Вид РИД
Изобретение
В основном авторском свидетельстве №35764 описан ясс многогранного сечения для вращательного бурения, имеющий ту особенность, что между штоком и гильзой, помещена, с целью смягчения возможных ударов, пружина, и, кроме того, с целью повышения гидравлического давления в бурильных трубках для автоматического выключения двигателя, в шток помещена трубка с пробкой, запирающей служащее для прохода промывного раствора отверстие гильзы.
Во изменение описанного выше ясса изобретатели предлагают осуществить повышение давления жидкости в бурильной колонне поршнем ясса, проходное для промывного раствора отверстие в котором в этом случае не должно совпадать с отверстиями в диске, укрепленном в яссе ниже поршня.
На чертеже показан вертикальный разрез предлагаемого ясса.
Выше замка а прикрепляется вся верхняя буровая колонна, ниже замка о-нижние тяжелые трубы. Ясс состоит из трех частей, представляющих одно целое: поршня d с набивкой е или лабиринтом, шестигранника АА и хвостовика, на который надета пружина С, зажатая между двумя упорными шариковыми кольцами b и замком а, навинчиваемым на резьбу хвостовика ясса.
Шестигранник АА входит в соответствующую гильзу, с которой образует муфту, передающую вращение от верхней части колонны нижним утяжеленным трубам; при опускании верхней подвешенной части колонны поршень ясса подходит к кольцу b и закрывает отверстие для прохода циркуляционной жидкости; вследствие этого давление в насосе поднимается и приводит в действие особый гидравлический клапан, дающий сигнал, по которому мастер снова подвешивает верхнюю колонну; можно осуществить устройство и так, чтобы повышенное гидравлическое давление передавалось на автомат, регулирующий давление на забой или выключающий моторы. Пружина С служит для смягчения возможных в условиях работы ясса ударов.
Видоизменение ясса, описанного в авторском свидетельстве №35764, отличающееся тем, что для повышения давления жидкости в бурильной колонне служит поршень ясса, проходное отверстие для промывной жидкости в котором не совпадает с отверстиями, сделанными в диске l, укрепленном в яссе ниже поршня.