Вид РИД
Изобретение
В настоящее время выпрямление скрученных шатунов тракторных двигателей производится обычно при помощи двух гаечных ключей, разворачиваемых в противоположных друг другу направлениях. При этом, однако, часто происходит чрезмерное перекручивание, вследствие чего требуется обратное изгибание, что приходится повторять несколько раз, затрачивая на это непроизводительно много времени.
Согласно изобретению, для исправления скрученных шатунов используется тот же принцип применения двух рычагов в виде гаечных ключей, но при этом рукоятки их связаны между собой винтом с правой и левой резьбой, вращением которого и производится разворачивание рычагов в противоположных друг другу направлениях.
Кроме того, для контролирования угла раскручивания шатуна, на одной из рукояток рычагов установлена градуированная линейка, а на винте указательная колодка.
На чертеже фиг. 1 показывает вид приспособления, надетого на подлежащий исправлению скрученный шатун, фиг. 2 - разрез по АВ фиг. 1.
Приспособление состоит из двух рычагов 1 и 4 в форме гаечных ключей, снабженных стопорными винтами 9. которыми они в надетом на шатун 2 положении закрепляются на нем.
В концы рычагов 1, 4 вставлены гайки 6, навинченные на винт 5 с правой и левой нарезками.
Рычаги 1 и 4 изогнуты таким образом, что при надевании их на шатун 2 геометрические оси гаек 6 обоих рычагов лежат на одной прямой.
Винт 5 на одном своем конце снабжен рукояткой 8, а в средней части - колодкой 10 с указателем, приходящимся против градуированной линейки 7, укрепленной на одном из рычагов.
Выпрямление скрученного шатуна 2 производится изгибанием его плоскости в противоположные стороны путем вращения рукоятки 8, заставляющей концы рычагов 1, 4 раздвигаться или сдвигаться. При этом на линейке 7 производится отсчет числа сделанных рукояткой оборотов. Правильной форме шатуна 2 соответствует положение указателя колодки 10 против определенного деления линейки 7.