость производства каркаса покрышки, % 100 75
11. Трудоемкость производства покрышки, % 100 85
12. Масса покрышки, кГс 45 43

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции с максимально допустимой нагрузкой 2500 кГс, содержащая протектор, брекер, боковины, каркас, борт, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, отличающаяся тем, что каркас выполнен из трех слоев обрезиненного корда и содержит одну внутреннюю и одну наружную группу слоев корда, причем количество слоев корда каркаса внутренней и наружной групп не менее одного и не более двух, при этом каркас выполнен из слоев корда с разрывной прочностью нити не менее 20 и не более 35 кГс/нить и суммарной частотой нитей корда не менее 225 и не более 336 штук на длине 100 мм, при этом не менее одного слоя внутренней группы каркаса завернуто на бортовое кольцо и не менее одного слоя наружной группы каркаса завернуто под бортовое кольцо, причем количество бортовых проволок в сечении бортового кольца не менее 85 и не более 100 шт.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-9 of 9 items.
10.08.2013
№216.012.5e70

Электропривод постоянного тока для управления объектом с упругими связями

Изобретение относится к разделу управления и может быть использовано для регулирования скорости электромеханического объекта, представляющего собой электродвигатель постоянного тока и упругосвязанный с ним исполнительный механизм. Технический результат заключается в увеличении быстродействия и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489797
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.10.2013
№216.012.7594

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности в конструкции легковых и легкогрузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брокер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр маталлокорда составляет 0,57-0,63 мм....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495760
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7595

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции легковых и легкогрузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет 0,55-0,95 мм....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495761
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2015
№216.013.845f

Способ адаптивной компенсации влияния гармонических колебаний момента нагрузки в электромеханической системе и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области управления. Технический результат - увеличение точности процесса регулирования. Для этого предложены способ адаптивной компенсации влияния гармонических колебаний момента нагрузки в электромеханической системе и устройство для его осуществления. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565490
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.03.2016
№216.014.bfdd

Способ автоматической компенсации влияния гармонических колебаний момента нагрузки в электромеханической системе и устройство для его осуществления

Изобретение - способ автоматической компенсации влияния гармонических колебаний момента нагрузки в электромеханической системе и устройство для его осуществления относятся к электроавтоматике и могут найти применение при создании автоматизированных электроприводов постоянного и переменного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576594
Дата охранного документа: 10.03.2016
25.08.2017
№217.015.a611

Способ компенсации влияния гармонических колебаний момента нагрузки в электромеханической системе и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при регулировании параметров сложных электромеханических систем, например электроприводов постоянного и переменного тока. Технический результат: улучшение динамической точности и сокращение аппаратных или программных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608081
Дата охранного документа: 13.01.2017
29.06.2019
№219.017.9a75

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет от 0,83 до 0,91 мм. Сам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247664
Дата охранного документа: 10.03.2005
29.06.2019
№219.017.9a76

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет от 0,87 до 0,97 мм. Сам металлокорд выполнен из металлических нитей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247663
Дата охранного документа: 10.03.2005
29.06.2019
№219.017.9a77

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет от 1,14 до 1,26 мм. Сам металлокорд выполнен из металлических нитей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247662
Дата охранного документа: 10.03.2005
Showing 1-10 of 12 items.
10.08.2013
№216.012.5e70

Электропривод постоянного тока для управления объектом с упругими связями

Изобретение относится к разделу управления и может быть использовано для регулирования скорости электромеханического объекта, представляющего собой электродвигатель постоянного тока и упругосвязанный с ним исполнительный механизм. Технический результат заключается в увеличении быстродействия и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489797
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.10.2013
№216.012.7594

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности в конструкции легковых и легкогрузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брокер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр маталлокорда составляет 0,57-0,63 мм....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495760
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7595

Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции легковых и легкогрузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет 0,55-0,95 мм....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495761
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2015
№216.013.845f

Способ адаптивной компенсации влияния гармонических колебаний момента нагрузки в электромеханической системе и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области управления. Технический результат - увеличение точности процесса регулирования. Для этого предложены способ адаптивной компенсации влияния гармонических колебаний момента нагрузки в электромеханической системе и устройство для его осуществления. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565490
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.03.2016
№216.014.bfdd

Способ автоматической компенсации влияния гармонических колебаний момента нагрузки в электромеханической системе и устройство для его осуществления

Изобретение - способ автоматической компенсации влияния гармонических колебаний момента нагрузки в электромеханической системе и устройство для его осуществления относятся к электроавтоматике и могут найти применение при создании автоматизированных электроприводов постоянного и переменного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576594
Дата охранного документа: 10.03.2016
25.08.2017
№217.015.a611

Способ компенсации влияния гармонических колебаний момента нагрузки в электромеханической системе и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при регулировании параметров сложных электромеханических систем, например электроприводов постоянного и переменного тока. Технический результат: улучшение динамической точности и сокращение аппаратных или программных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608081
Дата охранного документа: 13.01.2017
10.05.2018
№218.016.406f

Способ устранения влияния гармонических возмущений момента нагрузки в электромеханической системе

Изобретение относится к разделу управления и может быть использовано при регулировании параметров сложных электромеханических систем, например электроприводов постоянного и переменного тока. В способе устранения влияния гармонических возмущений момента нагрузки в электромеханической системе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648930
Дата охранного документа: 28.03.2018
10.05.2018
№218.016.457b

Устройство для устранения влияния гармонических возмущений момента нагрузки в электромеханической системе

Изобретение относится к разделу управления и может быть использовано при регулировании параметров сложных электромеханических систем, например электроприводов постоянного и переменного тока. Устройство для устранения влияния гармонических возмущений момента нагрузки в электромеханической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650341
Дата охранного документа: 11.04.2018
01.07.2018
№218.016.696a

Устройство для управления электромеханической системой

Изобретение относится к системе управления автоматизированных электроприводов. Устройство для управления электромеханической системой содержит первый элемент сравнения, регулятор, второй элемент сравнения, силовой преобразователь, измерительный блок, безынерционное звено обратной связи по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659370
Дата охранного документа: 29.06.2018
09.05.2019
№219.017.4edb

Устройство для автоматического управления электромеханической системой

Изобретение относится к области управления и может быть использовано при регулировании параметров сложных электромеханических систем, например электроприводов постоянного тока, соединенных с объектом управления вязкоупругими кинематическими связями. Технический результат заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002428735
Дата охранного документа: 10.09.2011
+ добавить свой РИД