×
19.04.2019
219.017.2f0b

КЛАПАН ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке, более конкретно - к клапанам топливного бака. Клапан топливного бака состоит из корпуса, содержащего канал сообщения топливного бака с атмосферой, в котором соосно и последовательно размещены нижний и верхний запорные узлы. Каждый из запорных узлов состоит из прижимной втулки и запорного элемента, устанавливаемого на соответствующее посадочное место в корпусе и соединенного с прижимной втулкой в ее нижней части с обеспечением люфта в продольном и поперечном направлениях. В верхних частях прижимных втулок выполнены места под ключ. Прижимная втулка нижнего запорного узла соединена с корпусом резьбовым соединением, а прижимная втулка верхнего запорного узла соединена резьбовым соединением со съемной заглушкой, соединенной с корпусом байонетным соединением. В нижней части запорного элемента верхнего запорного узла выполнено многогранное гнездо, ответное по граням месту под ключ прижимной втулки нижнего запорного узла. Технический результат направлен на повышение герметичности клапана. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке, к оборудованию топливного бака, связанному с заправкой или сливом топлива из бака, а конкретно - к клапанам топливного бака, например дренажным, имеющим запорные элементы в виде тела вращения, движущиеся перпендикулярно седловой поверхности.

Известен принятый за прототип дренажный клапан топливного бака летательного аппарата (патент на изобретение РФ 2313025).

Известный клапан топливного бака состоит из корпуса, содержащего канал сообщения топливного бака с атмосферой, в котором соосно и последовательно размещены нижний и верхний запорные узлы, каждый из которых состоит из прижимной втулки и запорного элемента, устанавливаемого на соответствующее посадочное место в корпусе и соединенного с прижимной втулкой в ее нижней части с обеспечением люфта в продольном и поперечном направлениях, при этом в верхних частях прижимных втулок выполнены места под ключ; прижимная втулка нижнего запорного узла соединена с корпусом резьбовым соединением, прижимная втулка верхнего запорного узла соединена резьбовым соединением со съемной заглушкой, соединенной с корпусом байонетным соединением.

Все существенные признаки прототипа совпадают с признаками предлагаемого клапана.

В известном клапане обеспечивается взаимная контровка распирающим усилием байонетного соединения заглушки с корпусом клапана и резьбового соединения прижимной втулки верхнего запорного узла с заглушкой, однако отсутствует контровка резьбового соединения прижимной втулки нижнего запорного узла с корпусом дренажного клапана, что в эксплуатации при транспортировании и полете ЛА, когда элементы ТС подвержены длительному воздействию вибрационных нагрузок, может привести к ослаблению затяжки резьбового соединения нижнего запорного узла и, соответственно, к уменьшению степени герметичности клапана.

Предлагаемым устройством решается задача сохранения высокой степени герметичности клапана в эксплуатации при длительном воздействии вибрационных нагрузок.

Для решения поставленной задачи в клапане топливного бака, состоящем из корпуса, содержащего канал сообщения топливного бака с атмосферой, в котором соосно и последовательно размещены нижний и верхний запорные узлы, каждый из которых состоит из прижимной втулки и запорного элемента, устанавливаемого на соответствующее посадочное место в корпусе и соединенного с прижимной втулкой в ее нижней части с обеспечением люфта в продольном и поперечном направлениях, при этом в верхних частях прижимных втулок выполнены места под ключ; прижимная втулка нижнего запорного узла соединена с корпусом резьбовым соединением, прижимная втулка верхнего запорного узла соединена резьбовым соединением со съемной заглушкой, соединенной с корпусом байонетным соединением, в нижней части запорного элемента верхнего запорного узла выполнено многогранное гнездо, ответное по граням месту под ключ прижимной втулки нижнего запорного узла. Дополнительно многогранное гнездо в нижней части запорного элемента выполнено в гайке, закрепленной на запорном элементе; для упрощения соединения запорного элемента верхнего запорного узла с местом под ключ прижимной втулки нижнего запорного узла при минимальном числе граней места под ключ, количество граней гнезда верхнего запорного элемента превышает количество граней места под ключ прижимной втулки нижнего запорного узла в кратное число раз.

Отличительными признаками предлагаемого клапана топливного бака от прототипа является то, что в нижней части запорного элемента верхнего запорного узла выполнено многогранное гнездо, ответное по граням месту под ключ прижимной втулки нижнего запорного узла. Кроме того, дополнительно, многогранное гнездо в нижней части запорного элемента может быть выполнено в гайке, закрепленной на запорном элементе; количество граней гнезда верхнего запорного элемента может превышать количество граней места под ключ прижимной втулки нижнего запорного узла в кратное число раз.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными, указанными в ограничительной части формулы, обеспечивается сохранение высокой степени герметичности клапана в эксплуатации при длительном воздействии вибрационных нагрузок. Благодаря дополнительным признакам обеспечивается технологичность изготовления верхнего запорного элемента, а также упрощается соединение верхнего запорного элемента с местом под ключ прижимной втулки нижнего запорного узла при минимальном числе граней места под ключ.

Предложенное техническое решение может найти применение в баках топливных систем летательных аппаратов в условиях длительного воздействия вибрационных нагрузок с сохранением высокой степени их герметичности.

Предлагаемый дренажный клапан иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1 и 2.

На фиг.1 представлен продольный разрез клапана топливного бака.

На фиг.2 изображено сечение А-А фиг.1, поясняющее соединение запорного элемента верхнего запорного узла с местом под ключ прижимной втулки нижнего запорного узла.

Представленный на фиг.1-2 дренажный клапан содержит корпус 1 с каналом 2 сообщения топливного бака с атмосферой, в нижней части которого размещен нижний запорный узел, состоящий из сферического запорного элемента 3 и прижимной втулки 4, соединенной резьбовым соединением 5 с корпусом 1, в верхней части канала 2 выполнена цилиндрическая полость 6, в которой размещен верхний запорный узел, состоящий из запорного элемента 7 (тарельчатого клапана) и прижимной втулки 8, соединенной резьбовым соединением 9 со съемной заглушкой 10, закрывающей дренажный клапан на выходе в атмосферу и соединенной с корпусом 1 байонетным соединением 11. Запорные элементы 3 и 7 соединены с нижней частью прижимных втулок 4 и 8, соответственно, подвижными соединениями 12 и 13, обеспечивающими их люфт в продольном и поперечном направлениях. Запорный элемент 3 устанавливается на коническое посадочное место 14 корпуса 1 в нижней части канала 2, запорный элемент 7 устанавливается на кольцевое посадочное место 15 корпуса 1 в полости 6 через прокладку 16. В верхней части прижимной втулки 4 выполнено место под ключ с гранями 17; с наружного торца верхней части прижимной втулки 8 выполнено место под ключ с гранями 18. В центральной части прижимной втулки 4 выполнено сквозное дренажное отверстие 19 с боковыми отверстиями 20 в нижней части втулки 4, соединяющими канал 2 с полостью 6 при демонтированном верхнем запорном узле. Поворот байонетных выступов заглушки 10 ограничивает штифт 21, установленный в корпус 1 со стороны полости 6. В нижней части запорного элемента 7 выполнено многогранное гнездо с гранями 22 (фиг.2), ответное по граням 17 месту под ключ прижимной втулки 4. Число граней 22 превышает число граней 17 в кратное число раз. Гнездо с гранями 22 выполнено в гайке 23, которая закреплена на запорном элементе 7 в его полости 24 посредством резьбового соединения 25.

Представленное на фиг.1 и 2 устройство работает следующим образом. Затяжка сферического запорного элемента 3 по коническому посадочному месту 14 производится наземным приспособлением (дренажным пистолетом), который устанавливается через прокладку 16 на кольцевое посадочное место 15 с упором в выступы байонетного соединения 11 на корпусе 1, путем вращения штока дренажного пистолета, который входит в зацепление с гранями 17 места под ключ прижимной втулки 4, после чего дренажный пистолет снимается и верхний запорный элемент 7 устанавливается таким образом, чтобы грани 22 в нижней части запорного элемента 7 совпали с гранями 17 места под ключ прижимной втулки 4, поступательным движением устанавливают запорный элемент 7 через прокладку 16 на посадочное место 15, далее вращением ключа, установленного в место под ключ 18 прижимной втулки 8, заглушку 10 поворачивают по поверхностям байонетного соединения 11 до упора байонетных выступов заглушки 10 в штифт 21, дальнейшим вращением прижимной втулки 8 в резьбовом соединении 9 производится затяжка запорного элемента 7 по прокладке 16, при этом усилие затяжки элемента 7 через заглушку 10 воспринимается корпусом 1 через выступы байонетного соединения 11, что обеспечивает предохранение запорного элемента 7 от поворота (его контровку) при воздействии вибраций а полете ЛА, одновременно при поступательном движении запорного элемента 7 происходит зацепление граней 22 гайки 23 в запорном элементе 7 с гранями 17 прижимной втулки 4 на величину поступательного движения, благодаря этому в полете при длительном воздействии вибраций прижимная втулка 4 не может вращаться в резьбовом соединении 5, что исключает уменьшение величины усилия затяжки резьбового соединения 5 и, следовательно, потерю герметичности по месту посадки запорного элемента 3 на посадочное место 14 в эксплуатации. Выполнение граней 22 многогранного гнезда запорного элемента 7 в гайке 23 упрощает технологию ее изготовления и в целом технологию изготовления элемента 7, поскольку грани 22 могут быть изготовлены проходным (сквозным) движением режущего инструмента через гайку 23 до ее закрепления на элементе 7. Максимальный угол поворота запорного элемента 7 до совпадения граней 22 в гайке 23 с гранями 17 места под ключ прижимной втулки 4 определяется углом одного оборота (360°), деленным на количество граней 22, поэтому превышение их количества над гранями 17 в кратное число раз уменьшает необходимый угол поворота запорного элемента 7 для стыковки с втулкой 4, при этом обеспечивается возможность изготовления втулки 4 с минимальным числом граней 17, что упрощает ее конструкцию.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 63 items.
10.01.2013
№216.012.1826

Орган управления аэродинамическим фокусом летательного аппарата

Изобретение относится к аэродинамическим органам стабилизации летательных аппаратов. Орган управления аэродинамическим фокусом летательного аппарата включает аэродинамическую поверхность, закрепленную на валу, рулевую машину и рычажный механизм передачи шарнирного момента от вала к штоку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471674
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.06.2013
№216.012.4dae

Стенд для определения частот собственных колебаний и обобщенной массы испытываемого объекта, исключающий влияние подвижных масс вибратора на определяемые характеристики

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к резонансным испытаниям механических конструкций, и обеспечивает экспериментальное определение характеристик собственных колебаний испытываемого объекта и может быть использовано в машиностроении. Стенд содержит разгрузочную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485468
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5e0b

Способ определения собственных частот и обобщенных масс колеблющихся конструкций

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к вибрационным испытаниям конструкций, и может быть использовано в машиностроении для определения динамических характеристик и динамической устойчивости при испытаниях на вибростойкость и исследованиях поведения конструкций при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489696
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.6767

Устройство сброса навесного топливного бака

Заявленное изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам сброса навесных топливных баков. Устройство сброса содержит передний и задний узлы сброса, содержащие параллельно расположенные оси поворота, для установки навесного топливного бака под углом к продольной оси корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492118
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.11.2013
№216.012.82df

Способ подготовки к эксплуатации пневмоблока высокого давления

Изобретение относится к наполнению сосудов высокого давления газами в сжатом состоянии с измерением степени утечки газа и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства, производящих и эксплуатирующих изделия и объекты с заряженными баллонами высокого давления. В состав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499179
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.831b

Способ экспериментального определения частот собственных колебаний и обобщенной массы испытываемого объекта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к резонансным испытаниям механических конструкций, и может быть использовано в машиностроении для определения характеристик собственных колебаний испытываемого объекта. Способ включает последовательное двукратное механическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499239
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.11.2013
№216.012.850f

Устройство сброса груза с летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству сброса груза с летательного аппарата. Устройство содержит передний и задний узлы крепления, выполненные в виде пневмоцилиндров, закрепленных на летательном аппарате, надпоршневые полости сообщены с газогенераторами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499741
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.12.2013
№216.012.885d

Система отделения отсека летательного аппарата

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Система отделения отсека летательного аппарата содержит устройство крепления, состоящее из разрывных болтов и направляющих шпилек, и устройство отделения в виде пневматического механизма отделения, состоящего из баллона с газом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500591
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.02.2014
№216.012.9e31

Способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов для сбрасывания полезной нагрузки в полете. Способ сброса полезной нагрузки включает установку и закрепление на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506205
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a319

Способ пуска беспилотного летательного аппарата и реактивный комплекс для его реализации (варианты)

Изобретение относится к военной технике, а именно к комплексам для запуска беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Реактивный комплекс содержит контрольно-пусковую аппаратуру с пультом управления, БПЛА, пусковую установку (ПУ) с направляющими и устройством крепления-расфиксации. Направляющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507468
Дата охранного документа: 20.02.2014
Showing 1-10 of 69 items.
10.08.2013
№216.012.5c9a

Способ закрытой заправки топливного бака жидким топливом и система для его осуществления

Изобретение относится к оборудованию для закрытой заправки топливного бака беспилотного летательного аппарата, эксплуатирующегося с загерметизированным топливным баком. При закрытой заправке топливозаправщиком барботажной емкости топливо насыщают газом путем его введения под избыточным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489327
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.66e6

Способ получения мезопористого сорбента

Изобретение относится к способам получения сорбентов с высокоупорядоченной структурой типа MCM-41. Предложен способ получения мезопористых материалов с добавкой кверцетина и (+)-катехина в процессе синтеза. Способ включает в себя приготовление реакционной смеси на основе Ludox-HS-40, CTABr,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491989
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.11.2013
№216.012.82df

Способ подготовки к эксплуатации пневмоблока высокого давления

Изобретение относится к наполнению сосудов высокого давления газами в сжатом состоянии с измерением степени утечки газа и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства, производящих и эксплуатирующих изделия и объекты с заряженными баллонами высокого давления. В состав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499179
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.02.2014
№216.012.9e31

Способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов для сбрасывания полезной нагрузки в полете. Способ сброса полезной нагрузки включает установку и закрепление на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506205
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a319

Способ пуска беспилотного летательного аппарата и реактивный комплекс для его реализации (варианты)

Изобретение относится к военной технике, а именно к комплексам для запуска беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Реактивный комплекс содержит контрольно-пусковую аппаратуру с пультом управления, БПЛА, пусковую установку (ПУ) с направляющими и устройством крепления-расфиксации. Направляющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507468
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.05.2014
№216.012.c72c

Система для подготовки к эксплуатации пневмоблока высокого давления

Изобретение относится к наполнению сосудов высокого давления газами в сжатом состоянии с измерением степени утечки газа. Система контроля герметичности включает пневмоблок, содержащий баллон высокого давления, сообщенный с зарядным краном и с магистралью подачи рабочего газа потребителю,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516747
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.cf72

Беспилотный летательный аппарат

Беспилотный летательный аппарат содержит продольный корпус, снабженный X-образными аэродинамическими поверхностями, каждая из которых выполнена складывающейся, с поворотной частью относительно оси, расположенной вдоль корпуса на неподвижной, корневой части аэродинамической поверхности на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518877
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d975

Способ применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля

Изобретение касается пусковых установок подводных кораблей и запускаемых с них реактивных снарядов, в том числе беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Способ применения БПЛА с подводного корабля включает крепление контейнера к корпусу подводного корабля, открытие крышки контейнера при ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521447
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.dc77

Подводный корабль

Изобретение относится к подводным судам, их пусковым установкам. Подводный корабль содержит контейнер глубоководного погружения с крышкой, устройством ее открытия и герметизации, в котором размещен беспилотный летательный аппарат с системой управления, реактивным двигателем. Контейнер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522217
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.07.2014
№216.012.dc7a

Способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата (варианты)

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. В первом варианте способ сброса полезной нагрузки заключается в установке вдоль фюзеляжа транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки и направляющими с образованием пневмокамеры в передней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522220
Дата охранного документа: 10.07.2014
+ добавить свой РИД