×
04.04.2019
219.016.fafe

Результат интеллектуальной деятельности: Тоннель для высокоскоростного подвижного состава

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области высокоскоростных транспортных систем и может быть использовано при сооружении железнодорожных тоннелей на высокоскоростных магистралях. Техническим результатом является снижение вредного аэродинамического влияния на уменьшение скорости высокоскоростного подвижного состава и внутренние объекты тоннельной инфраструктуры в железнодорожных тоннелях на высокоскоростных магистралях. Тоннель содержит систему для создания разрежения воздуха перед движущимся подвижным составом, выполненную в виде сквозных каналов, расположенных в сборных железобетонных блоках обделки тоннеля перпендикулярно поперечным граням блоков и соосно друг другу, внутри которых установлены воздуховодные трубки, выполненные из композитного материала. При этом отверстия каналов расположены равномерно на внутренней стороне сборных железобетонных блоков обделки тоннеля по всему сечению тоннеля в поперечном направлении и в шахматном порядке в продольном направлении вдоль оси тоннеля, начиная от уровня головки рельса и до замкового блока обделки. 11 ил.

Изобретение относится к области высокоскоростных транспортных систем и может быть использовано при сооружении железнодорожных тоннелей на высокоскоростных магистралях.

Известен тоннель для высокоскоростных поездов, содержащий путепровод замкнутого поперечного сечения для перемещения внутри него высокоскоростного подвижного состава, при этом полость путепровода сообщена с устройством для создания разрежения внутри путепровода перед движущимся составом (GB 1338121, B7L, 18.05.1972).

Недостатком данного изобретения является большое аэродинамическое сопротивление движению высокоскоростного подвижного состава, а также расположение устройств для разрежения воздуха как в конструкции тоннеля, так и непосредственно на самом поезде и, как следствие, невозможность применения в тоннелях на высокоскоростных магистралях с целью уменьшения аэродинамических воздействий на скорость подвижного состава и внутренние объекты тоннельной инфраструктуры.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является тоннель для скоростного электроподвижного состава, снабженный устройствами для создания разрежения, закрытыми камерами, расположенными в плане симметрично относительно продольной оси путепровода с боковых его сторон, при этом указанные устройства представляют собой вентиляторы, каждый из которых расположен в указанной камере, полость которой сообщена с полостью путепровода посредством входного и выходного трубопроводов, расположенных под углом к продольной оси путепровода (RU 2042550, В61В 13/00, 27.08.1995).

Недостатком данной конструкции является необходимость в создании дополнительных выработок значительного объема - закрытых камер для размещения в них устройств для создания разрежения, представляющих собой вентиляторы, и, как следствие, высокие материалоемкость и энергозатраты.

Задачей изобретения является создание конструкции тоннеля, использование которой позволит снизить влияние аэродинамических факторов на уменьшение скорости высокоскоростного подвижного состава и внутренние объекты тоннельной инфраструктуры в железнодорожных тоннелях на высокоскоростных магистралях при меньших материальных и энергозатратах.

Технический результат - снижение влияния аэродинамических факторов на уменьшение скорости высокоскоростного подвижного состава и внутренние объекты тоннельной инфраструктуры в железнодорожных тоннелях на высокоскоростных магистралях, снижение материалоемкости и энергозатрат.

Технический результат достигается тем, что тоннель для высокоскоростного подвижного состава содержит систему для создания разрежения воздуха перед движущимся подвижным составом, выполненную в виде сквозных каналов, расположенных в сборных железобетонных блоках обделки тоннеля перпендикулярно поперечным граням блоков и соосно друг другу, внутри которых установлены воздуховодные трубки, выполненные из композитного материала. При этом отверстия каналов расположены равномерно на внутренней стороне сборных железобетонных блоков обделки тоннеля по всему сечению тоннеля в поперечном направлении и в шахматном порядке в продольном направлении вдоль оси тоннеля, начиная от уровня головки рельса и до замкового блока обделки.

Указанная новая совокупность существенных признаков необходима и достаточна для достижения указанного технического результата, что позволяет применять данный тип тоннеля на высокоскоростных магистралях.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг. 1 - вид тоннеля в аксонометрии

Фиг. 2 - вид сборной обделки тоннеля с воздуховодами в аксонометрии

Фиг. 3 - поперечное сечение тоннеля

Фиг. 4 - продольное сечение участка тоннеля

Фиг. 5 - вид тоннеля сверху

Фиг. 6 - продольный разрез блока со сквозными каналами

Фиг. 7 - поперечный разрез блока со сквозными каналами

Фиг. 8 - продольный разрез блока со сквозным каналом и каналом с отверстием

Фиг. 9 - поперечный разрез блока со сквозным каналом и каналом с отверстием

Фиг. 10 - продольный разрез блока с двумя каналами с отверстием.

Фиг. 11 - поперечный разрез блока с двумя каналами с отверстием.

Тоннель для высокоскоростного подвижного состава содержит систему для создания разрежения воздуха перед движущимся подвижным составом, выполненную в виде сквозных каналов 1, которые расположены в сборных железобетонных блоках обделки тоннеля 2, внутри которых установлены воздуховодные трубки 3, выполненные из композитного материала (полиуретан, полиэтилен низкого давления (ПНД), стекло-, углепластик).

Отверстия 4 расположены на внутренней стороне сборной железобетонной блочной обделки 2 равномерно по всему сечению тоннеля в поперечном направлении, и в шахматном порядке в продольном направлении параллельно оси тоннеля, начиная от уровня головки рельса и до замкового блока обделки 5. Внутри сборной железобетонной блочной обделки 2 сквозные каналы 1 расположены таким образом, чтобы их оси были перпендикулярны поперечным граням блоков обделки 2, а также были соосны друг другу, образуя при монтаже сборных блоков обделки 2 единую конструкцию сквозного канала 1, состоящую из воздуховодных трубок 3.

Отверстия 4 сквозных каналов 1, а также поперечные сечения самих каналов 1 располагаются в сборной железобетонной блочной обделке 2 таким образом, чтобы при необходимости имелась конструктивная возможность для устройства перевязки швов тоннельной обделки по ее длине.

Сквозные каналы 1 устраивают в процессе формования сборных железобетонных блоков тоннеля 2 в заводских условиях, устанавливая воздуховодные трубки 3 в окончательное положение. Материал воздуховодных трубок 3 должен быть подобран с учетом условий их работы и предусматривается композитным.

Данный тип тоннеля для высокоскоростного подвижного состава работает следующим образом: во время движения высокоскоростного подвижного состава по тоннелю перед составом образуется зона повышенного давления, в носовой части - область низкого давления, и формируется волна сжатия. Сквозные каналы 1 внутри сборной железобетонной блочной обделки 2 содержат воздух нормального давления, потоки которого при прохождении поезда ускоряются, и внутри сквозных каналов 1 создается область пониженного давления. Потоки воздуха перед составом, между составом и сборной блочной обделкой 2 тоннеля засасываются через отверстия 4 в воздуховодные трубки 3, а за счет последующего равномерного перераспределения избыточных потоков воздуха, перенесенных через воздуховодные трубки 3 и устремленных через отверстия 4 во встречном направлении движению поезда, компенсируется повышенное давление в тоннеле, создается защитная воздушная подушка на контакте с внутренней поверхностью сборной блочной обделки 2 тоннеля и зона разрежения перед движущимся подвижным составом. Таким образом, снижается вредное аэродинамическое влияние на уменьшение скорости движения высокоскоростного подвижного состава и внутренние объекты тоннельной инфраструктуры в тоннелях на высокоскоростных железнодорожных магистралях, и по сравнению с прототипом снижаются материалоемкость и энергозатраты за счет отсутствия дополнительных выработок значительного объема - закрытых камер и устройств в виде вентиляторов.

Тоннель для высокоскоростного подвижного состава, содержащий систему для создания разрежения воздуха перед движущимся подвижным составом, отличающийся тем, что система для создания разрежения воздуха перед движущимся подвижным составом выполнена в виде сквозных каналов, расположенных в сборных железобетонных блоках обделки тоннеля перпендикулярно поперечным граням блоков и соосно друг другу, внутри которых установлены воздуховодные трубки из композитного материала, причем отверстия каналов расположены равномерно на внутренней стороне сборных железобетонных блоков обделки тоннеля по всему сечению тоннеля в поперечном направлении и в шахматном порядке в продольном направлении вдоль оси тоннеля, начиная от уровня головки рельса и до замкового блока обделки.
Тоннель для высокоскоростного подвижного состава
Тоннель для высокоскоростного подвижного состава
Тоннель для высокоскоростного подвижного состава
Тоннель для высокоскоростного подвижного состава
Тоннель для высокоскоростного подвижного состава
Тоннель для высокоскоростного подвижного состава
Тоннель для высокоскоростного подвижного состава
Тоннель для высокоскоростного подвижного состава
Тоннель для высокоскоростного подвижного состава
Тоннель для высокоскоростного подвижного состава
Тоннель для высокоскоростного подвижного состава
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 118 items.
25.08.2017
№217.015.bcce

Наномодифицированный бетон

Изобретение относится к строительной отрасли и может найти применение при изготовлении наномодифицированных бетонов на основе потенциально реакционноспособных заполнителей для транспортного, промышленного и гражданского строительства. Технический результат – увеличение прочности на сжатие в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616205
Дата охранного документа: 13.04.2017
25.08.2017
№217.015.c9dd

Способ изготовления строительного элемента с перфорированной стенкой

Способ изготовления строительного элемента с перфорированной стенкой относится к строительным конструкциям и может быть использован в несущих конструкциях зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения, например, в качестве балок покрытий и перекрытий, составных элементов ферм,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619571
Дата охранного документа: 16.05.2017
25.08.2017
№217.015.c9ef

Устройство регулирования скорости электроподвижного состава

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения. Устройство включает в себя четыре тяговых двигателя постоянного тока, обмотки якорей (1)-(4) и обмотки возбуждения (11), (12), (15), (16), контакторы (6), (7), (8),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619499
Дата охранного документа: 16.05.2017
25.08.2017
№217.015.d09a

Сталебетонная балка

Изобретение относится к строительству, а именно к балкам покрытий и перекрытий зданий и сооружений, к подкрановым балкам и другим элементам, работающим преимущественно в условиях пространственного изгиба. Сталебетонная балка состоит из верхнего и нижнего поясов, стенок и опорных диафрагм,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621247
Дата охранного документа: 01.06.2017
25.08.2017
№217.015.d0e8

Комплексная добавка для пенобетонной смеси

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве комплексной добавки при производстве пенобетона. Комплексная добавка для пенобетонной смеси содержит, мас.%: золь гидроксида железа(III) 2,1-4,5; пенообразующая добавка на протеиновой основе 89,8-94,3; дихромат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621250
Дата охранного документа: 01.06.2017
26.08.2017
№217.015.d45e

Комплексная добавка для пенобетонной смеси

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве комплексной добавки в растворную смесь при производстве пенобетонов. Комплексная добавка для пенобетонной смеси включает, мас.%: золь кремниевой кислоты 4,4-6,2, пенообразующую добавку на протеиновой основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622420
Дата охранного документа: 15.06.2017
26.08.2017
№217.015.d751

Способ разрушения ледяного покрова для всплытия батискафа

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации батискафа в ледовых условиях. Предложен способ разрушения ледяного покрова для всплытия батискафа, в котором производят всплытие батискафа до упора рубки в лед, выдвигают из корпуса штанги с электродами до упора их в лед,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623297
Дата охранного документа: 23.06.2017
26.08.2017
№217.015.ddde

Устройство для измерения аэродинамического давления на тоннельные сооружения

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения аэродинамического давления, и может быть использовано в тоннелях на высокоскоростных железнодорожных магистралях. Техническим результатом изобретения является расширение области использования устройства для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624786
Дата охранного документа: 06.07.2017
26.08.2017
№217.015.dec8

Смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым бетонам автоклавного твердения. Смесь для автоклавного пенобетона, включающая портландцемент, известь негашеную молотую, песок в виде песчаного шлама с плотностью примерно 1,6 г/л, полученного мокрым помолом до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624942
Дата охранного документа: 11.07.2017
26.08.2017
№217.015.df2f

Смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым пенобетонам. Смесь для автоклавного пенобетона включает, мас.%: портландцемент 17,00-19,38, известь негашеную молотую 6,9-7,18, песок в виде песчаного шлама с плотностью около 1,6 кг/л, полученного мокрым помолом до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625063
Дата охранного документа: 11.07.2017
Showing 1-2 of 2 items.
26.08.2017
№217.015.ddde

Устройство для измерения аэродинамического давления на тоннельные сооружения

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения аэродинамического давления, и может быть использовано в тоннелях на высокоскоростных железнодорожных магистралях. Техническим результатом изобретения является расширение области использования устройства для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624786
Дата охранного документа: 06.07.2017
09.06.2018
№218.016.5b32

Способ реконструкции шахтного ствола с тюбинговой крепью

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для реконструкции шахтных стволов с тюбинговой крепью в обводненных грунтах, в том числе реконструкции вентиляционных шахт метрополитена. Техническим результатом изобретения является сокращение материалоемкости, трудозатрат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655712
Дата охранного документа: 29.05.2018
+ добавить свой РИД