×
10.04.2019
219.017.0ad0

БАЛОЧНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРЕДНАПРЯЖЕННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002199621
Дата охранного документа
27.02.2003
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области строительных конструкций, в частности пролетных строений, используемых при сооружении преимущественно мостов. Балочный модуль для преднапряженного пролетного строения моста выполнен таврового или трапецеидального сечения из бетона, с расположенной по меньшей мере в нижнем поясе рабочей напрягаемой арматурой и образованным при изготовлении модуля продольным каналом для размещения пучковой арматуры, причем указанный продольный канал образован полым прямолинейным или криволинейным вкладышем из полимерного материала и/или тонколистового, предпочтительно гофрированного, металла, например стали, причем высота балочного модуля составляет 1/15 - 1/35 величины его пролета и по высоте его сечения на расстоянии от продольного канала, превышающем диаметр вкладыша, размещены дополнительные полые вкладыши диаметром 65 - 160 мм из полимерного материала и/или тонколистового, предпочтительно гофрированного металла, в которые вставляют напрягаемые пучки высокопрочной арматуры. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик, в частности надежности и долговечности возводимой конструкции, а также повышении несущей способности при снижении в целом ее материалоемкости и обеспечении оптимизации распределения нагрузки по длине балочного модуля. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области строительства мостов, в частности их пролетных строений различных систем - разрезных, неразрезных, рамных.

Известен балочный модуль, преимущественно таврового или трапецеидального сечения, для неразрезных сборно-монолитных преднадряженных пролетных строений с расположенной по меньшей мере в нижнем поясе рабочей напрягаемой арматурой и продольным каналом для размещения пучковой арматуры (см. RU 2094579, Е 04 G 21/12, 27.10.97).

Наиболее близким из известных является балочный модуль для пролетных строений мостов, выполненный в виде балки таврового или трапецеидального сечения, с расположенной по меньшей мере в нижнем поясе рабочей напрягаемой арматурой и продольным каналом для размещения пучковой арматуры, отличающийся тем, что он снабжен образующим при изготовлении модуля указанный продольный канал вкладышем из тонколистового гофрированного материала, причем высота балочного модуля составляет 1/20 - 1/30 величины его пролета (см. RU 2163274 С1, Е 01 В 2/00, 20.02.01).

Задачей настоящего технического решения является дальнейшее повышение эксплуатационных характеристик, в частности надежности и долговечности возводимой конструкции, а также повышение несущей способности при снижении в целом ее материалоемкости и обеспечении оптимизации распределения нагрузки по длине балочного модуля.

Достигается это тем, что балочный модуль для преднапряженного пролетного строения моста выполнен таврового или трапецеидального сечения из бетона, с расположенной по меньшей мере в нижнем поясе рабочей напрягаемой арматурой и образованным при изготовлении модуля продольным каналом для размещения пучковой арматуры, причем указанный продольный канал образован полым прямолинейным или криволинейным вкладышем из полимерного материала и/или тонколистового, предпочтительно гофрированного, металла, например стали, причем высота балочного модуля составляет 1/15 - 1/35 величины его пролета и по высоте его сечения на расстоянии от продольного канала (измеряется в осях), превышающем диаметр вкладыша, размещены дополнительные полые вкладыши диаметром 65 - 160 мм из полимерного материала и/или тонколистового, предпочтительно гофрированного, металла, в которые вставляют напрягаемые пучки высокопрочной арматуры. При этом при использовании в качестве тонколистового гофрированного материала стали она имеет покрытие, например из цветного металла, толщиной не менее 50 микрон или из полимерного материала. Основной и/или дополнительный вкладыш может быть расположен по длине балочного модуля дискретно, имеет круглое или многоугольное сечение, а его участки объединены по длине муфтами из металла или полимерного материала. Кроме того, вкладыш по всей длине балочного модуля или дискретно, предпочтительно на концевых участках, может быть заполнен смазкой, например консистентной или графитовой, а концевые участки снабжены съемными заглушками, через которые пропускают пучковую арматуру.

Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 - вид на торец балочного модуля таврового сечения модуля,
на фиг. 2 - то же, балочного трапецеидального сечения.

Балочный модуль 1 для сборно-монолитного преднапряженного пролетного строения выполнен таврового (фиг. 1) или трапецеидального (фиг.2) сечения. В нижнем поясе балочного модуля 1 расположена рабочая напрягаемая арматура 2, устанавливаемая и напрягаемая в заводских условиях, и пучковая арматура 3, напрягаемая непосредственно в процессе монтажа и размещаемая в предварительно образованном в заводских условиях продольном канале, образованном вкладышем 4 из тонколистового гофрированного металла, в который вставляют напрягаемые пучки высокопрочной арматуры. Высота балочного модуля 1 составляет 1/15 - 1/35 величины его пролета, а по высоте его сечения на расстоянии от продольного канала (измеряющегося в осях), превышающем диаметр вкладыша, размещены дополнительные 5 полые вкладыши диаметром 65 - 160 мм из полимерного материала и/или тонколистового, предпочтительно гофрированного, металла. При этом в качестве тонколистового гофрированного металла вкладыша 4 может быть использована сталь с покрытием из цветного металла толщиной не менее 50 микрон или из полимерного материала. Вкладыш 4 или 5 может быть расположен по длине балочного модуля 1 дискретно, иметь круглое или многоугольное поперечное сечение (например, шестигранное, ромбовидное и др.), а его участки объединены по длине муфтами из металла или полимерного материала. Кроме того, вкладыш 4 по всей его длине или дискретно, предпочтительно на концевых участках, может быть заполнен смазкой, например консистентной или графитовой, а концевые участки снабжены съемными заглушками (не показаны), через которые пропущена пучковая арматура 3. Вкладыши 5 размещают по вертикальной оси симметрии, предпочтительно проходящей через ось основного вкладыша 4 поперечного сечения модуля или симметрично этой оси.

Балочный модуль 1 изготавливают на заводе по стендовой технологии. При этом рабочая напрягаемая (пучковая) арматура 2 устанавливается на заводе, а пучковая арматура 3 размещается в прямолинейном или криволинейном вкладыше 4 или 5, имеющем круглое или многоугольное сечение, и напрягается на стройке. Наличие гофров значительно снижает поверхность контакта арматуры 3 с балочным модулем 1, что уменьшает вероятность ее повреждения в технологический период при введении арматуры. Этому также способствует наличие смазки во вкладыше 4. Наличие заглушек препятствует потере смазки и попаданию влаги и абразивных частиц в период, предшествующий технологическому. Каналы вкладышей 4 и 5 промывают водой и инжектируют цементно-песчаным раствором. Выполнение вкладыша 4 или 5 дискретным по длине с объединением его участков муфтами исключает его повреждение при допустимой деформации балочного модуля за счет напряжения арматуры как в заводских условиях, так и на стройке.

Данный балочный модуль основан на апробированной технологии по патентам РФ 2094579 и 2163274 и является дальнейшим совершенствованием описанных в них конструкций.

1.Балочныймодульдляпреднапряженногопролетногостроениямоста,выполненныйтавровогоилитрапецеидальногосеченияизбетона,срасположеннойпоменьшеймеревнижнемпоясерабочейнапрягаемойарматуройиобразованнымприизготовлениимодуляпродольнымканаломдляразмещенияпучковойарматуры,причемуказанныйпродольныйканалобразованполымпрямолинейнымиликриволинейнымвкладышемизполимерногоматериалаи/илитонколистового,предпочтительногофрированного,металла,напримерстали,причемвысотабалочногомодулясоставляет1/15-1/35величиныегопролетаиповысотеегосечениянарасстоянииотпродольногоканала,превышающемдиаметрвкладыша,размещеныдополнительныеполыевкладышидиаметром65-160ммизполимерногоматериалаи/илитонколистового,предпочтительногофрированногометалла,вкоторыевставляютнапрягаемыепучкивысокопрочнойарматуры.12.Балочныймодульдляпреднапряженногопролетногостроениямостапоп.1,вкоторомприиспользованиивкачестветонколистовогогофрированногоматериаластали,онаимеетпокрытие,напримеризцветногометаллатолщинойнеменее50мкмилиизполимерногоматериала.23.Балочныймодульдляпреднапряженногопролетногостроениямостапоп.1,вкоторомосновнойи/илидополнительныйвкладышрасположенподлинебалочногомодулядискретно,имееткруглоеилимногоугольноесечение,аегоучасткиобъединеныподлинемуфтамиизметаллаилиполимерногоматериала.34.Балочныймодульдляпреднапряженногопролетногостроениямостапоп.1,вкоторомвкладышповсейегодлинеилидискретно,предпочтительнонаконцевыхучасткахзаполненсмазкой,например,консистентнойилиграфитовой,аконцевыеучасткиснабженысъемнымизаглушками,черезкоторыепропускаютпучковуюарматуру.4
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 14 items.
10.04.2019
№219.017.0a40

Способ изготовления арматурного каната с антикоррозионной защитой и арматурный канат с антикоррозионной защитой

Изобретение относится к строительству, преимущественно дорожному строительству, и может быть широко использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности изделий с арматурными канатами при снижении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178486
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a41

Защитное устройство для стыка арматурных пучков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности в работе строительных конструкций с арматурными пучками, размещенными в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178490
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a43

Устройство для предотвращения образования воздушных пробок при инъектировании

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций с большими пролетами порядка 30-100 м, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности работ по инъектированию каналов под напрягаемую арматуру за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178487
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a44

Автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильно-дорожных путепроводов, тоннелей, имеющих широкое функциональное назначение и возводимых при сооружении новых автомобильных дорог или при реконструкции существующих. В автомобильно-дорожном путепроводе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178034
Дата охранного документа: 10.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a45

Несущий элемент пролетного строения

Изобретение относится к области строительства мостов, имеющих несущие элементы пролетных строений, выполненные из железобетонных балок коробчатого сечения. Несущий элемент выполнен в виде полой железобетонной балки коробчатого сечения, в полости которой размещен элемент из теплоизоляционного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178036
Дата охранного документа: 10.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a46

Устройство для сопряжения анкерного стакана и каналообразователя

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности в работе строительных конструкций с арматурными пучками, размещенными в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178489
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a47

Устройство для анкеровки арматурного каната с антикоррозионной защитой

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности работы строительных конструкций с арматурными канатами, при натяжении которых использовано...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178488
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a48

Анкерное устройство (варианты)

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение эффективности использования анкерных устройств при упрощении их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178485
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a49

Устройство для образования каналов под напрягаемую арматуру

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций с большими пролетами порядка 30-100 м, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности работы при снижении материалоемкости строительных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178046
Дата охранного документа: 10.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a4a

Арматурный пучок из высокопрочных канатов и способ изготовления предварительно напряженных железобетонных конструкций с арматурными пучками

Изобретения относятся к области строительства, а именно к конструкции арматурных пучков из высокопрочных канатов и технологии железобетонных конструкций. Технический результат - повышение качества сооружаемой конструкции при снижении трудоемкости ее изготовления и повышение надежности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178045
Дата охранного документа: 10.01.2002
Showing 1-10 of 22 items.
01.03.2019
№219.016.c99d

Способ цикличной продольной надвижки неразрезного железобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002242559
Дата охранного документа: 20.12.2004
01.03.2019
№219.016.c9a7

Устройство для тепловой обработки монолитных железобетонных конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для тепловой обработки возводимых в условиях построечной площадки конструкций из железобетона с использованием автоматического управления тепловыми процессами. Технический результат - повышение качества изготовления конструкций....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002249502
Дата охранного документа: 10.04.2005
01.03.2019
№219.016.c9ac

Способ временного закрепления пролетных строений в процессе монтажа с помощью временных напрягаемых пучков из высокопрочной арматуры

Изобретение относится к области мостостроения, а именно - к производству работ по возведению железобетонных пролетных строений с использованием пучков высокопрочной арматуры. Способ временного закрепления пролетных строений в процессе монтажа с помощью временных напрягаемых пучков из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002249067
Дата охранного документа: 27.03.2005
20.03.2019
№219.016.ea38

Устройство для анкеровки пучков прядевой арматуры

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам и приспособлениям для производства арматурных работ при проведении работ, связанных с бетонированием строительных конструкций и сооружений. Технический результат - повышение надежности его работы при расширении функциональных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002143040
Дата охранного документа: 20.12.1999
20.03.2019
№219.016.ea39

Объединенное сталежелезобетонное пролетное строение моста

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона. Сущность изобретения состоит в том, что в объединенном сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем бетонную плиту и стальную балку, преимущественно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002143023
Дата охранного документа: 20.12.1999
20.03.2019
№219.016.ea3a

Опорная часть моста

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей. Опорная часть моста включает нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002143024
Дата охранного документа: 20.12.1999
04.04.2019
№219.016.fd16

Способ получения цеолита

Изобретение относится к способам получения цеолита типа ZSM-5, применяемого в качестве катализатора для переработки различного углеводородного сырья. Изобретение решает задачу увеличения каталитической стабильности за счет получения небольших по размеру кристаллов ZSM-5 цеолита с более...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02174952
Дата охранного документа: 20.10.2001
10.04.2019
№219.017.00a8

Способ изготовления пучка арматурных канатов с антикоррозионной защитой и пучок арматурных канатов с антикоррозионной защитой

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного, и может быть широко примененo при изготовлении железобетонных конструкций, используемых при строительстве и реконструкции мостов. Технический результат - расширение области использования пучков арматурных канатов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02202683
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.0a40

Способ изготовления арматурного каната с антикоррозионной защитой и арматурный канат с антикоррозионной защитой

Изобретение относится к строительству, преимущественно дорожному строительству, и может быть широко использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности изделий с арматурными канатами при снижении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178486
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a44

Автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильно-дорожных путепроводов, тоннелей, имеющих широкое функциональное назначение и возводимых при сооружении новых автомобильных дорог или при реконструкции существующих. В автомобильно-дорожном путепроводе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178034
Дата охранного документа: 10.01.2002
+ добавить свой РИД