×
13.04.2019
219.017.0c38

Клапан для регулирования расхода горячего газа

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких давлениях и температурах. Клапан для регулирования расхода горячего газа, состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, заслонки. В выходной патрубок установлено седло с расходным отверстием, смежные поверхности седла и заслонки выполнены в форме цилиндров с общей осью, между смежными цилиндрическими поверхностями седла и заслонки выполнен постоянный кольцевой зазор, корпус защищен изнутри втулками из теплозащитного эрозионно-стойкого материала. Вал установлен в подшипники качения, заслонка установлена через втулку из теплозащитного материала на вал, ось которого совпадает с общей осью смежных цилиндрических поверхностей седла и заслонки, при этом заслонка с обеих сторон при помощи металлических втулок, соединенных при помощи резьбы с валом, установлена на вал и соединена с ним при помощи штифтов, которые расположены в зоне установки металлических втулок. Заслонка с обеих сторон расположена внутри втулок из теплозащитного эрозионно-стойкого материала, между цилиндрической внутренней поверхностью втулок и наружной цилиндрической поверхностью заслонки выполнен кольцевой зазор, при этом внутренняя поверхность втулки из теплозащитного эрозионно-стойкого материала выполнена ступенчатой формы, а наружная цилиндрическая поверхность заслонки, расположенная внутри втулки, также выполнена ступенчатой формы, при этом цилиндрическая поверхность заслонки, расположенная ближе к краю заслонки, выполнена меньшего диаметра, а в кольцевой зазор установлены последовательно графитовые кольца, при этом графитовое кольцо, расположенное ближе к втулке, касается втулки и установлено по отношению к заслонке с кольцевым зазором, а графитовое кольцо, расположенное ближе к уступу заслонки, касается заслонки и установлено по отношению к втулке с кольцевым зазором. Целью изобретения является повышение надежности работы клапана для регулирования расхода горячего газа. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких давлениях и температурах.

Известна конструкция клапана для регулирования расхода горячего газа, состоящего из корпуса с входным и выходным патрубками, заслонки, в выходной патрубок установлено седло с расходным отверстием, в котором с обеих сторон от расходного отверстия выполнены выступы с соосными сквозными цилиндрическими отверстиями, ось которых совпадает с осью цилиндрической поверхности седла, и сосной седлу цилиндрической заслонки, заслонка установлена по отношению к седлу в зоне расходного отверстия с кольцевым зазором, на заслонке с обеих сторон от цилиндрической поверхности заслонки выполнены цапфы, диаметр которых меньше диаметра цилиндрической поверхности заслонки, цапфы заслонки установлены по посадке в сквозные отверстия выступов седла (Патент РФ №2422709, 2010 г., F16K 5/04, F16K 5/10).

Недостаток данной конструкции заключается в том, что при увеличении давления и размеров расходного отверстия седла возрастает нагрузочная характеристика в клапане, так называемый шарнирный момент, что приводит к увеличению потребной мощности привода и потребной прочности кинематической цепи привод-заслонка, а это приводит к уменьшению надежности работы клапана и увеличению его массы, что недопустимо для использования клапана в летательном аппарате.

Целью изобретения является повышение надежности работы клапана для регулирования расхода горячего газа.

Указанная цель достигается тем, что в клапане для регулирования расхода горячего газа, состоящего из корпуса с входным и выходным патрубками, заслонки, в выходной патрубок установлено седло с расходным отверстием, смежные поверхности седла и заслонки выполнены в форме цилиндров с общей осью, между смежными цилиндрическими поверхностями седла и заслонки выполнен постоянный кольцевой зазор, корпус защищен изнутри втулками из теплозащитного эрозионностойкого материала, вал установлен в подшипники качения, заслонка установлена через втулку из теплозащитного материала на вал, ось которого совпадает с общей осью смежных цилиндрических поверхностей седла и заслонки, заслонка с обеих сторон при помощи металлических втулок, соединенных при помощи резьбы с валом, установлена на вал и соединена с ним при помощи штифтов, которые расположены в зоне установки металлических втулок, заслонка с обеих сторон расположена внутри втулок из теплозащитного эрозионностойкого материала, между цилиндрической внутренней поверхностью втулок и наружной цилиндрической поверхностью заслонки выполнен кольцевой зазор, при этом внутренняя поверхность втулки из теплозащитного эрозионностойкого материала выполнена ступенчатой формы, а наружная цилиндрическая поверхность заслонки, расположенная внутри втулки, также выполнена ступенчатой формы, при этом цилиндрическая поверхность заслонки, расположенная ближе к краю заслонки, выполнена меньшего диаметра, а в кольцевой зазор установлены последовательно графитовые кольца, при этом графитовое кольцо, расположенное ближе к втулке, касается втулки и установлено по отношению к заслонке с кольцевым зазором, а графитовое кольцо, расположенное ближе к уступу заслонки, касается заслонки и установлено по отношению к втулке с кольцевым зазором.

На фиг. 1 приведена конструкция регулятора расхода горячего газа.

На фиг. 2 приведено поперечное сечение конструкции регулятора расхода горячего газа.

На фиг. 3 приведена выноска установки графитовых колец.

На фиг. 4 приведена конструкция отверстия заслонки под штифт.

На фиг. 5 приведен вариант исполнения расходного отверстия седла.

Клапан для регулирования расхода горячего газа (фиг. 1 и 2) состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, седла 4 с расходным отверстием 5, установленным в выходной патрубок, заслонки 6. Смежные поверхности седла 7 и заслонки 8 выполнены в форме цилиндров с общей осью. Между смежными цилиндрическими поверхностями седла и заслонки выполнен постоянный кольцевой зазор. Заслонка установлена через втулку 9 из теплозащитного материала на вал 10, ось которого совпадает с общей осью смежных цилиндрических поверхностей седла и заслонки. Корпус защищен изнутри втулками 11, 12, 13, 14 и 15 из теплозащитного эрозионностойкого материала. Заслонка в поперечном сечении выполнена в форме двух цилиндрических поверхностей 8 и 16, цилиндрическая поверхность 8 заслонки 6, смежная с цилиндрической поверхностью 7 седла 4, выполнена большего радиуса и в виде сектора, длина «L» которого превышает длину «l» расходного отверстия 5 седла. Вал установлен с обеих сторон от заслонки в подшипники качения 17. Заслонка с обеих сторон при помощи металлических втулок 18, соединенных при помощи резьбы с валом 10, установлена на вал и соединена с ним при помощи штифтов 19, которые расположены в зоне установки металлических втулок 18. Заслонка с обеих сторон расположена внутри втулок 11 и 12 из теплозащитного эрозионностойкого материала, между цилиндрической внутренней поверхностью втулок и наружной цилиндрической поверхностью заслонки выполнен кольцевой зазор, при этом внутренняя поверхность втулки из теплозащитного эрозионностойкого материала выполнена ступенчатой формы, а наружная цилиндрическая поверхность заслонки, расположенная внутри втулки также выполнена ступенчатой формы, при чем цилиндрическая поверхность заслонки, расположенная ближе к краю заслонки, выполнена меньшего диаметра, а в кольцевой зазор установлены последовательно четыре графитовых кольца, при этом графитовое кольцо 20, расположенное ближе к втулке, касается втулки и установлено по отношению к заслонке с кольцевым зазором, а графитовое кольцо 21, расположенное ближе к уступу заслонки, касается заслонки и установлено по отношению к втулке с кольцевым зазором, графитовые кольца установлены последовательно (фиг. 3). Герметичность внутренней полости клапана обеспечивается при помощи уплотнительных колец 22.

Вал 10 может быть выполнен полым (фиг. 1). Внутренняя полость вала 10 может быть заполнена теплозащитным материалом 23. Между торцевыми поверхностями 24 и 25 металлических втулок 18 и втулки 9 из теплозащитного материала, установленной на вал 10, выполнен торцовый зазор «δ», а в металлических втулках выполнен ряд сквозных отверстий 26, соединяющий полость торцового зазора «δ» и внутреннюю полость клапана (фиг. 3). Между штифтом 19 и отверстием в заслонке 6 выполнен зазор «h», расположенный ближе к центру заслонки (фиг. 4). Штифты 19 расположены дальше от расходного отверстия седла 4, чем графитовые кольца 20 и 21. Расходное отверстие седла может быть выполнено в форме прямоугольника, одна пара сторон которого перпендикулярна оси вала (фиг. 5).

Клапан работает следующим образом. Через входной патрубок 2 горячие газы поступают во внутреннюю полость клапана, заслонка 6 при помощи вала 10 изменяет площадь расходного отверстия седла 4, горячий газ, истекает через расходное отверстие седла, создают необходимую тягу. Благодаря тому, что вал установлен в подшипники качения составляющая нагрузочной характеристики, обусловленная трением, минимальна, трение возникает только в уплотнительных кольцах 22 вала 10. Благодаря упору заслонки в вал через металлические втулки 18 воспринимается осевая нагрузка, а штифты 19, которые расположены в зоне установки металлических втулок 18, передают только усилие, возникающие от нагрузочной характеристики. Усилие, возникающие от нагрузочной характеристики, складывается от момента трения и момента, обусловленного неравномерностью распределения давления по поверхности заслонки.

Благодаря тому, что заслонка с обеих сторон расположена внутри втулок 11 и 12 из теплозащитного эрозионностойкого материала, а между цилиндрической внутренней поверхностью втулок и наружной цилиндрической поверхностью заслонки выполнен кольцевой зазор, при этом внутренняя поверхность втулки из теплозащитного эрозионностойкого материала выполнена ступенчатой формы, а наружная цилиндрическая поверхность заслонки, расположенная внутри втулки также выполнена ступенчатой формы, при чем цилиндрическая поверхность заслонки, расположенная ближе к краю заслонки, выполнена меньшего диаметра, а в кольцевой зазор установлены последовательно четыре графитовых кольца, при этом графитовое кольцо 20, расположенное ближе к втулке, касается втулки и установлено по отношению к заслонке с кольцевым зазором, а графитовое кольцо 21, расположенное ближе к уступу заслонки, касается заслонки и установлено по отношению к втулке с кольцевым зазором и графитовые кольца установлены последовательно, а штифты 19 расположены дальше от расходного отверстия седла 4, чем графитовые кольца 20 и 21, обеспечивается защита подшипников 17 и уплотнительных колец вала от прогрева, при этом уменьшается подвод тепла через штифты. Установка графитовых колец таким образом не приводит к значительному увеличению нагрузочной характеристики из за трения. Как показала практика, нагрузочная характеристика из за трения в графитовых кольцах возникает только при наличии перепада давления в полостях между ними.

Благодаря тому, что вал выполнен полым и полость заполнена теплозащитным материалом снижается подвод тепла к подшипникам.

Благодаря тому, что между торцовыми поверхностями 24 и 25 металлических втулок 18 и втулки 9 из теплозащитного материала, установленных на вал 10, выполнен торцовый зазор «δ», а в металлических втулках выполнен ряд сквозных отверстий 26, соединяющий полость торцового зазора «δ» и внутреннюю полость клапана, не происходит повышение давления внутри заслонки из-за газификации материала втулки 9, которое могло бы привести к ее разрушению, что увеличивает надежность работы клапана.

Благодаря тому, что расходное отверстие седла выполнено в форме прямоугольника, одна пара сторон которого перпендикулярна оси вала, обеспечивается линейная расходная характеристика, что, в свою очередь, упрощает систему управления.

Благодаря тому, что между штифтом 19 и отверстием в заслонке 6 выполнен зазор «h», расположенный к центру заслонки не происходит разрушения штифтов из-за теплового расширения заслонки.

Таким образом, как видно из вышеизложенного, предложенная конструкция увеличивает надежность работы клапана, благодаря снижению подвода тепла к подшипникам и уменьшению нагрузки на штифты.


Клапан для регулирования расхода горячего газа
Клапан для регулирования расхода горячего газа
Клапан для регулирования расхода горячего газа
Клапан для регулирования расхода горячего газа
Клапан для регулирования расхода горячего газа
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 58 items.
27.06.2015
№216.013.5a68

Твердотопливный ракетный двигатель

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании ракет различного назначения, в частности космического, в системе аварийного спасения. Твердотопливный ракетный двигатель состоит из двух прочноскрепленных с корпусами зарядов твердого топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554685
Дата охранного документа: 27.06.2015
20.10.2015
№216.013.8456

Способ сборки газовода с эластичным шарниром

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на разработку способа сборки гибких газоводов, работающих в условиях высоких температур и переменных давлений. Гибкий газовод содержит подвижный телескопический узел в виде металлических оболочек, сопряженных по цилиндрическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565481
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.02.2016
№216.014.c273

Клапан регулирования расхода газа

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан регулирования расхода газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, седла, заслонки и вала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574779
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.02.2016
№216.014.c4c0

Способ подтверждения внутрибаллистических и энергетических характеристик твердотопливного заряда ракетного двигателя и стендовое устройство

При подтверждении внутрибаллистических и энергетических характеристик твердотопливного заряда ракетного двигателя сжигают серию зарядов с различной скоростью горения в камере-имитаторе с расходным круглым отверстием критического сечения с замером давления в камере-имитаторе. Перед сжиганием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574778
Дата охранного документа: 10.02.2016
13.01.2017
№217.015.8c04

Импульсный малогабаритный пороховой вытеснитель рабочей жидкости

Импульсный малогабаритный пороховой вытеснитель рабочей жидкости содержит камеру сгорания с пороховым зарядом, пиропатрон и емкость, разделенную выворачивающей диафрагмой на две полости - газовую, сообщающуюся с камерой сгорания, и жидкостную, заполненную рабочей жидкостью. Камера сгорания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604775
Дата охранного документа: 10.12.2016
13.01.2017
№217.015.8cdb

Твердотопливный импульсный двигатель

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании твердотопливных импульсных двигателей, к которым предъявляются повышенные требования разноимпульсности при работе в паре или в целой связке. Твердотопливный импульсный двигатель содержит камеру сгорания с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604772
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.ba6c

Нагружающее устройство

Изобретение относится к испытательной технике. Нагружающее устройство содержит привод, корпус с крышкой, выполненной с полым валом, установленный в крышке шестеренчатый редуктор, малая шестерня которого установлена на валу привода, а большая - на полом валу крышки, винтовую передачу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615719
Дата охранного документа: 07.04.2017
25.08.2017
№217.015.bbc4

Нагружающее устройство

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для создания тянущих и толкающих усилий в силовых цепях испытательных стендов, для тарировки датчиков силы, испытания материалов на прочность, в качестве приводов исполнительных механизмов, в качестве домкратов и прессов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615913
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.c7bb

Газораспределительный клапан

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование газораспределительных клапанов, обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан содержит корпус с входным и двумя выходными патрубками, заслонки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619008
Дата охранного документа: 11.05.2017
25.08.2017
№217.015.cd56

Узел соединения отделяемых частей летательного аппарата

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам соединения разделяемых частей летательных аппаратов. Технический результат - повышение сдвигоустойчивости узла соединения при длительных знакопеременных нагрузках с одновременной возможностью его распадения - отделения. Узел...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619611
Дата охранного документа: 17.05.2017
Showing 1-10 of 48 items.
10.04.2013
№216.012.33da

Сопло летательного аппарата

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям сопел летательных аппаратов, и может быть использовано для сопловых блоков летательных аппаратов, в которых устанавливаются заглушки, служащие для защиты внутренней полости летательного аппарата. Сопло содержит раструб,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478817
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.07.2013
№216.012.5a46

Узел соединения заслонки с седлом клапана расхода горячего газа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких температурах и давлениях, и предназначено для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания. Узел соединения заслонки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488731
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6ca2

Клапан для регулирования расхода горячего газа

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493461
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.10.2013
№216.012.7a8c

Газораспределительный клапан

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве газораспределительных клапанов управлять летательными аппаратами по плоскостям тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан содержит корпус с входным и двумя выходными патрубками, с седлами, установленными в выходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497034
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7ece

Газораспределительный клапан

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в клапанах, работающих в условиях высоких температур и давлений, при их транспортировке. Газораспределительный клапан содержит установленную с возможностью поворота вокруг оси в корпусе заслонку, связанную с валом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498135
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.06.2014
№216.012.d6ec

Узел пары заслонка и седло регулятора расхода горячего газа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам расхода горячего газа, работающим на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающим управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена. Узел пары заслонка и седло регулятора расхода горячего газа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520798
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.11.2014
№216.013.0527

Способ соединения вала и силовой оболочки с помощью штифта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к регуляторам расхода горячего газа, в которых валы соединены с силовой оболочкой при помощи штифтов. Способ соединения включает установку во входное отверстие силовой оболочки штифта и его запрессовку. В процессе перемещения штифта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532717
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.08.2015
№216.013.6f6f

Газораспределительный клапан

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в качестве газораспределительных клапанов управлять летательными аппаратами по плоскостям тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан состоит из корпуса с входным и двумя выходными патрубками, в которых выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560097
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.10.2015
№216.013.8456

Способ сборки газовода с эластичным шарниром

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на разработку способа сборки гибких газоводов, работающих в условиях высоких температур и переменных давлений. Гибкий газовод содержит подвижный телескопический узел в виде металлических оболочек, сопряженных по цилиндрическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565481
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.02.2016
№216.014.c273

Клапан регулирования расхода газа

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан регулирования расхода газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, седла, заслонки и вала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574779
Дата охранного документа: 10.02.2016
+ добавить свой РИД