×
10.04.2019
219.017.0a3a

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ К ПАЛУБЕ СУДНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может быть использовано для крепления контейнеров и других емкостей. Узел крепления аккумуляторов к палубе судна содержит расположенные симметрично относительно вертикальной плоскости крюки. Крюки входят в зацепление с металлическим элементом, выполненным в виде скобы и жестко соединенным с палубой батарейного отсека. Между аккумуляторами размещена тяга, к нижнему концу которой крепятся крюки, а к верхнему - шпилька, обеспечивающая фиксацию аккумуляторов. Достигается рациональное использование полезного объема аккумуляторного отсека и надежная их защита от вертикальных перемещений при воздействии удара как сверху вниз, так и снизу вверх. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может использоваться для крепления контейнеров, ящиков и других емкостей на транспорте.

Известно крепление аккумуляторов, содержащее деревянные клинья, располагаемые между аккумуляторами или группами аккумуляторов таким образом, что вся батарея оказывается плотно расклиненной в батарейном отсеке (Норман Е. Бэгшоу "Судовые батареи", Л.: Судостроение, 1986 г., стр. 70).

При работе известного крепления не обеспечивается восприятие вертикальных ударных нагрузок, что может привести к выходу из строя аккумуляторов при воздействии указанных нагрузок.

Известно крепление аккумуляторов от вертикальных перемещений, содержащее металлический крюк с горизонтальной пластиной, которая привинчивается ко дну корпуса аккумулятора посредством запрессованных в него металлических шпилек. Крюк входит в зацепление с металлическим элементом (балкой) крюкообразного сечения, притянутой резьбовыми соединениями к тавровой балке, которая приварена к палубе батарейного отсека. Между металлической балкой крюкообразного сечения и тавровой балкой размещена резиновая прокладка (Норман Е. Бэгшоу "Судовые батареи", Л.: Судостроение, 1986 г., стр. 70, рисунок 3.8) - прототип изобретения.

При наличии такого крепления обеспечивается быстрый монтаж и демонтаж аккумуляторов. При этом сохраняется расклинка аккумуляторов деревянными клиньями, обеспечивающими фиксацию аккумуляторов в горизонтальной плоскости. Указанная конструкция достаточно эффективна, но требует дополнительного увеличения высоты батарейного отсека не менее чем на 200 мм за счет установки в отсеке ответной части - металлической балки крюкообразного сечения и тавровой балки. Таким образом, использование системы крепления от вертикальных перемещений по прототипу:
- требует увеличения объема аккумуляторного отсека, либо уменьшения полезного объема аккумулятора, что снижает его электрическую емкость;
- повышает стоимость аккумулятора за счет усложнения его конструкции.

К недостаткам известного крепления следует отнести и расположение резиновой прокладки между металлической балкой крюкообразного сечения и тавровой балкой, при котором металлические резьбовые соединения проходят сквозь резиновую прокладку, снижая ее эффективность при ударе по направлению снизу вверх.

Предлагаемым изобретением обеспечивается рациональное использование полезного объема аккумуляторного отсека и эффективное крепление аккумуляторов от вертикальных перемещений при воздействии удара как сверху вниз, так и снизу вверх.

Технический результат достигается тем, что в известном креплении узел крепления снабжен дополнительным крюком, расположенным симметрично по отношению к существующему, и оба крюка входят в зацепление с металлическим элементом, выполненным в виде скобы, жестко соединенной с палубой; между аккумуляторами размещена тяга, к нижнему концу которой крепятся крюки, а к верхнему концу - шпилька, обеспечивающая посредством резьбового соединения, шайбы, накладки и резиновой прокладки фиксацию аккумуляторов, установленных на резиновые прокладки. Тяга выполнена в виде одной или нескольких полос, например, из полимерного композиционного материала.

На чертеже схематически изображена конструкция узла крепления аккумуляторов к палубе.

Узел крепления содержит металлическую скобу 1, приваренную к палубе 2 батарейного отсека, нижний элемент 3, выполненный в виде двух симметричных относительно вертикальной плоскости металлических крюков, закрепленных на нижнем конце тяги 4, которая размещена между аккумуляторами 5, опирающимися на резиновые прокладки 6. На верхнем конце тяги закреплена металлическая шпилька, образующая верхний элемент крепления 7, который за счет затяжки гаек 8 передает усилие на шайбу 9, а затем на накладку 10 и резиновую прокладку 11, опирающуюся на верхние крышки двух аккумуляторов, что обеспечивает их прижатие к палубе.

При монтаже аккумуляторов 5 последние устанавливаются на резиновые прокладки 6, затем между двумя аккумуляторами параллельно их короткой стороне заводится тяга 4, на нижнем конце которой закреплены два симметричных металлических крюка 3, которые входят в зацепление со скобой 1, приваренной к палубе батарейного отсека 2, затем на крышки аккумуляторов 5 в районе верхнего узла крепления устанавливаются последовательно резиновая прокладка 11 и накладка 10, выполненная, например, из текстолита, которая прижимается шайбой 9 при затяжке гаек 8. Затем производится расклинка аккумуляторов деревянными клиньями, располагаемыми между аккумуляторами или группами аккумуляторов таким образом, что вся батарея оказывается плотно зафиксирована в батарейном отсеке.

При демонтаже указанная последовательность операций выполняется в обратном порядке.

Предлагаемая конструкция узла крепления позволяет в максимально возможной степени использовать полезный объем батарейного отсека и обеспечивает эффективное снижение перегрузок, приходящихся на аккумуляторы при динамических (ударных) нагрузках как сверху вниз, так и снизу вверх, за счет введения резиновых прокладок.

1.Узелкрепленияаккумуляторовкпалубесудна,содержащийшпильку,резиновуюпрокладку,металлическийкрюк,которыйвходитвзацеплениесметаллическимэлементом,жесткосоединеннымспалубойбатарейногоотсека,отличающийсятем,чтоузелкрепленияснабжендополнительнымкрюком,расположеннымсимметричноотносительновертикальнойплоскостиксуществующему,приэтомкрюкивходятвзацеплениесметаллическимэлементом,выполненнымввидескобы,междуаккумуляторамиразмещенатяга,книжнемуконцукоторойкрепятсякрюки,акверхнему-шпилька,обеспечивающаяпосредствомрезьбовогосоединения,шайбы,накладкиирезиновойпрокладкификсациюаккумуляторов.12.Узелкрепленияпоп.1,отличающийсятем,чтотягавыполненаввидеоднойилинесколькихполосизполимерногокомпозиционногоматериала.2
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-3 of 3 items.
20.02.2019
№219.016.be02

Подводная лодка с воздушными торпедными аппаратами

Изобретение относится к кораблестроению, а именно к подводным лодкам (ПЛ), оснащенным воздушными торпедными аппаратами (ТА). Подводная лодка с воздушными торпедными аппаратами содержит легкий и прочный корпус и систему управления остаточной плавучестью с комплектом воздушных ТА. Казенные части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02219096
Дата охранного документа: 20.12.2003
20.03.2019
№219.016.ea51

Пассажирский вагон

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пассажирский вагон содержит кузов с боковыми и торцовыми стенами (1), крышей (2), поперечными разделительными перегородками, отделяющими тамбуры от остальной части кузова, рамой с полом, соединенной с ними и состоящей из средней и консольных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02182871
Дата охранного документа: 27.05.2002
10.07.2019
№219.017.abd4

Носовая оконечность подводной лодки

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к конструкции носовой оконечности подводной лодки. Носовая оконечность подводной лодки содержит конформную антенну гидроакустического комплекса и ее звукопрозрачный обтекатель. Оконечность выполнена в виде тела вращения, образующая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02225324
Дата охранного документа: 10.03.2004
Showing 1-10 of 10 items.
20.02.2019
№219.016.bdeb

Снегоочиститель железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей и касается конструкции снегоочистителей. В снегоочистителе железнодорожных путей кабина закреплена на раме посредством узлов амортизации, которые выполнены из соединенных болтами кронштейнов кабины и кронштейнов рамы через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02223358
Дата охранного документа: 10.02.2004
20.02.2019
№219.016.c48a

Способ диагностики областей пролиферации и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области медицины, в частности к клинической лабораторной диагностике. Способ обеспечивает высокую точность диагностики, неинвазивность исследования и повышение оперативности диагностики. Ткань облучают низкоинтенсивным монохроматическим излучением в диапазоне длин волн...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002169922
Дата охранного документа: 27.06.2001
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000032564
Дата охранного документа: 31.10.1933
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000030940
Дата охранного документа: 30.06.1933
18.05.2019
№219.017.549d

Способ получения гранулированного перкарбоната и устройство для его осуществления

Изобретение предназначено для химической промышленности и может быть использовано при получении продуктов бытовой химии, моющих и отбеливающих средств. В двухшнековый смеситель 2 и сушилку кипящего слоя 3 с газораспределительной решеткой 4 загружают затравочные частицы перкарбоната натрия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02240975
Дата охранного документа: 27.11.2004
18.05.2019
№219.017.5c2a

Антифрикционная композиция

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников. Композиция включает 43-60 мас. ч. ткани из углеродного волокна со средним размером кристаллитов по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02153107
Дата охранного документа: 20.07.2000
29.05.2019
№219.017.654c

Грузовой вагон

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров. Грузовой вагон, преимущественно для перевозки контейнеров, содержит выдвижную раму 5, выполненную с амортизатором и боковыми упорами, с возможностью перемещения по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02212350
Дата охранного документа: 20.09.2003
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000097708
Дата охранного документа: 14.04.1953
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000214249
Дата охранного документа: 04.05.1968
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000215497
Дата охранного документа: 26.01.1972
+ добавить свой РИД