×
29.03.2019
219.016.f315

Результат интеллектуальной деятельности: ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЛОПАТКА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ВРАЩАЮЩИЙСЯ УЗЕЛ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002336421
Дата охранного документа
20.10.2008
Аннотация: Вращающаяся лопатка турбореактивного двигателя содержит множество сечений, расположенных вдоль линии центров тяжести сечений лопатки, между основанием и внешней кромкой лопатки. Лопатка ограничена в продольном направлении передней и задней кромками и содержит в направлении вдоль радиальной оси турбореактивного двигателя нижнюю часть, среднюю часть и верхнюю часть. Нижняя часть лопатки расположена в радиальном направлении между основанием лопатки и нижней границей средней части. Верхняя часть лопатки расположена в радиальном направлении между верхней границей средней части и внешней кромкой лопатки. Линия передней кромки в нижней части имеет наклон в продольном направлении. Линия передней кромки в средней части имеет наклон назад в продольном направлении. Линия передней кромки в верхней части имеет другой наклон назад в продольном направлении. Линия центров тяжести сечений лопатки верхней части имеет наклон в тангенциальном направлении, противоположном направлению вращения лопатки. Изобретение обеспечивает оптимальные аэродинамические характеристики лопатки при всех условиях эксплуатации турбореактивного двигателя, минимизируя в тоже время производимый шум. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к лопаткам турбореактивного двигателя. Более конкретно, изобретение относится к геометрии лопаток вентилятора или компрессоров турбореактивного двигателя.

Уровень техники

Турбореактивный двигатель часто снабжается вентилятором, за которым в направлении течения газов через турбореактивный двигатель следует многоступенчатый компрессор. Вентилятор и компрессор относятся к вращающимся узлам турбореактивного двигателя, через которые проходит газовый поток. Каждый из них содержит ряд подвижных лопаток, промежутки (каналы) между которыми обеспечивают прохождение газовых потоков. Лопатки этих узлов вращаются со скоростями, способными сообщить газовым потокам, протекающим через эти узлы турбореактивного двигателя, околозвуковые или даже сверхзвуковые скорости.

Хотя высокие скорости течения позволяют, в частности, повысить расход потока и тем самым увеличить тягу турбореактивного двигателя, они в то же время создают нежелательные шумы. В частности, существенную часть этих шумов составляет "сверхзвуковой удар", соответствующий переходу потока с околозвуковых скоростей на сверхзвуковые. Другие эффекты взаимодействия, вызывающие турбулентность газового потока вблизи вентилятора (широкополосный шум), также являются источниками шумов в вентиляторе.

Поэтому конструкторы двигателей пытаются разработать лопатки для вентилятора и компрессора, позволяющие повысить напор в турбореактивном двигателе, уменьшив в то же время шумы, порождаемые течением газового потока, проходящего через эти узлы. Кроме того, в процессе разработки таких лопаток необходимо принимать во внимание многие другие параметры - в частности аэродинамику и механику лопаток. По существу, лопатки должны быть сконструированы таким образом, чтобы оптимизировать расход и давление газового потока, протекающего мимо них, обеспечивая в то же время их высокую механическую прочность. В частности, механические напряжения, испытываемые лопатками при высоких скоростях вращения, становятся исключительно большими вследствие высокого уровня вибрации и воздействия на лопатки центробежной силы.

В известных решениях были предложены различные варианты геометрии лопаток вентилятора и компрессоров. В качестве ближайшего аналога вращающегося узла и вращающейся лопатки турбореактивного двигателя по настоящему изобретению могут быть выбраны вентилятор и лопатка (лопасть) вентилятора, описанные в патентном документе ЕР 0774567, МПК F01D 5/14; F04D 29/38, опубл. 21.05.97. Известные лопатки вентилятора и компрессоров (включая описанные в названном документе) отличаются, в основном, законом изменения сечений лопатки, общей кривизной и возможным наличием аэродинамических элементов профиля, позволяющих улучшить аэродинамические характеристики и снизить шумы, порождаемые вентилятором и компрессорами турбореактивного двигателя. В то же время ни одна из этих лопаток не позволяет добиться эффективных аэродинамических характеристик во всех условиях эксплуатации турбореактивного двигателя, в частности, в интенсивном режиме (например, при взлете самолета и в конце набора высоты) и в режиме частичной нагрузки (например, в фазе похода), соблюдая в то же время все более строгие нормативы, определяющие допустимый уровень шума.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается, следовательно, в устранении описанных недостатков путем разработки новой геометрии лопатки вентилятора или компрессора турбореактивного двигателя, которая обеспечивает оптимальные аэродинамические характеристики при всех условиях эксплуатации турбореактивного двигателя, минимизируя в то же время производимый шум. Настоящее изобретение нацелено также на создание вентилятора и компрессора турбореактивного двигателя, содержащего множество таких лопаток.

Для решения названной задачи предлагается вращающаяся лопатка турбореактивного двигателя, подверженная воздействию продольного газового потока и содержащая множество сечений, расположенных вдоль линии центров тяжести сечений лопатки, между основанием и внешней кромкой лопатки. Лопатка по изобретению ограничена в продольном направлении передней кромкой и задней кромкой и содержит, в направлении вдоль радиальной оси турбореактивного двигателя, нижнюю часть, среднюю часть и верхнюю часть. Нижняя часть лопатки расположена в радиальном направлении между основанием лопатки и нижней границей средней части, а верхняя часть расположена в радиальном направлении между верхней границей средней части и внешней кромкой лопатки. Лопатка по изобретению характеризуется тем, что линия передней кромки в нижней части имеет наклон в продольном направлении, линия передней кромки в средней части имеет наклон назад в продольном направлении, линия передней кромки в верхней части имеет наклон назад в продольном направлении, а линия центров тяжести сечений лопатки верхней части имеет наклон в тангенциальном направлении, противоположном направлению вращения лопатки.

Сочетание высоко расположенной "граничной точки" (определяемой как точка передней кромки, имеющая наименьшее значение продольной координаты и, следовательно, находящаяся на нижней границе средней части передней кромки) и задней кромки, смещенной в продольном и тангенциальном направлениях противоположно направлению вращения лопатки, приводит к лучшему радиальному распределению давления газового потока, проходящего по лопатке. Это позволяет повысить расход потока в интенсивном режиме и увеличить КПД в режиме частичной загрузки. Такое повышение КПД и уменьшение угла атаки приводит к улучшению акустических характеристик. Следовательно, описанная геометрия лопатки способствует при работе в режиме слабой загрузки снижению акустического уровня до уровня, характерного для прямой лопатки, обладающей в этом режиме высокой эффективностью, а в интенсивном режиме - к улучшению эксплуатационных качеств лопатки с прогибом вследствие увеличения расхода и повышения КПД.

Радиальная высота "граничной точки" предпочтительно составляет от 40% до 75% радиальной высоты лопатки, измеренной от основания лопатки до ее внешней кромки.

Угол наклона линии передней кромки в нижней части лопатки в продольном направлении относительно радиальной оси турбореактивного двигателя предпочтительно составляет от -5° до 15°. Соответственное ограничение угла сопряжения основания лопатки с внутренней стенкой канала течения воздушного потока позволяет ограничить механические напряжения, действующие на лопатку. Кроме того, линия центров тяжести сечений нижней части лопатки может дополнительно иметь наклон в тангенциальном направлении. Угол этого наклона в тангенциальном направлении относительно радиальной оси турбореактивного двигателя предпочтительно составляет от -5° до 15°.

Аналогичным образом, угол наклона линии передней кромки в средней части лопатки назад в продольном направлении относительно радиальной оси турбореактивного двигателя предпочтительно составляет от 5° до 20°. Кроме того, линия центров тяжести сечений средней части лопатки может дополнительно иметь наклон в тангенциальном направлении. Угол этого наклона в тангенциальном направлении относительно радиальной оси турбореактивного двигателя предпочтительно составляет от -5° до 15°.

Угол наклона линии передней кромки в верхней части лопатки назад в продольном направлении предпочтительно составляет от 20° до 50°, а угол наклона линии центров тяжести сечений этой же верхней части лопатки в тангенциальном направлении, противоположном направлению вращения, составляет от 20° до 50° относительно радиальной оси турбореактивного двигателя.

Согласно одному из вариантов осуществления изобретения верхняя часть передней кромки дополнительно содержит верхнюю зону, ограниченную в радиальном направлении внешней кромкой лопатки. Линия передней кромки данной зоны имеет наклон вперед в продольном направлении. Этот наклон вперед верхней зоны верхней части лопатки позволяет механически уравновесить лопатку, не снижая при этом ее эффективность.

Краткое описание чертежей

Другие особенности и преимущества настоящего изобретения станут ясны из нижеследующего подробного описания, приводимого со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых представлен один из возможных вариантов осуществления изобретения, не налагающий каких-либо ограничений. На чертежах:

- фиг.1 изображает в продольном разрезе часть вентилятора турбореактивного двигателя, оборудованного лопатками по одному из вариантов осуществления изобретения;

- на фиг.2 часть по фиг.1 представлена в разрезе по линии II-II;

- фиг.3А и 3В схематично изображают соответственно продольный и поперечный разрезы лопатки по фиг.1; пунктиром схематично изображен профиль известной лопатки.

Осуществление изобретения

На фиг.1 и 2 схематично изображена, в продольном и поперечном разрезах, часть вентилятора турбореактивного двигателя по одному из вариантов осуществления изобретения. Изображенный на этих чертежах вентилятор содержит ряд лопаток 2, расположенных с равномерным шагом по окружности диска 4. Каждая лопатка 2 прикреплена при помощи хвостовика 6 к диску 4, вращающемуся вокруг продольной оси Х-Х турбореактивного двигателя в направлении, обозначенном стрелкой F.

Каждая лопатка 2 содержит также полку 8, расположенную на поверхности, расположенной вокруг продольной оси Х-Х. При установке лопаток на диске 4 полки 8 смежных лопаток соприкасаются и образуют внутреннюю стенку 10 канала течения воздушного потока 12, проходящего через вентилятор. Стенка 14 корпуса, окружающая вентилятор, образует внешнюю стенку канала воздушного потока.

В дальнейшем описании используется радиальная ось Z-Z турбореактивного двигателя, определяемая как ось, перпендикулярная продольной оси Х-Х и проходящая через центр тяжести сечения, соответствующего пересечению лопатки с внутренней стенкой канала течения воздушного потока. Тангенциальная ось Y-Y образует в сочетании с продольной осью Х-Х и радиальной осью Z-Z турбореактивного двигателя прямоугольную систему координат.

Лопатка 2, изображенная на чертежах, описывается множеством своих сечений (не показанных на чертежах), образующихся при пересечении лопатки плоскостями постоянной радиальной высоты, перпендикулярными радиальной оси Z-Z. Эти сечения проходят от полки 8 вдоль линии 15 центров тяжести сечений лопатки (фиг.3В). Линия 15 центров тяжести сечений лопатки образуется проекциями центров тяжести каждого из сечений лопатки на плоскость, проходящую через тангенциальную ось Y-Y и радиальную ось Z-Z. Как показано на фиг.3В, положение этой линии центров тяжести сечений лопаток является функцией радиальной высоты (т.е. положения вдоль радиальной оси Z-Z.) Линия центров тяжести сечений лопаток проходит, таким образом, от точки Za наименьшей высоты до точки Zb наибольшей высоты. Точка Za принадлежит к пересечению лопатки и внутренней стенки канала течения воздушного потока, а ее высота соответствует средней высоте точек передней кромки и задней кромки лопатки, находящихся в том же пересечении. Точка Zb соответствует высоте последнего сечения лопатки, полностью расположенного в канале течения воздушного потока.

Лопатка дополнительно ограничена в радиальном направлении основанием 16 и внешней кромкой 18 лопатки, а в продольном направлении - передней кромкой 20 и задней кромкой 22. Лопатка 2, кроме того, закручена, начиная от ее основания 16 до внешней кромки 18, для взаимодействия с воздушным потоком 12, проходящим по лопатке в процессе ее работы. В частности, из фиг.3А и ЗВ видно, что лопатка может быть схематично разделена на нижнюю часть 24, среднюю часть 26 и верхнюю часть 28. Нижняя часть 24 расположена вдоль радиальной оси Z-Z турбореактивного двигателя между основанием 16 лопатки и нижней границей 30 средней части 26, а верхняя часть 28 расположена в радиальном направлении между верхней границей 32 средней части 26 и внешней кромкой 18 лопатки.

В соответствии с изобретением линия 33 передней кромки 20 лопатки имеет в нижней части 24 лопатки наклон α вперед или назад в продольном направлении, а в средней части 26 лопатки - наклон β назад в продольном направлении. Кроме того, линия 33 передней кромки в верхней части 28 лопатки имеет наклон γ назад в продольном направлении, а линия 15 центров тяжести сечений лопатки в верхней части 28 лопатки - наклон δ в тангенциальном направлении, противоположном направлению вращения лопатки.

Линия 33 передней кромки лопатки образуется проекцией точек передней кромки 20 лопатки с одинаковой радиальной высотой на меридианную плоскость, образованную продольной осью Х-Х и радиальной осью Z-Z (как это схематично изображено на фиг.3А, где ось Х-Х условно изображена проходящей через основание лопатки). Данная линия 33 передней кромки, таким образом, является функцией радиальной высоты (радиуса) точек передней кромки. Радиус точек передней кромки определен между точкой наименьшего радиуса Ra, которая соответствует пересечению передней кромки 20 лопатки и внутренней стенки канала течения воздушного потока, и точкой максимального радиуса Rb, соответствующей пересечению передней кромки и внешней кромки лопатки.

Под "наклоном вперед" в продольном направлении линии 33 передней кромки следует понимать такое положение, при котором линия передней кромки 20 лопатки наклонена к передней части вентилятора, т.е. к входу воздушного потока 12, проходящего через этот вентилятор. Аналогично, "наклон назад" в продольном направлении означает, что линия передней кромки наклонена к задней части вентилятора, т.е. в направлении течения воздушного потока 12, проходящего через этот вентилятор. Кроме того, под "наклоном в тангенциальном направлении, противоположном направлению вращения лопатки", следует понимать такое положение, при котором линия 15 центров тяжести сечений лопатки наклонена относительно тангенциальной оси Y-Y, причем этот наклон в тангенциальном направлении осуществлен против направления вращения F вентилятора. Все углы наклонов α, β, γ и δ определены относительно радиальной оси Z-Z турбореактивного двигателя.

В этой конфигурации передняя кромка лопатки по изобретению содержит "граничную точку" Rv, расположенную на уровне нижней границы 30 средней части 26 и соответствующую наименьшей продольной абсциссе, т.е. абсциссе, имеющей отрицательный знак при наибольшей абсолютной величине, поскольку абсцисса (линия, параллельная продольной оси Х-Х турбореактивного двигателя) ориентирована в направлении течения воздушного потока 12. Передняя кромка лопатки по изобретению имеет также прогиб назад, связанный с тангенциальным смещением сечений лопатки в направлении, противоположном направлению вращения вентилятора. На фиг.2 и 3В хорошо виден этот прогиб назад и соответствующее ему смещение в тангенциальном направлении.

Полезное отличие настоящего изобретения заключается в том, что "граничная" точка Rv, соответствующая наименьшей продольной абсциссе ("точка наименьшей продольной абсциссы"), расположена на высоте, составляющей от 40% до 75% полной радиальной высоты лопатки. Эта радиальная высота измеряется от основания 16 до внешней кромки 18 лопатки. Наименьшая радиальная высота, равная 0%, соответствует по определению точке Ra пересечения передней кромки с внутренней стенкой канала течения воздушного потока, а наибольшая радиальная высота, равная 100%, соответствует точке Rb пересечения передней кромки с внешней кромкой у внешней стенки канала течения воздушного потока. Для сравнения на фиг.3А и 3В пунктирной линией изображена известная лопатка. Из фиг.3А заметно, в частности, что передняя кромка этой лопатки также содержит точку наименьшей продольной абсциссы. Эта точка наименьшей продольной абсциссы расположена, однако, значительно ниже, чем у лопатки по настоящему изобретению (на радиальной высоте, составляющей около 30%).

Кроме того, видно, что граница между средней частью 26 и верхней частью 28 лопатки определяется, с одной стороны, для линии 33 передней кромки путем деления сегмента, соединяющего точки Rv и Rb, на две равные части, а с другой стороны, для линии 15 центров тяжести сечений лопатки путем деления сегмента, соединяющего точки Zv (высота которой равна высоте точки Rv) и Zb, также на две равные части.

Другое полезное отличие настоящего изобретения заключается в том, что угол наклона α линии 33 передней кромки в нижней части 24 в продольном направлении составляет от -5° до 15°. Следует отметить, что, если величина этого наклона отрицательна, он соответствует наклону линии передней кромки назад, а если она положительна, этот наклон соответствует наклону вперед. Данная конфигурация позволяет ограничить угол сопряжения основания 16 лопатки с внутренней стенкой канала течения воздушного потока. Механические напряжения, действующие на лопатку на уровне ее нижней части, благодаря этому становятся меньше, чем в случае известной лопатки, для которой этот угол сопряжения больше. Дополнительно, угол наклона β линии 33 передней кромки в средней части 26 лопатки назад в продольном направлении предпочтительно составляет от 5° до 20°.

Еще одно полезное отличие настоящего изобретения заключается в том, что линия передней кромки в верхней части 28 лопатки имеет наклон γ назад в продольном направлении (фиг.3А), угол которого составляет от 20° до 50°, а линия 15 центров тяжести сечений верхней части лопатки имеет наклон δ в тангенциальном направлении, противоположном направлению вращения лопатки (фиг.3В), угол которого относительно радиальной оси Z-Z турбореактивного двигателя составляет от 20° до 50°.

Дальнйшее полезное отличие настоящего изобретения заключается в том, что линия 15 центров тяжести сечений нижней части 24 лопатки может также иметь наклон ϕ в тангенциальном направлении. Угол этого наклона ϕ в тангенциальном направлении относительно радиальной оси Z-Z турбореактивного двигателя предпочтительно составляет от -5° до 15°. Если угол этого наклона ϕ отрицателен, наклон ϕ направлен против направления вращения лопатки, а если этот угол положителен, он направлен по направлению вращения лопатки.

Кроме того, линия 15 центров тяжести сечений средней части 26 лопатки может также иметь наклон ε в тангенциальном направлении. Угол этого наклона ε в тангенциальном направлении относительно радиальной оси Z-Z турбореактивного двигателя предпочтительно составляет от -5° до 15°. Если угол этого наклона ε отрицателен, наклон ε направлен по направлению вращения лопатки, а если этот угол положителен, он направлен против направления вращения лопатки.

Все эти наклоны α, β, γ, δ, ϕ и ε соответствуют прогибу назад, явно выраженному и в продольном, и в тангенциальном направлениях. Сочетание этого прогиба назад и наличия высоко расположенной "граничной точки" позволяет, в частности, значительно уменьшить угол атаки профилей лопатки. Это значительное уменьшение угла атаки, в частности, приводит на уровне верхней части 28 лопатки к установлению особого режима, позволяющего уменьшить широкополосные шумы, порождаемые течением воздуха, проходящего через вентилятор. Кроме того, разделение давления воздушного потока, проходящего через вентилятор, в радиальном направлении по лопатке согласно настоящему изобретению позволяет сосредоточить прохождение воздушного потока в верхней части лопатки.

При необходимости в одном из вариантов осуществления изобретения может быть предусмотрена возможность наклона вперед (на чертежах это не показано) сечений верхней части лопатки с целью улучшения механических свойств лопатки. Данные сечения расположены в верхней зоне верхней части 28 лопатки, заключенной между 80% и 100% ее радиальной высоты. Наклон этих сечений пера лопатки вперед соответствует наклону линии передней кромки этой зоны вперед в продольном направлении. Угол этого наклона может, например, составлять от 5° до 20°. Локальный наклон этих сечений уравновешивает лопатку, ограничивая расстояния между центрами тяжести сечений лопатки, не влияя в то же время на аэродинамические параметры геометрии лопатки.

Вышеописанная лопатка является частью вентилятора турбореактивного двигателя. Однако должно быть понятно, что настоящее изобретение охватывает также лопатки компрессоров высокого и низкого давления турбореактивного двигателя. Дополнительно следует отметить, что другие геометрические характеристики лопатки (хорда, толщина, профиль задней кромки, вогнутость лопатки и т.д.) не были описаны потому, что не являются предметом настоящего изобретения.

1.Вращающаясялопаткатурбореактивногодвигателя,подверженнаявоздействиюпродольногогазовогопотокаисодержащаямножествосечений,расположенныхвдольлинии(15)центровтяжестисеченийлопатки,междуоснованием(16)ивнешнейкромкой(18)лопатки,котораяограниченавпродольномнаправлениипереднейкромкой(20)изаднейкромкой(22)исодержитвнаправлениивдольрадиальнойоси(Z-Z)турбореактивногодвигателянижнюючасть(24),среднюючасть(26)иверхнюючасть(28),причемнижняячастьрасположенаврадиальномнаправлениимеждуоснованием(16)лопаткиинижнейграницей(30)среднейчасти,аверхняячастьрасположенаврадиальномнаправлениимеждуверхнейграницей(32)среднейчастиивнешнейкромкой(18)лопатки,отличающаясятем,чтолиния(33)переднейкромкивнижнейчасти(24)имеетнаклон(α)впродольномнаправлении,линияпереднейкромкивсреднейчасти(26)имеетнаклон(β)назадвпродольномнаправлении,линияпереднейкромкивверхнейчасти(28)имеетнаклон(γ)назадвпродольномнаправлении,алиния(15)центровтяжестисеченийлопаткиверхнейчастиимеетнаклон(δ)втангенциальномнаправлении,противоположномнаправлениювращениялопатки.12.Лопаткапоп.1,отличающаясятем,чторадиальнаявысотанижнейграницы(30)среднейчасти(26)лопаткисоставляетот40до75%отрадиальнойвысотылопатки,измеренноймеждуееоснованием(16)ивнешнейкромкой(18).23.Лопаткапоп.1,отличающаясятем,чтоуголнаклона(α)линиипереднейкромкивнижнейчасти(24)впродольномнаправленииотносительнорадиальнойоси(Z-Z)турбореактивногодвигателясоставляетот-5до15°.34.Лопаткапоп.1,отличающаясятем,чтоуголнаклона(β)линиипереднейкромкивсреднейчасти(26)впродольномнаправленииназадотносительнорадиальнойоси(Z-Z)турбореактивногодвигателясоставляетот5до20°.45.Лопаткапоп.1,отличающаясятем,чтоуголнаклона(γ)линиипереднейкромкивверхнейчасти(28)впродольномнаправленииназадсоставляетот20до50°,ауголнаклона(δ)линии(15)центровтяжестисеченийлопаткиверхнейчасти(28)втангенциальномнаправлениисоставляетот20до50°относительнорадиальнойоси(Z-Z)турбореактивногодвигателя.56.Лопаткапоп.3,отличающаясятем,чтолиния(15)центровтяжестисеченийлопаткинижнейчасти(24)дополнительноимеетнаклон(Ф)втангенциальномнаправлении,уголкоторогоотносительнорадиальнойоси(Z-Z)турбореактивногодвигателясоставляетот-5до15°.67.Лопаткапоп.4,отличающаясятем,чтолиния(15)центровтяжестисеченийлопаткисреднейчасти(26)дополнительноимеетнаклон(ε)втангенциальномнаправлении,уголкоторогосоставляетот-5до15°относительнорадиальнойоси(Z-Z)турбореактивногодвигателя.78.Лопаткаполюбомуизпп.1-7,отличающаясятем,чтоверхняячасть(28)дополнительносодержитверхнююзону,ограниченнуюврадиальномнаправлениивнешнейкромкой(18)лопатки,причемлиния(33)переднейкромкивверхнейзонеимеетнаклонвпередвпродольномнаправлении.89.Вращающийсяузелтурбореактивногодвигателя,черезкоторыйпроходитгазовыйпоток,отличающийсятем,чтосодержитмножестволопаток,выполненныхвсоответствиислюбымизпп.1-8.910.Вращающийсяузелпоп.9,отличающийсятем,чтопредставляетсобойвентилятортурбореактивногодвигателя.1011.Вращающийсяузелпоп.9,отличающийсятем,чтопредставляетсобойкомпрессортурбореактивногодвигателя.11
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 13 items.
20.03.2019
№219.016.e505

Устройство охлаждения дисков турбин

Устройство охлаждения дисков турбин высокого и низкого давления содержит платформу с отверстиями, несущую неподвижные лопатки направляющего аппарата турбины низкого давления, передний и задний кольцевые фланцы. Передний и задний кольцевые фланцы ограничивают полость для охлаждающего воздуха,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002341669
Дата охранного документа: 20.12.2008
10.04.2019
№219.017.0211

Лопатка двойной кривизны для направляющего аппарата турбомашины

Лопатка направляющего аппарата компрессора турбомашины имеет ортогональные продольную, тангенциальную и радиальную оси. Между внутренней кромкой и наружной кромкой лопатки расположены в радиальном направлении внутренняя и внешняя поверхности, а в продольном направлении - между передней кромкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002341660
Дата охранного документа: 20.12.2008
10.04.2019
№219.017.04de

Устройство для повторной установки и центрирования вала вентилятора турбореактивного двигателя после отсоединения вала

Изобретение относится к устройству для восприятия радиальной нагрузки от вала (2) и повторного центрирования вала (2) после его отсоединения. Устройство содержит кольцевую опору (4), окружающую вал (2), и опорный подшипник (5), жестко соединенный с кольцевой опорой. Внутренняя обойма (9)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002304235
Дата охранного документа: 10.08.2007
10.04.2019
№219.017.04ef

Система многорежимной подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания

Система подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания газотурбинного двигателя имеет продольную ось (Х-Х) и содержит топливоподающие средства, расположенные между первыми средствами и вторыми средствами подачи воздуха во внутренней кольцевой полости устройства Вентури, которая образована...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002303199
Дата охранного документа: 20.07.2007
29.04.2019
№219.017.4347

Способ формирования керамического покрытия, мишень для осуществления этого способа и способ ее изготовления

Изобретение относится к способу формирования на подложках керамических покрытий и к изготовлению мишеней в качестве источников для такого способа покрытия и может быть использовано для получения металлических изделий из суперсплавов, таких как лопатки или направляющие аппараты газовых турбин с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002320772
Дата охранного документа: 27.03.2008
29.05.2019
№219.017.66d5

Снижение вибрации в устройстве, содержащем ротор и неподвижные источники возмущений

Изобретение относится к снижению вибрации. Способ снижения вибрации в устройстве, содержащем, по меньшей мере, один ротор (101) и комплект неподвижных источников (102, 14) возмущений, способных вызывать возмущения в потоке (11) текучей среды, приводящие к вибрации ротора, включает этап...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002304220
Дата охранного документа: 10.08.2007
09.06.2019
№219.017.7788

Турбинная лопатка с уплотнительным элементом

Лопатка ротора турбины содержит внутреннюю поверхность и внешнюю поверхность, расположенные по разные стороны оси лопатки, наконечник, расположенный на ее вершине, и, по меньшей мере, один уплотнительный элемент, установленный на наконечнике. Уплотнительный элемент расположен перпендикулярно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002296226
Дата охранного документа: 27.03.2007
09.06.2019
№219.017.7a1d

Устройство вентиляции ротора турбины высокого давления турбомашины

Изобретение относится к устройству вентиляции ротора турбины высокого давления, которая содержит диск (3) и входной фланец (5). Первый контур охлаждения лопаток подает первый воздушный поток (С1) через основные воздушные сопла (15) и отверстия (11), выполненные во фланце (5). Второй контур...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002318120
Дата охранного документа: 27.02.2008
09.06.2019
№219.017.7cab

Способ и система для обнаружения повреждения ротора двигателя летательного аппарата и двигатель летательного аппарата

Изобретение относится к обнаружению повреждения ротора двигателя летательного аппарата, содержащего средства измерения вибрации и скорости для сбора данных, характеризующих скорость ротора, а также амплитуду и фазу его вибрации во время контролируемого полета. Способ обнаружения предусматривает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002320969
Дата охранного документа: 27.03.2008
29.06.2019
№219.017.9c14

Материал, способный к износу истиранием, изделия и корпусы из этого материала и способ его получения

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к материалу, способному к износу истиранием, состоящему из металлического сплава на основе никеля и/или кобальта, не содержащего оксиды, или из керамики. Материал содержит закрытые поры с эквивалентным диаметром 50-100 мкм и/или выемки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002346068
Дата охранного документа: 10.02.2009
Showing 1-2 of 2 items.
26.08.2017
№217.015.de7a

Лопатка газотурбинного двигателя с профилем, обеспечивающим улучшенные аэродинамические и механические свойства

Лопатка газотурбинного двигателя, имеющая множество секций лопатки, упакованных вдоль радиальной оси (Z-Z). Каждая секция лопатки расположена вдоль продольной оси (Х-Х) между передней кромкой и задней кромкой и вдоль тангенциальной оси (Y-Y) между стороной корытца и стороной спинки. Секции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624677
Дата охранного документа: 05.07.2017
10.04.2019
№219.017.0211

Лопатка двойной кривизны для направляющего аппарата турбомашины

Лопатка направляющего аппарата компрессора турбомашины имеет ортогональные продольную, тангенциальную и радиальную оси. Между внутренней кромкой и наружной кромкой лопатки расположены в радиальном направлении внутренняя и внешняя поверхности, а в продольном направлении - между передней кромкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002341660
Дата охранного документа: 20.12.2008
+ добавить свой РИД